Современный автономный отопитель производства Eberspacher имеет функцию самодиагностики, с помощью которой оборудование самостоятельно диагностирует возможные неисправности и информирует о них пользователя в виде цифровых значений. Именно по ошибкам отопителей Eberspacher можно в значительной степени понять, что не так с техникой и как отремонтировать ее узел.
Часто проблемы начинаются еще с момента установки, так как автолюбитель заведомо неправильно устанавливает оборудование. Самая распространенная ошибка – неправильное расположение топливного насоса, угол наклона которого превышает 15 градусов. Если угол наклона будет больше, устройство просто не будет выполнять свою функцию, не сможет полноценно перекачивать топливо и подавать его в камеру сгорания.
Когда автономный отопитель Eberspacher работал исправно, но со временем начались проблемы, их можно определить по нескольким характерным признакам. А именно:
Если вы испытываете какие-либо из перечисленных симптомов, с вашим Eberspacher явно что-то не так. Требуется дальнейшая диагностика и ремонт.
Установлен отопитель Eberspacher
Код | Неисправность | Причина ошибки |
01 | Превышение допустимой температуры теплообменника. | Датчик температуры подает сигнал на отключение автономности. Теплообменник в месте установки датчика достиг температуры выше 250°С. |
02 | Возможен перегрев. Перегрев возле блока управления в самом отопителе. | Недостаточное охлаждение при продувке или перегрев блока управления во время работы. |
04 (06) | Ошибка датчика температуры в блоке управления. | Неисправность датчика температуры (находится в блоке управления, возможности замены нет). |
05 | Индикатор сгоревшего пламени. | Обрыв в электропроводке или короткое замыкание на массу (корпус) индикатора. |
08 (29) | Пламя прерывается во время работы. | Утечка в линии подачи топлива, неисправность топливного насоса (износ) или индикатор пламени. Грязные соединения подачи воздуха или дымовых газов. |
09 | Проблемы со свечами накаливания. | Обрыв или короткое замыкание в проводке, неисправность в блоке управления. |
10 | Электродвигатель нагнетателя воздуха не достигает необходимой скорости. | Отказ электродвигателя. Отсутствие смазки в подшипниках или контакт крыльчатки со спиральной камерой нагнетателя. |
12 | Не горит, напряжение превышает 16В (более 30В для 24В устройства). | Неисправность аккумулятора или регулятора напряжения. |
пятнадцать | Выключен, напряжение менее 10В (менее 20В для 24В устройства). | Неисправность аккумулятора или регулятора напряжения. |
тринадцать | Устройство не запускается после двух попыток. | В баке нет топлива. |
Качество топлива не соответствует условиям эксплуатации в мороз.
Грязный воздуховод или впускной патрубок дымовых газов.
Плохой нагрев свечи накаливания, неисправность блока управления.
Рабочее колесо соприкасается со спиралью нагнетателя воздуха, что приводит к недостаточной подаче воздуха.
Загрязнено отверстие камеры сгорания (диаметр - 2,8 мм). Загрязнение экрана свечи зажигания или неправильная установка в штуцер (не полностью).
17 Ошибка топливного насоса. Обрыв или короткое замыкание в электрической цепи топливного насоса. 20 Нет связи между блоком управления и панелью управления. Неисправность силовых предохранителей. Панель управления не получает информацию от блока управления. 27 Двигатель не работает. Заклинивание в результате разрушения ротора, подшипника или попадания различных предметов.
Ржавчина или коррозия контактов в блоке.
28 Обороты двигателя не меняются, на команды управления не реагирует. Выход из строя панели управления электродвигателем или блока управления. 29 Пламя прерывается во время работы. Утечка в линии подачи топлива, неисправность топливного насоса (износ) или индикатор пламени. Грязные соединения подачи воздуха или дымовых газов. 30 Нет связи между панелью управления и агрегатом. Устройство не получает информацию от панели управления. 78 Обнаружено погасшее пламя во время работы обогревателя. Вентиляция системы подачи топлива, неисправность топливного насоса или индикатор пламени.
Утечка в линии подачи топлива, неисправность топливного насоса (износ) или индикатор пламени. Грязные соединения подачи воздуха или дымовых газов.
* в скобках новый код ошибки.
В линейку входят 4 устройства: 2D, 4 DM, 44D и 8 DM.
Коды ошибок планарного нагревателя разные для каждого устройства. Зная, как они расшифровываются, можно понять причину неисправности и приступить к ее устранению.
Планарные коды ошибок сушильной машины 2D мощностью 3 кВт имеют следующие значения:
Существует также модифицированная версия этого обогревателя
Планарные 4D-коды и их модификации:
Коды ошибок фена Planar 8 DM имеют следующие значения:
Автомобильные отопители «Планар» — отличный вариант, когда требуется дополнительный обогрев автомобиля. Для достижения желаемого эффекта линейку необходимо правильно установить и своевременно обслуживать. Стоимость такой конструкции 19,5 тысяч рублей.
Решив ремонтировать технику самостоятельно, обязательно начните с результатов диагностики.
Проверка ошибок может выполняться с помощью диагностического устройства, радиоуправления TP5, адаптера ISO или модульного реле, устанавливаемого непосредственно на транспортном средстве.
По цифровому коду, отображаемому на экране, можно понять неисправность:
С учетом полученного на экране кода можно принять соответствующее решение о проведении тех или иных ремонтно-восстановительных работ.
Со сбоями в электронике, требующими обновления программного обеспечения блока управления, в гаражных условиях справится далеко не каждый.
Если вам необходимо снять и разобрать устройство, отремонтировать или заменить некоторые узлы в автономном блоке от Eberspacher, вы вполне можете сделать это самостоятельно.
Эбершпахер устройство
Можно дать несколько основных советов, которые позволят увеличить срок службы и свести к минимуму возникновение поломок автономных отопителей производства Eberspacher.
Если вы сомневаетесь в правильности самостоятельной установки, лучше обратиться за помощью к специалистам. Также рекомендуется проводить профилактическое обслуживание и плановое техническое обслуживание в соответствии с инструкцией.
Автономные отопители производства Ebespacher – это отличное оборудование, которое отлично выполняет свои функции. Но эффективность и надежность во многом зависят от отношения автовладельца к отопителю.
Одним из преимуществ плоского нагревателя является возможность регулировки мощности нагрева. Для этого на регуляторе устройства имеется специальная ручка, которую можно легко повернуть и поставить в нужное положение.
Установив нужное значение мощности, нет необходимости вмешиваться в последующую работу устройства. Он будет контролироваться автоматически:
Есть несколько ситуаций, требующих обязательного вмешательства автовладельца. Устранить неисправности самостоятельно или отправить технику в сервисный центр, решает каждый индивидуально.
Рассмотрим несколько распространенных ситуаций, связанных с неисправностью и выходом из строя автономных отопителей производства Eberspacher.
Для проведения ремонтно-восстановительных или профилактических работ отопитель Eberspacher необходимо разобрать. Сделать это не так уж сложно, но необходимо запастись терпением и быть предельно осторожным.
Соединительные кабели
01 | Перегрев теплообменника. Датчик формирует сигнал на отключение нагревателя. Температура теплообменника в зоне датчика выше 250°С. | Проверить вход и выход отопителя на свободный проход воздуха через обогреватель. Проверьте целостность вентилятора и его работу. Проверить датчик, при необходимости заменить. Проверьте теплообменник. Проверьте и при необходимости удалите нагар внутри теплообменника. |
02 | Возможен перегрев по датчику температуры. Температура датчика (блока управления) выше 55 градусов. За время продувки перед пуском в течение 5 минут блок управления недостаточно остыл или блок управления перегрелся, что произошло во время работы. | Необходимо проверить входной и выходной патрубки отопителя на свободный вход и выход воздуха и повторить пуск для охлаждения отопителя. Замените блок управления. |
05 | Неисправность датчика. Короткое замыкание на коробку или обрыв в проводке датчика. | Проверить датчик, при необходимости заменить. |
04 или 06* | Неисправность датчика температуры в блоке управления. Вышел из строя датчик температуры (он находится в блоке управления и не подлежит замене). | Замените блок управления. |
09 | Неисправность свечи накаливания. Короткое замыкание, обрыв цепи, неисправность блока управления. | Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить. Проверить блок управления, при необходимости заменить. |
10 | Двигатель вентилятора не достигает требуемой скорости. Повышенное трение в подшипниках или крыльчатка касается улитки воздуходувки. Неисправность двигателя. | Повышенное трение в подшипниках или крыльчатка касается улитки воздуходувки. Неисправность двигателя. |
12 | Отключение питания, перенапряжение более 30В (более 16В для нагревателя 12В). Неисправный регулятор напряжения. Неисправный аккумулятор. | Проверьте клеммы аккумулятора и проводку питания. Проверьте аккумулятор, при необходимости зарядите или замените. Проверить работу регулятора напряжения автомобиля, при необходимости отремонтировать или заменить. |
пятнадцать | Выкл., пониженное напряжение менее 20В (менее 10В для 12В нагревателя). Неисправный регулятор напряжения. Неисправный аккумулятор. | См код ошибки 12. |
тринадцать | Отопитель не запускается Исчерпаны две попытки автоматического запуска. В баке нет топлива. Марка топлива не соответствует низкотемпературным условиям эксплуатации. Недостаточное количество подаваемого топлива. Засорена выпускная труба газа или воздухозаборник. Недостаточный нагрев свечи зажигания, неисправность блока управления. Рабочее колесо касается улитки нагнетателя воздуха и, как следствие, уменьшает подачу воздуха в камеру сгорания. Забито отверстие Ø 2,8 мм в камере сгорания. Экран свечи зажигания засорен или не полностью установлен в штуцере камеры сгорания. | Залейте топливо в бак. Замените топливо. Устранить течь топливопровода. Проверить работу топливного насоса, при необходимости заменить. Очистите трубы входа воздуха и выхода газа от любых препятствий. Проверить штекер, при необходимости заменить. Проверьте напряжение, подаваемое блоком управления, при необходимости замените. (Напряжение должно быть не менее 12В). Замените воздуходувку после определения неисправности. Чистое отверстие Ø 2,8 мм. При необходимости замените экран. |
шестнадцать | За время продувки датчик не остыл. Датчик температуры недостаточно остыл во время продувки перед запуском в течение 5 минут. | Датчик температуры недостаточно остыл во время продувки перед запуском в течение 5 минут. |
17 | Неисправный топливный насос. Короткое замыкание или обрыв в проводке топливного насоса. | Проверьте проводку топливного насоса на наличие коротких замыканий и обрывов. Проверить целостность изоляции проводов, идущих к датчику перегрева. |
двадцать | Нагреватель не запускается. Перегорели предохранители в жгуте питания. Отсутствует связь между панелью управления и блоком управления. Панель управления не получает данные от блока управления. | Проверить предохранители, при необходимости заменить. Проверьте разъемы и зеленый провод в жгуте проводов. Удалите окисление с контактов разъема. Проверить панель управления и жгут проводов адаптера, при необходимости заменить. Если пульт работает, то блок управления нуждается в замене. |
27 | Двигатель не вращается. Заклинило из-за разрушения подшипника, магнитопласта (ротора) или попадания посторонних предметов и т.д. | Проверьте разъемы и жгуты проводов к плате двигателя и блоку управления. Устраните неисправности, если это возможно. |
28 | Двигатель вращается с постоянной скоростью, то есть им нельзя управлять. Неисправна плата управления двигателем или блок управления. | Замените воздуходувку. |
08 или 29* | Прерывание пламени во время работы нагревателя. Течь топливопровода. Неисправный топливный насос. Неисправный индикатор пламени. | Проверить герметичность топливопроводов, затянуть хомуты на топливопроводах. Проверьте воздухозаборник и дымоход. Проверьте количество и подачу топлива через топливный насос и при необходимости замените. Если нагреватель запускается, проверьте датчик и при необходимости замените. |
тридцать | Нагреватель не запускается. Отсутствует связь между панелью управления и блоком управления. Блок управления не получает данные от панели управления. | Проверьте разъемы и белый провод в жгуте проводов. Удалите окисление с контактов разъема. Проверить панель управления и жгут проводов адаптера, при необходимости заменить. Если пульт работает, то блок управления нуждается в замене. |
78 | Исправлено выдувание пламени во время работы. Воздух в топливной системе. Неисправный топливный насос. Неисправный индикатор пламени. | Проверить герметичность топливопроводов, затянуть хомуты на топливопроводах. Проверьте воздухозаборник и дымоход. |
* - новый код неисправности
Мы решили опубликовать коды неисправностей автономной системы Планар в виде четырех таблиц. Перед каждым из них указана конкретная модель отопителя, что поможет понять, в чем проблема именно в вашем случае.
01 - Перегрев
Количество вспышек: 1
Причины
Датчик перегрева выдает сигнал на отключение ТЭНа. Температура теплообменника в зоне датчика выше 250°С.
Рекомендации по ремонту
02 - Возможный перегрев по датчику температуры
Количество вспышек: 12
Причины
Температура датчика (блока управления) выше 55 градусов.
За время продувки перед пуском в течение 5 минут блок управления недостаточно остыл или блок управления перегрелся, что произошло во время работы.
Рекомендации по ремонту
04 - Неисправность датчика температуры в блоке управления
Количество вспышек: 6
Причины
Вышел из строя датчик температуры (находится в блоке управления, замене не подлежит).
Рекомендации по ремонту
05 - Неисправность индикатора пламени
Количество вспышек: 5
Причины
Короткое замыкание на коробку или обрыв в проводке индикатора.
Рекомендации по ремонту
08 - Прерывание пламени
Количество вспышек: 3
Причины
Рекомендации по ремонту
09 - Неисправность свечи накаливания
Количество вспышек: 4
Причины
Рекомендации по ремонту
10 - Двигатель вентилятора не достигает необходимой скорости
Количество вспышек: 4
Причины
Рекомендации по ремонту
12 - Отключение, перенапряжение
Количество вспышек: 9
Причины
Перенапряжение более 30 В (16 В для нагревателя 12 В).
Рекомендации по ремонту
13 - Отопитель не запускается, исчерпаны две попытки автозапуска
Количество вспышек: 2
Причины
Рекомендации по ремонту
15 - Выкл., пониженное напряжение
Количество вспышек: 9
Причины
Перенапряжение менее 20В (10 для нагревателя 12В).
Рекомендации по ремонту
16 - Вентиляции недостаточно для охлаждения камеры сгорания и теплообменника отопителя
Количество вспышек: 10
Причины
Индикатор пламени нагревателя недостаточно остыл во время продувки.
Рекомендации по ремонту
17 - Неисправность топливного насоса
Количество вспышек: 7
Причины
Короткое замыкание или обрыв в проводке топливного насоса.
Рекомендации по ремонту
20 - Отопитель не запускается
Причины
Отсутствует связь между панелью управления и блоком управления.
Рекомендации по ремонту
27 - Двигатель не крутится
Количество вспышек: 11
Причины
Заклинило из-за разрушения подшипника, магнитопласта (ротора) или попадания посторонних предметов и т.п.
Рекомендации по ремонту
28 - Двигатель включается сам по себе и не может управляться
Количество вспышек: 11
Причины
Рекомендации по ремонту
Давайте пошагово рассмотрим, как происходит разборка узла, какие узлы вообще нуждаются в замене и как выполняется эта процедура.
В качестве примера будет использован один из самых популярных автономных обогревателей Eberspacher D2.