Установка планар своими руками

Конструктор сайтов TOBIZ.NET

Отопитель Планар для обогрева кабин и фургонов грузовых транспортных средств

При перевозке грузов и работе со спецтехникой зимой часто возникают аварийные ситуации, когда необходимо обогреть кабину, прицеп или особо важные узлы конструкции. Отличным решением для таких случаев может стать автономный обогреватель Планар 4Д, способный эффективно обеспечить теплом такие объекты.

На фото представлена ​​продукция Planar.

Важные достоинства изделия

Данная продукция производится ООО «Адверс» в Самаре. С 1995 года организация занимается продажей климатического оборудования, пользующегося спросом на рынках нашей страны, поэтому основным преимуществом является высокое качество продукции.

Другие положительные качества устройств можно найти ниже:

  • Такие устройства способны надежно работать при температуре окружающего воздуха до -45 градусов.
  • Компактные размеры позволяют транспортировать изделие без лишних сложностей.
  • Эксплуатация упрощается благодаря пульту дистанционного управления, который позволяет включать и выключать устройство, а также выбирать режим работы.
  • Выпускаемая продукция имеет сертификаты, подтверждающие безопасность и соответствие нормам.
  • Отопительные приборы экономичны в ресурсах, поэтому возможен длительный период использования.
  • Монтаж отопительного прибора можно произвести своими руками, а это ведет к экономии денежных средств.
  • Доступная цена позволяет покупать продукцию вне зависимости от финансовых возможностей потребителя.

На схеме показана структура устройства.

Добавление!
Следует отметить, что автономные отопительные устройства данного типа отличаются низким потреблением электрической энергии, что очень важно при отоплении салона с аккумулятором для длительного проживания.

Установочные работы

Подключение нагревателя не является сверхсложным делом, поэтому его можно выполнить своими силами. При привлечении специалистов придется немало потратиться. (См также статью Системы воздушного отопления: характеристики.)

Если приведенные ниже инструкции соблюдены полностью, то проблем в процессе установки быть не должно.

Показан процесс подключения основных кабелей.

  1. Сначала выбирается место установки, после чего на поверхность каркаса наносится предварительная разметка.
  2. В обязательном порядке следует защищать устройство от различных загрязнений и проникновения влаги.
  3. Монтаж устройства осуществляется прямо, при этом необходимо соблюдать углы наклона.
  4. Стабильность изделия обеспечивается за счет использования дополнительных прокладок и шайб.
  5. Подогреватель подключается к топливной системе автомобиля.
  6. Установлена ​​необходимая система забора воздуха с улицы и выпуска выхлопных газов.
  7. На последнем этапе проводятся тесты и окончательная настройка параметров.

Устройство полностью установлено в салоне.

Примечание!
Топливный бак, поставляемый с основным блоком, можно обойти, прикоснувшись к нему непосредственно на топливопроводе.
Для этого понадобится резиновый шланг с тройником.

Технические характеристики

Основные параметры, подробно описанные ниже, актуальны для самой популярной модели 4ДМ 24. При их указании допускается погрешность не более десяти процентов в ту или иную сторону. Все характеристики получены в условиях номинального напряжения и температуры +20 градусов. (Смотрите также Как построить отапливаемую теплицу: особенности.)

Таблица с параметрами.

Эксплуатация устройства

В процессе использования данного устройства для автономного отопления необходимо соблюдать определенные правила, чтобы увеличить срок службы изделия и добиться высокого уровня безопасности. Ниже приведены наиболее важные моменты, которые следует учитывать во время операции.

Техника безопасности

  • Обогреватель можно использовать только для целей, описанных в данном руководстве по эксплуатации.
  • Не используйте устройство в местах, где скапливается большое количество паров, которые могут легко воспламениться.
  • Не используйте устройство, когда автомобиль находится в замкнутом пространстве, так как будут скапливаться продукты горения.
  • Не отсоединяйте и не подключайте разъемы, когда питание изделия включено.
  • После выключения нагревателя его можно снова включить только через 5-10 секунд.
  • При заправке автомобиля устройство должно быть выключено.
  • Не отключайте электропитание до завершения фазы продувки.

Отопитель может быть установлен в фургоне.

Внимание!
При несоблюдении в полном объеме перечисленных выше требований гарантийное обслуживание потребителя может быть приостановлено.
В этом случае вам придется оплатить ремонт.

Работа с пультом управления

В любом случае необходимо запускать и выключать систему, менять температурный режим и определять состояние устройства. Для этого есть специальная панель управления. На передней панели устройства находится небольшая светодиодная ручка.

Благодаря маленькой лампочке можно определить состояние прибора. Если его цвет красный, то активирован режим обогрева или вентиляции. Мигающий светодиод указывает на неисправность. При выключенном обогревателе лампа вообще не горит.

Ручка на корпусе необходима для выполнения различных команд. Если слева, то устройство полностью выключено. Его можно запустить, повернув ручку по часовой стрелке. В зависимости от положения рукоятки система будет работать в определенном диапазоне мощностей.

Так выглядит пульт управления ПУ-10.

Возможные неисправности

  • Если наблюдается прерывание пламени, следует проверить систему подачи топлива и впуска воздуха.
  • При нарушении связи между основным блоком и панелью управления следует проверить кабели на короткое замыкание.
  • Длительное время вентиляции обычно возникает, когда система подачи воздуха не работает должным образом.
  • Если индикатор пламени неисправен, следует проверить цепь, так как может наблюдаться обрыв цепи.
  • В случае перегрева в районе блока управления осмотрите патрубки входа и выхода воздуха.

В качестве заключения

Благодаря представленной выше информации потенциальные потребители могут понять, что представляют собой автономные отопители «Планар», пользующиеся большой популярностью в нашей стране. Эта тема будет интересна в основном тем водителям, которые много времени проводят за рулем. Что касается дополнительной информации по отопительным приборам данного типа, то они отражены в видео.

Техническое устройство и монтаж отопителя Планар

Зимой в машине холодно во время движения и на остановках. Это создает неудобства для водителя и пассажиров, а также затрудняет запуск двигателя. Автономный отопитель Планар быстро прогревает салон автомобиля и поддерживает комфортную температуру.

Принцип работы и особенности отопителя Планар

Обогреватель «Планар» — продукт российских компаний «Аверс» и «Теплостар». Принцип работы прост: устройство всасывает воздух, нагревает его и возвращает в салон. Устройство использует для обогрева собственное дизельное топливо; его работа не зависит от двигателя автомобиля. Для работы устройства оно должно быть подключено к сети 12 или 24 В постоянного тока.

  • Все элементы расположены в цилиндрическом или коробчатом корпусе.
  • Дизельное топливо берется по трубке из бака дизельного автомобиля или специальной отопительной емкости. Насос подает топливо.
  • Дизельное топливо поступает по трубе к соплу камеры сгорания. Здесь же находится свеча накаливания. Дизельное топливо сгорает в камере.
  • Дизельному топливу для горения требуется воздух. Подача осуществляется через гибкий шланг, подсоединенный к входному патрубку. Воздух нагнетается через вентилятор.

Работой устройства можно управлять с помощью пульта дистанционного управления или с помощью регулятора непосредственно на корпусе. Отопитель работает автоматически: при достижении температуры салона установленного значения Планар выключается, при снижении - включается.

Преимущества и недостатки

Отопитель «Планар» помогает многим водителям. Водителям-дальнобойщикам, водителям автобусов, пассажирам приходится много времени проводить в салоне автомобиля. В холодное время года обогрев салона за счет работы двигателя недостаточен. Планар решает эту проблему.

  • За один час обогреватель, в зависимости от его мощности, нагревает от 34 до 120 кубометров воздуха.
  • Планар недорогой: при таком высоком КПД он потребляет не более 29-42 Вт. На тот же объем нагретого воздуха требуется от 0,24 до 0,37 л дизельного топлива в час.
  • Планар эффективен при очень низких температурах за бортом, ниже -20 С.
  • Установка работает без ограничений по времени. Он автоматически отключается при достижении заданной температуры и включается при ее понижении. Вы можете выключить устройство вручную.

Недостатков нет. Автономный автомобильный отопитель «Планар» полностью соответствует своему назначению.

Обогреватель используется не только в автомобилях, но и для обогрева бытовок, фургонов, бытовок, палаток.

Комплектация и характеристики

В полный комплект обогревателя входят все узлы и детали устройства. Количество и вид дополнительных элементов зависит от модели. Обязательны все крепежные элементы: шайбы, болты, хомуты, уплотнительные уголки, заглушки, экраны, а также все соединительные элементы: силовой жгут, бензонасос, выхлопная труба. Планар оснащен собственным топливным баком и пультом управления.

Есть 4 типа устройства. Основные характеристики приведены в таблице.

Воздушный отопитель Планар 4ДМ2 24 отличается от 12 только требованиями по току: 24В, а не 12В.

Все модели Planar работают на дизельном топливе. Если подача производится из собственного бака, дизель разбавляется керосином в определенных пропорциях. Соотношение зависит от типа дизельного топлива и температуры.

Система контроля и управления

Обогреватель Планар работает в нескольких режимах. Эксплуатационную безопасность, регулирование и диагностику систем обеспечивают датчики и блок управления.

Блок управления

Модуль размещен в корпусе и соединен с исполнительными блоками коммутационными шлейфами. Его функции заключаются в следующем:

  • включать и выключать устройство;
  • контроль и управление процессом сжигания топлива;
  • первичная диагностика при поломках при пуско-наладке;
  • автоматическая вентиляция легких после остановки Планара;
  • аварийная остановка при выходе из строя какого-либо агрегата, затухании пламени, скачках напряжения, перегреве теплообменника и других ситуациях.

Блок управления работает вместе с пультом дистанционного управления.

Режимы работы

Автономный подогреватель воздуха двигателя работает в 3-х режимах. Однако использование часто зависит от конфигурации модели:

  • По мощности: прогреть салон как можно быстрее. Нагреватель, настроенный на определенный уровень мощности, от 1 до 8, работает непрерывно до тех пор, пока устройство не будет отключено вручную.
  • По температуре: обогреватель нагревает воздух до заданной температуры. Затем нагреватель автоматически выключается и снова включается, как только воздух охлаждается до заданного минимума. В автоматическом режиме устройство работает до тех пор, пока не будет выключено вручную.
  • Вентиляция: обеспечивает воздухообмен. В сочетании с контролем температуры или мощности. При этом температура поддерживается с высокой точностью, она не колеблется в заданных пределах.

Температура и мощность регулируются перед запуском. Параметры не могут быть изменены во время работы.

Пульты управления

Пульт ДУ крепится к приборной панели или подвешивается в контейнере в любом удобном для водителя месте. Устройство подключается к устройству через шлейф. Консоль удобна тем, что регулирует работу Планара и служит диагностическим инструментом.

Нагреватели оснащены различными типами пультов дистанционного управления:

  • ПУ-10М - Позволяет работать "Планару" в мощностном и температурном режимах, вентиляция не предусмотрена. Оснащен светодиодным индикатором.
  • ПУ-5: позволяет Планару работать во всех режимах. Маховик потенциометра оснащен обычной градуировкой для более точной регулировки температуры. Индикатор указывает на работу и неисправность.
  • ПУ-22 - функциональные кнопки позволяют выбирать режим, датчик температуры, показания которого будут считаться контрольными, изменять показатели мощности и температуры. Информация о работе Planar и неисправностях отображается на светодиодном дисплее.

По количеству, цвету и поведению светодиодов можно определить причину неисправности и быстро ее устранить.

Требования к монтажу

Установка Планара осуществляется строго по инструкции:

  • Обогреватель можно монтировать как на стену, так и на пол. Положение строго горизонтальное, наклоны запрещены.
  • Расстояние от стен или перегородок до входа не менее 5 см.
  • Расстояние стен кабины от розетки не менее 15 см.
  • Нагреватель устанавливается в месте, где его можно ремонтировать и разбирать.
  • Тело не должно соприкасаться со стенами или полом кабины.
  • Топливный бак нельзя устанавливать в салоне, багажнике или моторном отсеке. Он закреплен таким образом, чтобы при разливе дизельного топлива он не заканчивался в проводке.
  • Воздух для горения забирается снаружи, а не из салона или грузового отсека. Всасывающее отверстие расположено против потока воздуха во время движения.

Расположите впускное отверстие так, чтобы Планар не втягивал выхлопные газы во время работы.

Возможные коды ошибок и неисправности

Система отображения Planar сигнализирует об ошибках. Устранить ряд неисправностей можно самостоятельно:

  • 1 на дисплее или мигание индикатора - перегрев теплообменника. Необходимо проверить прохождение воздуха через обогреватель.
  • 2 или 12 коротких вспышек после паузы: перегрев устройства. Проверить трубы и подачу воздуха в камеру сгорания.
  • 12, 15 или 9 быстрых вспышек указывают на скачки напряжения. Устройство выключается.
  • 12 или 2 вспышки - пуск невозможен из-за отсутствия топлива, воздуха, переделки выхода отработавших газов.
  • 20 или 30 и 8 миганий: связь между модулем и ПКП потеряна. Проверьте петли.
  • 29 или 3 мигания светодиода: пламя в горелке погасло. Необходимо проверить подачу топлива.
  • 35 или 13 миганий - это ошибка, специфичная для 8DM. Утечка пламени низкого напряжения.
  • 78 - отмечен только на экране. Это предупреждение о том, что пламя гаснет слишком часто.

Неисправности, обозначенные следующими кодами, не могут быть устранены самостоятельно. Требуется разборка устройства и вмешательство специалиста:

  • 4 или 6 или 6 миганий: датчик температуры не работает.
  • 5 или 5 вспышек: индикатор пламени не работает.
  • 9 или 4 мигания: проблема в свече накаливания.
  • 10, 27, 28 или 11 вспышек: поврежден электропривод;
  • на дисплее мигает 11 или 18: датчик температуры в подающем трубопроводе неисправен.
  • Проблемы с впускной трубой кодируются 23 или 15 миганиями.
  • 17 или 7 вспышек: отказ топливного насоса.
  • Появление после паузы мигания цифры 33 или 16 свидетельствует о том, что устройство заблокировано, так как перегрев был зарегистрирован три раза подряд. Разблокировка производится только в сервисном центре.
  • 36 или 20 миганий: датчик температуры пламени определяет слишком высокую температуру.

Нельзя игнорировать показания прибора. Если ошибки одного типа повторяются, устройство зависает или дает сбой.

Инструкция по эксплуатации отопителя Планар

Установить и запустить Планар можно самостоятельно, но если у вас нет опыта работы с системами отопления, стоит пригласить специалиста.

При включении Планар запускает тесты и, если все элементы работают исправно, начинает включаться. Сначала продувается камера, затем подается дизельное топливо и воздух. Горелка работает до тех пор, пока датчик не установит заданное значение. После этого устройство отключается, если оно не работает в режиме питания.

После ручного выключения Planar автоматически сбрасывает воздух.

Техника безопасности

Автомобильная будка или салон – очень маленькое пространство. Необходимо строго соблюдать технику безопасности:

  • в машине обязательно должен быть огнетушитель, в бытовке или гараже не менее одного ведра песка;
  • прокладка топливопровода внутри салона или кабины запрещена;
  • во время заправки устройство отключается;
  • при проведении ремонтно-сварочных работ ТЭН отключается от аккумуляторной батареи;
  • до окончания продувки запрещается отключать прибор от сети;
  • после остановки устройства перезапуск производится не ранее, чем через 5-10 секунд.

При несоблюдении техники безопасности производитель имеет право отказать в гарантийном обслуживании.

Автомобильный отопитель планар 4ДМ-12 и 4ДМ-24

Очень популярен прибор воздушного отопления «Планар» производства Самара. Если в машине не хватает тепла, это незаменимый помощник даже в самую суровую зимнюю домашнюю непогоду. В салоне малогабаритной легковой модели или вместительного фургона водитель и пассажиры чувствуют себя максимально комфортно за короткий промежуток времени.

Работа устройства основана на простом принципе: притяжение окружающих воздушных масс в нагревательную камеру. При сгорании топлива выделяется тепловая энергия. Он направлен на подогрев воздуха, который затем поступает внутрь салона.

Принцип действия и особенности устройства

Одним из преимуществ плоского нагревателя является возможность регулировки мощности нагрева. Для этого на регуляторе устройства имеется специальная ручка, которую можно легко повернуть и поставить в нужное положение.

Установив нужное значение мощности, нет необходимости вмешиваться в последующую работу устройства. Он будет контролироваться автоматически:

  • Когда температура падает до критической минимальной отметки, Планар включается
  • Постоянное повышение температуры внутри салона будет постепенно снижать мощность, уменьшая подачу горячего воздуха

Видео работы

В состав отопительного прибора Планар входит не только регулятор мощности в виде поворотной ручки, но и таймер. Последнее необходимо для остановки установки после длительной работы.

Устройство спроектировано таким образом, чтобы работа была автономной во всех отношениях. Автоматизация также следит за текущим состоянием каждого рабочего элемента, расположенного внутри. Процесс розжига начинается только тогда, когда элемент управления убеждается, что все компоненты находятся в хорошем рабочем состоянии. Таким образом, достигается очень высокий уровень безопасности при эксплуатации.

Более подробно рабочий процесс можно описать следующим образом:

  • Сначала продувается камера сгорания
  • Затем свечи накаливания нагреваются до нужной температуры
  • Внутрь камеры сгорания подаются необходимые порции воздуха и топлива
  • Происходит прямое сжигание топлива
  • Свеча держит его до стабилизации процесса, после чего гасит

Чтобы образовавшееся пламя оставалось в пределах нормы, за ним следят по соответствующему индикатору. При превышении предела температуры блок управления перестанет работать.

Несмотря на высокий уровень автоматизации, поддерживается отключение устройства в ручном режиме. Камера сгорания начинает вентилироваться. Подача топлива полностью прекращена.

Некоторые особенности отопительного прибора Планар

Как правило, топливо поступает в камеру сгорания прибора непосредственно из топливного бака автомобиля. Однако этот вариант не является единственно возможным. Иногда устройство имеет собственную емкость, в которую заливается необходимое для работы топливо.

Блок питания устроен по аналогии. Плоский обогреватель питается напрямую от автомобильного аккумулятора.

Количество составляющих отопительного прибора огромно, но среди них можно выделить три основных элемента:

  1. Панель управления или блок: необходим для управления работой устройства в целом
  2. Топливный насос - необходим для подачи необходимого количества топлива в камеру хранения
  3. Нагревательный элемент – в нем нагревается воздух, который затем поступает в салон автомобиля

Вас также может заинтересовать наша статья об электрическом отоплении

Особенности работы в различных ситуациях

Безусловно, отопительный прибор Планар очень полезен и незаменим в холодные зимы. Однако многие автолюбители не рискуют его устанавливать, так как опасаются выхода из строя в аварийных ситуациях.

Инженеры учли все возможные характеристики работы устройства в различных условиях. Рассмотрим некоторые из них:

  • Работа отопителя постоянно контролируется автоматикой. В случае неисправности загорается предупреждающий светодиод (оранжевый или красный
  • Устройство не допустит перегрева теплообменника; в такой ситуации он выключится
  • Возможны случаи, когда горение прекращается по самопроизвольным причинам; в таких ситуациях установка автоматически выключается
  • В результате неудачного запуска отопительного оборудования автоматика совершит несколько повторных запусков. Если каждый из них выйдет из строя, будет выдано предупреждение об отказе

Постоянные скачки напряжения могут быть очень опасны. Блок управления будет гарантировать работоспособность устройства только в ситуациях, когда она не выходит за пределы нормы:

  • Бортовое напряжение 12 В (прибор 4ДМ-12) - от 10,5 В до 16 В
  • Напряжение бортовой сети 24 В (прибор 4ДМ-24) - от 20,5 В до 30 В
  • Часто причиной перегрева является неправильная установка оборудования. Происходит, когда вход и выход нагревателя заблокированы.

    Отопитель Планар: основные преимущества его использования

    Среди автовладельцев, особенно дальнобойщиков, большую часть времени проводящих в дороге, бортовой отопитель заслуженно получает множество положительных отзывов. Отечественная разработка по сравнению с импортными аналогами надежна, но менее затратна.

    Выделяют большое количество положительных характеристик:

    • Вставив дефлекторы в грузовой отсек, можно обогревать весь автомобиль, а не только кабину водителя
    • Даже при значительно низких температурах (менее -20 градусов) его эффективность остается на очень высоком уровне
    • Экономьте топливо и аккумулятор
    • Индикатор достаточной мощности
    • Неограниченное время установки

    Плоский нагреватель широко используется в автомобилях, которые используются для перевозки лекарств, напитков, животных, технологических жидкостей и т д. Их активно используют водители кугунов, кранов и другой спецтехники.

    Для использования отопительного агрегата «Планар» не обязательно запускать двигатель автомобиля. Это позволяет ему продолжать функционировать во время ночевки.

    На рынке предлагается несколько моделей, каждая из которых характеризуется присущими ей характеристиками. Однако наибольшей популярностью среди них пользуется модель Планар-4дм 24. Ее установка возможна не только в больших фургонах, но и в сарае, бытовках и т д. При работе отопительный прибор практически не издает шума.

    Инструкция по эксплуатации прибора

    Техника безопасности

    Одним из основных аспектов использования обогревателя «Планар» является соблюдение техники безопасности. Рассмотрим наиболее значимые правила:

    1. Если устройство было выключено, повторно включить его разрешается только через 10 секунд
    2. Не отключайте питание во время цикла очистки
    3. При сварке корпуса нагреватель должен быть отключен от сети
    4. Рекомендуется отключать устройство при заправке автомобиля

  • Не используйте обогреватель в помещении
  • Установив такое устройство, необходимо иметь рядом ведро с песком и исправный огнетушитель
  • Запрещается прокладывать топливные трубы внутри кабины, однако они должны быть надежно изолированы снаружи
  • В случае поломки не рекомендуется ремонтировать технику самостоятельно
  • Каждый может самостоятельно установить плоский обогреватель. Однако для большей уверенности в его последующей надежности и работоспособности рекомендуется доверить этот процесс профессионалу. Стоимость услуг сравнительно невысока и значительно меньше стоимости возможной реставрации или ремонта.

    Востребовано рассматриваемое устройство для обогрева автомобилей зимой или небольших, но обязательно хорошо проветриваемых помещений (парадная, бытовка и т д.). Однако, не смотря на многочисленные преимущества, стоимость может стать препятствием. В среднем цены на различные модели начинаются от 18 тысяч рублей.

    Как было сказано выше, монтаж отопительного оборудования можно осуществить самостоятельно. В целях экономии времени и повышения надежности необходимо обратиться к специалисту, стоимость услуги которого начинается от 5-6 тысяч рублей.

    Автономка «Планар»: установка, отзывы

    Автономка «Планар» (автомобильный воздушный отопитель) производится в Самаре. Даже в самые сильные морозы эта установка обеспечит комфортный микроклимат внутри автомобиля. Оборудование легко обслуживать, устанавливать и ремонтировать. Рассмотрим характеристики этого утеплителя, а также мнения потребителей о нем.

    Устройство

    В автономную конструкцию «Планар» входит регулятор мощности с вращающейся ручкой, а также таймер, автоматически отключающий устройство после длительной работы.

    Устройство сконструировано таким образом, чтобы гарантировать автономность работы на всех этапах. Автоматика также следит за состоянием каждого внутреннего элемента в текущем периоде. Зажигание начинается только в том случае, если система управления обеспечивает исправность всех совместимых компонентов. Это решение позволяет достичь высочайшего уровня безопасности эксплуатации устройства.

    Среди всех составляющих отопительного прибора рассматриваемого типа можно выделить несколько основных частей:

    • Блок с пультом управления необходим для управления оборудованием в целом.
    • Топливный насос служит для подачи необходимого количества топлива в рабочую камеру.
    • Нагревательный элемент необходим для нагрева воздуха, поступающего затем в салон.

    Принцип работы

    Автономка «Планар» работает по принципу засасывания окружающих воздушных масс внутрь отопительного отсека. При сгорании топлива выделяется энергия, нагревающая воздух, который, в свою очередь, подается в салон автомобиля.

    Весомым преимуществом рассматриваемого обогревателя является возможность регулировки мощности. Для этого используется специальная ручка, которую можно легко повернуть и зафиксировать в необходимом положении. После установки предустановленного режима устройство автоматически поддержит его. При достижении отметки максимальной температуры устройство выключится и активируется на минимальной.

    Обзор автономного рабочего процесса «Планар»:

    • На первом этапе камера сгорания отключается.
    • Затем свечи накаливания нагреваются до заданной температуры.
    • Требуемые порции топливовоздушной смеси поступают во внутреннюю часть рабочей камеры.
    • Топливо начинает гореть.
    • Свеча поддерживает горение до стабилизации теплового процесса в заданном режиме, после чего гаснет.

    Особенности

    Чтобы удерживать образующееся пламя в пределах нормы, его интенсивность контролируется специальным датчиком. При превышении максимальной температуры блок управления отключает горение.

    Несмотря на высокий уровень автоматизации, установка автономного «Планара» предполагает отключение устройства в ручном режиме. После этого начинается вентиляция топочного отсека и полностью прекращается подача топлива.

    Подача топлива в камеру отопителя, как правило, происходит непосредственно из топливного бака автомобиля. Еще один способ снабжения автономной системы — наличие собственного бака, в котором хранится необходимый для работы запас топлива.

    Устройство питается непосредственно от аккумулятора автомобиля.

    Ошибки автономки «Планар»

    Это отопительное устройство автомобиля зимой очень полезно, а иногда и незаменимо. Однако некоторые автолюбители не спешат его устанавливать, опасаясь неправильной работы при возникновении нестандартных ситуаций.

    Хочется отметить, что разработчики учли все возможные характеристики работы устройства в различных условиях. Например:

    • Работа нагревателя постоянно контролируется автоматикой. В случае неисправности загорается красный или желтый светодиод.
    • В случае чрезмерного нагрева теплообменника блок управления просто отключит устройство.
    • Если автономная система «Планар» не запустится, автомат предпримет несколько повторных попыток. В случае неудачи выдается предупреждение о возникшей проблеме.
    • Иногда горение в варочной камере может самопроизвольно прекратиться. Это также приводит к автоматическому отключению горелки и всего прибора.

    Рекомендации

    Следует отметить, что корректная работа блока управления автономной теплоцентрали «Планар» возможна только при соблюдении допустимых пределов напряжения:

    • Встроенный индикатор 12 В (модель 4ДМ-12) - от 10,5 до 16 В.
    • Напряжение 24 В (модификация 4ДМ-24) - от 20,5 до 30 В.

    Постоянные скачки очень небезопасны. Часто причина перегрева связана с неправильным монтажом оборудования. В частности, это происходит, если вход и выход нагревателя перекрыты.

    Автономка «Планар»: отзывы

    Среди пользователей, особенно тех, кто много времени проводит в дороге, рассматриваемое устройство пользуется популярностью. Автовладельцы отмечают простоту его установки и обслуживания, надежность и невысокую стоимость по сравнению с зарубежными аналогами.

    Особо потребители выделяют следующие преимущества устройства:

    • Возможность вывода трубок воздуховодов в грузовой отсек, что позволяет обогревать не только кабину, но и весь автомобиль.
    • Высокая работоспособность даже при морозе до -20 градусов.
    • Экономичный расход топлива и время автономной работы.
    • Приемлемый параметр мощности.
    • Неограниченный срок службы устройства.

    Применение

    Автоотопитель «Планар» широко применяется для установки в транспортные средства, предназначенные для перевозки напитков, медикаментов, технических жидкостей, людей, животных. Кроме того, агрегаты активно эксплуатируются водителями спецтехники (краны, диваны и т.п).

    Использование рассматриваемого подогревателя не требует запуска силового агрегата машины. Эта функция позволяет использовать его во время ночевки и длительного пребывания. На рынке представлено несколько модификаций, отличающихся мощностью, конструктивными особенностями и некоторыми другими параметрами. Наиболее популярной является модель 4ДМ-24. Это связано с тем, что их можно устанавливать в больших фургонах, термошкафах, обменниках и т.п. Следует отметить, что нагреватель практически не издает шума при работе.

    Безопасность

    Эксплуатация отопителя Планар требует соблюдения определенных правил безопасности. Из их:

    • Повторное включение устройства после его выключения не допускается ранее 10 секунд.
    • Выключение во время цикла продувки запрещено.
    • Если сварочные работы проводятся в зоне кузовных работ, обогреватель должен быть отключен от сети.
    • Также рекомендуется выключать устройство при заправке автомобиля.
    • Ремонт автономной системы «Планар» должен выполнять специалист, не пытайтесь сделать это самостоятельно.
    • Не используйте обогреватель в помещении.
    • Для того, чтобы ликвидировать пожар, необходимо иметь исправный огнетушитель.
    • Запрещается прокладывать топливные трубы внутри салона, они должны быть хорошо изолированы снаружи.

    Монтаж

    Как установить автономку «Планар»? Сделать это самостоятельно не сложно. Однако лучше всего доверить работу профессионалу. Поэтому вы получите определенные гарантии, подтвержденные надежностью и корректной работой устройства. Цена этих услуг не слишком высока с учетом возможного ремонта и последствий, связанных с неправильной установкой.

    Основные неполадки и рекомендации по их устранению

    Основные неисправности автономной системы «Планар» и советы по их устранению приведены ниже (в скобках указано количество вспышек светодиодного индикатора):

    • Теплообменник (1) перегревается. Рекомендуется проверить свободный проход рабочих патрубков и датчик перегрева (при необходимости заменить).
    • Исчерпание попыток выхода (2). Обратите внимание на систему подачи топлива, воздуха и газа.
    • Появляется прерывистое пламя (3). Проверьте датчик пламени и подачу воздуха для горения.
    • Поломка свечи накаливания (4). Проверьте соответствующую деталь, при необходимости измените.
    • Неисправность индикатора пламени (5). Измерить сопротивление в цепи между выводами (показатель не должен превышать 10 Ом).
    • Датчик температуры в блоке управления (6) неисправен. Требуется замена детали.
    • Неисправность топливного насоса (7). Проверяют электрические кабели агрегата на возможность короткого замыкания, при необходимости заменяют.
    • Отсутствует связь между панелью управления и блоком управления (8). Требуется проверка разъемов и проводки.
    • Отключение по перенапряжению (9). Выясните причину, которая привела к прыжку.
    • Чрезмерное время вентиляции (10). Обратите внимание на систему подачи смеси и газоотвод.

    Краткий итог

    Автоотопитель «Планар» — лучший способ дополнительного обогрева салона и крытых кузовов различных автомобилей, в том числе коммерческого и легкового. Для тех пользователей, которые проводят много времени за рулем зимой, это настоящая находка. Однако прибор требует правильной установки и