Установка планар в кабину

Конструктор сайтов TOBIZ.NET

Планар установка отопителя Газель Газон ⋆ SVS

Установка планара в кабине

.

Обогрев кабины и автофургон в холодное время года.

Сегодня перевозчики занимают значительную часть рынка доставки грузов. Водителю автомобиля приходится проводить за рулем несколько дней, либо долго ждать погрузки и разгрузки товара.

А в том, что не всегда есть возможность переночевать в гостинице по тем или иным причинам. Для этого были разработаны тепловентиляторы для салона-плоскости, поддерживающие комфортную температуру в месте его установки.

Наши мастера готовы качественно и в срок выполнить работу по плоскостному монтажу.

При установке планара в салоне водитель должен выставить нужную температуру на электронной панели управления, а обогреватель сам ее поддержит.

Также в фургон можно установить отопитель, что значительно расширит перечень перевозимых в холодное время года товаров: цветы, молоко, вода и т.д. Обогреватель всегда будет поддерживать температуру от нуля до плюс тридцати.

Подача топлива может осуществляться из бака автомобиля или из отдельного бака. Это зависит от марки топлива и его технических характеристик. Планар работает только на дизельном топливе.

Немного о принципе работы: планар — это небольшой котел, в котором есть воздуховод для подачи воздуха для горения, отвод отработанных газов. Внутрь, принудительно нагнетаемое под давлением, подается топливо, постоянно горящее, нагревая внешний оребренный теплообменник для лучшей теплоотдачи. Вентилятор прогоняет воздушный поток через плоскость, где он нагревается.

ВАЖНО: Отличительной чертой обогревателя является его автономность. Даже при выключенном двигателе он полностью функционален.

Преимущества обогревателя:

  • Низкий расход топлива, так как для работы не нужно запускать двигатель;
  • Способен быстро нагреть помещение (в зависимости от мощности планара);
  • Маленький размер;
  • Продукты сгорания выводятся за пределы кабины, фургона, что создает чистый климат внутри;
  • Бюджетный.

 Наши мастера установят "планарный" (Самара) отопитель ТЕРМОТРАНС (Краснодар) в салоне или в фургоне вашего автомобиля.

Планар THERMOTRANS установка в кабину

   * Механическая плата управления

    Электронная панель управления 2500₽                                                                                                                                         

  №МодельЦена
а План 2д-12 25000 ₽*
два План 4дм2-12 25 500 ₽*
3 План 44д-12-ГП 27500 ₽*
4 ТЕРМОТРАНС-25Д-12В 23000 ₽
5 ТЕРМОТРАНС-45Д-12В 24000 ₽
6  Webasto Air Top 2000 STC 12V дизель 32500 ₽

 Цена указана с установкой.

Планар THERMOTRANS установка в кузов машины

Модель Цена
а Планар 2д-12 (2кВт) 27000 ₽*
два Квартира 4дм2-12 (3кВт) 27500 ₽*
3 План 44д-12-ГП (4кВт) 29000 ₽*
4 ТЕРМОТРАНС-25Д-12В 25000 ₽
5 ТЕРМОТРАНС-45Д-12В 26000 ₽

 Цена указана с установкой.

Вы также можете выбрать автономный воздушный отопитель Webasto

Источник: https://signas.ru/planar-ustanovka-otopitelja-gazel-gazon/

Отопитель Планар: особенности устройства, принцип работы, коды ошибок

Установка планара в кабине

Зимой в машине холодно во время движения и на остановках. Это создает неудобства для водителя и пассажиров, а также затрудняет запуск двигателя. Автономный отопитель Планар быстро прогревает салон автомобиля и поддерживает комфортную температуру.

Принцип работы и особенности отопителя Планар

Отопитель Планар работает на собственном топливе по принципу конвекции

Обогреватель «Планар» — продукт российских компаний «Адверс» и «Теплостар».

Принцип работы прост: устройство всасывает воздух, нагревает его и возвращает в салон. Устройство использует для обогрева собственное дизельное топливо; его работа не зависит от двигателя автомобиля.

Для работы устройства оно должно быть подключено к сети 12 или 24 В постоянного тока.

Дизайн прост:

  • Все элементы расположены в цилиндрическом или коробчатом корпусе.
  • Дизельное топливо берется по трубке из бака дизельного автомобиля или специальной отопительной емкости. Насос подает топливо.
  • Дизельное топливо поступает по трубе к соплу камеры сгорания. Здесь же находится свеча накаливания. Дизельное топливо сгорает в камере.
  • Дизельному топливу для горения требуется воздух. Подача осуществляется через гибкий шланг, подсоединенный к входному патрубку. Воздух нагнетается через вентилятор.
  • Газ, полученный при сгорании, выходит из камер и передает тепло через теплообменник основным воздушным массам. Дым выводится через воздухоотводчик из салона.
  • Вентилятор с электроприводом обеспечивает циркуляцию воздуха. Во-первых, он охлаждает электродвигатель и нагревает его. Затем он проходит через теплообменник и его температура еще больше повышается. Нагретый воздух подается в салон.
  • Переключение блоков осуществляется с помощью шлейфа с соединительными пластинами. Его форма такова, что исключает неправильное соединение. Настройте функции устройства с помощью пульта дистанционного управления или другой модификации.
  • Безопасность нагревателя обеспечивается рядом датчиков и контрольных устройств. Индикатор следит за пламенем в камере сгорания, термодатчик измеряет температуру воздуха, выходящего из устройства и т.д.

Работой устройства можно управлять с помощью пульта дистанционного управления или с помощью регулятора непосредственно на корпусе. Отопитель работает автоматически: при достижении температуры салона установленного значения Планар выключается, при снижении - включается.

Преимущества и недостатки

Устройство может работать автономно при выключенном двигателе машины

Отопитель «Планар» помогает многим водителям. Водителям-дальнобойщикам, водителям автобусов, пассажирам приходится много времени проводить в салоне автомобиля. В холодное время года обогрев салона за счет работы двигателя недостаточен. Планар решает эту проблему.

Преимущества устройства:

  • За один час обогреватель, в зависимости от его мощности, нагревает от 34 до 120 кубометров воздуха.
  • Планар недорогой: при таком высоком КПД он потребляет не более 29-42 Вт. На тот же объем нагретого воздуха требуется от 0,24 до 0,37 л дизельного топлива в час.
  • Планар эффективен при очень низких температурах за бортом, ниже -20 С.
  • Установка работает без ограничений по времени. Он автоматически отключается при достижении заданной температуры и включается при ее понижении. Вы можете выключить устройство вручную.
  • Устройство безопасно. В случае опрокидывания, слабого пламени, гашения пламени, перебоев с подачей воздуха или топлива Планар выключается.
  • Уровень шума низкий.
  • Если подключить воздухоотводящие патрубки, горячий воздух можно будет направить не только в салон, но и в салон автобуса или грузовой отсек, если перевозимый груз требует определенного температурного режима.
  • Устройство работает независимо от двигателя автомобиля. Это удобный вариант для ночлега в машине, так как Планар может обогревать салон за ночь.

Недостатков нет. Автономный автомобильный отопитель «Планар» полностью соответствует своему назначению.

Обогреватель используется не только в автомобилях, но и для обогрева бытовок, фургонов, бытовок, палаток.

Комплектация и характеристики

В полный комплект обогревателя входят все узлы и детали устройства. Количество и вид дополнительных элементов зависит от модели. Обязательны все крепежные элементы: шайбы, болты, хомуты, уплотнительные уголки, заглушки, экраны, а также все соединительные элементы: силовой жгут, бензонасос, выхлопная труба. Планар оснащен собственным топливным баком и пультом управления.

Есть 4 типа устройства. Основные характеристики приведены в таблице.

Модель 2Д-12-С (24 С) 4ДМ2-12-С (24 С) 44Д-12-ГП-С (24 С) 8М-12-С (24 С)
Номинальное напряжение, В 12 (24) 12 (24) 12 (24) 12 (24)
Тепловая мощность, кВт (макс и мин) 0,8-2,0 1,0-3,0 1,0-4,0 2,0-6,0
Расход топлива, л/ч (макс и мин) 0,1-0,24 0,12-0,37 0,12-0,51 0,42 - 0,76
Потребляемая мощность, Вт (максимальная и минимальная) 10-29 9-38 10-58 8–85
Объем нагреваемого воздуха, куб м/час (max min) 34–75 70-120 70-120 70-175
Режим запуска и остановки Ручной / Дистанционный Справочник Ручной / Дистанционный Справочник
Вес (кг 10 10 10 12

Воздушный отопитель Планар 4ДМ2 24 отличается от 12 только требованиями по току: 24В, а не 12В.

Все модели Planar работают на дизельном топливе. Если подача производится из собственного бака, дизель разбавляется керосином в определенных пропорциях. Соотношение зависит от типа дизельного топлива и температуры.

Система контроля и управления

С помощью блока управления можно регулировать количество тепла

Обогреватель Планар работает в нескольких режимах. Эксплуатационную безопасность, регулирование и диагностику систем обеспечивают датчики и блок управления.

Блок управления

Модуль размещен в корпусе и соединен с исполнительными блоками коммутационными шлейфами. Его функции заключаются в следующем:

  • включать и выключать устройство;
  • контроль и управление процессом сжигания топлива;
  • первичная диагностика при поломках при пуско-наладке;
  • автоматическая вентиляция легких после остановки Планара;
  • аварийная остановка при выходе из строя какого-либо агрегата, затухании пламени, скачках напряжения, перегреве теплообменника и других ситуациях.

Блок управления работает вместе с пультом дистанционного управления.

Режимы работы

Устройство одновременно выполняет функцию вентиляции помещения

Автономный подогреватель воздуха двигателя работает в 3-х режимах. Однако использование часто зависит от конфигурации модели:

  • По мощности: прогреть салон как можно быстрее. Нагреватель, настроенный на определенный уровень мощности, от 1 до 8, работает непрерывно до тех пор, пока устройство не будет отключено вручную.
  • По температуре: обогреватель нагревает воздух до заданной температуры. Затем нагреватель автоматически выключается и снова включается, как только воздух охлаждается до заданного минимума. В автоматическом режиме устройство работает до тех пор, пока не будет выключено вручную.
  • Вентиляция: обеспечивает воздухообмен. В сочетании с контролем температуры или мощности. При этом температура поддерживается с высокой точностью, она не колеблется в заданных пределах.

Температура и мощность регулируются перед запуском. Параметры не могут быть изменены во время работы.

Пульты управления

Пульт ДУ крепится к приборной панели или подвешивается в контейнере в любом удобном для водителя месте. Устройство подключается к устройству через шлейф. Консоль удобна тем, что регулирует работу Планара и служит диагностическим инструментом.

Нагреватели оснащены различными типами пультов дистанционного управления:

  • ПУ-10М - Позволяет работать "Планару" в мощностном и температурном режимах, вентиляция не предусмотрена. Оснащен светодиодным индикатором.
  • ПУ-5: позволяет Планару работать во всех режимах. Маховик потенциометра оснащен обычной градуировкой для более точной регулировки температуры. Индикатор указывает на работу и неисправность.
  • ПУ-22 - функциональные кнопки позволяют выбирать режим, датчик температуры, показания которого будут считаться контрольными, изменять показатели мощности и температуры. Информация о работе Planar и неисправностях отображается на светодиодном дисплее.

По количеству, цвету и поведению светодиодов можно определить причину неисправности и быстро ее устранить.

Требования к монтажу

Устройство можно разместить в любом месте автомобиля, панель управления находится рядом с водителем

Установка Планара осуществляется строго по инструкции:

  • Обогреватель можно монтировать как на стену, так и на пол. Положение строго горизонтальное, наклоны запрещены.
  • Расстояние от стен или перегородок до входа не менее 5 см.
  • Расстояние стен кабины от розетки не менее 15 см.
  • Нагреватель устанавливается в месте, где его можно ремонтировать и разбирать.
  • Тело не должно соприкасаться со стенами или полом кабины.
  • Топливный бак нельзя устанавливать в салоне, багажнике или моторном отсеке. Он закреплен таким образом, чтобы при разливе дизельного топлива он не заканчивался в проводке.
  • Воздух для горения забирается снаружи, а не из салона или грузового отсека. Всасывающее отверстие расположено против потока воздуха во время движения.

Расположите впускное отверстие так, чтобы Планар не втягивал выхлопные газы во время работы.

Возможные коды ошибок и неисправности

Коды ошибок планарного нагревателя

Система отображения Planar сигнализирует об ошибках. Устранить ряд неисправностей можно самостоятельно:

  • 1 на дисплее или мигание индикатора - перегрев теплообменника. Необходимо проверить прохождение воздуха через обогреватель.
  • 2 или 12 коротких вспышек после паузы: перегрев устройства. Проверить трубы и подачу воздуха в камеру сгорания.
  • 12, 15 или 9 быстрых вспышек указывают на скачки напряжения. Устройство выключается.
  • 12 или 2 вспышки - пуск невозможен из-за отсутствия топлива, воздуха, переделки выхода отработавших газов.
  • 20 или 30 и 8 миганий: связь между модулем и ПКП потеряна. Проверьте петли.
  • 29 или 3 мигания светодиода: пламя в горелке погасло. Необходимо проверить подачу топлива.
  • 35 или 13 миганий - это ошибка, специфичная для 8DM. Утечка пламени низкого напряжения.
  • 78 - отмечен только на экране. Это предупреждение о том, что пламя гаснет слишком часто.

Неисправности, обозначенные следующими кодами, не могут быть устранены самостоятельно. Требуется разборка устройства и вмешательство специалиста:

  • 4 или 6 или 6 миганий: датчик температуры не работает.
  • 5 или 5 вспышек: индикатор пламени не работает.
  • 9 или 4 мигания: проблема в свече накаливания.
  • 10, 27, 28 или 11 вспышек: поврежден электропривод;
  • на дисплее мигает 11 или 18: датчик температуры в подающем трубопроводе неисправен.
  • Проблемы с впускной трубой кодируются 23 или 15 миганиями.
  • 17 или 7 вспышек: отказ топливного насоса.
  • Появление после паузы мигания цифры 33 или 16 свидетельствует о том, что устройство заблокировано, так как перегрев был зарегистрирован три раза подряд. Разблокировка производится только в сервисном центре.
  • 36 или 20 миганий: датчик температуры пламени определяет слишком высокую температуру.

Нельзя игнорировать показания прибора. Если ошибки одного типа повторяются, устройство зависает или дает сбой.

Инструкция по эксплуатации отопителя Планар

Установить и запустить Планар можно самостоятельно, но если у вас нет опыта работы с системами отопления, стоит пригласить специалиста.

При включении Планар запускает тесты и, если все элементы работают исправно, начинает включаться. Сначала продувается камера, затем подается дизельное топливо и воздух. Горелка работает до тех пор, пока датчик не установит заданное значение. После этого устройство отключается, если оно не работает в режиме питания.

После ручного выключения Planar автоматически сбрасывает воздух.

Техника безопасности

При заправке Планар должен быть выключен

Автомобильная будка или салон – очень маленькое пространство. Необходимо строго соблюдать технику безопасности:

  • в машине обязательно должен быть огнетушитель, в бытовке или гараже не менее одного ведра песка;
  • прокладка топливопровода внутри салона или кабины запрещена;
  • во время заправки устройство отключается;
  • при проведении ремонтно-сварочных работ ТЭН отключается от аккумуляторной батареи;
  • до окончания продувки запрещается отключать прибор от сети;
  • после остановки устройства перезапуск производится не ранее, чем через 5-10 секунд.

При несоблюдении техники безопасности производитель имеет право отказать в гарантийном обслуживании.

Источник: https://StrojDvor.ru/otoplenie/texnicheskoe-ustrojstvo-i-montazh-otopitelya-planar/

Автономный отопитель «Планар»

Установка планара в кабине

В России с ее суровым климатом, особенно в зимнее время года, всегда актуальны проблемы с благоустроенным салоном. Для решения этой проблемы разработаны автономные отопители, повышающие температуру салона, независимо от работы штатной автомобильной печки. Одним из примеров таких устройств является линейка обогревателей марки «Планар».

Что такое автономный отопитель «Планар»

Автономный отопитель «Планар» - автономный отопитель, позволяющий отапливать салон и поддерживать заданную температуру вне зависимости от работы системы отопления автомобиля. Такой утеплитель позволяет решить проблемы эксплуатации автомобилей и помещений в суровых зимних условиях.

Автономные отопители марки «Планар» — продукция отечественных производителей автокомпонентов. Обогреватель разработан совместно компаниями «ТеплоСтар» и «Адверс». Первое поколение «Планара» было выпущено в 1995 году, с тех пор совместный продукт двух производителей претерпел множество нововведений и обновлений.

Формально линейка Planar — это не предпусковой подогреватель, а воздушный отопитель двигателя и салона. Благодаря этому продукция под брендом Planar расширяет сферу своего использования.

Отопители «Планар» можно использовать не только в легковых, но и в грузовых автомобилях, спецтехнике, промышленных агрегатах и ​​т.д

Также обогреватели «Планар» можно использовать для обогрева помещений.

Поэтому в зависимости от своего назначения подогреватели Планар отличаются от предпусковых подогревателей импортного производства. «Планар» не будет повышать температуру двигателя для облегчения запуска двигателя, но установит и поддержит комфортную температуру внутри автомобиля.

Принцип работы

Воздушный отопитель монтируется в моторном отсеке или внутри автомобиля.

Устройство работает на дизельном топливе, поэтому в автомобилях с дизельными силовыми установками топливо может забираться непосредственно из бака автомобиля.

В автомобилях с бензиновыми двигателями для работы устройства необходимо монтировать отдельный бак на 5-10 литров. Питание подается путем подключения к аккумуляторной цепи.

Воздух также необходим для работы электродвигателя прибора, который забирается снаружи или за счет режима рециркуляции салонного воздуха.

Проходя через теплообменник устройства, воздух нагревается и возвращается в салон.

Поэтому еще до запуска двигателя и начала работы штатной системы отопления температура воздуха в салоне поднимается до допустимых значений и поддерживается в дальнейшем.

Как пользоваться прибором

Устройство управляется с помощью пульта дистанционного управления. Устройство запускается и управляется нажатием кнопок на пульте дистанционного управления.

При использовании «Планара» есть определенные тонкости, соблюдение которых позволяет избежать появления технических проблем.

  1. Запрещается прокладывать топливопроводы внутри салона.
  2. Обогреватель нельзя использовать в закрытых помещениях; Для безопасности эксплуатации помещение или салон автомобиля должны быть оборудованы огнетушителем.
  3. Если отопитель подключен к топливной системе автомобиля, выключите его при заправке автомобиля топливом.
  4. После выключения устройство можно снова включить максимум через 10 секунд.
  5. Рекомендуется чаще использовать прибор на полной мощности, что позволит очистить воздуховоды отопителя и топливопроводы.
  6. Прибор не следует выключать до окончания цикла продувки.
  7. В летнее время рекомендуется сливать топливо из топливного бака устройства.

Пульт управления подогревателем

Панель управления устройством предназначена для выполнения следующих задач:

  • запуск и остановка отопителя в ручном режиме;
  • настроить режим работы обогревателя (по мощности или по температуре);
  • индикация температуры;
  • индикация кода ошибки в случае неисправности устройства.

Пульт управления работает от сети обогревателя и снабжен переходным жгутом, который подключается к сети прибора. Прием и передача сигналов на блок управления отопителем осуществляется электрическими импульсами.

На лицевой панели панели управления находится дисплей и кнопки управления, с помощью которых можно регулировать режим работы нагревателя, а также включать и выключать устройство. Кроме того, передняя часть оснащена индикатором.

Коды ошибок

Функция самодиагностики, встроенная в систему управления автономным отопителем «Планар» различных модификаций, позволяет определить область и причину неисправности. Информация доходит до водителя в виде кодов ошибок и мигания индикатора пульта дистанционного управления.

Расшифровка наиболее частых кодов ошибок отопителей Планар».

Код неисправности Количество вспышек индикатора Неисправность Причина неисправности
а а Перегрев теплообменника Датчик контроля обнаружил перегрев и отключил ТЭН. Причина: зафиксированная температура превышает 250°С в районе теплообменника.
тринадцать два Количество возможных проданных запусков Причина - проблемы с топливом: оно отсутствует, не соответствует своей марке, недостаточный впуск из-за закупорки или негерметичности топливопровода, проблемы со свечами накаливания, недостаточное давление воздуха, поступающего в камеру сгорания
два 12 Перегрев в районе блока управления или датчика пламени Температура в районе превышает 50°С. Перегрев блока управления во время работы или при продувке перед началом работы, блок управления не остыл.
4 и 6 6 Неисправность датчика температуры блока управления Датчик температуры вышел из строя
5 5 Неисправность индикатора пламени Короткое замыкание или обрыв цепи питания индикатора
8 3 Прерывание пламени Негерметичная топливная магистраль, сломанный индикатор пламени или топливный насос
9 4 Неисправность свечи накаливания Короткое замыкание, обрыв цепи, неисправность блока управления отопителем
10 11 Недостаточная скорость вентилятора Отказ вентилятора
12 9 Напряжение выше 30 В, аварийный останов Неисправность аккумулятора или регулятора
пятнадцать 9 Низкое напряжение, аварийное отключение Неисправность аккумулятора или регулятора, обрыв кабеля
шестнадцать 10 Превышен диапазон вентиляции камеры сгорания Индикатор пламени не охлаждается во время продувки, неисправность блока управления нагревателем
17 7 Неисправный топливный насос Обрыв или короткое замыкание в цепи электропитания топливного насоса
двадцать 8 Потеря связи между блоком управления и пультом дистанционного управления Обрыв проводки, неисправность пульта или блока управления
27 11 Электродвигатель не работает Заклинивание электродвигателя из-за разрушения подшипника, ротора или попадания посторонних предметов
28 11 Двигатель работает с постоянной скоростью Неисправность блока управления или платы на блоке управления
36 двадцать Датчик пламени перегрева Неисправность блока управления

Основные неисправности и способы их устранения

Большинство неисправностей и неполадок в работе автономных отопителей серии Планар, выявляемых по кодам ошибок при диагностике устройства, можно разделить на несколько групп:

  • неисправность блока управления или датчика температуры;
  • нарушение целостности цепи питания устройства;
  • неисправность топливной системы устройства;
  • механическое повреждение электродвигателя устройства;
  • неисправность устройства дистанционного управления.

Выход из строя блока управления решается его заменой – ремонт неудобен из-за сложности и дороговизны. Неисправность датчика температуры или индикатора пламени также можно устранить путем замены детали.

Проблемы в цепи питания устройства, выявленные при диагностике, устраняются проверкой проводки. Необходимо проверить мультиметром кабели питания, разъемы, жгуты, клеммы аккумулятора. Поврежденную проводку необходимо изолировать или заменить, а также заменить неисправные разъемы.

Сбои в топливной системе, влияющие на работу отопителя, могут иметь несколько причин. Проблема может заключаться в недостатке топлива или его качестве, поэтому для исправления ситуации необходимо заправить бак устройства более качественным топливом.

Неисправность в системе подачи топлива устраняется осмотром топливопроводов, заменой свечей накаливания и топливного насоса, проверкой системы выпуска и впрыска воздуха.

Следует устранить засоры в системе подачи топлива, устранить течи, при необходимости заменить трубки или сломанный топливный насос.

Повреждение электродвигателя отопителя, приведшее к его остановке, можно исправить, заменив подшипник или ротор двигателя. В случае серьезной поломки целесообразнее заменить электродвигатель целиком. Проблемы с дистанционным управлением отопителя обычно решаются заменой пульта на новый.

Автономный отопитель «Планар» позволяет повысить и поддерживать температуру воздуха в автомобиле, а также в производственных или хозяйственных помещениях. «Планар» нельзя назвать предпусковым подогревателем, так как он не повышает температуру двигателя перед его запуском. Однако с задачей поддержания комфортной температуры в салоне он справляется.

Источник: https://voditelauto.ru/%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D1%8B%D0%B9 -%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C- %D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%80/

Автономка

Установка планара в кабине

Автономка «Планар» (автомобильный воздушный отопитель) производится в Самаре. Даже в самые сильные морозы эта установка обеспечит комфортный микроклимат внутри автомобиля. Оборудование легко обслуживать, устанавливать и ремонтировать. Рассмотрим характеристики этого утеплителя, а также мнения потребителей о нем.

Устройство

В автономную конструкцию «Планар» входит регулятор мощности с вращающейся ручкой, а также таймер, автоматически отключающий устройство после длительной работы.

Устройство сконструировано таким образом, чтобы гарантировать автономность работы на всех этапах. Автоматика также следит за состоянием каждого внутреннего элемента в текущем периоде.

Зажигание начинается только в том случае, если система управления обеспечивает исправность всех совместимых компонентов.

Это решение позволяет достичь высочайшего уровня безопасности эксплуатации устройства.

Среди всех составляющих отопительного прибора рассматриваемого типа можно выделить несколько основных частей:

  • Блок с пультом управления необходим для управления оборудованием в целом.
  • Топливный насос служит для подачи необходимого количества топлива в рабочую камеру.
  • Нагревательный элемент необходим для нагрева воздуха, поступающего затем в салон.

Особенности

Чтобы удерживать образующееся пламя в пределах нормы, его интенсивность контролируется специальным датчиком. При превышении максимальной температуры блок управления отключает горение.

Несмотря на высокий уровень автоматизации, установка автономного «Планара» предполагает отключение устройства в ручном режиме. После этого начинается вентиляция топочного отсека и полностью прекращается подача топлива.

Подача топлива в камеру отопителя, как правило, происходит непосредственно из топливного бака автомобиля. Еще один способ снабжения автономной системы — наличие собственного бака, в котором хранится необходимый для работы запас топлива.

Устройство питается непосредственно от аккумулятора автомобиля.

Ошибки автономки «Планар»

Это отопительное устройство автомобиля зимой очень полезно, а иногда и незаменимо. Однако некоторые автолюбители не спешат его устанавливать, опасаясь неправильной работы при возникновении нестандартных ситуаций.

Хочется отметить, что разработчики учли все возможные характеристики работы устройства в различных условиях. Например:

  • Работа нагревателя постоянно контролируется автоматикой. В случае неисправности загорается красный или желтый светодиод.
  • В случае чрезмерного нагрева теплообменника блок управления просто отключит устройство.
  • Если автономная система «Планар» не запустится, автомат предпримет несколько повторных попыток. В случае неудачи выдается предупреждение о возникшей проблеме.
  • Иногда горение в варочной камере может самопроизвольно прекратиться. Это также приводит к автоматическому отключению горелки и всего прибора.

Рекомендации

Следует отметить, что корректная работа блока управления автономной теплоцентрали «Планар» возможна только при соблюдении допустимых пределов напряжения:

  • Встроенный индикатор 12 В (модель 4ДМ-12) - от 10,5 до 16 В.
  • Напряжение 24 В (модификация 4ДМ-24) - от 20,5 до 30 В.

Постоянные скачки очень небезопасны. Часто причина перегрева связана с неправильным монтажом оборудования. В частности, это происходит, если вход и выход нагревателя перекрыты.

Автономка «Планар»: отзывы

Среди пользователей, особенно тех, кто много времени проводит в дороге, рассматриваемое устройство пользуется популярностью. Автовладельцы отмечают простоту его установки и обслуживания, надежность и невысокую стоимость по сравнению с зарубежными аналогами.

Особо потребители выделяют следующие преимущества устройства:

  • Возможность вывода трубок воздуховодов в грузовой отсек, что позволяет обогревать не только кабину, но и весь автомобиль.
  • Высокая работоспособность даже при морозе до -20 градусов.
  • Экономичный расход топлива и время автономной работы.
  • Приемлемый параметр мощности.
  • Неограниченный срок службы устройства.

Применение

Автоотопитель «Планар» широко применяется для установки в транспортные средства, предназначенные для перевозки напитков, медикаментов, технических жидкостей, людей, животных. Кроме того, агрегаты активно эксплуатируются водителями спецтехники (краны, диваны и т.п).

Использование рассматриваемого подогревателя не требует запуска силового агрегата машины. Эта функция позволяет использовать его во время ночевки и длительного пребывания.

На рынке представлено несколько модификаций, отличающихся мощностью, конструктивными особенностями и некоторыми другими параметрами. Наиболее популярной является модель 4ДМ-24.

Это связано с тем, что их можно устанавливать в больших фургонах, термошкафах, обменниках и т.п. Следует отметить, что нагреватель практически не издает шума при работе.

Безопасность

Эксплуатация отопителя Планар требует соблюдения определенных правил безопасности. Из их:

  • Повторное включение устройства после его выключения не допускается ранее 10 секунд.
  • Выключение во время цикла продувки запрещено.
  • Если сварочные работы проводятся в зоне кузовных работ, обогреватель должен быть отключен от сети.
  • Также рекомендуется выключать устройство при заправке автомобиля.
  • Ремонт автономной системы «Планар» должен выполнять специалист, не пытайтесь сделать это самостоятельно.
  • Не используйте обогреватель в помещении.
  • Для того, чтобы ликвидировать пожар, необходимо иметь исправный огнетушитель.
  • Запрещается прокладывать топливные трубы внутри салона, они должны быть хорошо изолированы снаружи.

Монтаж

Как установить автономку «Планар»? Сделать это самостоятельно не сложно. Однако лучше всего доверить работу профессионалу. Поэтому вы получите определенные гарантии, подтвержденные надежностью и корректной работой устройства. Цена этих услуг не слишком высока с учетом возможного ремонта и последствий, связанных с неправильной установкой.

Основные неисправности автономной системы «Планар» и советы по их устранению приведены ниже (в скобках указано количество вспышек светодиодного индикатора):

  • Теплообменник (1) перегревается. Рекомендуется проверить свободный проход рабочих патрубков и датчик перегрева (при необходимости заменить).
  • Исчерпание попыток выхода (2). Обратите внимание на систему подачи топлива, воздуха и газа.
  • Появляется прерывистое пламя (3). Проверить датчик пламени и подачу воздуха для горения.
  • Поломка свечи накаливания (4). Проверьте соответствующую деталь, при необходимости измените.
  • Неисправность индикатора пламени (5). Измерить сопротивление в цепи между выводами (показатель не должен превышать 10 Ом).
  • Датчик температуры в блоке управления (6) неисправен. Требуется замена детали.
  • Неисправность топливного насоса (7). Проверяют электрические кабели агрегата на возможность короткого замыкания, при необходимости заменяют.
  • Отсутствует связь между панелью управления и блоком управления (8). Требуется проверка разъемов и проводки.
  • Отключение по перенапряжению (9). Выясните причину, которая привела к прыжку.
  • Чрезмерное время вентиляции (10). Обратите внимание на систему подачи смеси и газоотвод.

Краткий итог

Автоотопитель «Планар» — лучший способ дополнительного обогрева салона и крытых кузовов различных автомобилей, в том числе коммерческого и легкового.

Для тех пользователей, которые проводят много времени за рулем зимой, это настоящая находка. Однако прибор требует правильной установки и надлежащего обслуживания. Цена устройства начинается от 18 тысяч рублей.

Источник: https://FB.ru/article/367162/avtonomka-planar-ustanovka-otzyivyi

Автомобильный отопитель планар 4ДМ-12 и 4ДМ-24

Установка планара в кабине

Очень популярен прибор воздушного отопления «Планар» производства Самара. Если в машине не хватает тепла, это незаменимый помощник даже в самую суровую зимнюю домашнюю непогоду. В салоне малогабаритной легковой модели или вместительного фургона водитель и пассажиры чувствуют себя максимально комфортно за короткий промежуток времени.

Работа устройства основана на простом принципе: притяжение окружающих воздушных масс в нагревательную камеру. При сгорании топлива выделяется тепловая энергия. Он направлен на подогрев воздуха, который затем поступает внутрь салона.

Принцип действия и особенности устройства

Одним из преимуществ плоского нагревателя является возможность регулировки мощности нагрева. Для этого на регуляторе устройства имеется специальная ручка, которую можно легко повернуть и поставить в нужное положение.

Установив нужное значение мощности, нет необходимости вмешиваться в последующую работу устройства. Он будет контролироваться автоматически:

  • Когда температура падает до крити?