Двигатель УАЗ Буханка- Какие двигатели ставились.

 

 

Советский внедорожник не раз оставлял водителей в изумлении: расход топлива УАЗ "Буханка" составляет 409 на 100 км. Знаменитый УАЗ "Буханка" увидел свет в 1965 году на автомобильном заводе в Ульяновске, Россия. Впоследствии началось серийное производство, сборка которого не прекращается и по сей день. В советское время этот внедорожник был одним из самых распространенных, а сегодня он является самым старым российским автомобилем по общему количеству лет выпуска. А какой двигатель был на борту УАЗ "Буханка", мы сейчас проверим.

УАЗ представляет собой грузопассажирскую версию с двумя осями и полным приводом.

 

 

Автомобиль был изначально разработан для легкого вождения по сложным дорогам, адаптирован к нашим условиям эксплуатации и является одним из самых доступных вариантов для клиентов. Название УАЗ было выбрано за сходство с буханкой хлеба.

Навигация по статье

  • Двигатель УАЗ Буханка: характеристики, дефекты и тюнинг
  • Двигатель УАЗ Буханка 1965 - какие бывают его варианты?
  • Двигатель УМЗ-417
      • Производительность UMZ 417
  • Двигатель ЗМЗ-409
    • Производительность ЗМЗ 409
    • Где он размещен
    • История развития ЗМЗ 409
  • Неисправности ЗМЗ 409
    • Питается маслом
    • Перегрев
  • Двигатель УМЗ 421
    • UMZ 421 и его модификации
  • УМЗ 414 Характеристики двигателей УАЗ-469, УАЗ-452
    • Карбюраторный двигатель УАЗ Буханка ЗМЗ 402
    • Двигатель УАЗ Буханка ЗМЗ 402 с инжектором
  • Мнения о двигателе УАЗ Буханка
Конструктор сайтов TOBIZ.NET

Двигатель УАЗ Буханка: характеристики, неисправности и тюнинг

В 2016 году Ульяновский завод анонсировал очередное обновление проверенного временем автомобиля (УАЗ 3909 и др.). С момента выпуска первого УАЗ 451 М на автомобили устанавливались различные агрегаты привода с Ульяновского (УМЗ) и Заволжского (ЗМЗ) моторных заводов. Базовым двигателем автомобиля УАЗ "Буханка" считается бензиновый двигатель УМЗ 421, различные модификации которого (карбюраторные и инжекторные) выпускаются и сегодня.

 

Двигатель УАЗ Буханка

 

УАЗ 452 (Буханка) - один из старейших автомобилей, различные модификации которого до сих пор выпускаются Ульяновским автомобильным заводом. На базе полноприводного микроавтобуса, широко известного как "Бучанка" или "Таблетка" (военно-санитарный автомобиль), серийное производство которого началось в 1965 году (УАЗ 451М), было разработано множество различных модификаций. Он несколько раз модернизировался и выпускается по сей день (УАЗ 2206).

Двигатель УАЗ Буханка 1965 какие разновидности существуют?

03.1965 - до настоящего времени.

Модификации Рабочий объем двигателя, см³ Марка двигателя
2,4 л, 70 л.с., бензин, механическая коробка передач, полный привод (4WD) 2445 ЗМЗ-21А
2,4 l. Бензин 75 л.с., механическая коробка передач, полный привод (4WD) 2445 UMZ-451M
2.4 л, 76 л.с., бензин, механическая коробка передач, 4WD 2445 ЗМЗ-402, УМЗ-4178
2,4 л, 78 л.с., бензин, механическая коробка передач, 4WD 2445 UMZ-414
2.4 л, 92 л.с., бензин, механическая коробка передач, 4WD 2445 ЗМЗ-402, УМЗ-4178
2,7 л, 112 л.с. бензин, механическая коробка передач, 4WD 2693 ЗМЗ-4091
2,7 л, 117 л.с. бензин, механическая коробка передач, 4WD 2693 ЗМЗ-409
2,9 l. Бензин мощностью 84 л.с., механическая коробка передач, 4WD 2890 UMZ-4218
2.9 л, 98 л.с., бензин, механическая коробка передач, 4WD 2890 UMZ-4218
2.9 л, 99 л.с., бензин, механическая коробка передач, 4WD 2890 UMZ-4213

Двигатель УМЗ-417

Двигатель УМЗ-417 - следующий шаг в эволюции ГАЗ-21, он заменил двигатель УМЗ-414, от которого отличается увеличенной степенью сжатия с 6,7 до 7, другим распредвалом, увеличенными впускными клапанами до 47 мм (было 44 мм), старыми выпускными клапанами 36 мм, установлен двойной карбюратор, другой воздушный фильтр. В более поздних модификациях использовался коленчатый вал от УМЗ-421 без уплотнений.

 

Двигатель ЗМЗ-409

 

 

УМЗ 417 Технические характеристики

Имя Индекс
Производитель UMZ
Объем 2,5 литра (2445 куб. см)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Тип двигателя Бензин
Система впрыска карбюратор
Мощность 92 Л.С.
Расход топлива 10,6 л/100 км
Диаметр цилиндра 92 мм
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Econorm Евро-4

Двигатель ЗМЗ-409

ЗМЗ 409 - это инжекторный бензиновый двигатель с 4 цилиндрами в ряд и 16 клапанами. Система инжекторов в двигателе 409 управляется микропроцессорным электронным блоком. Этот двигатель был запущен в производство в 1996 году. Этот двигатель в основном устанавливается на новые и современные отечественные автомобили УАЗ и ГАЗ. Все поколения этих приводов оснащены нейтрализатором выхлопных газов и полностью соответствуют стандартам EURO-2.

 

Двигатель УМЗ 421

 

ЗМЗ 409 Технические характеристики

Имя Функция
Тип In-line
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Том 2,7 литра (2693 куб. см)
Мощность 128 HP
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра 95,5 мм
Потребление 13,2 литра на 100 км
Система охлаждения Жидкостное, принудительное охлаждение
Последовательность работы цилиндров 1-3-4-2

Куда ставится

ЗМЗ-409 собирается на автомобилях УАЗ:

  • Получение;
  • Симбир
  • Барс;
  • "Буханка" (в частности, 3909 и другие).
  • Патриот;
  • Груз;
  • УАЗ Хантер;

УАЗ Буханка инжектор, 409 двигатель, закрытая жидкостная система охлаждения - часто встречается на дорогах России и СНГ, ведь это дешевый и неприхотливый автомобиль. УАЗ Буханка инжекторный 409 двигатель был представлен более полутора десятков лет назад, и за эти годы модель доказала свою жизнеспособность.

 

Двигатель УАЗ Буханка

 

К 2005 году. ЗМЗ 409 также устанавливался в модификациях на ГАЗ "Газель":

  • 13-местный микроавтобус ГАЗ 3221 и его версия повышенной комфортности 32213;
  • микроавтобус модель 322132;
  • 33023 грузопассажирский;
  • ГАЗ Соболь модели 22171, 221717 и 22177 (также известный как Баргузин), 2217
  • 5-тонный бортовой грузовик 3302;
  • скорая помощь, индекс 32214;
  • 2705 рама фургона;

В 2005 году истек и не был продлен контракт между Завольским моторным заводом и "Группой ГАЗ", и завод вошел в состав холдинга "Соллерс".

История создания ЗМЗ 409

Первые экземпляры этого двигателя были выпущены в 1996 году. ЗМЗ 409 является усовершенствованием и развитием модели двигателя 406. Для получения более мощного и динамичного двигателя в ЗМЗ 405 диаметр блока цилиндров был увеличен до 95,5 мм, что дало двигателю рабочий объем 2465 см3.

На ЗМЗ 409 пошли еще дальше, объем этого двигателя был увеличен до 2,7 литра. Этого можно достичь путем внесения некоторых структурных изменений. Кроме того, блок цилиндров остался без изменений, он был взят от ЗМЗ 405. Для достижения большего объема можно было увеличить расстояние хода поршня. Это стало возможным благодаря установке нового коленчатого вала с более крупными шатунами и другой конструкции поршней. Были использованы шатуны с такими же характеристиками.

 

УАЗ

 

Поршни были слегка изменены. Отверстие под поршневой палец было перемещено вверх, что дало дополнительные 4 мм хода поршня и 7 мм дополнительного радиуса кривошипа. Все эти меры привели к тому, что ход поршня составил 94 мм, вместо прежних 86 мм.

Читайте также: Зачем нужна сигнальная лампа давления масла и что делать, если она загорается при работающем двигателе

В результате был создан новый двигатель 409 с рабочим объемом 2693 миллиметра. На базе двигателя 409 было создано множество модификаций, которые успешно выпускаются и по сей день.

Неисправности ЗМЗ 409

Основные проблемы с 409-м двигателем УАЗ "Буханка" аналогичны проблемам с 406-м двигателем, так как их конструкция очень похожа.

Ест масло

Причина кроется в уплотнениях клапанов и маслосъемных кольцах. Кроме того, зазор в лабиринте масленки может привести к расходу масла. В этом случае удалите пробку и заделайте трещину герметиком.

 

Двигатель УАЗ Буханка

 

Двигатель УАЗ Буханка

Обычно стучат именно гидрокомпенсаторы. После 50 000 км может потребоваться их замена. Также стук может быть вызван шатунами, поршнями и другими компонентами - в этом случае причину следует искать на станции.

Перегрев

Обычно это вызвано засорением радиатора и термостата. Отсутствие антифриза также может быть причиной. Если все в норме, поищите воздушную пробку.

Двигатель УМЗ 421

Двигатель УМЗ-421 заменил двигатель 417, который оказался надежным и простым двигателем. Модель 421. имеет оригинальную алюминиевую каркасную конструкцию, которая заполнена сухой футеровкой с тонкими железными стенками. Это позволило увеличить площадь поперечного сечения камер до 100 мм, оставив прежний размер между цилиндрами на уровне 116 мм. Это решение положительно сказалось на сроке службы, так как была увеличена жесткость и уменьшена склонность цилиндров к "овальности" во время работы.

УМЗ 421 и его модификации

Имя Описание
Производитель UMZ
Объем 2,9 литра (2890 куб. см)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Топливо Бензин
Система впрыска Карбюратор
Мощность 117 Л.С.
Расход топлива 10,5 л/100 км
Диаметр цилиндра 100 мм
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Econorm Евро-4

 

Двигатель УАЗ Буханка

 

 

Характеристики двигателя УМЗ 414 УАЗ-469, УАЗ-452

Параметр Значение
Конфигурация L
Количество цилиндров 4
Объем, л 2,445
Диаметр цилиндра, мм 92,0
Ход, мм 92,0
Степень сжатия 6,7
Количество клапанов на цилиндр 2 (1 входит, 1 выходит)
Ремень ГРМ OHV
Заказ цилиндра 1-2-4-3
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 56,6 кВт - (77 л.с.) / 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 172 Нм / 2200 об/мин
Энергетическая система Карбюратор K-129B, K-131B, K-131A
Рекомендуемое минимальное октановое число для бензина 76
Экологические стандарты Евро 0
Вес, кг 165

Двигатель УАЗ Буханка ЗМЗ 402 карбюратор

Имя Характеристики
Продюсер ZMZ
Модель ZMZ 24, ZMZ 24D
Модификации ZMNZ 4021, ZMNZ 4022, ZMNZ 4025, ZMNZ 24C
Тип двигателя Бензин
Тип инъекции карбюратор
Конфигурация 4-цилиндровый, рядный, продольно расположенный двигатель внутреннего сгорания
Мощность двигателя 95 Л.С.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр поршня 92 мм
Инсульт 92 мм
Охлаждение Жидкость
Материал блока и головки Алюминий
Ресурсы 300 000 км
Заказ цилиндра 1-2-4-3
Система зажигания Контактные или бесконтактные

 

Двигатель УАЗ Буханка

 

Двигатель УАЗ Буханка ЗМЗ 402 инжектор

Имя Описание
Производитель ZMZ
Модель ЗМЗ 402
Модификации ZMZ 4025, ZMZ 4026
Тип двигателя Бензин
Тип инъекции Инжектор
Конфигурация 4-цилиндровый, рядный, продольно расположенный двигатель внутреннего сгорания
Мощность двигателя 95 Л.С.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр поршня 92 мм
Инсульт 92 мм
Охлаждение Жидкость
Материал блока и головки Алюминий
Ресурсы 250 000 км
Заказ цилиндра 1-2-4-3

Отзывы на Двигатель УАЗ Буханка

Капитальный ремонт двигателя предусмотрен после пробега 15 000 км. Таким образом, в двигателе находится 7 литров моторного масла, но для его замены требуется только 6 литров.

Основными маслами, рекомендуемыми производителем и водителями, являются полусинтетические масла с обозначениями: 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40.

Сервисная карта не отличается от 406 и выглядит следующим образом:

Любое другое обслуживание требует проверки таких систем, как синхронизация, состояние электронного блока управления коробкой передач и работа датчиков. Регулировка фаз газораспределения проводится через 50 000 км или раньше, если это необходимо.

Часто гидрокомпенсаторы выходят из строя после 70 000 км пробега и требуют полной замены, так как неизвестно, когда выйдут из строя хорошие гидрокомпенсаторы. Прокладку клапанной крышки заменяют каждые 40 000 км или при появлении утечек из-под нее.