Для получения максимальной эффективности, безопасности и надежности от автономного отопителя Планар 2Д-12, 24 его необходимо правильно установить и эксплуатировать. Производитель предъявляет ряд требований к установке данного автономного отопителя, которые мы приведем ниже. Помимо рекомендаций производителя, не теряйте здравый смысл при установке, если у вас возникнут сложности с установкой отопителя, рекомендуем обратиться к специалистам: Атклимат выполнит полный монтаж воздушного отопителя Планар 2Д-12, 24 в Москве, вы получите готовый к использованию автономный источник тепла по индивидуальному заказу.
Приведенные ниже рекомендации по установке являются обязательными, так как неправильная установка и использование могут иметь плохие последствия.
1. Воздухонагреватель Планар 2Д-12, 24 сконструирован таким образом, что его можно использовать только в горизонтальном положении. Его ни в коем случае нельзя устанавливать под углом – это чревато неисправностями и возможностью возникновения аварийных ситуаций. Пожалуйста, обратитесь к следующей схеме для правильной установки.
2. Расстояние от входа до стен, элементов интерьера, перегородок и т.п не менее 50мм, расстояние от предметов до выхода обогревателя не менее 150мм.
3. При установке патрубка забора воздуха очень важно учитывать невозможность попадания выхлопных газов автомобиля или отопителя и других вредных испарений.
4. Обязательно исключить возможность попадания внутрь обогревателя предметов, сыпучих материалов, жидкостей. Должна быть также предусмотрена возможность демонтажа нагревателя для планового технического обслуживания или ремонта.
5. Воздухозаборный канал, необходимый для горения, не должен быть засорен (грязью, снегом) и не должен всасывать выхлопные газы.
6. Важно! Забор воздуха не должен быть направлен против входящего потока воздуха во время движения.
7. Монтаж выхлопной трубы производится с учетом ее высокой температуры при работе автономного отопителя. Монтаж осуществляется с небольшим уклоном в сторону выхлопа, для обеспечения сохранности и термозащиты проводки, деталей салона и кузовных деталей на выхлопную трубу укладывается теплоизоляция. Сама выхлопная труба выполнена в виде гофрированного элемента, который легко принимает нужную вам форму, сохраняя при этом свою целостность. Для более плотного соединения с выходными патрубками нагревателя рекомендуется сделать в гофротрубе продольный разрез до 15 мм, что позволит лучше обжать трубу,при этом патрубок не должен касаться резинового уплотнителя отопителя ОЧЕНЬ важно не допускать повторного подсоса выхлопных газов через систему отопления или вентиляции автомобиля.На конце выхлопного патрубка устанавливается экран, а не его необходимо пренебречь его установкой, так как это сказывается на качестве работы отопителя при малой мощности. Выход обогревателя не должен быть обращен к набегающему потоку воздуха; Выход должен быть направлен в сторону транспортного средства, назад.Выход обогревателя не должен быть обращен к набегающему потоку воздуха; Выход должен быть направлен в сторону транспортного средства, назад.Выход обогревателя не должен быть обращен к набегающему потоку воздуха; Выход должен быть направлен в сторону транспортного средства, назад.
8. Что касается топливного бака, то его установка должна производиться с учетом невозможности его повреждения при эксплуатации автомобиля, обеспечения возможности утечки топлива на землю в случае разлива. Учитывая невозможность утечки топлива при разгерметизации топливопровода, целесообразно осуществлять подсос через самую высокую точку бака. Если вход от основного топливного бака, то важно обеспечить герметичность места подключения.
9. Что касается топливопровода, то его длина должна соответствовать следующей схеме:
10. Производитель рекомендует устанавливать топливный насос как можно ближе к баку, размещая его как можно ниже нижнего уровня топлива в баке.,
11. Монтаж электропроводки, салонного датчика и запорного крана отопителя производится с полным соблюдением всех правил электромонтажа: качественная изоляция, предотвращение возможности повреждения проводки, ее подогрев. Датчик кабины монтируется в любом удобном месте кабины водителя, служит для поддержания заданной температуры, длина кабеля не должна превышать 5000 мм. Перед топливным насосом установлен электромагнитный тросовый замок, он открывается при подаче на него напряжения, предотвращает утечку топлива при повреждении магистралей.
Читайте также: Резюме по доменной печиПродажа и установка автономных отопителей в Москве - ATHclimat
Очень популярен прибор воздушного отопления «Планар» производства Самара. Если в машине не хватает тепла, это незаменимый помощник даже в самую суровую зимнюю домашнюю непогоду. В салоне малогабаритной легковой модели или вместительного фургона водитель и пассажиры чувствуют себя максимально комфортно за короткий промежуток времени.
Работа устройства основана на простом принципе: притяжение окружающих воздушных масс в нагревательную камеру. При сгорании топлива выделяется тепловая энергия. Он направлен на подогрев воздуха, который затем поступает внутрь салона.
Одним из преимуществ плоского нагревателя является возможность регулировки мощности нагрева. Для этого на регуляторе устройства имеется специальная ручка, которую можно легко повернуть и поставить в нужное положение.
Установив нужное значение мощности, нет необходимости вмешиваться в последующую работу устройства. Он будет контролироваться автоматически:
В состав отопительного прибора Планар входит не только регулятор мощности в виде поворотной ручки, но и таймер. Последнее необходимо для остановки установки после длительной работы.
Устройство спроектировано таким образом, чтобы работа была автономной во всех отношениях. Автоматизация также следит за текущим состоянием каждого рабочего элемента, расположенного внутри. Процесс розжига начинается только тогда, когда элемент управления убеждается, что все компоненты находятся в хорошем рабочем состоянии. Таким образом, достигается очень высокий уровень безопасности при эксплуатации.
Более подробно рабочий процесс можно описать следующим образом:
Чтобы образовавшееся пламя оставалось в пределах нормы, за ним следят по соответствующему индикатору. При превышении предела температуры блок управления перестанет работать.
Несмотря на высокий уровень автоматизации, поддерживается отключение устройства в ручном режиме. Камера сгорания начинает вентилироваться. Подача топлива полностью прекращена.
Некоторые особенности отопительного прибора Планар
Как правило, топливо поступает в камеру сгорания прибора непосредственно из топливного бака автомобиля. Однако этот вариант не является единственно возможным. Иногда устройство имеет собственную емкость, в которую заливается необходимое для работы топливо.
Блок питания устроен по аналогии. Плоский обогреватель питается напрямую от автомобильного аккумулятора.
Количество составляющих отопительного прибора огромно, но среди них можно выделить три основных элемента:
Вас также может заинтересовать наша статья об электрическом отоплении
Безусловно, отопительный прибор Планар очень полезен и незаменим в холодные зимы. Однако многие автолюбители не рискуют его устанавливать, так как опасаются выхода из строя в аварийных ситуациях.
Инженеры учли все возможные характеристики работы устройства в различных условиях. Рассмотрим некоторые из них:
Постоянные скачки напряжения могут быть очень опасны. Блок управления будет гарантировать работоспособность устройства только в ситуациях, когда она не выходит за пределы нормы:
Читайте также: Как построить теплую будкуЧасто причиной перегрева является неправильная установка оборудования. Происходит, когда вход и выход нагревателя заблокированы.
Среди автовладельцев, особенно дальнобойщиков, большую часть времени проводящих в дороге, бортовой отопитель заслуженно получает множество положительных отзывов. Отечественная разработка по сравнению с импортными аналогами надежна, но менее затратна.
Выделяют большое количество положительных характеристик:
Плоский нагреватель широко используется в автомобилях, которые используются для перевозки лекарств, напитков, животных, технологических жидкостей и т д. Их активно используют водители кугунов, кранов и другой спецтехники.
Для использования отопительного агрегата «Планар» не обязательно запускать двигатель автомобиля. Это позволяет ему продолжать функционировать во время ночевки.
На рынке предлагается несколько моделей, каждая из которых характеризуется присущими ей характеристиками. Однако наибольшей популярностью среди них пользуется модель Планар-4дм 24. Ее установка возможна не только в больших фургонах, но и в сарае, бытовках и т д. При работе отопительный прибор практически не издает шума.
Одним из основных аспектов использования обогревателя «Планар» является соблюдение техники безопасности. Рассмотрим наиболее значимые правила:
Каждый может самостоятельно установить плоский обогреватель. Однако для большей уверенности в его последующей надежности и работоспособности рекомендуется доверить этот процесс профессионалу. Стоимость услуг сравнительно невысока и значительно меньше стоимости возможной реставрации или ремонта.
Востребовано рассматриваемое устройство для обогрева автомобилей зимой или небольших, но обязательно хорошо проветриваемых помещений (парадная, бытовка и т д.). Однако, не смотря на многочисленные преимущества, стоимость может стать препятствием. В среднем цены на различные модели начинаются от 18 тысяч рублей.
Как было сказано выше, монтаж отопительного оборудования можно осуществить самостоятельно. В целях экономии времени и повышения надежности необходимо обратиться к специалисту, стоимость услуги которого начинается от 5-6 тысяч рублей.
Плоские обогреватели предназначены для обогрева кабин грузовых автомобилей, микроавтобусов, изотермических фургонов, а также нежилых помещений, таких как небольшие торговые магазины, гаражи, передвижные офисы (для автострахования и т.п.). Электровентилятор «Планар» питается от бортовой сети автомобиля. Автономная система «Планар» может питаться как от топливного бака автомобиля, так и от топливного бака, входящего в комплект обогрева «Планар.
Принцип работы отопителя Планар основан на принудительном нагреве вентилируемого воздуха через систему теплообмена отопителя.
В качестве источника тепла используются дымовые газы топливной смеси в камере сгорания. Образовавшееся тепло нагревает стенки теплообменника, которые обдуваются воздухом снаружи. Воздух, проходя через ребра теплообменника, нагревается и поступает в салон автомобиля. При включении обогревателя «Планар» проводятся испытания и контроль работоспособности автономных элементов: индикатора пламени; датчик перегрева; двигатель воздуходувки; свечи; топливный насос и его электрические цепи. В исправном состоянии начинается процесс зажигания. По заданному графику производится предварительная продувка камеры сгорания и подогрев свечи накаливания до необходимой температуры. Затем по такому же графику осуществляется подача топлива и воздуха.Процесс горения начинается в камере сгорания. После образования стабильного горения свеча накаливания отключается. Контроль пламени в Планаре осуществляется по индикатору пламени. Все процессы при работе отопителя Планар контролируются блоком управления.
Блок управления следит за температурой теплообменника в отопителе и останавливает процесс горения при превышении заданной температуры. Кроме того, автономный отопитель «Планар» можно отключить в любой момент. При подаче команды на выключение отопителя Планар д 24 подача топлива прекращается и камера сгорания продувается воздухом.
Краткое руководство по использованию обогревателей Planar
1. Сначала соберите всю электроэнергию с нагревателя и только потом подключайте электропитание. При нарушении этой последовательности обогреватель, скорее всего, придет в негодность. Подключайте блок питания строго к аккумулятору (и больше никуда). Если проводов не хватает, соорудить толстым проводом, хорошо скрутить, а по возможности припаять, заизолировать изолентой или поставить термопару. Все разъемы следует размещать в местах с минимально возможной влажностью, так как окисление разъемов и исчезновение или ухудшение кратковременного контакта неизбежно приведут к выходу из строя, в первую очередь, блока управления.
2. При первом запуске отопителя и каждый раз, когда заканчивается топливо в баке отопителя, необходимо закачать топливо в топливный бак.
3. Настоятельно рекомендуется установить дополнительный бак. Следите за качеством топлива. Большинство проблем с запуском отопителя связано с плохим качеством топлива. Топливо должно быть жидким в любой мороз (при -20 необходимо разбавлять его бензином 50% на 50%, в начале зимы - 10% бензином на 90% солярку).
4. Подогреватели любят высокие обороты. По возможности включите его на полную мощность. Если вы выключите ТЭН, то обязательно включите его на полную мощность за 2-3 минуты до этого, чтобы нагар в котле и на свече мог сгореть, что предотвратит следующее возгорание. Также, если вы оставляете машину на время (например, для составления документов), включите отопитель на максимум, вернувшись, проветрите его и т д. Особенно это касается отопителя модели 4 дм.
5. Не оставляйте летом бак отопителя полностью заряженным, так как дизельное топливо на солнце летом будет расслаиваться, легкие фракции поднимаются, тяжелые опускаются, и зимой отопитель может выйти из строя при первом запуске. Оставьте минимум топлива в баке, чтобы летом можно было запускать обогреватель несколько раз на пять-десять минут для профилактического обслуживания.
6. Обратите внимание на важные правила эксплуатации топливного насоса. Топливный насос должен быть установлен под определенным углом (см руководство). В верхней части (со стороны топливного выхода насоса, обозначенного на рисунке стрелкой) ни в коем случае нельзя нарушать настройки, откручивая что-либо. Производительность помпы указана на ее корпусе: 6,8 мл на сто ходов. Однако, если вы нарушили настройки, есть три варианта: заменить помпу, подогнать ее на кронштейн или попытаться отрегулировать самостоятельно. Для автонастройки вам понадобится: шприц на 20 мл без поршня или градуированный стакан, а так же коннектор (подходит для Жигулей) и 2 отрезка провода. Подключаем один конец кабеля к аккумулятору, другим концом, периодически касаясь аккумулятора, активируем насос. В таком случае,топливо из насоса должно поступать в стакан, за сто ходов должно быть залито от 6,5 до 7,14 мл топлива. Если производительность выше, слегка подтянуть гайку на выходе из насоса ключом на 10, если меньше - открутить, добившись таким образом требуемой производительности. После регулировки необходимо зафиксировать гайку любым способом.
Соблюдение этих правил – залог безотказной работы в любой мороз.