Ventkam.ru Ремонт автономных отопителей Eberspacher своими руками Ventkam.ru

Конструктор сайтов TOBIZ.NET

Симптомы неисправностей

Современный автономный отопитель производства Eberspacher имеет функцию самодиагностики, с помощью которой оборудование самостоятельно диагностирует возможные неисправности и информирует о них пользователя в виде цифровых значений. Именно по ошибкам отопителей Eberspacher можно в значительной степени понять, что не так с техникой и как отремонтировать ее узел.

Часто проблемы начинаются еще с момента установки, так как автолюбитель заведомо неправильно устанавливает оборудование. Самая распространенная ошибка – неправильное расположение топливного насоса, угол наклона которого превышает 15 градусов. Если угол наклона будет больше, устройство просто не будет выполнять свою функцию, не сможет полноценно перекачивать топливо и подавать его в камеру сгорания.

Когда автономный отопитель Eberspacher работал исправно, но со временем начались проблемы, их можно определить по нескольким характерным признакам. А именно:

  • автономка запускается, работает несколько минут, но потом останавливается;
  • оборудование запускается не при наличии продувки, а без горения;
  • обогреватель вообще не включается;
  • команда дымит;
  • снижение работоспособности.

Если вы испытываете какие-либо из перечисленных симптомов, с вашим Eberspacher явно что-то не так. Требуется дальнейшая диагностика и ремонт.


Установлен отопитель Eberspacher

Ошибки автономки Планар 44Д-12-GP-S / 44Д-24-GP-S

Код Неисправность Причина ошибки
01 Превышение допустимой температуры теплообменника. Датчик температуры подает сигнал на отключение автономности. Теплообменник в месте установки датчика достиг температуры выше 250°С.
02 Возможен перегрев. Перегрев возле блока управления в самом отопителе. Недостаточное охлаждение при продувке или перегрев блока управления во время работы.
04 (06) Ошибка датчика температуры в блоке управления. Неисправность датчика температуры (находится в блоке управления, возможности замены нет).
05 Индикатор сгоревшего пламени. Обрыв в электропроводке или короткое замыкание на массу (корпус) индикатора.
08 (29) Пламя прерывается во время работы. Утечка в линии подачи топлива, неисправность топливного насоса (износ) или индикатор пламени. Грязные соединения подачи воздуха или дымовых газов.
09 Проблемы со свечами накаливания. Обрыв или короткое замыкание в проводке, неисправность в блоке управления.
10 Электродвигатель нагнетателя воздуха не достигает необходимой скорости. Отказ электродвигателя. Отсутствие смазки в подшипниках или контакт крыльчатки со спиральной камерой нагнетателя.
12 Не горит, напряжение превышает 16В (более 30В для 24В устройства). Неисправность аккумулятора или регулятора напряжения.
пятнадцать Выключен, напряжение менее 10В (менее 20В для 24В устройства). Неисправность аккумулятора или регулятора напряжения.
тринадцать Устройство не запускается после двух попыток. В баке нет топлива.

Качество топлива не соответствует условиям эксплуатации в мороз.

Грязный воздуховод или впускной патрубок дымовых газов.

Плохой нагрев свечи накаливания, неисправность блока управления.

Рабочее колесо соприкасается со спиралью нагнетателя воздуха, что приводит к недостаточной подаче воздуха.

Загрязнено отверстие камеры сгорания (диаметр - 2,8 мм). Загрязнение экрана свечи зажигания или неправильная установка в штуцер (не полностью).

17 Ошибка топливного насоса. Обрыв или короткое замыкание в электрической цепи топливного насоса. 20 Нет связи между блоком управления и панелью управления. Неисправность силовых предохранителей. Панель управления не получает информацию от блока управления. 27 Двигатель не работает. Заклинивание в результате разрушения ротора, подшипника или попадания различных предметов.

Ржавчина или коррозия контактов в блоке.

28 Обороты двигателя не меняются, на команды управления не реагирует. Выход из строя панели управления электродвигателем или блока управления. 29 Пламя прерывается во время работы. Утечка в линии подачи топлива, неисправность топливного насоса (износ) или индикатор пламени. Грязные соединения подачи воздуха или дымовых газов. 30 Нет связи между панелью управления и агрегатом. Устройство не получает информацию от панели управления. 78 Обнаружено погасшее пламя во время работы обогревателя. Вентиляция системы подачи топлива, неисправность топливного насоса или индикатор пламени.

Утечка в линии подачи топлива, неисправность топливного насоса (износ) или индикатор пламени. Грязные соединения подачи воздуха или дымовых газов.

* в скобках новый код ошибки.

Модельный ряд устройств

В линейку входят 4 устройства: 2D, 4 DM, 44D и 8 DM.

Коды ошибок планарного нагревателя разные для каждого устройства. Зная, как они расшифровываются, можно понять причину неисправности и приступить к ее устранению.

Ошибки Планара 2Д и 4ДМ

Планарные коды ошибок сушильной машины 2D мощностью 3 кВт имеют следующие значения:

  1. Е 01 – в теплообменнике произошел перегрев – получен сигнал о том, что стоит выключить прибор, так как температура превышает +250°С.
  2. Е 02 - t блока управления выше +55°С.
  3. Е 05 - датчик не работает. Причиной может быть обрыв провода или короткое замыкание в корпусе.
  4. Е 06 - неисправность датчика температуры системы управления. Его нельзя заменить.
  5. Е 09 - неисправность свечи зажигания: произошло короткое замыкание или отключился блок управления.
  6. Е 10 - двигатель не может развить требуемую скорость: сильное трение в подшипниках или в напорной части улитка задевает рабочее колесо.
  7. Е 12 - отключение по высокому напряжению (30 В).
  8. Е 13 - механизм не запускается: забито отверстие в камере сгорания или свечной экран.
  9. Е 15 - отключение по низкому давлению (20 В).
  10. E 16: Датчик не успел остыть перед запуском.
  11. E 17 - Неисправность насоса из-за обрыва кабеля или короткого замыкания.
  12. Е 20 - обогреватель не может запуститься из-за перегоревших предохранителей в электросети или нет связи между блоком и пультом управления.
  13. E 27: двигатель заклинило, не вращается из-за разрушения ротора или подшипника.
  14. Е 28 - двигатель не может управляться. Причина: выход из строя блока управления и/или панели.
  15. Е 29 - пламя прерывается во время работы: нарушена герметичность топливопровода, сломан манометр или насос.
  16. Е 78 - взрыв пламени. Причины: В систему попал воздух, есть неисправности помпы или проблемы с индикатором.

планарный_нагреватель
Существует также модифицированная версия этого обогревателя

Планарные 4D-коды и их модификации:

  1. Е 13 - механизм не запускается. Причины: топливо закончилось или некачественное, забита трубка, плохо греются свечи, забито отверстие камеры сгорания.
  2. Е 01 - перегрев: t в теплообменнике выше +250°С.
  3. Е 08 - прерывание пламени: неисправность насоса, индикатора, течь в топливопроводе.
  4. Е 09 - неисправность свечи зажигания: обрыв цепи, короткое замыкание, неисправность блока управления.
  5. Е 05 - не работает индикатор пламени: короткое замыкание или обрыв.
  6. Е 04 - неисправность датчика температуры.
  7. Е 17 - топливный насос неисправен.
  8. Е 12 – высокое напряжение более 30 В.
  9. Е 15: напряжение меньше 20 В.
  10. Е 10 - электродвигатель не увеличивает обороты: сильное трение между подшипниками.
  11. Е 16 - недостаточная вентиляция камеры охлаждения: неисправность в блоке управления, неисправность нагнетателя воздуха или индикатора пламени.
  12. E 27 - Двигатель останавливается: изношены подшипники или ротор.
  13. Е 28 - неконтролируемое самостоятельное вращение двигателя: перегрев блока питания.
  14. Е 02 – t датчика больше +55°С.

Неисправности отопителя 8 ДМ

Коды ошибок фена Planar 8 DM имеют следующие значения:

  1. Е 01 – t в теплообменнике +250°С.
  2. Е 02 - перегрев датчика.
  3. Е 04 или 06 – неисправность датчика температуры.
  4. Е 05: Индикатор пламени не работает из-за обрыва проводки или короткого замыкания в корпусе.
  5. Е 08 - пламя прерывается в рабочем режиме.
  6. Е 09 - проблемы со свечами накаливания.
  7. E 10 - Частота вращения двигателя не требуется.
  8. Е 12 - отключение по перенапряжению.
  9. Е 13 - подогреватель не запускается: засор в патрубке камеры или выхода газа, отсутствие топлива.
  10. Е 15 - отключение по низкому напряжению.
  11. Е 17 – неисправен топливный насос.
  12. E 20: нет связи между датчиком и панелью управления.
  13. Е 27: из-за окисления контактов двигатель перестал вращаться.
  14. E 28: подшипник заедает, двигатель неуправляем.
  15. Е 29 - время от времени пропадает пламя: неисправность варочной панели или датчика.
  16. E 30: нет сигнала между датчиком и ПКП.
  17. Е 78 - взрыв пламени.

Автомобильные отопители «Планар» — отличный вариант, когда требуется дополнительный обогрев автомобиля. Для достижения желаемого эффекта линейку необходимо правильно установить и своевременно обслуживать. Стоимость такой конструкции 19,5 тысяч рублей.

Теплоизоляционные краски для изоляции труб и металлических поверхностей

Ошибки

Решив ремонтировать технику самостоятельно, обязательно начните с результатов диагностики.

Проверка ошибок может выполняться с помощью диагностического устройства, радиоуправления TP5, адаптера ISO или модульного реле, устанавливаемого непосредственно на транспортном средстве.

По цифровому коду, отображаемому на экране, можно понять неисправность:

  • значение 010 указывает на перенапряжение;
  • 011 указывает на то, что напряжение слишком низкое;
  • 012 сообщает о перегреве;
  • 014 сигнализирует об угрозе перегрева;
  • 015 появляется в тех случаях, когда ТЭН перегрелся более 10 раз, вызвав засорение;
  • 017 считается ошибкой предельного перегрева при аварийном отключении отопителя;
  • 020 связан со свечой зажигания, имеющей короткое замыкание, случайное заземление или перегрузку;
  • 021 указывает на поломку свечи зажигания из-за повышенного напряжения;
  • 030 означает, что скорость вентилятора приточного воздуха вне допустимого диапазона;
  • 031 — прерывание двигателя вентилятора;
  • в 032 произошло короткое замыкание, заземление или перегрузка двигателя всасывающего вентилятора;
  • 038 указывает на обрыв реле вентилятора;
  • 039 сообщает о коротком замыкании, заземлении или перегрузке реле;
  • 041 — код ошибки прерывания водяного насоса;
  • 042 то же, что и 039, но для помпы;
  • 047 указывает на короткое замыкание, заземление или перегрузку дозирующего насоса;
  • в 048 насос-дозатор был остановлен;
  • 050 появляется после 10 неудачных попыток запуска компьютера, вызывая зависание;
  • 051 сообщает о превышении разрешенного времени;
  • 052 говорит о превышении времени безопасности;
  • в 053 пламя прерывается на большой сцене;
  • 056 такой же, как 053, он маленький в ступени управления;
  • 060 сообщает об обрыве датчика температуры;
  • при 061 этот датчик перегружен, произошло заземление или короткое замыкание;
  • 064 сообщает об обрыве датчика пламени;
  • 065 на короткое замыкание, заземление или перегрузку датчика пламени;
  • 071 отвечает за обрыв датчика перегрева;
  • 072 указывает на короткое замыкание, массу или перегрузку датчика перегрева;
  • 090 и 092-103 говорят о неисправности блока управления;
  • на 091 присутствует возмущающее внешнее напряжение.

С учетом полученного на экране кода можно принять соответствующее решение о проведении тех или иных ремонтно-восстановительных работ.

Со сбоями в электронике, требующими обновления программного обеспечения блока управления, в гаражных условиях справится далеко не каждый.

Если вам необходимо снять и разобрать устройство, отремонтировать или заменить некоторые узлы в автономном блоке от Eberspacher, вы вполне можете сделать это самостоятельно.

Нагревательное устройство
Эбершпахер устройство

Рекомендации по эксплуатации

Можно дать несколько основных советов, которые позволят увеличить срок службы и свести к минимуму возникновение поломок автономных отопителей производства Eberspacher.

  • Забудьте о некачественном топливе. Это один из основных факторов, вызывающих неисправность. Если вы используете для автономной работы отдельный бак, заправляйте его более качественным и более дорогим дизельным топливом, чем заправляете автомобиль. При небольшом расходе такие затраты будут полностью оправданы. Кроме того, сам производитель советует смешивать дизтопливо с бензином в пропорции 50 на 50 зимой, когда температура опускается ниже -20 градусов по Цельсию.
  • При установке не забывайте соблюдать правильную последовательность шагов. Сначала собирается электрическая цепь, проверяется и только после этого производится подключение к электросети. В случае Eberspacher это аккумуляторная батарея.
  • Даже при первом запуске убедитесь, что в магистрали есть топливо. Это же правило распространяется на все последующие запуски автономного отопителя.
  • После прогрева слейте топливо из автономного топливного бака Eberspacher. Если оставить его там на все лето, высокая температура запустит процесс расслаивания, что приведет к порче топлива. Опасно использовать в начале холодов.
  • Во время работы рекомендуется сделать несколько пусков по 2-3 минуты на полную мощность автономного отопителя. Такая же процедура проводится перед выключением. Это позволяет топливу полностью сгореть, а также удалить накопившиеся отложения. Своеобразная профилактика засора без удаления.
  • Поддерживайте правильный угол прокачки, который не должен превышать 15 градусов. Пожалуйста, следуйте процедуре установки строго в соответствии с инструкциями.

Возможные неисправности и их самостоятельное устранение в автономных отопителях Eberspacher

Если вы сомневаетесь в правильности самостоятельной установки, лучше обратиться за помощью к специалистам. Также рекомендуется проводить профилактическое обслуживание и плановое техническое обслуживание в соответствии с инструкцией.

Автономные отопители производства Ebespacher – это отличное оборудование, которое отлично выполняет свои функции. Но эффективность и надежность во многом зависят от отношения автовладельца к отопителю.

Принцип действия и особенности устройства

Одним из преимуществ плоского нагревателя является возможность регулировки мощности нагрева. Для этого на регуляторе устройства имеется специальная ручка, которую можно легко повернуть и поставить в нужное положение.

Установив нужное значение мощности, нет необходимости вмешиваться в последующую работу устройства. Он будет контролироваться автоматически:

  • Когда температура падает до критической минимальной отметки, Планар включается
  • Постоянное повышение температуры внутри салона будет постепенно снижать мощность, уменьшая подачу горячего воздуха

Решение распространённых проблем

Есть несколько ситуаций, требующих обязательного вмешательства автовладельца. Устранить неисправности самостоятельно или отправить технику в сервисный центр, решает каждый индивидуально.

Рассмотрим несколько распространенных ситуаций, связанных с неисправностью и выходом из строя автономных отопителей производства Eberspacher.

  1. Нагар на сите. При дефектовке отопителя очень часто обнаруживается внушительный слой нагара на решете внутри камеры сгорания. Здесь важно понимать, что при образовании топливовоздушной смеси она попадает в камеру, где находится свеча. После его активации начинается процесс горения. Если при этом в сетчатом жиклере будет нагар или отложения, то процесс смесеобразования будет прерван. Это приведет к нарушению процесса горения. В результате автономный отопитель начинает останавливаться, из агрегата идет дым и т.д. Здесь основная проблема заключается именно в забитой колосниковой решетке, которую необходимо прочистить или заменить, добравшись до камеры сгорания. Уборка не всегда помогаетНо замена обычно позволяет забыть о проблеме. В Eberspacher сетка часто закоксовывается. Его по возможности следует разбирать отдельно, либо он уже меняется вместе с самой камерой сгорания.
  2. Отказ вентилятора. Еще одна достаточно распространенная ситуация, когда выходит из строя электровентилятор на впуске воздуха. Без него процесс смесеобразования также будет прерван, так как в камеру не будет поступать необходимый объем воздуха. Теоретически можно заменить изношенные щетки или подшипник. Но на практике получить эти детали по отдельности в Eberspacher довольно хлопотно. Они продают маунтов. Перед заменой вентилятора убедитесь, что на него подается питание. Если питание включено, а вентилятор не работает, его необходимо заменить.
  3. Проблемы с дистанционным управлением дополнительного отопителя. Выход из строя может быть связан с механическими повреждениями, попаданием влаги, перегрузкой электрической цепи и т.д. Специалисты рекомендуют сначала проверить работоспособность компьютера, подключив заведомо исправный пульт дистанционного управления. Если с ним все работает, нужно менять.
  4. Загрязнение свечи. Очень распространенная проблема. Особенно при использовании некачественного топлива. Чтобы устранить такую ​​неисправность, нужно следить за состоянием свечи. Если вы заметили следы обгорания или сколы, обязательно сделайте профилактическую чистку. При сильном загрязнении заменить элемент уже проще.

Для проведения ремонтно-восстановительных или профилактических работ отопитель Eberspacher необходимо разобрать. Сделать это не так уж сложно, но необходимо запастись терпением и быть предельно осторожным.

Соединительные кабели
Соединительные кабели

Планар 2Д-12/24, Планар 44Д-12/24, Пранар 8ДМ-12/24

Исправление ошибки кода
01

Перегрев теплообменника. Датчик формирует сигнал на отключение нагревателя. Температура теплообменника в зоне датчика выше 250°С.

Проверить вход и выход отопителя на свободный проход воздуха через обогреватель. Проверьте целостность вентилятора и его работу. Проверить датчик, при необходимости заменить. Проверьте теплообменник. Проверьте и при необходимости удалите нагар внутри теплообменника.
02  Возможен перегрев по датчику температуры. Температура датчика (блока управления) выше 55 градусов. За время продувки перед пуском в течение 5 минут блок управления недостаточно остыл или блок управления перегрелся, что произошло во время работы. Необходимо проверить входной и выходной патрубки отопителя на свободный вход и выход воздуха и повторить пуск для охлаждения отопителя. Замените блок управления. 
05  Неисправность датчика. Короткое замыкание на коробку или обрыв в проводке датчика. Проверить датчик, при необходимости заменить.
04 или 06* Неисправность датчика температуры в блоке управления. Вышел из строя датчик температуры (он находится в блоке управления и не подлежит замене). Замените блок управления. 
09 Неисправность свечи накаливания. Короткое замыкание, обрыв цепи, неисправность блока управления. Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить. Проверить блок управления, при необходимости заменить.
10 Двигатель вентилятора не достигает требуемой скорости. Повышенное трение в подшипниках или крыльчатка касается улитки воздуходувки. Неисправность двигателя. Повышенное трение в подшипниках или крыльчатка касается улитки воздуходувки. Неисправность двигателя.
12 Отключение питания, перенапряжение более 30В (более 16В для нагревателя 12В). Неисправный регулятор напряжения. Неисправный аккумулятор. Проверьте клеммы аккумулятора и проводку питания. Проверьте аккумулятор, при необходимости зарядите или замените. Проверить работу регулятора напряжения автомобиля, при необходимости отремонтировать или заменить. 
пятнадцать Выкл., пониженное напряжение менее 20В (менее 10В для 12В нагревателя). Неисправный регулятор напряжения. Неисправный аккумулятор. См код ошибки 12.
тринадцать

Отопитель не запускается Исчерпаны две попытки автоматического запуска.

В баке нет топлива.

Марка топлива не соответствует низкотемпературным условиям эксплуатации.

Недостаточное количество подаваемого топлива.

Засорена выпускная труба газа или воздухозаборник.

Недостаточный нагрев свечи зажигания, неисправность блока управления.

Рабочее колесо касается улитки нагнетателя воздуха и, как следствие, уменьшает подачу воздуха в камеру сгорания.

Забито отверстие Ø 2,8 мм в камере сгорания. Экран свечи зажигания засорен или не полностью установлен в штуцере камеры сгорания.

Залейте топливо в бак.

Замените топливо.

Устранить течь топливопровода. Проверить работу топливного насоса, при необходимости заменить. 

Очистите трубы входа воздуха и выхода газа от любых препятствий.

Проверить штекер, при необходимости заменить. Проверьте напряжение, подаваемое блоком управления, при необходимости замените. (Напряжение должно быть не менее 12В).

Замените воздуходувку после определения неисправности. 

Чистое отверстие Ø 2,8 мм. При необходимости замените экран. 

шестнадцать За время продувки датчик не остыл. Датчик температуры недостаточно остыл во время продувки перед запуском в течение 5 минут. Датчик температуры недостаточно остыл во время продувки перед запуском в течение 5 минут.
17 Неисправный топливный насос. Короткое замыкание или обрыв в проводке топливного насоса. Проверьте проводку топливного насоса на наличие коротких замыканий и обрывов. Проверить целостность изоляции проводов, идущих к датчику перегрева.
двадцать

Нагреватель не запускается.

Перегорели предохранители в жгуте питания.

Отсутствует связь между панелью управления и блоком управления. Панель управления не получает данные от блока управления.

Проверить предохранители, при необходимости заменить.

Проверьте разъемы и зеленый провод в жгуте проводов. Удалите окисление с контактов разъема.

Проверить панель управления и жгут проводов адаптера, при необходимости заменить. Если пульт работает, то блок управления нуждается в замене. 

27 Двигатель не вращается. Заклинило из-за разрушения подшипника, магнитопласта (ротора) или попадания посторонних предметов и т.д. Проверьте разъемы и жгуты проводов к плате двигателя и блоку управления. Устраните неисправности, если это возможно.
28 Двигатель вращается с постоянной скоростью, то есть им нельзя управлять. Неисправна плата управления двигателем или блок управления. Замените воздуходувку. 
08 или 29*  Прерывание пламени во время работы нагревателя. Течь топливопровода. Неисправный топливный насос. Неисправный индикатор пламени. Проверить герметичность топливопроводов, затянуть хомуты на топливопроводах. Проверьте воздухозаборник и дымоход. Проверьте количество и подачу топлива через топливный насос и при необходимости замените. Если нагреватель запускается, проверьте датчик и при необходимости замените.
тридцать Нагреватель не запускается. Отсутствует связь между панелью управления и блоком управления. Блок управления не получает данные от панели управления. Проверьте разъемы и белый провод в жгуте проводов. Удалите окисление с контактов разъема. Проверить панель управления и жгут проводов адаптера, при необходимости заменить. Если пульт работает, то блок управления нуждается в замене.
78  Исправлено выдувание пламени во время работы. Воздух в топливной системе. Неисправный топливный насос. Неисправный индикатор пламени. Проверить герметичность топливопроводов, затянуть хомуты на топливопроводах. Проверьте воздухозаборник и дымоход. 

* - новый код неисправности

Коды ошибок автономного отопителя «Планар»

Мы решили опубликовать коды неисправностей автономной системы Планар в виде четырех таблиц. Перед каждым из них указана конкретная модель отопителя, что поможет понять, в чем проблема именно в вашем случае.

Планар 4ДМ-12/24 / Планар 4ДМ2-12/24

01 - Перегрев

Количество вспышек: 1

Причины

Датчик перегрева выдает сигнал на отключение ТЭНа. Температура теплообменника в зоне датчика выше 250°С.

Рекомендации по ремонту

  • Проверить вход и выход отопителя на свободный проход воздуха через обогреватель
  • Проверить целостность вентилятора и его работу
  • Проверить датчик перегрева, при необходимости заменить
  • Проверить теплообменник (все ли половинки радиатора закреплены на корпусе теплообменника)
  • Проверьте и при необходимости удалите нагар внутри теплообменника

02 - Возможный перегрев по датчику температуры

Количество вспышек: 12

Причины

Температура датчика (блока управления) выше 55 градусов.

За время продувки перед пуском в течение 5 минут блок управления недостаточно остыл или блок управления перегрелся, что произошло во время работы.

Рекомендации по ремонту

  • Необходимо проверить входной и выходной патрубки отопителя на свободный вход и выход воздуха и повторить пуск для остывания отопителя

04 - Неисправность датчика температуры в блоке управления

Количество вспышек: 6

Причины

Вышел из строя датчик температуры (находится в блоке управления, замене не подлежит).

Рекомендации по ремонту

  • Замените блок управления

05 - Неисправность индикатора пламени

Количество вспышек: 5

Причины

Короткое замыкание на коробку или обрыв в проводке индикатора.

Рекомендации по ремонту

  • Проверить индикатор пламени, при необходимости заменить.

08 - Прерывание пламени

Количество вспышек: 3

Причины

  • Течь топливопровода
  • Неисправный топливный насос
  • Неисправность индикатора пламени

Рекомендации по ремонту

  • Проверить герметичность топливопроводов
  • Затяните хомуты на топливопроводах
  • Проверьте воздухозаборник
  • Проверить дымоход
  • Проверьте количество и расход топлива через топливный насос и при необходимости замените
  • Если нагреватель запускается, проверьте индикатор пламени и при необходимости замените

09 - Неисправность свечи накаливания

Количество вспышек: 4

Причины

  • Короткое замыкание, обрыв
  • Неисправность блока управления.

Рекомендации по ремонту

  • Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить
  • Проверить блок управления, при необходимости заменить

10 - Двигатель вентилятора не достигает необходимой скорости

Количество вспышек: 4

Причины

  • Повышенное трение в подшипниках или трение крыльчатки о улитку воздуходувки
  • Неисправность электродвигателя

Рекомендации по ремонту

  • Проверьте электродвигатель, при необходимости замените воздуходувку

12 - Отключение, перенапряжение

Количество вспышек: 9

Причины

Перенапряжение более 30 В (16 В для нагревателя 12 В).

  • Неисправный регулятор напряжения автомобиля
  • Неисправный аккумулятор

Рекомендации по ремонту

  • Проверьте клеммы аккумулятора
  • Проверить проводку питания
  • Проверьте аккумулятор, зарядите или замените при необходимости
  • Проверить работу регулятора напряжения автомобиля, при необходимости отремонтировать или заменить

13 - Отопитель не запускается, исчерпаны две попытки автозапуска

Количество вспышек: 2

Причины

  • В баке нет топлива
  • Марка топлива не соответствует низкотемпературным условиям эксплуатации
  • Недостаточное количество подаваемого топлива
  • Забита линия выхода газа или воздухозаборник
  • Недостаточный нагрев свечи
  • Неисправность блока управления
  • Рабочее колесо касается улитки нагнетателя воздуха, в результате чего уменьшается подача воздуха в камеру сгорания
  • Заглушенное отверстие диаметром 2,8 мм в разъеме свечи зажигания камеры сгорания
  • Экран свечи зажигания забит или не полностью установлен в камеру сгорания

Рекомендации по ремонту

  • Залить топливо в бак
  • Сменить топливо
  • Устранение течи топливопровода
  • Проверить работу топливного насоса, при необходимости заменить
  • Очистить воздухозаборник и дымоход от возможных засоров
  • Проверить свечу зажигания, при необходимости заменить
  • Проверьте напряжение, подаваемое блоком управления, при необходимости замените блок управления
  • Замените воздуходувку после определения неисправности
  • Очистите отверстие диаметром 2,8 мм.
  • При необходимости замените сетку и установите в соответствии с пунктом

15 - Выкл., пониженное напряжение

Количество вспышек: 9

Причины

Перенапряжение менее 20В (10 для нагревателя 12В).

  • Неисправный регулятор напряжения автомобиля
  • Неисправный аккумулятор

Рекомендации по ремонту

  • Проверьте клеммы аккумулятора
  • Проверить проводку питания
  • Проверьте аккумулятор, зарядите или замените при необходимости
  • Проверить работу регулятора напряжения автомобиля, при необходимости отремонтировать или заменить

16 - Вентиляции недостаточно для охлаждения камеры сгорания и теплообменника отопителя

Количество вспышек: 10

Причины

Индикатор пламени нагревателя недостаточно остыл во время продувки.

  • Неисправный блок управления
  • Неисправный индикатор пламени
  • Неисправный воздуходувка

Рекомендации по ремонту

  • Проверить воздухозаборник, при необходимости очистить его от пыли и грязи
  • Проверить дымовую трубу, при необходимости очистить ее от пыли и грязи
  • Проверить вход и выход отопителя на свободный проход воздуха через обогреватель
  • Проверить индикатор пламени и при необходимости заменить
  • Проверить или заменить блок управления
  • Проверить работу воздуходувки, при необходимости заменить

17 - Неисправность топливного насоса

Количество вспышек: 7

Причины

Короткое замыкание или обрыв в проводке топливного насоса.

Рекомендации по ремонту

  • Проверить проводку топливного насоса на короткое замыкание и обрыв
  • Проверить целостность изоляции проводов, идущих к датчику перегрева

20 - Отопитель не запускается

Причины

Отсутствует связь между панелью управления и блоком управления.

Рекомендации по ремонту

  • Проверьте соединительные кабели, разъемы
  • Устраняет окисление контактов разъема
  • Проверить панель управления, при необходимости заменить

27 - Двигатель не крутится

Количество вспышек: 11

Причины

Заклинило из-за разрушения подшипника, магнитопласта (ротора) или попадания посторонних предметов и т.п.

Рекомендации по ремонту

  • Проверьте разъемы и жгуты, идущие к плате двигателя и блоку управления
  • Устранить неисправности

28 - Двигатель включается сам по себе и не может управляться

Количество вспышек: 11

Причины

  • Неисправность платы управления двигателем
  • Неисправность блока управления

Рекомендации по ремонту

  • Проверьте плату управления двигателем
  • Проверьте блок управления
  • Проверить и при необходимости заменить нагнетатель воздуха

Демонтаж и параллельный ремонт

Давайте пошагово рассмотрим, как происходит разборка узла, какие узлы вообще нуждаются в замене и как выполняется эта процедура.

В качестве примера будет использован один из самых популярных автономных обогревателей Eberspacher D2.

  • Первый шаг — разобрать устройство. Место установки и особенности подключения каждый выбирает сам. Поэтому нет смысла подробно останавливаться на этой теме.
  • Далее на D2 откручивается пластиковая крышка с крупной сеткой. Просто поверните руку против часовой стрелки.
  • Также снимается резиновый уплотнитель, если вы его не демонтировали ранее.
  • Теперь крышку корпуса можно легко открыть. Чтобы снять пластик в районе мотора, нужно просто поддеть плоской отверткой. Никаких специальных опор здесь не предусмотрено. Осталось полностью снять ТЭН с пластика.
  • Откручиваем саморез на блоке управления. В случае с D2 сверху есть желтая коробка и металлическая пластина, в которой находится скоба. Открутив его отверткой, можно снять блок. Не забудьте отсоединить от него все жгуты проводов.
  • Распространенной проблемой двигателей со свечами накаливания Eberspacher является постепенный износ щеток и подшипников. В целом электровентилятор считается довольно долговечным, но все равно через некоторое время такие неисправности обязательно проявятся. Профилактика здесь не поможет. Вам останется только заменить комплектующие или установить совершенно новый вентилятор.
  • Чтобы разобрать мотор, после вышеперечисленных процедур остается только открутить 4 крепления под крестовую отвертку. Они могут слипнуться и сидеть довольно плотно. Так что не бойтесь прилагать усилия. Открутив 4 винта, вентилятор снимается.
  • Исходите из ситуации. Если симптомы указывают на неисправность работающего вентилятора, элемент следует заменить.
  • Между коробкой вентилятора и остальной автономкой есть прокладка. Если он изношен, его также необходимо заменить. В обычном состоянии отложите его в сторону, чтобы он не потерялся. Не забудьте заменить прокладку при сборке.
  • В некоторых случаях на крышке камеры сгорания появляется нагар. Это не является хорошим признаком некоторой степени утечки через уплотнения.
  • Теперь свечу зажигания можно снять и осмотреть. Многие справедливо жалуются, так как свеча легко ломается при разборке, а новый элемент стоит 5-6 тысяч рублей. Это очевидный недостаток конструкторов.
  • Для снятия свечи мастера не рекомендуют использовать ключ, идущий в комплекте. Первым делом снимаем резинку, закрывающую свечу зажигания. Вам просто нужно вынуть его и провести по проходящим жестким кабелям.
  • С помощью ключа на 12 для снятия свечи рекомендуется дополнительно отполировать для прохода тросов. Вставьте ключ и очень осторожно выкрутите свечу. Здесь главное, чтобы парус поддался. Кроме того, его уже легко скрутить, удерживая за тросики. Также свеча вернется на свое место.
  • Следующим шагом будет снятие камеры. Здесь иногда крепления не держат, поэтому на поверхности появляются следы нагара. Быть внимательным.
  • Откручиваем 3 крепления, после чего элемент сиденья можно снять. Многие удивляются тому, что видят после их разборки.
  • Внушительное количество черных отложений внутри — это просто несгоревшее топливо. Система не способна к самоочистке. Поэтому владелец автомобиля должен периодически его разбирать и чистить.
  • Именно засоренная труба воздухозаборника часто становится причиной автономной дымоудаления. Также на малых и средних скоростях все может работать нормально. Давая заряд, появляется дым. Это говорит о том, что отопителю не хватает воздуха и он не может полностью избавиться от выхлопа.
  • Отсутствие воздуха приводит к тому, что блок управления автоматически начинает подавать больше дизельного топлива, пытаясь компенсировать нехватку кислорода. Но так как воздуха мало, топливо не сгорает полностью. В результате камера сгорания засоряется и со временем закоксовывается. Отсюда и дымовой знак. Очистить его после коксования крайне сложно, а иногда и невозможно. Это требует полной замены камеры.
  • Обычно проблема решается заменой шланга