В России с ее суровым климатом, особенно в зимнее время года, всегда актуальны проблемы с благоустроенным салоном. Для решения этой проблемы разработаны автономные отопители, повышающие температуру салона, независимо от работы штатной автомобильной печки. Одним из примеров таких устройств является линейка обогревателей марки «Планар».
Автономный отопитель «Планар» - автономный отопитель, позволяющий отапливать салон и поддерживать заданную температуру вне зависимости от работы системы отопления автомобиля. Такой утеплитель позволяет решить проблемы эксплуатации автомобилей и помещений в суровых зимних условиях.
Автономные отопители марки «Планар» — продукция отечественных производителей автокомпонентов. Обогреватель разработан совместно компаниями «ТеплоСтар» и «Адверс». Первое поколение «Планара» было выпущено в 1995 году, с тех пор совместный продукт двух производителей претерпел множество нововведений и обновлений.
Формально линейка Planar — это не предпусковой подогреватель, а воздушный отопитель двигателя и салона. Благодаря этому продукция под брендом Planar расширяет сферу своего использования. Плоские отопители могут применяться не только в легковых, но и в грузовых автомобилях, спецтехнике, промышленных агрегатах и т д. Плоские обогреватели также можно использовать для обогрева помещений.
Поэтому в зависимости от своего назначения подогреватели Планар отличаются от предпусковых подогревателей импортного производства. «Планар» не будет повышать температуру двигателя для облегчения запуска двигателя, но установит и поддержит комфортную температуру внутри автомобиля.
Воздушный отопитель монтируется в моторном отсеке или внутри автомобиля. Устройство работает на дизельном топливе, поэтому в автомобилях с дизельными силовыми установками топливо может забираться непосредственно из бака автомобиля. В автомобилях с бензиновыми двигателями для работы устройства необходимо монтировать отдельный бак на 5-10 литров. Питание подается путем подключения к аккумуляторной цепи.
Воздух также необходим для работы электродвигателя прибора, который забирается снаружи или за счет режима рециркуляции салонного воздуха. Проходя через теплообменник устройства, воздух нагревается и возвращается в салон. Поэтому еще до запуска двигателя и начала работы штатной системы отопления температура воздуха в салоне поднимается до допустимых значений и поддерживается в дальнейшем.
Устройство управляется с помощью пульта дистанционного управления. Устройство запускается и управляется нажатием кнопок на пульте дистанционного управления.
При использовании «Планара» есть определенные тонкости, соблюдение которых позволяет избежать появления технических проблем.
Панель управления устройством предназначена для выполнения следующих задач:
Пульт управления работает от сети обогревателя и снабжен переходным жгутом, который подключается к сети прибора. Прием и передача сигналов на блок управления отопителем осуществляется электрическими импульсами.
На лицевой панели панели управления находится дисплей и кнопки управления, с помощью которых можно регулировать режим работы нагревателя, а также включать и выключать устройство. Кроме того, передняя часть оснащена индикатором.
Функция самодиагностики, встроенная в систему управления автономным отопителем «Планар» различных модификаций, позволяет определить область и причину неисправности. Информация доходит до водителя в виде кодов ошибок и мигания индикатора пульта дистанционного управления.
Расшифровка наиболее частых кодов ошибок отопителей Планар».
Код неисправности | Количество вспышек индикатора | Неисправность | Причина неисправности |
а | а | Перегрев теплообменника | Датчик контроля обнаружил перегрев и отключил ТЭН. Причина: зафиксированная температура превышает 250°С в районе теплообменника. |
тринадцать | два | Количество возможных проданных запусков | Причина - проблемы с топливом: оно отсутствует, не соответствует своей марке, недостаточный впуск из-за закупорки или негерметичности топливопровода, проблемы со свечами накаливания, недостаточное давление воздуха, поступающего в камеру сгорания |
два | 12 | Перегрев в районе блока управления или датчика пламени | Температура в районе превышает 50°С. Перегрев блока управления во время работы или при продувке перед началом работы, блок управления не остыл. |
4 и 6 | 6 | Неисправность датчика температуры блока управления | Датчик температуры вышел из строя |
5 | 5 | Неисправность индикатора пламени | Короткое замыкание или обрыв цепи питания индикатора |
8 | 3 | Прерывание пламени | Негерметичная топливная магистраль, сломанный индикатор пламени или топливный насос |
9 | 4 | Неисправность свечи накаливания | Короткое замыкание, обрыв цепи, неисправность блока управления отопителем |
10 | 11 | Недостаточная скорость вентилятора | Отказ вентилятора |
12 | 9 | Напряжение выше 30 В, аварийный останов | Неисправность аккумулятора или регулятора |
пятнадцать | 9 | Низкое напряжение, аварийное отключение | Неисправность аккумулятора или регулятора, обрыв кабеля |
шестнадцать | 10 | Превышен диапазон вентиляции камеры сгорания | Индикатор пламени не охлаждается во время продувки, неисправность блока управления нагревателем |
17 | 7 | Неисправный топливный насос | Обрыв или короткое замыкание в цепи электропитания топливного насоса |
двадцать | 8 | Потеря связи между блоком управления и пультом дистанционного управления | Обрыв проводки, неисправность пульта или блока управления |
27 | 11 | Электродвигатель не работает | Заклинивание электродвигателя из-за разрушения подшипника, ротора или попадания посторонних предметов |
28 | 11 | Двигатель работает с постоянной скоростью | Неисправность блока управления или платы на блоке управления |
36 | двадцать | Датчик пламени перегрева | Неисправность блока управления |
Большинство неисправностей и неполадок в работе автономных отопителей серии Планар, выявляемых по кодам ошибок при диагностике устройства, можно разделить на несколько групп:
Выход из строя блока управления решается его заменой – ремонт неудобен из-за сложности и дороговизны. Неисправность датчика температуры или индикатора пламени также можно устранить путем замены детали.
Проблемы в цепи питания устройства, выявленные при диагностике, устраняются проверкой проводки. Необходимо проверить мультиметром кабели питания, разъемы, жгуты, клеммы аккумулятора. Поврежденную проводку необходимо изолировать или заменить, а также заменить неисправные разъемы.
Сбои в топливной системе, влияющие на работу отопителя, могут иметь несколько причин. Проблема может заключаться в недостатке топлива или его качестве, поэтому для исправления ситуации необходимо заправить бак устройства более качественным топливом. Неисправность в системе подачи топлива устраняется осмотром топливопроводов, заменой свечей накаливания и топливного насоса, проверкой системы выпуска и впрыска воздуха. Следует устранить засоры в системе подачи топлива, устранить течи, при необходимости заменить трубки или сломанный топливный насос.
Повреждение электродвигателя отопителя, приведшее к его остановке, можно исправить, заменив подшипник или ротор двигателя. В случае серьезной поломки целесообразнее заменить электродвигатель целиком. Проблемы с дистанционным управлением отопителя обычно решаются заменой пульта на новый.
Автономный отопитель «Планар» позволяет повысить и поддерживать температуру воздуха в автомобиле, а также в производственных или хозяйственных помещениях. «Планар» нельзя назвать предпусковым подогревателем, так как он не повышает температуру двигателя перед его запуском. Однако с задачей поддержания комфортной температуры в салоне он справляется.