При перевозке грузов и работе со спецтехникой зимой часто возникают аварийные ситуации, когда необходимо обогреть кабину, прицеп или особо важные узлы конструкции. Отличным решением для таких случаев может стать автономный обогреватель Планар 4Д, способный эффективно обеспечить теплом такие объекты.
На фото представлена продукция Planar.
Данная продукция производится ООО «Адверс» в Самаре. С 1995 года организация занимается продажей климатического оборудования, пользующегося спросом на рынках нашей страны, поэтому основным преимуществом является высокое качество продукции.
Другие положительные качества устройств можно найти ниже:
На схеме показана структура устройства.
Добавление!
Следует отметить, что автономные отопительные устройства данного типа отличаются низким потреблением электрической энергии, что очень важно при отоплении салона с аккумулятором для длительного проживания.
Подключение нагревателя не является сверхсложным делом, поэтому его можно выполнить своими силами. При привлечении специалистов придется немало потратиться. (См также статью Системы воздушного отопления: характеристики.)
Если приведенные ниже инструкции соблюдены полностью, то проблем в процессе установки быть не должно.
Показан процесс подключения основных кабелей.
Устройство полностью установлено в салоне.
Примечание!
Топливный бак, поставляемый с основным блоком, можно обойти, прикоснувшись к нему непосредственно на топливопроводе.
Для этого понадобится резиновый шланг с тройником.
Основные параметры, подробно описанные ниже, актуальны для самой популярной модели 4ДМ 24. При их указании допускается погрешность не более десяти процентов в ту или иную сторону. Все характеристики получены в условиях номинального напряжения и температуры +20 градусов. (Смотрите также Как построить отапливаемую теплицу: особенности.)
Таблица с параметрами.
В процессе использования данного устройства для автономного отопления необходимо соблюдать определенные правила, чтобы увеличить срок службы изделия и добиться высокого уровня безопасности. Ниже приведены наиболее важные моменты, которые следует учитывать во время операции.
Отопитель может быть установлен в фургоне.
Внимание!
При несоблюдении в полном объеме перечисленных выше требований гарантийное обслуживание потребителя может быть приостановлено.
В этом случае вам придется оплатить ремонт.
В любом случае необходимо запускать и выключать систему, менять температурный режим и определять состояние устройства. Для этого есть специальная панель управления. На передней панели устройства находится небольшая светодиодная ручка.
Благодаря маленькой лампочке можно определить состояние прибора. Если его цвет красный, то активирован режим обогрева или вентиляции. Мигающий светодиод указывает на неисправность. При выключенном обогревателе лампа вообще не горит.
Ручка на корпусе необходима для выполнения различных команд. Если слева, то устройство полностью выключено. Его можно запустить, повернув ручку по часовой стрелке. В зависимости от положения рукоятки система будет работать в определенном диапазоне мощностей.
Так выглядит пульт управления ПУ-10.
Благодаря представленной выше информации потенциальные потребители могут понять, что представляют собой автономные отопители «Планар», пользующиеся большой популярностью в нашей стране. Эта тема будет интересна в основном тем водителям, которые много времени проводят за рулем. Что касается дополнительной информации по отопительным приборам данного типа, то они отражены в видео.
Зимой в машине холодно во время движения и на остановках. Это создает неудобства для водителя и пассажиров, а также затрудняет запуск двигателя. Автономный отопитель Планар быстро прогревает салон автомобиля и поддерживает комфортную температуру.
Обогреватель «Планар» — продукт российских компаний «Аверс» и «Теплостар». Принцип работы прост: устройство всасывает воздух, нагревает его и возвращает в салон. Устройство использует для обогрева собственное дизельное топливо; его работа не зависит от двигателя автомобиля. Для работы устройства оно должно быть подключено к сети 12 или 24 В постоянного тока.
Работой устройства можно управлять с помощью пульта дистанционного управления или с помощью регулятора непосредственно на корпусе. Отопитель работает автоматически: при достижении температуры салона установленного значения Планар выключается, при снижении - включается.
Отопитель «Планар» помогает многим водителям. Водителям-дальнобойщикам, водителям автобусов, пассажирам приходится много времени проводить в салоне автомобиля. В холодное время года обогрев салона за счет работы двигателя недостаточен. Планар решает эту проблему.
Недостатков нет. Автономный автомобильный отопитель «Планар» полностью соответствует своему назначению.
Обогреватель используется не только в автомобилях, но и для обогрева бытовок, фургонов, бытовок, палаток.
В полный комплект обогревателя входят все узлы и детали устройства. Количество и вид дополнительных элементов зависит от модели. Обязательны все крепежные элементы: шайбы, болты, хомуты, уплотнительные уголки, заглушки, экраны, а также все соединительные элементы: силовой жгут, бензонасос, выхлопная труба. Планар оснащен собственным топливным баком и пультом управления.
Есть 4 типа устройства. Основные характеристики приведены в таблице.
Воздушный отопитель Планар 4ДМ2 24 отличается от 12 только требованиями по току: 24В, а не 12В.
Все модели Planar работают на дизельном топливе. Если подача производится из собственного бака, дизель разбавляется керосином в определенных пропорциях. Соотношение зависит от типа дизельного топлива и температуры.
Обогреватель Планар работает в нескольких режимах. Эксплуатационную безопасность, регулирование и диагностику систем обеспечивают датчики и блок управления.
Модуль размещен в корпусе и соединен с исполнительными блоками коммутационными шлейфами. Его функции заключаются в следующем:
Блок управления работает вместе с пультом дистанционного управления.
Автономный подогреватель воздуха двигателя работает в 3-х режимах. Однако использование часто зависит от конфигурации модели:
Температура и мощность регулируются перед запуском. Параметры не могут быть изменены во время работы.
Пульт ДУ крепится к приборной панели или подвешивается в контейнере в любом удобном для водителя месте. Устройство подключается к устройству через шлейф. Консоль удобна тем, что регулирует работу Планара и служит диагностическим инструментом.
Нагреватели оснащены различными типами пультов дистанционного управления:
По количеству, цвету и поведению светодиодов можно определить причину неисправности и быстро ее устранить.
Установка Планара осуществляется строго по инструкции:
Расположите впускное отверстие так, чтобы Планар не втягивал выхлопные газы во время работы.
Система отображения Planar сигнализирует об ошибках. Устранить ряд неисправностей можно самостоятельно:
Неисправности, обозначенные следующими кодами, не могут быть устранены самостоятельно. Требуется разборка устройства и вмешательство специалиста:
Нельзя игнорировать показания прибора. Если ошибки одного типа повторяются, устройство зависает или дает сбой.
Установить и запустить Планар можно самостоятельно, но если у вас нет опыта работы с системами отопления, стоит пригласить специалиста.
При включении Планар запускает тесты и, если все элементы работают исправно, начинает включаться. Сначала продувается камера, затем подается дизельное топливо и воздух. Горелка работает до тех пор, пока датчик не установит заданное значение. После этого устройство отключается, если оно не работает в режиме питания.
После ручного выключения Planar автоматически сбрасывает воздух.
Автомобильная будка или салон – очень маленькое пространство. Необходимо строго соблюдать технику безопасности:
При несоблюдении техники безопасности производитель имеет право отказать в гарантийном обслуживании.
Очень популярен прибор воздушного отопления «Планар» производства Самара. Если в машине не хватает тепла, это незаменимый помощник даже в самую суровую зимнюю домашнюю непогоду. В салоне малогабаритной легковой модели или вместительного фургона водитель и пассажиры чувствуют себя максимально комфортно за короткий промежуток времени.
Работа устройства основана на простом принципе: притяжение окружающих воздушных масс в нагревательную камеру. При сгорании топлива выделяется тепловая энергия. Он направлен на подогрев воздуха, который затем поступает внутрь салона.
Одним из преимуществ плоского нагревателя является возможность регулировки мощности нагрева. Для этого на регуляторе устройства имеется специальная ручка, которую можно легко повернуть и поставить в нужное положение.
Установив нужное значение мощности, нет необходимости вмешиваться в последующую работу устройства. Он будет контролироваться автоматически:
В состав отопительного прибора Планар входит не только регулятор мощности в виде поворотной ручки, но и таймер. Последнее необходимо для остановки установки после длительной работы.
Устройство спроектировано таким образом, чтобы работа была автономной во всех отношениях. Автоматизация также следит за текущим состоянием каждого рабочего элемента, расположенного внутри. Процесс розжига начинается только тогда, когда элемент управления убеждается, что все компоненты находятся в хорошем рабочем состоянии. Таким образом, достигается очень высокий уровень безопасности при эксплуатации.
Более подробно рабочий процесс можно описать следующим образом:
Чтобы образовавшееся пламя оставалось в пределах нормы, за ним следят по соответствующему индикатору. При превышении предела температуры блок управления перестанет работать.
Несмотря на высокий уровень автоматизации, поддерживается отключение устройства в ручном режиме. Камера сгорания начинает вентилироваться. Подача топлива полностью прекращена.
Некоторые особенности отопительного прибора Планар
Как правило, топливо поступает в камеру сгорания прибора непосредственно из топливного бака автомобиля. Однако этот вариант не является единственно возможным. Иногда устройство имеет собственную емкость, в которую заливается необходимое для работы топливо.
Блок питания устроен по аналогии. Плоский обогреватель питается напрямую от автомобильного аккумулятора.
Количество составляющих отопительного прибора огромно, но среди них можно выделить три основных элемента:
Вас также может заинтересовать наша статья об электрическом отоплении
Безусловно, отопительный прибор Планар очень полезен и незаменим в холодные зимы. Однако многие автолюбители не рискуют его устанавливать, так как опасаются выхода из строя в аварийных ситуациях.
Инженеры учли все возможные характеристики работы устройства в различных условиях. Рассмотрим некоторые из них:
Постоянные скачки напряжения могут быть очень опасны. Блок управления будет гарантировать работоспособность устройства только в ситуациях, когда она не выходит за пределы нормы:
Часто причиной перегрева является неправильная установка оборудования. Происходит, когда вход и выход нагревателя заблокированы.
Среди автовладельцев, особенно дальнобойщиков, большую часть времени проводящих в дороге, бортовой отопитель заслуженно получает множество положительных отзывов. Отечественная разработка по сравнению с импортными аналогами надежна, но менее затратна.
Выделяют большое количество положительных характеристик:
Плоский нагреватель широко используется в автомобилях, которые используются для перевозки лекарств, напитков, животных, технологических жидкостей и т д. Их активно используют водители кугунов, кранов и другой спецтехники.
Для использования отопительного агрегата «Планар» не обязательно запускать двигатель автомобиля. Это позволяет ему продолжать функционировать во время ночевки.
На рынке предлагается несколько моделей, каждая из которых характеризуется присущими ей характеристиками. Однако наибольшей популярностью среди них пользуется модель Планар-4дм 24. Ее установка возможна не только в больших фургонах, но и в сарае, бытовках и т д. При работе отопительный прибор практически не издает шума.
Одним из основных аспектов использования обогревателя «Планар» является соблюдение техники безопасности. Рассмотрим наиболее значимые правила:
Каждый может самостоятельно установить плоский обогреватель. Однако для большей уверенности в его последующей надежности и работоспособности рекомендуется доверить этот процесс профессионалу. Стоимость услуг сравнительно невысока и значительно меньше стоимости возможной реставрации или ремонта.
Востребовано рассматриваемое устройство для обогрева автомобилей зимой или небольших, но обязательно хорошо проветриваемых помещений (парадная, бытовка и т д.). Однако, не смотря на многочисленные преимущества, стоимость может стать препятствием. В среднем цены на различные модели начинаются от 18 тысяч рублей.
Как было сказано выше, монтаж отопительного оборудования можно осуществить самостоятельно. В целях экономии времени и повышения надежности необходимо обратиться к специалисту, стоимость услуги которого начинается от 5-6 тысяч рублей.
Автономка «Планар» (автомобильный воздушный отопитель) производится в Самаре. Даже в самые сильные морозы эта установка обеспечит комфортный микроклимат внутри автомобиля. Оборудование легко обслуживать, устанавливать и ремонтировать. Рассмотрим характеристики этого утеплителя, а также мнения потребителей о нем.
В автономную конструкцию «Планар» входит регулятор мощности с вращающейся ручкой, а также таймер, автоматически отключающий устройство после длительной работы.
Устройство сконструировано таким образом, чтобы гарантировать автономность работы на всех этапах. Автоматика также следит за состоянием каждого внутреннего элемента в текущем периоде. Зажигание начинается только в том случае, если система управления обеспечивает исправность всех совместимых компонентов. Это решение позволяет достичь высочайшего уровня безопасности эксплуатации устройства.
Среди всех составляющих отопительного прибора рассматриваемого типа можно выделить несколько основных частей:
Автономка «Планар» работает по принципу засасывания окружающих воздушных масс внутрь отопительного отсека. При сгорании топлива выделяется энергия, нагревающая воздух, который, в свою очередь, подается в салон автомобиля.
Весомым преимуществом рассматриваемого обогревателя является возможность регулировки мощности. Для этого используется специальная ручка, которую можно легко повернуть и зафиксировать в необходимом положении. После установки предустановленного режима устройство автоматически поддержит его. При достижении отметки максимальной температуры устройство выключится и активируется на минимальной.
Обзор автономного рабочего процесса «Планар»:
Чтобы удерживать образующееся пламя в пределах нормы, его интенсивность контролируется специальным датчиком. При превышении максимальной температуры блок управления отключает горение.
Несмотря на высокий уровень автоматизации, установка автономного «Планара» предполагает отключение устройства в ручном режиме. После этого начинается вентиляция топочного отсека и полностью прекращается подача топлива.
Подача топлива в камеру отопителя, как правило, происходит непосредственно из топливного бака автомобиля. Еще один способ снабжения автономной системы — наличие собственного бака, в котором хранится необходимый для работы запас топлива.
Устройство питается непосредственно от аккумулятора автомобиля.
Это отопительное устройство автомобиля зимой очень полезно, а иногда и незаменимо. Однако некоторые автолюбители не спешат его устанавливать, опасаясь неправильной работы при возникновении нестандартных ситуаций.
Хочется отметить, что разработчики учли все возможные характеристики работы устройства в различных условиях. Например:
Следует отметить, что корректная работа блока управления автономной теплоцентрали «Планар» возможна только при соблюдении допустимых пределов напряжения:
Постоянные скачки очень небезопасны. Часто причина перегрева связана с неправильным монтажом оборудования. В частности, это происходит, если вход и выход нагревателя перекрыты.
Среди пользователей, особенно тех, кто много времени проводит в дороге, рассматриваемое устройство пользуется популярностью. Автовладельцы отмечают простоту его установки и обслуживания, надежность и невысокую стоимость по сравнению с зарубежными аналогами.
Особо потребители выделяют следующие преимущества устройства:
Автоотопитель «Планар» широко применяется для установки в транспортные средства, предназначенные для перевозки напитков, медикаментов, технических жидкостей, людей, животных. Кроме того, агрегаты активно эксплуатируются водителями спецтехники (краны, диваны и т.п).
Использование рассматриваемого подогревателя не требует запуска силового агрегата машины. Эта функция позволяет использовать его во время ночевки и длительного пребывания. На рынке представлено несколько модификаций, отличающихся мощностью, конструктивными особенностями и некоторыми другими параметрами. Наиболее популярной является модель 4ДМ-24. Это связано с тем, что их можно устанавливать в больших фургонах, термошкафах, обменниках и т.п. Следует отметить, что нагреватель практически не издает шума при работе.
Эксплуатация отопителя Планар требует соблюдения определенных правил безопасности. Из их:
Как установить автономку «Планар»? Сделать это самостоятельно не сложно. Однако лучше всего доверить работу профессионалу. Поэтому вы получите определенные гарантии, подтвержденные надежностью и корректной работой устройства. Цена этих услуг не слишком высока с учетом возможного ремонта и последствий, связанных с неправильной установкой.
Основные неисправности автономной системы «Планар» и советы по их устранению приведены ниже (в скобках указано количество вспышек светодиодного индикатора):
Автоотопитель «Планар» — лучший способ дополнительного обогрева салона и крытых кузовов различных автомобилей, в том числе коммерческого и легкового. Для тех пользователей, которые проводят много времени за рулем зимой, это настоящая находка. Однако прибор требует правильной установки и