Данная продукция производится ООО «Адверс» в Самаре. С 1995 года организация занимается продажей климатического оборудования, пользующегося спросом на рынках нашей страны, поэтому основным преимуществом является высокое качество продукции.
Другие положительные качества устройств можно найти ниже:
На схеме показана структура устройства.
Добавление! Следует отметить, что автономные отопительные устройства данного типа отличаются низким потреблением электрической энергии, что очень важно при отоплении салона с аккумулятором для длительного проживания.
Эффективная система отопления нужна не только жилым домам, промышленным комплексам и коммерческим зданиям. Иногда необходимо обогреть салон или кузов автомобиля, строительного вагончика или другого небольшого временного помещения. Здесь на помощь приходят воздушные отопители: Planar, Webasto, Airtronic и другие.
Автономный отопитель – эффективный и экономичный способ обогрева салона автомобиля
Схема работы отопительного оборудования автомобиля, работающего на бензине или дизельном топливе, предельно проста. Устройство всасывает холодный воздух с одной стороны и выбрасывает горячий воздух через выходную трубку, расположенную на противоположном конце корпуса. За счет постоянной циркуляции воздушных масс помещение нагревается.
Оборудование может входить в состав бортовой системы автомобиля (топливо подается из бака автомобиля), а также может работать полностью автономно (в этом случае потребуется индивидуальный бак с бензином или дизельным топливом).
На фото схема работы автономного отопителя
Управление также может осуществляться как с приборной панели автомобиля, так и отдельно.
Преимущества использования воздушного отопителя для обогрева салона или кузова автомобиля неоспоримы:
Примечание!
Эффективность использования описанных систем настолько высока, что многие автопроизводители включают в производство автомобилей автономное климатическое оборудование.
Примером может служить воздушный отопитель Webasto, позволяющий значительно снизить количество вредных выбросов в атмосферу и повысить эффективность работы грузоперевозок.
Один из способов использования воздухонагревателя
Работа отдельностоящего обогревателя не зависит от марки и производителя оборудования.
Работа проводится по следующей схеме:
При достижении желаемой температуры в помещении обогреватель переключается в режим обслуживания, для работы которого требуется меньше топлива и электроэнергии.
Наибольшее распространение в нашей стране получил воздушный отопитель Планар 4ДМ-24, который предназначен для обогрева салона грузовых автомобилей, полуприцепов, временных будок и других подобных конструкций. Особенность этого устройства в том, что устройство работает от напряжения 24 вольта, которое обеспечивают большие автомобильные аккумуляторы и генераторы.
Внешний вид планарного нагревателя
Этот отопительный прибор отличается следующими характеристиками:
Использование отопителя в автобусе
Подсказка!
Если вам нужен менее мощный, но не менее надежный прибор, обратите внимание на воздушный отопитель Планар 4ДМ-12.
Он вырабатывает 1 кВт энергии и нагревает 70 кубометров воздуха в час.
При этом он потребляет всего около 100 грамм дизельного топлива и 10 Вт мощности.
Необходимое напряжение от бортовой сети 12 вольт (как автомобильный аккумулятор).
Альтернативной моделью Planar является дизельный воздушный отопитель AirTronic D2 производства Eberspächer. Он позволяет эффективно обогревать грузовой транспорт, строительную технику и другое инженерное оборудование, а также механизмы большой мощности.
В комплект поставки входят все необходимые крепежные аксессуары, поэтому вам не придется нести дополнительные расходы на покупку кронштейнов, переходников, шлангов и т д., цена которых достаточно высока.
Обогреватель Эберспехер
Преимущество этого устройства в том, что параметры его работы могут варьироваться в широком диапазоне, что позволяет подобрать наиболее экономичный и эффективный режим обогрева.
Подлежит корректировке:
Воздушный отопитель Eberspächer поможет экономно обогреть салон во время стоянки, обеспечит необходимый режим хранения перевозимого груза, облегчит запуск двигателя при низких температурах наружного воздуха.
Обогреватель AirTronic:
Комплектация воздушного отопителя AirTronic
При перевозке различных грузов, а также при эксплуатации спецтехники зимой часто возникают аварийные ситуации, при которых необходимо обогреть кабину или прицеп, различные узлы и конструкции. Отличным решением для таких ситуаций является автономная система Планар. Это дизельный обогреватель, который достаточно эффективно обогревает кабины грузовиков, салоны автобусов и прицепы. Очень актуальное устройство для дальнобойщиков, которым приходится работать в экстремальных северных условиях при низких температурах.
Автономная система «Планар» производится в Самаре на предприятии «Адверс». Компания занимается производством и продажей различного климатического оборудования, пользующегося большим спросом на территории России. Основным преимуществом продукции компании являются доступные цены и качественное оборудование.
Автономные обогреватели могут эффективно и надежно выполнять свои функции даже при температуре наружного воздуха до -45°С. Также среди преимуществ устройства можно выделить его компактные размеры. Отопитель не займет много места в машине. Использование устройства значительно упрощается за счет того, что система оснащена пультом дистанционного управления. С его помощью можно включать и выключать устройство, а также переключать различные автономные режимы работы. Вся производимая продукция имеет необходимые сертификаты, полностью подтверждающие безопасность и соответствие стандартам качества. Автономный «Планар» при работе расходует небольшое количество топлива, обеспечивая длительное время использования. Установку можно произвести самостоятельно.Это позволяет существенно сэкономить.
Также еще одним важным преимуществом автономной системы Planar является цена. Для дизельной модели мощностью 7,5 кВт она составляет 28 300 руб. Это значительно ниже стоимости аналогичной продукции европейских производителей.
Система работает с горячим воздухом – это воздухонагреватель. В конструкции имеется нагревательный элемент, топливный насос для подачи дизельного топлива в устройство. Также устройство оснащено балластами.
Автономность питается топливным баком транспортного средства. Есть и другой вариант работы, когда дизельное топливо подается прямо из специальной емкости в самом аппарате. По такому же принципу организовано электроснабжение. Устройство может питаться от автомобильного аккумулятора.
Устройство спроектировано так, чтобы быть максимально автономным. Электроника полностью контролирует работу каждого элемента. Устройство запустится только тогда, когда электронный блок выполнит самодиагностику и убедится в исправности каждого элемента. Поэтому автономная система «Планар» не только высокоэффективна и экономична, но и полностью безопасна.
Работает автономный воздухонагреватель следующим образом. Затем с помощью топливного насоса топливо подается в камеру сгорания Планара. Тепло, выделяющееся при сгорании дизельного двигателя, передается теплообменнику. Затем радиатор продувается и теплый воздух поступает в салон. Выхлопные газы выводятся из салона (через патрубок, как на фото ниже).
Устройство также подходит для использования в помещении. В качестве топлива для Планара используется дизельное топливо. Как уже отмечалось, оборудование может работать полностью автономно — двигатель автомобиля не должен работать. Особенности установки таковы, что сам "фен" находится внутри кабины, а бак с топливом - снаружи.
При каждом запуске отопитель выполняет предварительную диагностику датчика перегрева. Он также проверяет состояние топливного насоса, датчика горелки и электрических цепей. При наличии отклонений система не позволит инициировать загрузку. Это частая причина, по которой автономная система Planar не запускается».
Если самодиагностические тесты проходят нормально, система предварительно инициирует продувку камеры сгорания. Воздух будет выходить из салона автомобиля. Свеча зажжется, после чего будет подано дизельное топливо и воздух для горения. Когда нормальное сгорание будет достигнуто, свеча автоматически погаснет.
Планар имеет электронный блок управления. Автоматически регулирует температуру. Конфигурация выполняется в соответствии со значениями, предварительно заданными контроллером. Диапазон от 15 до 30 градусов. Когда температура внутри автомобиля достигнет заданного значения, устройство продолжит работу в режиме пониженного энергопотребления: теплоотдача будет меньше.
Если разница между заданной температурой и фактической температурой большая, электроника активирует режим вентиляции. Это способствует охлаждению рабочего места водителя. Когда температура воздуха начнет падать, оборудование перейдет в активный режим. Опционально устройство может быть оснащено датчиком внешней температуры.
Рассмотрим популярную модель 4ДМ 12 24. Это тоже самодостаточный «Планар». Его цена 19 400 рублей. Устройство представляет собой автономный дизельный обогреватель. Устройство имеет следующие технические характеристики.
Так уровень выработки тепла составляет 3 кВт в активном режиме и 1 кВт в малом режиме. Расход топлива в активном режиме составляет 0,36 л/ч. В низком режиме прибор потребляет до 0,12 л/ч. Потребляемая мощность: до 30 Вт. Приток воздуха - 120 м3/ч. Напряжение питания 12 и 24 В. Все эти характеристики измерялись при номинальных напряжениях питания и температуре 20 градусов. Возможна небольшая погрешность измерения.
В процессе эксплуатации могут возникать различные неисправности автономной системы «Планар». Система перед каждым запуском производит диагностику всех устройств и в случае сбоя сообщает об этом миганием светодиода на панели управления. Также с помощью этого кода можно узнать, что именно пошло не так. Вы можете отремонтировать или заменить этот элемент.
В инструкции к устройству производитель указывает все возможные ошибки автономки «Планар» и объясняет, как устранить неисправность. Но могут быть и другие неисправности, которые невозможно диагностировать электронным способом. Так, возможна потеря герметичности теплообменником из-за его прогорания. Происходит износ прокладки. Возможно снижение производительности из-за накопления углерода внутри теплообменника. Эти неисправности можно диагностировать визуально. В процессе эксплуатации могут возникать неисправности отдельных блоков; их можно заменить без необходимости разборки устройства. Это может быть топливный насос, свечи накаливания, пульт дистанционного управления. Достаточно посмотреть на коды ошибок автономной системы «Планар».и можно будет легко найти неисправный элемент.
В линейку входят 4 устройства: 2D, 4 DM, 44D и 8 DM.
Коды ошибок планарного нагревателя разные для каждого устройства. Зная, как они расшифровываются, можно понять причину неисправности и приступить к ее устранению.
Планарные коды ошибок сушильной машины 2D мощностью 3 кВт имеют следующие значения:
Планарные 4D-коды и их модификации:
Нагреватель имеет регулятор напряжения и таймер. Возможна непрерывная работа в автономном режиме. Электроника инициирует розжиг только при соблюдении всех требований и полной работоспособности компонентов, поэтому за сохранность конструкции можно не беспокоиться.
Основные компоненты Планара:
Принцип автономной работы заключается в подаче воздуха снаружи в отопительный отсек. Этот воздух нагревает энергию, которая вырабатывается при сгорании топлива. После этого горячий воздух поступает в салон автомобиля, грузовика или автобуса.
Планар состоит из 3-х основных элементов
Преимущества использования воздухонагревателей:
В этом видео вы узнаете, как работает обогреватель:
С помощью блока управления можно регулировать количество тепла
Обогреватель Планар работает в нескольких режимах. Эксплуатационную безопасность, регулирование и диагностику систем обеспечивают датчики и блок управления.
Модуль размещен в корпусе и соединен с исполнительными блоками коммутационными шлейфами. Его функции заключаются в следующем:
Блок управления работает вместе с пультом дистанционного управления.
Устройство одновременно выполняет функцию вентиляции помещения
Автономный подогреватель воздуха двигателя работает в 3-х режимах. Однако использование часто зависит от конфигурации модели:
Температура и мощность регулируются перед запуском. Параметры не могут быть изменены во время работы.
Пульт ДУ крепится к приборной панели или подвешивается в контейнере в любом удобном для водителя месте. Устройство подключается к устройству через шлейф. Консоль удобна тем, что регулирует работу Планара и служит диагностическим инструментом.
Нагреватели оснащены различными типами пультов дистанционного управления:
По количеству, цвету и поведению светодиодов можно определить причину неисправности и быстро ее устранить.
Подключение нагревателя не является сверхсложным делом, поэтому его можно выполнить своими силами. При привлечении специалистов придется немало потратиться. (См также статью Системы воздушного отопления: характеристики.)
Если приведенные ниже инструкции соблюдены полностью, то проблем в процессе установки быть не должно.
Показан процесс подключения основных кабелей.
Устройство полностью установлено в салоне.
Примечание! Топливный бак, поставляемый с основным блоком, можно обойти, прикоснувшись к нему непосредственно на топливопроводе. Для этого понадобится резиновый шланг с тройником.
Мы предлагаем полный комплекс работ по оснащению автомобиля качественными системами кондиционирования:
В своей работе мы используем современное оборудование и инструменты, что позволяет значительно ускорить процесс установки автономной системы Планар. Обращение к специалистам «1Автоклимат», имеющим многолетний опыт обслуживания систем отопления, в будущем поможет избежать поломок, связанных с неправильным монтажом.
Среди автовладельцев, особенно дальнобойщиков, большую часть времени проводящих в дороге, бортовой отопитель заслуженно получает множество положительных отзывов. Отечественная разработка по сравнению с импортными аналогами надежна, но менее затратна.
Выделяют большое количество положительных характеристик:
Основные параметры, подробно описанные ниже, актуальны для самой популярной модели 4ДМ 24. При их указании допускается погрешность не более десяти процентов в ту или иную сторону. Все характеристики получены в условиях номинального напряжения и температуры +20 градусов. (Смотрите также Как построить отапливаемую теплицу: особенности.)
Таблица с параметрами.
В процессе использования данного устройства для автономного отопления необходимо соблюдать определенные правила, чтобы увеличить срок службы изделия и добиться высокого уровня безопасности. Ниже приведены наиболее важные моменты, которые следует учитывать во время операции.
Отопитель может быть установлен в фургоне.
Внимание! При несоблюдении в полном объеме перечисленных выше требований гарантийное обслуживание потребителя может быть приостановлено. В этом случае вам придется оплатить ремонт.
Код | Неисправность | Рекомендации по утилизации |
01 | Перегрев теплообменника. Датчик формирует сигнал на отключение нагревателя. Температура теплообменника в зоне датчика выше 250°С. | Проверить вход и выход отопителя на свободный проход воздуха через обогреватель. Проверьте целостность вентилятора и его работу. Проверить датчик, при необходимости заменить. Проверьте теплообменник. Проверьте и при необходимости удалите нагар внутри теплообменника. |
02 | Возможен перегрев по датчику температуры. Температура датчика (блока управления) выше 55 градусов. За время продувки перед пуском в течение 5 минут блок управления недостаточно остыл или блок управления перегрелся, что произошло во время работы. | Необходимо проверить входной и выходной патрубки отопителя на свободный вход и выход воздуха и повторить пуск для охлаждения отопителя. Замените блок управления. |
05 | Неисправность датчика. Короткое замыкание на коробку или обрыв в проводке датчика. | Проверить датчик, при необходимости заменить. |
04 или 06* | Неисправность датчика температуры в блоке управления. Вышел из строя датчик температуры (он находится в блоке управления и не подлежит замене). | Замените блок управления. |
09 | Неисправность свечи накаливания. Короткое замыкание, обрыв цепи, неисправность блока управления. | Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить. Проверить блок управления, при необходимости заменить. |
10 | Двигатель вентилятора не достигает требуемой скорости. Повышенное трение в подшипниках или крыльчатка касается улитки воздуходувки. Неисправность двигателя. | Повышенное трение в подшипниках или крыльчатка касается улитки воздуходувки. Неисправность двигателя. |
12 | Отключение питания, перенапряжение более 30В (более 16В для нагревателя 12В). Неисправный регулятор напряжения. Неисправный аккумулятор. | Проверьте клеммы аккумулятора и проводку питания. Проверьте аккумулятор, при необходимости зарядите или замените. Проверить работу регулятора напряжения автомобиля, при необходимости отремонтировать или заменить. |
пятнадцать | Выкл., пониженное напряжение менее 20В (менее 10В для 12В нагревателя). Неисправный регулятор напряжения. Неисправный аккумулятор. | См код ошибки 12. |
тринадцать | Отопитель не запускается Исчерпаны две попытки автоматического запуска. В баке нет топлива. Марка топлива не соответствует низкотемпературным условиям эксплуатации. Недостаточное количество подаваемого топлива. Засорена выпускная труба газа или воздухозаборник. Недостаточный нагрев свечи зажигания, неисправность блока управления. Рабочее колесо касается улитки нагнетателя воздуха и, как следствие, уменьшает подачу воздуха в камеру сгорания. Забито отверстие Ø 2,8 мм в камере сгорания. Экран свечи зажигания засорен или не полностью установлен в штуцере камеры сгорания. | Залейте топливо в бак. Замените топливо. Устранить течь топливопровода. Проверить работу топливного насоса, при необходимости заменить. Очистите трубы входа воздуха и выхода газа от любых препятствий. Проверить штекер, при необходимости заменить. Проверьте напряжение, подаваемое блоком управления, при необходимости замените. (Напряжение должно быть не менее 12В). Замените воздуходувку после определения неисправности. Чистое отверстие Ø 2,8 мм. При необходимости замените экран. |
шестнадцать | За время продувки датчик не остыл. Датчик температуры недостаточно остыл во время продувки перед запуском в течение 5 минут. | Датчик температуры недостаточно остыл во время продувки перед запуском в течение 5 минут. |
17 | Неисправный топливный насос. Короткое замыкание или обрыв в проводке топливного насоса. | Проверьте проводку топливного насоса на наличие коротких замыканий и обрывов. Проверить целостность изоляции проводов, идущих к датчику перегрева. |
двадцать | Нагреватель не запускается. Перегорели предохранители в жгуте питания. Отсутствует связь между панелью управления и блоком управления. Панель управления не получает данные от блока управления. | Проверить предохранители, при необходимости заменить. Проверьте разъемы и зеленый провод в жгуте проводов. Удалите окисление с контактов разъема. Проверить панель управления и жгут проводов адаптера, при необходимости заменить. Если пульт работает, то блок управления нуждается в замене. |
27 | Двигатель не вращается. Заклинило из-за разрушения подшипника, магнитопласта (ротора) или попадания посторонних предметов и т.д. | Проверьте разъемы и жгуты проводов к плате двигателя и блоку управления. Устраните неисправности, если это возможно. |
28 | Двигатель вращается с постоянной скоростью, то есть им нельзя управлять. Неисправна плата управления двигателем или блок управления. | Замените воздуходувку. |
08 или 29* | Прерывание пламени во время работы нагревателя. Течь топливопровода. Неисправный топливный насос. Неисправный индикатор пламени. | Проверить герметичность топливопроводов, затянуть хомуты на топливопроводах. Проверьте воздухозаборник и дымоход. Проверьте количество и подачу топлива через топливный насос и при необходимости замените. Если нагреватель запускается, проверьте датчик и при необходимости замените. |
тридцать | Нагреватель не запускается. Отсутствует связь между панелью управления и блоком управления. Блок управления не получает данные от панели управления. | Проверьте разъемы и белый провод в жгуте проводов. Удалите окисление с контактов разъема. Проверить панель управления и жгут проводов адаптера, при необходимости заменить. Если пульт работает, то блок управления нуждается в замене. |
78 | Исправлено выдувание пламени во время работы. Воздух в топливной системе. Неисправный топливный насос. Неисправный индикатор пламени. | Проверить герметичность топливопроводов, затянуть хомуты на топливопроводах. Проверьте воздухозаборник и дымоход. |
* - новый код неисправности
Коды ошибок планарного нагревателя
Система отображения Planar сигнализирует об ошибках. Устранить ряд неисправностей можно самостоятельно: