Советский внедорожник не раз оставлял водителей в изумлении: расход топлива УАЗ "Буханка" составляет 409 на 100 км. Знаменитый УАЗ "Буханка" увидел свет в 1965 году на автомобильном заводе в Ульяновске, Россия. Впоследствии началось серийное производство, сборка которого не прекращается и по сей день. В советское время этот внедорожник был одним из самых распространенных, а сегодня он является самым старым российским автомобилем по общему количеству лет выпуска. А какой двигатель был на борту УАЗ "Буханка", мы сейчас проверим.
УАЗ представляет собой грузопассажирскую версию с двумя осями и полным приводом.
Автомобиль был изначально разработан для легкого вождения по сложным дорогам, адаптирован к нашим условиям эксплуатации и является одним из самых доступных вариантов для клиентов. Название УАЗ было выбрано за сходство с буханкой хлеба.
Навигация по статье
В 2016 году Ульяновский завод анонсировал очередное обновление проверенного временем автомобиля (УАЗ 3909 и др.). С момента выпуска первого УАЗ 451 М на автомобили устанавливались различные агрегаты привода с Ульяновского (УМЗ) и Заволжского (ЗМЗ) моторных заводов. Базовым двигателем автомобиля УАЗ "Буханка" считается бензиновый двигатель УМЗ 421, различные модификации которого (карбюраторные и инжекторные) выпускаются и сегодня.
УАЗ 452 (Буханка) - один из старейших автомобилей, различные модификации которого до сих пор выпускаются Ульяновским автомобильным заводом. На базе полноприводного микроавтобуса, широко известного как "Бучанка" или "Таблетка" (военно-санитарный автомобиль), серийное производство которого началось в 1965 году (УАЗ 451М), было разработано множество различных модификаций. Он несколько раз модернизировался и выпускается по сей день (УАЗ 2206).
03.1965 - до настоящего времени.
Модификации | Рабочий объем двигателя, см³ | Марка двигателя |
2,4 л, 70 л.с., бензин, механическая коробка передач, полный привод (4WD) | 2445 | ЗМЗ-21А |
2,4 l. Бензин 75 л.с., механическая коробка передач, полный привод (4WD) | 2445 | UMZ-451M |
2.4 л, 76 л.с., бензин, механическая коробка передач, 4WD | 2445 | ЗМЗ-402, УМЗ-4178 |
2,4 л, 78 л.с., бензин, механическая коробка передач, 4WD | 2445 | UMZ-414 |
2.4 л, 92 л.с., бензин, механическая коробка передач, 4WD | 2445 | ЗМЗ-402, УМЗ-4178 |
2,7 л, 112 л.с. бензин, механическая коробка передач, 4WD | 2693 | ЗМЗ-4091 |
2,7 л, 117 л.с. бензин, механическая коробка передач, 4WD | 2693 | ЗМЗ-409 |
2,9 l. Бензин мощностью 84 л.с., механическая коробка передач, 4WD | 2890 | UMZ-4218 |
2.9 л, 98 л.с., бензин, механическая коробка передач, 4WD | 2890 | UMZ-4218 |
2.9 л, 99 л.с., бензин, механическая коробка передач, 4WD | 2890 | UMZ-4213 |
Двигатель УМЗ-417 - следующий шаг в эволюции ГАЗ-21, он заменил двигатель УМЗ-414, от которого отличается увеличенной степенью сжатия с 6,7 до 7, другим распредвалом, увеличенными впускными клапанами до 47 мм (было 44 мм), старыми выпускными клапанами 36 мм, установлен двойной карбюратор, другой воздушный фильтр. В более поздних модификациях использовался коленчатый вал от УМЗ-421 без уплотнений.
Имя | Индекс |
Производитель | UMZ |
Объем | 2,5 литра (2445 куб. см) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Тип двигателя | Бензин |
Система впрыска | карбюратор |
Мощность | 92 Л.С. |
Расход топлива | 10,6 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Econorm | Евро-4 |
ЗМЗ 409 - это инжекторный бензиновый двигатель с 4 цилиндрами в ряд и 16 клапанами. Система инжекторов в двигателе 409 управляется микропроцессорным электронным блоком. Этот двигатель был запущен в производство в 1996 году. Этот двигатель в основном устанавливается на новые и современные отечественные автомобили УАЗ и ГАЗ. Все поколения этих приводов оснащены нейтрализатором выхлопных газов и полностью соответствуют стандартам EURO-2.
Имя | Функция |
Тип | In-line |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Том | 2,7 литра (2693 куб. см) |
Мощность | 128 HP |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра | 95,5 мм |
Потребление | 13,2 литра на 100 км |
Система охлаждения | Жидкостное, принудительное охлаждение |
Последовательность работы цилиндров | 1-3-4-2 |
ЗМЗ-409 собирается на автомобилях УАЗ:
УАЗ Буханка инжектор, 409 двигатель, закрытая жидкостная система охлаждения - часто встречается на дорогах России и СНГ, ведь это дешевый и неприхотливый автомобиль. УАЗ Буханка инжекторный 409 двигатель был представлен более полутора десятков лет назад, и за эти годы модель доказала свою жизнеспособность.
К 2005 году. ЗМЗ 409 также устанавливался в модификациях на ГАЗ "Газель":
В 2005 году истек и не был продлен контракт между Завольским моторным заводом и "Группой ГАЗ", и завод вошел в состав холдинга "Соллерс".
Первые экземпляры этого двигателя были выпущены в 1996 году. ЗМЗ 409 является усовершенствованием и развитием модели двигателя 406. Для получения более мощного и динамичного двигателя в ЗМЗ 405 диаметр блока цилиндров был увеличен до 95,5 мм, что дало двигателю рабочий объем 2465 см3.
На ЗМЗ 409 пошли еще дальше, объем этого двигателя был увеличен до 2,7 литра. Этого можно достичь путем внесения некоторых структурных изменений. Кроме того, блок цилиндров остался без изменений, он был взят от ЗМЗ 405. Для достижения большего объема можно было увеличить расстояние хода поршня. Это стало возможным благодаря установке нового коленчатого вала с более крупными шатунами и другой конструкции поршней. Были использованы шатуны с такими же характеристиками.
Поршни были слегка изменены. Отверстие под поршневой палец было перемещено вверх, что дало дополнительные 4 мм хода поршня и 7 мм дополнительного радиуса кривошипа. Все эти меры привели к тому, что ход поршня составил 94 мм, вместо прежних 86 мм.
Читайте также: Зачем нужна сигнальная лампа давления масла и что делать, если она загорается при работающем двигателе
В результате был создан новый двигатель 409 с рабочим объемом 2693 миллиметра. На базе двигателя 409 было создано множество модификаций, которые успешно выпускаются и по сей день.
Основные проблемы с 409-м двигателем УАЗ "Буханка" аналогичны проблемам с 406-м двигателем, так как их конструкция очень похожа.
Причина кроется в уплотнениях клапанов и маслосъемных кольцах. Кроме того, зазор в лабиринте масленки может привести к расходу масла. В этом случае удалите пробку и заделайте трещину герметиком.
Двигатель УАЗ Буханка
Обычно стучат именно гидрокомпенсаторы. После 50 000 км может потребоваться их замена. Также стук может быть вызван шатунами, поршнями и другими компонентами - в этом случае причину следует искать на станции.
Обычно это вызвано засорением радиатора и термостата. Отсутствие антифриза также может быть причиной. Если все в норме, поищите воздушную пробку.
Двигатель УМЗ-421 заменил двигатель 417, который оказался надежным и простым двигателем. Модель 421. имеет оригинальную алюминиевую каркасную конструкцию, которая заполнена сухой футеровкой с тонкими железными стенками. Это позволило увеличить площадь поперечного сечения камер до 100 мм, оставив прежний размер между цилиндрами на уровне 116 мм. Это решение положительно сказалось на сроке службы, так как была увеличена жесткость и уменьшена склонность цилиндров к "овальности" во время работы.
Имя | Описание |
Производитель | UMZ |
Объем | 2,9 литра (2890 куб. см) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Карбюратор |
Мощность | 117 Л.С. |
Расход топлива | 10,5 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 100 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Econorm | Евро-4 |
Параметр | Значение |
Конфигурация | L |
Количество цилиндров | 4 |
Объем, л | 2,445 |
Диаметр цилиндра, мм | 92,0 |
Ход, мм | 92,0 |
Степень сжатия | 6,7 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 (1 входит, 1 выходит) |
Ремень ГРМ | OHV |
Заказ цилиндра | 1-2-4-3 |
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала | 56,6 кВт - (77 л.с.) / 4000 об/мин |
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала | 172 Нм / 2200 об/мин |
Энергетическая система | Карбюратор K-129B, K-131B, K-131A |
Рекомендуемое минимальное октановое число для бензина | 76 |
Экологические стандарты | Евро 0 |
Вес, кг | 165 |
Имя | Характеристики |
Продюсер | ZMZ |
Модель | ZMZ 24, ZMZ 24D |
Модификации | ZMNZ 4021, ZMNZ 4022, ZMNZ 4025, ZMNZ 24C |
Тип двигателя | Бензин |
Тип инъекции | карбюратор |
Конфигурация | 4-цилиндровый, рядный, продольно расположенный двигатель внутреннего сгорания |
Мощность двигателя | 95 Л.С. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр поршня | 92 мм |
Инсульт | 92 мм |
Охлаждение | Жидкость |
Материал блока и головки | Алюминий |
Ресурсы | 300 000 км |
Заказ цилиндра | 1-2-4-3 |
Система зажигания | Контактные или бесконтактные |
Имя | Описание |
Производитель | ZMZ |
Модель | ЗМЗ 402 |
Модификации | ZMZ 4025, ZMZ 4026 |
Тип двигателя | Бензин |
Тип инъекции | Инжектор |
Конфигурация | 4-цилиндровый, рядный, продольно расположенный двигатель внутреннего сгорания |
Мощность двигателя | 95 Л.С. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр поршня | 92 мм |
Инсульт | 92 мм |
Охлаждение | Жидкость |
Материал блока и головки | Алюминий |
Ресурсы | 250 000 км |
Заказ цилиндра | 1-2-4-3 |
Капитальный ремонт двигателя предусмотрен после пробега 15 000 км. Таким образом, в двигателе находится 7 литров моторного масла, но для его замены требуется только 6 литров.
Основными маслами, рекомендуемыми производителем и водителями, являются полусинтетические масла с обозначениями: 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40.
Сервисная карта не отличается от 406 и выглядит следующим образом:
Любое другое обслуживание требует проверки таких систем, как синхронизация, состояние электронного блока управления коробкой передач и работа датчиков. Регулировка фаз газораспределения проводится через 50 000 км или раньше, если это необходимо.
Часто гидрокомпенсаторы выходят из строя после 70 000 км пробега и требуют полной замены, так как неизвестно, когда выйдут из строя хорошие гидрокомпенсаторы. Прокладку клапанной крышки заменяют каждые 40 000 км или при появлении утечек из-под нее.