Автономка планар ремонт своими руками

Подробно: планарный автономный ремонт своими руками от настоящего мастера для сайта olenord.com.

Очень популярен прибор воздушного отопления «Планар» производства Самара. Если в машине не хватает тепла, это незаменимый помощник даже в самую суровую зимнюю домашнюю непогоду. В салоне малогабаритной легковой модели или вместительного фургона водитель и пассажиры чувствуют себя максимально комфортно за короткий промежуток времени.

Работа устройства основана на простом принципе: притяжение окружающих воздушных масс в нагревательную камеру. При сгорании топлива выделяется тепловая энергия. Он направлен на подогрев воздуха, который затем поступает внутрь салона.

Одним из преимуществ плоского нагревателя является возможность регулировки мощности нагрева. Для этого на регуляторе устройства имеется специальная ручка, которую можно легко повернуть и поставить в нужное положение.

Установив нужное значение мощности, нет необходимости вмешиваться в последующую работу устройства. Он будет контролироваться автоматически:

  • Когда температура падает до критической минимальной отметки, Планар включается
  • Постоянное повышение температуры внутри салона будет постепенно снижать мощность, уменьшая подачу горячего воздуха

В состав отопительного прибора Планар входит не только регулятор мощности в виде поворотной ручки, но и таймер. Последнее необходимо для остановки установки после длительной работы.

Устройство спроектировано таким образом, чтобы работа была автономной во всех отношениях. Автоматизация также следит за текущим состоянием каждого рабочего элемента, расположенного внутри. Процесс розжига начинается только тогда, когда элемент управления убеждается, что все компоненты находятся в хорошем рабочем состоянии. Таким образом, достигается очень высокий уровень безопасности при эксплуатации.

Видео нет.
Видео (нажмите, чтобы воспроизвести).

Более подробно рабочий процесс можно описать следующим образом:

  • Сначала продувается камера сгорания
  • Затем свечи накаливания нагреваются до нужной температуры
  • Внутрь камеры сгорания подаются необходимые порции воздуха и топлива
  • Происходит прямое сжигание топлива
  • Свеча держит его до стабилизации процесса, после чего гасит

Чтобы образовавшееся пламя оставалось в пределах нормы, за ним следят по соответствующему индикатору. При превышении предела температуры блок управления перестанет работать.

Несмотря на высокий уровень автоматизации, поддерживается отключение устройства в ручном режиме. Камера сгорания начинает вентилироваться. Подача топлива полностью прекращена.

Некоторые особенности отопительного прибора Планар

Как правило, топливо поступает в камеру сгорания прибора непосредственно из топливного бака автомобиля. Однако этот вариант не является единственно возможным. Иногда устройство имеет собственную емкость, в которую заливается необходимое для работы топливо.

Блок питания устроен по аналогии. Плоский обогреватель питается напрямую от автомобильного аккумулятора.

Количество составляющих отопительного прибора огромно, но среди них можно выделить три основных элемента:

  1. Панель управления или блок: необходим для управления работой устройства в целом
  2. Топливный насос - необходим для подачи необходимого количества топлива в камеру хранения
  3. Нагревательный элемент – в нем нагревается воздух, который затем поступает в салон автомобиля

Вас также может заинтересовать наша статья об электрическом отоплении

Безусловно, отопительный прибор Планар очень полезен и незаменим в холодные зимы. Однако многие автолюбители не рискуют его устанавливать, так как опасаются выхода из строя в аварийных ситуациях.

Инженеры учли все возможные характеристики работы устройства в различных условиях. Рассмотрим некоторые из них:

  • Работа отопителя постоянно контролируется автоматикой. В случае неисправности загорается предупреждающий светодиод (оранжевый или красный
  • Устройство не допустит перегрева теплообменника; в такой ситуации он выключится
  • Возможны случаи, когда горение прекращается по самопроизвольным причинам; в таких ситуациях установка автоматически выключается
  • В результате неудачного запуска отопительного оборудования автоматика совершит несколько повторных запусков. Если каждый из них выйдет из строя, будет выдано предупреждение об отказе

Постоянные скачки напряжения могут быть очень опасны. Блок управления будет гарантировать работоспособность устройства только в ситуациях, когда она не выходит за пределы нормы:

  • Бортовое напряжение 12 В (прибор 4ДМ-12) - от 10,5 В до 16 В
  • Напряжение бортовой сети 24 В (прибор 4ДМ-24) - от 20,5 В до 30 В
  • Часто причиной перегрева является неправильная установка оборудования. Происходит, когда вход и выход нагревателя заблокированы.

    Среди автовладельцев, особенно дальнобойщиков, большую часть времени проводящих в дороге, бортовой отопитель заслуженно получает множество положительных отзывов. Отечественная разработка по сравнению с импортными аналогами надежна, но менее затратна.

    Выделяют большое количество положительных характеристик:

    • Вставив дефлекторы в грузовой отсек, можно обогревать весь автомобиль, а не только кабину водителя
    • Даже при значительно низких температурах (менее -20 градусов) его эффективность остается на очень высоком уровне
    • Экономьте топливо и аккумулятор
    • Индикатор достаточной мощности
    • Неограниченное время установки

    Плоский нагреватель широко используется в автомобилях, которые используются для перевозки лекарств, напитков, животных, технологических жидкостей и т д. Их активно используют водители кугунов, кранов и другой спецтехники.

    Для использования отопительного агрегата «Планар» не обязательно запускать двигатель автомобиля. Это позволяет ему продолжать функционировать во время ночевки.

    На рынке предлагается несколько моделей, каждая из которых характеризуется присущими ей характеристиками. Однако наибольшей популярностью среди них пользуется модель Планар-4дм 24. Ее установка возможна не только в больших фургонах, но и в сарае, бытовках и т д. При работе отопительный прибор практически не издает шума.

    Одним из основных аспектов использования обогревателя «Планар» является соблюдение техники безопасности. Рассмотрим наиболее значимые правила:

    1. Если устройство было выключено, повторно включить его разрешается только через 10 секунд
    2. Не отключайте питание во время цикла очистки
    3. При сварке корпуса нагреватель должен быть отключен от сети
    4. Рекомендуется отключать устройство при заправке автомобиля
    Читайте также: Ремонт неокрашенного бампера своими руками
  • Не используйте обогреватель в помещении
  • Установив такое устройство, необходимо иметь рядом ведро с песком и исправный огнетушитель
  • Запрещается прокладывать топливные трубы внутри кабины, однако они должны быть надежно изолированы снаружи
  • В случае поломки не рекомендуется ремонтировать технику самостоятельно
  • Каждый может самостоятельно установить плоский обогреватель. Однако для большей уверенности в его последующей надежности и работоспособности рекомендуется доверить этот процесс профессионалу. Стоимость услуг сравнительно невысока и значительно меньше стоимости возможной реставрации или ремонта.

    Востребовано рассматриваемое устройство для обогрева автомобилей зимой или небольших, но обязательно хорошо проветриваемых помещений (парадная, бытовка и т д.). Однако, не смотря на многочисленные преимущества, стоимость может стать препятствием. В среднем цены на различные модели начинаются от 18 тысяч рублей.

    Как было сказано выше, монтаж отопительного оборудования можно осуществить самостоятельно. В целях экономии времени и повышения надежности необходимо обратиться к специалисту, стоимость услуги которого начинается от 5-6 тысяч рублей.

    Автономность «Планар» — это воздушный отопитель, разработанный российскими специалистами, который производится в Самаре. Ассортимент этих автомобильных отопителей состоит из четырех устройств (Планар 2Д, Планар 4ДМ2, Планар 44Д, Планар 8ДМ), каждое из которых выпускается в двух модификациях: на 12 и 24 вольта. Даже в сильные морозы такая установка сможет обеспечить оптимальную температуру воздуха внутри автомобиля. Сначала кратко рассмотрим устройство и принцип работы отопителя, а затем изучим все ошибки Планара (коды неисправностей) и их расшифровку.

    Автономные обогреватели «Планар» оснащены регулятором мощности и таймером. Установка может работать автономно на всех этапах. Электроника инициирует зажигание только в том случае, если различные компоненты находятся в хорошем рабочем состоянии и соблюдены требуемые условия. Поэтому вам не нужно беспокоиться о безопасности использования устройства.

    Основные компоненты автономной системы «Планар»:

    • блок с пультом управления;
    • нагревательный элемент;
    • топливный насос.

    Нагреватели этого производителя работают по принципу подачи наружного воздуха в отопительный отсек. При сгорании топлива выделяется энергия, нагревающая этот воздух. Только после этого теплый воздух подается в салон автомобиля.

    Для выбора оптимальной мощности используется специальный регулятор с возможностью фиксации в определенном положении. После того, как пользователь выберет оптимальный режим работы, обогреватель самостоятельно будет поддерживать заданную температуру.

    Основной принцип автономной системы «Планар»:

    1. Продувка камеры сгорания.
    2. Нагрейте свечи накаливания до необходимой температуры.
    3. Подача оптимального соотношения воздух/топливо в рабочую камеру.
    4. Сгорание топливовоздушной смеси.
    5. Отключение свечи накаливания после стабилизации выбранного пользователем температурного режима.

    Мы решили опубликовать коды неисправностей автономной системы Планар в виде четырех таблиц. Перед каждым из них указана конкретная модель отопителя, что поможет понять, в чем проблема именно в вашем случае.

    Сервисный центр «Дакар-Авто» производит установку, обслуживание, диагностику и ремонт автономных отопителей Planar для грузовых автомобилей. По накопленной статистике, основными причинами поломки являются некачественное топливо, длительный срок службы, нарушение правил эксплуатации и перерасход.

    • Диагностика отопителя.
    • Замена свечей, корпуса, бака, корпуса отопителя.
    • БУ (блок управления) замена или ремонт).
    • Замена воздуходувки.
    • Разборка, очистка от нагара и грязи, замена камер сгорания.
    • Замена электрического кабеля, датчиков перегрева и пламени.
    • Замена топливного насоса.
    • Комплексный ремонт отопительного оборудования.

    Если вам необходимо отремонтировать деталь отдельно, перед снятием и отнесением автономного отопителя в сервисный центр на ремонт необходимо очистить код ошибки, либо лучше заранее прислать фото. Для уточнения кода ошибки на механических моделях 4DM нужно подсчитать количество вспышек светодиода, а на электронных 4D моделях переписать цифры, отображаемые на пульте.

    Выполнив диагностику и предположив неисправность, водители часто принимают решение о ремонте автономной системы самостоятельно. Однако неспециалисту сложно разобраться во всех нюансах и выполнить настройку агрегата без ошибок. Одной из особенностей встроенной диагностики является отображение неисправной цепи без указания конкретного участка неисправной. В некоторых случаях может выйти из строя несколько блоков, что усложнит выявление неисправности и ремонт нагревателя. Только квалифицированные мастера смогут быстро справиться с этой задачей.

    Нагар, образовавшийся на сетке испарителя, оплавленные контакты и свечи, продукты сгорания в других местах могут привести к выходу из строя блока управления. В результате Planar будет выдавать неправильные коды для Planar 44D и других моделей. В этом случае выявить причину поломки могут только специалисты, а ремонт своими руками может иметь плачевные последствия или удорожание всего процесса.

    1. Быстрая диагностика и ремонт.
    2. Современный ремкомплект и различные диагностические стенды.
    3. Наличие оригинальных и неоригинальных комплектующих и запчастей.
    4. Ремонт снятых с производства отопителей Планар, в том числе 4ДМ 24, 4ДМ2, 4ДМ2 24, 44Д24.
    5. Преподаватели, хорошо разбирающиеся в неисправностях и настройке обогревателей.
    6. Гарантия на выполненные работы и запасные части и агрегаты.

    Сервисный центр «Дакар-Авто» в кратчайшие сроки восстановит работоспособность отопителей Planar. В наличии большой выбор обогревателей Планар по привлекательным ценам. Запишитесь на наш сервис по телефону +7 (495) 125-00-11 и ваш автомобиль снова будет горячим!

    Автономные предпусковые подогреватели жидкости и воздуха

    Читайте также: Ремонт посудомоечной машины Bosch своими руками

    Сообщение Petrov_kamensk » 13.01.2012 17:57

    не выдумывайте, на все типовые вопросы есть ответы в инструкции, кому лень читать, зайдите на форум и задайте тот же вопрос, НО и на это ответы даны.
    уникальных ситуаций не так много.

    Автор: avtonomka34 13 янв. 2012 г., 20:28

    Сообщение от avtonomka34 13 января 2012 г., 20:58

    Разместил Ratibor77, 16 января 2012 г., 8:17

    Вот история, чтобы рассказать.
    У меня есть клиент, уже вместе больше года, большой парк машин, сначала я занимался ремонтом автономных систем, потом он подсмотрел, открыл "секрет" и решил сделать сам, в итоге есть многие части Руинированных запасных частей теперь возвращают их мне.

    На мой взгляд, каждый должен заниматься своими делами.

    Сообщение Petrov_kamensk » 16.01.2012 09:07

    Вам сказал Василий Иванович,
    -Узнаем пароли, адреса помощи.
    а вы все:
    - в кабак, пойдем в кабак.
    .

    Размещено VictorFD 21 февраля 2012 г в 09:46

    Разместил(а) Petrov_kamensk 21 фев, 2012 10:04

    Опытные рекомендуют только вертикальную установку с отклонением 5-10 градусов.
    сами же ставят только так, чтобы значительно увеличить срок службы насоса.

    Опубликовано VictorFD 21 февраля 2012 г., 19:33

    Нулевое сообщение »02 янв 2013, 13:45

    Не забудьте лайкнуть видео
    Спасибо за видео здесь www.donationalerts.ru/r/teamservice
    Автономный ремонт. Сервисное обслуживание, разборка/сборка и ремонт автономного отопителя Планар 4Д 3кВ. Ремонт квартиры своими руками ремонт вебасто / ремонт вебасто. Коржаус Вебасто.
    Ремонт автономных машин Eberspacher, Webasto, Planar в Харькове СТО Тим Сервис.
    Ставьте лайк, ставьте лайки, пишите, что еще хотели бы увидеть.
    присоединяйтесь к обсуждению автономных систем в группе ВКонтакте vk.com/club77567787
    Инстаграм www.instagram.com/sto_teamservice/
    teamservice.com.ua

    Извините, если что-то не так с кадром, у вас не было опыта. Ставьте как лучше и мы постараемся снять для вас в лучшем качестве

    Привет, мой планар 44д-12 идет с густым дымом, не заводится и выдает ошибку 13 иногда 8, а когда его долго мучаешь, то он заводится и пыхтит прямо из глушителя. Думал помпу купил новую, поменял проблема, фен проработал 5 месяцев макс. Подскажите что это может быть?

    В любом случае нужно почистить горелку и котел, затем проверить зазор в крыльчатке нагнетателя воздуха, как говорят производители он должен быть 0,25-0,4мм, большой зазор повлияет на работу вашего ТЭНа. Посмотрите другие наши видео с чертежами, чтобы понять, как и что проверять.

    Просить
    Планар 3 кВт отработал два года на Камазе и начал плохо. Так было с четвертого раза, так и с двадцатого запуска. В редких случаях, кажется, хлопка не слышно и начинает пахнуть дымом, видимо, зарплата застряла в камере. Планар работал без перерыва, если он был запущен. Но было пятно оклада на дне коробки (пластик), подскажите где искать течь соляры, возможные места?

    Назначение, ремонт и замена узлов отопителя ПЛАНАР-4Д-1224;

    Подогреватели ПЛАНАР-4Д-12; ПЛАНАР-4Д-24 отличаются друг от друга программным обеспечением и воздуходувкой.

    1. Проверка и замена свечи накаливания.

    Свеча накаливания воспламеняет топливную смесь при включении отопителя. Проверка работоспособности и замена свечей зажигания должны выполняться следующим образом:

    - снимите отопитель с автомобиля;

    - открутить винты крепления крышки свечи и снять защитную крышку со свечи.

    - откручиваем винты крепления крышек, снимаем крышки

    - отсоедините разъемы поз. 2 (см рис. 4);

    - выкрутить свечу поз.1 и удалить нагар;

    - проверьте сопротивление изоляции корпуса свечи напряжением 100 В по рис. 5. Сопротивление изоляции должно быть не менее 10 МОм.

    Рис. 5 - Схема управления свечой

    - подключить свечу к источнику постоянного тока напряжением 12-0,3 В и через

    измерить ток, потребляемый в течение 25 сек.

    Потребляемый ток не должен превышать (3,5 ± 0,5) А, при этом нагревательный элемент свечи нагревается до ярко-красного цвета и начинает светиться с кончика свечи. Время испытаний не более 120 сек. Время между пусками не менее 180 с.

    Свечу зажигания следует заменить, если она не соответствует перечисленным требованиям.

    При замене свечи зажигания установка производится в обратном порядке, следя за тем, чтобы уплотнительная шайба была установлена, как показано на рис

    2 Снятие и замена экрана свечи зажигания

    Решетка предназначена для равномерной подачи топлива в камеру сгорания.

    При замене или осмотре свечи зажигания следует также проверить сетку на наличие углеродистых отложений или засоров. При обнаружении нагара экран подлежит замене. Установить экран в патрубок камеры сгорания по рисунку 6 до упора, при этом отверстие нужно предварительно прочистить? 2,8 мм возможное препятствие.

    Рисунок 6- Схема установки пробки и колосника в камере сгорания

    Внимание !! Сетка должна быть установлена ​​с натягом до упора. Если экран не установлен до конца, обогреватель может не запуститься.

    3 Снятие и замена датчика перегрева.

    Датчик перегрева поз.1, см рис.7, используется для контроля температуры нагрева теплообменника. При достижении теплообменником температуры выше 250°С датчик перегрева размыкает электрическую цепь и нагреватель автоматически отключается. Причиной замены может быть отключение нагревателя при температуре теплообменника ниже 250°С или по причинам, указанным в таблице. Четыре.

    Чтобы не ошибиться при оценке работоспособности датчика перегрева, необходимо заменить его на исправный датчик перегрева да с новым

    датчик, причина неисправности отопителя будет устранена, то снятый датчик считается неработоспособным и подлежит демонтажу.

    Снимите датчик перегрева следующим образом:

    - снимите отопитель с автомобиля;

    - открутить винты крепления крышки свечи и снять защитную крышку со свечи.

    Читайте также: Блок питания для телефона своими руками

    Отвернуть винты крепления кожуха, снять кожух поз. 4 (см рис. 2).

    - разъединить контакты кабелей датчика перегрева и отвернуть винты крепления датчика, снять датчик перегрева (см рис. 7);

    - проверить чистоту и надежность электрических контактов проводов,

    от электронного блока к датчику перегрева. Если на контактах есть грязь или масло, удалите их чистой замшей, смоченной в бензине. При обнаружении

    прижечь на рабочей поверхности контакты, зачистить их мелкой стеклонаждачной бумагой № 150 ГОСТ 6456, зачистить бензином и подтянуть контакты.

    При замене датчика перегрева установите его в обратном порядке.

    Рисунок 7 – Основные узлы и детали отопителя

    4 Проверка, снятие и замена индикатора пламени.

    Детектор пламени используется для обнаружения наличия пламени в камере сгорания. Это трубка со встроенной термопарой с двумя проводами.

    Проверьте индикатор пламени следующим образом:

    - снимите отопитель с автомобиля;

    - открутить винты крепления крышки свечи и снять защитную крышку со свечи.

    - отвернуть винты крепления крышек, снять крышки, поз. 3 и 4 (см рис. 2).

    - отсоедините контакты кабелей индикатора от разъема блока управления поз. 3 (см рис. 4);

    - открутить индикатор от корпуса камеры сгорания поз.4 (см рис. 4).

    - проверьте сопротивление изоляции между клеммами и коробкой индикатора.

    Сопротивление должно быть не менее 20 МОм.

    - проверьте сопротивление между проводниками индикатора пламени. Сопротивление должно быть в пределах 3-10 Ом.

    Измерения следует проводить при нормальной температуре и влажности. Если индикатор не

    подлежит ремонту, то его необходимо заменить.

    При замене индикатора пламени установка производится в обратной последовательности.

    5 Назначение, разборка и замена нагнетателя воздуха.

    Воздуходувка состоит из электродвигателя с присоединенной улиткой, на оси которой с одной стороны установлен вентилятор, а со стороны улитки - крыльчатка.

    Воздуходувка подает воздух в камеру сгорания для обеспечения горения,

    продувает камеру сгорания перед началом и окончанием процесса сгорания для охлаждения и удаления остатков топлива и влаги,

    создает воздушный поток, который, проходя через радиаторы теплообменника при работе отопителя, нагревается, а также изменяет воздушный поток за счет

    изменения скорости электродвигателя.

    Если электродвигатель или крыльчатка выходят из строя (крыльчатка касается улитки), нагнетатель воздуха необходимо заменить новым.

    Разберите воздуходувку следующим образом:

    - снимите отопитель с автомобиля;

    - открутить винты крепления крышки свечи и снять защитную крышку со свечи.

    - отвернуть винты крепления крышек, снять крышки, поз. 3 и 4 (см рис. 2).

    - отсоедините контакты кабелей электродвигателя от разъемов блока управления;

    - открутить винты, фиксирующие блок управления;

    - снимите пружинную шайбу поз.33, вентилятор поз.25 и кожух

    - открутить винты крепления нагнетателя воздуха к адаптеру;

    - снять воздуходувку.

    При замене воздуходувки установка производится в обратной последовательности

    Рис. 10 – Воздуходувка

    6 Снятие и замена блока управления.

    Блок управления обеспечивает управление отопителем совместно с пультом управления.

    Блок управления выполняет следующие функции:

    а) первичная диагностика (проверка исправности) тепловых пунктов при пуске;

    б) диагностика тепловых пунктов в течение всей эксплуатации;

    - при потере работоспособности одного из контролируемых узлов;

    - при выходе параметров за допустимые пределы (температура, напряжение);

    - при погасании пламени в камере сгорания.

    При определении неисправности блока управления необходимо убедиться в исправности всех компонентов воздушного отопителя, после чего заменить их

    блок управления, и если воздушный отопитель с новым блоком управления исправен, то изъятый ​​считается неработоспособным и подлежит замене.

    Разберите блок управления в последовательности, указанной в подразделе 5.5. При замене блока управления установка проводится в обратной последовательности.

    - Назначение, разборка и замена камеры сгорания.

    Испарительная камера сгорания (см рис. 11) предназначена для создания и сжигания смеси воздуха и топлива.

    Признак выхода из строя камеры сгорания – отсутствие запуска подогревателя

    (со всеми остальными ремонтопригодными ТЭНами), повышение содержания СО (более 1%), повышение температуры (более 500°С) в выхлопных газах, прогорание или разгерметизация кожухом камеры сгорания.

    Если камера сгорания вышла из строя, ее необходимо заменить.

    Разобрать камеру сгорания следующим образом:

    - снимите отопитель с автомобиля;

    - открутить винты крепления крышки свечи и снять защитную крышку со свечи.

    - отвернуть винты крепления крышек, снять крышки, поз. 3 и 4 (см рис. 2).

    - отсоедините разъемы поз. 2 (см рис. 4);

    - выкрутить свечу поз.1 (см рис. 4);

    - отсоедините контакты кабелей датчика перегрева;

    - отсоедините контакты кабелей индикатора пламени от разъема блока управления;

    - открутить винты крепления воздуходувки к переходнику и снять его

    адаптера поз. 5 (см рис. 4);

    - открутить винты (внутри корпуса переходника), крепящие переходник к теплообменнику, и снять переходник;

    - открутить винты крепления камеры сгорания к теплообменнику.

    - при замене камеры сгорания необходимо оценить состояние теплообменника, см гл.

    - Установка камеры производится в обратном порядке, при этом необходимо заменить детали 813 и 817 (прокладки см рис. 2) .

    8 Назначение, разборка и замена теплообменника

    Теплообменник поз. 1 (рис. 12) предназначен для передачи тепла от горячих газов, образующихся при сгорании топливовоздушной смеси, к радиаторам поз.4 (рис. 12), которые, в свою очередь, передают тепло воздуху.

    К неисправностям, которые могут возникнуть при работе теплообменника, относятся потеря теплопроводности из-за отложений продуктов

    возгорание дизельного топлива на внутренних стенках и ребрах теплообменника, а также возгорание в результате несоблюдения правил эксплуатации подогревателя и, как следствие, разгерметизации и выхода продуктов сгорания в нагретый

    Читайте также: Ремонт стиральной машины lg wd 10154n своими руками

    местный. Снимите теплообменник в последовательности, указанной в разделе 5.7, при этом для снятия радиаторов необходимо снять хомуты поз. 5 (см рис. 12). Не допускается снимать радиаторы без снятия хомутов.

    После разборки очистите внутреннюю часть теплообменника от нагара и

    сажа. При замене теплообменника установка производится в обратном порядке, в этом случае необходимо заменить детали 813 и 817 (прокладки) (см рис. 2). Не допускается перемещение зажатых радиаторов вдоль теплообменника во избежание образования надиров на его поверхности.

    Назначение, определение неисправности, разборка и замена топливного насоса.

    Топливный насос (рис. 13) служит для дозированной подачи топлива в камеру сгорания.

    Основные параметры топливного насоса :

    - номинальное напряжение питания - 12 В или 24 В (в зависимости от нагревателя);

    а) 4,5 - 5 Ом (для топливного насоса 12В);

    б) 14,5-16 Ом (для ТНВД 24В).

    - Возможные виды неисправности ТНВД в составе отопителя:

    а) при пуске отопителя топливо не поступает в топливопровод отопителя и не слышен характерный стук в топливном насосе;

    б) топливо поступает в топливную магистраль отопителя с задержкой

    (исчерпаны 2 попытки запуска).

    5.9.2 Устраните неисправности и определите работоспособность топливного насоса следующим образом:

    - перед устранением возможных неисправностей необходимо проверить наличие и качество топлива в баке;

    - убедитесь в исправности проводки и разъемов;

    - Убедиться, что топливный насос работает при включении отопителя и что от движения поршня внутри насоса слышен характерный стук.

    Топливный насос допустимо снять и встряхнуть (если характерного стука не слышно, то поршень может заклинить внутри насоса из-за длительного хранения или из-за отсутствия профилактического выполнения

    меры согласно Руководству по эксплуатации);

    - убедиться в герметичности топливопровода к топливному насосу и от топливного насоса к отопителю;

    - проверьте герметичность соединения корпуса бензонасоса и

    входной аксессуар. Проверка воздухом при давлении не более

    1кгс/см2. Одновременно подайте давление на входе и выходе. Если соединение неплотное, установите соединение поверх герметика.

    Если все вышеперечисленные неисправности устранены, то необходимо проверить работоспособность топливного насоса. Установить топливный насос в систему подачи топлива к отопителю отопителя и насосное устройство

    заполните топливопровод к отопителю топливом. Снимите топливопровод с топливной трубки отопителя и поместите его в химический стакан вместимостью 50-100 мл с делением не более 1 мл для измерения его работоспособности.

    Включите обогреватель и проверьте, сколько топлива топливный насос закачает в стакан за две автоматические попытки включения обогревателя. Должно ли количество топлива в стакане быть 5,5? 6 мл. Если количество топлива

    меньше или больше 5,5 - 6 мл, то замените топливный насос.

    Традиционно в отоплении нуждается дом, квартира, пристройка или, в крайнем случае, гараж, если он служит подсобной мастерской. И производственные, и общественные помещения, и даже открытые площадки обогреваются, например, с помощью инфракрасных обогревателей.

    Но в условиях суровой зимы в обогреве нуждаются и салоны автомобилей – грузовиков, автобусов и им подобных.

    Установку, обогревающую кабину машиниста или рабочее место с помощью потоков горячего воздуха, называют воздушным отопителем. В конструкцию входят нагревательный элемент, насос для подачи дизельного топлива, аппаратура управления и кабели для соединения элементов. Устройства производятся российским заводом «Планар» (г. Самара) и отличаются доступной ценой при высоком КПД, что показывают отзывы. На фото показана установка обогрева автомобиля.

    Принцип работы воздушного отопителя Планар заключается в следующем: топливная смесь нагнетается в камеру сгорания. Теплота сгорания передается теплообменнику. Последний приводится в движение потоком воздуха и затем нагретый воздух подается в кабину машиниста. Продукты горения удаляются из салона автомобиля, поэтому запрещается использовать обогреватель Планар в помещении: гараже, мастерской.

    Топливной смесью для устройства служит дизельное топливо, получаемое из бака. Отопитель работает в автономном режиме вне зависимости от состояния двигателя.

    При каждом включении отопителя выполняется предварительная проверка датчика перегрева, состояния насоса, индикатора горелки и электрических цепей. При отклонении состояния элементов от инструкции зажигание не включится. При успешном прохождении испытания камера сгорания предварительно продувается: из салона удаляется воздух, зажигается свеча, а затем подается смесь топлива и воздуха для горения. При достижении нормального устойчивого горения свеча гаснет.

    При его выключении прекращается подача топливной смеси, отключается горелка и продувается камера сгорания.

    Температура регулируется автоматически в соответствии с установленным значением: от 15 до 30 градусов. Когда температура в салоне достигает заданного значения, устройство переходит в режим с меньшей теплоотдачей. Если разница между параметрами большая, устройство может активировать режим вентиляции, что способствует охлаждению рабочего места. При понижении температуры воздуха автономный обогреватель Планар переходит в более активный режим. Опционально устройство может быть оснащено выносным датчиком температуры, который находится в кабине

    Монтаж агрегата осуществляется только специалистами.

    • Устройство работает в автономном режиме: двигатель можно заглушить.
    • Он сообщит о низком расходе топлива. Последний подается к подогревателю из бака.
    • Продукты сгорания выводятся из салона автомобиля, обеспечивая чистую атмосферу внутри.
    • Устройство компактное и легкое: до 12 кг в зависимости от модели. При этом салон прогревается буквально за считанные минуты. На фото представлен образец.
    • Доступная стоимость.
    Читайте также: Ремонт заднего моста УАЗ Патриот своими руками

    К недостаткам можно отнести ограниченность использования: установку нельзя размещать в местах скопления пыли или возможно скопление паров горючих веществ, также обязательно наличие аккумулятора.

    Обогреватель Планар оснащен различными системами безопасности, гарантирующими стабильную работу устройства и аварийное отключение в случае нештатной работы.

    • Если попытка запуска не удалась, по умолчанию делается вторая попытка. Если запуск по-прежнему невозможен, устройство выключается.
    • В случае неисправности горелки устройство немедленно отключается.
    • Также выполняется автоматическое отключение при перегреве теплообменника. Когда ток падает или увеличивается, устройство отключается.

    Все вышеперечисленные события отражаются на панели управления миганием красного или оранжевого светодиода в определенном режиме. Инструкция содержит расшифровку сигнала, позволяющую быстро установить причину нерабочего состояния, о чем свидетельствуют отзывы пользователей. На фото показана панель управления.

    Продлить срок службы отдельностоящего обогревателя и значительно снизить затраты на ремонт можно, соблюдая правила эксплуатации, рекомендованные в инструкции.

    • Топливо. Известно, что КПД двигателя зависит от температуры окружающей среды. Также рекомендуется соблюдать определенные условия для отопителя Планар. Так, при температурах до -5 С применяют дизельное топливо марки 3-0,2, при значениях от -5 до -20 С целесообразно использовать смесь бензина и дизельного топлива, а при более низких температурах - марку топлива. А-0,4.
    • Рекомендуется раз в месяц включать обогрев на 5-10 минут, даже когда нет необходимости обогревать салон. Таким образом, он предшествует появлению пленочных отложений в топливном насосе.
    • Устройство нельзя выключать до окончания фазы продувки. Отключение возможно в любое другое время.
    • Проверьте уровень заряда батареи. Если автомобиль длительное время не используется, отопитель Планар следует отключить от аккумуляторной батареи.
    • Не подключайте подогреватель к электрической цепи машины при работающем двигателе. Устройство питается исключительно от аккумуляторной батареи, вне зависимости от массы автомобиля.
    • Выключайте устройство при заправке автомобиля.

    Ремонт устройства рекомендуется доверить специалистам. Однако, судя по отзывам, с простыми неисправностями, не связанными с горелкой и поломкой электрических деталей, можно справиться. В инструкции, прилаг