Техническое устройство и монтаж отопителя Планар

Зимой в машине холодно во время движения и на остановках. Это создает неудобства для водителя и пассажиров, а также затрудняет запуск двигателя. Автономный отопитель Планар быстро прогревает салон автомобиля и поддерживает комфортную температуру.

Конструктор сайтов TOBIZ.NET

Принцип работы и особенности отопителя Планар

Отопитель Планар работает на собственном топливе по принципу конвекции

Обогреватель «Планар» — продукт российских компаний «Аверс» и «Теплостар». Принцип работы прост: устройство всасывает воздух, нагревает его и возвращает в салон. Устройство использует для обогрева собственное дизельное топливо; его работа не зависит от двигателя автомобиля. Для работы устройства оно должно быть подключено к сети 12 или 24 В постоянного тока.

Дизайн прост:

  • Все элементы расположены в цилиндрическом или коробчатом корпусе.
  • Дизельное топливо берется по трубке из бака дизельного автомобиля или специальной отопительной емкости. Насос подает топливо.
  • Дизельное топливо поступает по трубе к соплу камеры сгорания. Здесь же находится свеча накаливания. Дизельное топливо сгорает в камере.
  • Дизельному топливу для горения требуется воздух. Подача осуществляется через гибкий шланг, подсоединенный к входному патрубку. Воздух нагнетается через вентилятор.
  • Газ, полученный при сгорании, выходит из камер и передает тепло через теплообменник основным воздушным массам. Дым выводится через воздухоотводчик из салона.
  • Вентилятор с электроприводом обеспечивает циркуляцию воздуха. Во-первых, он охлаждает электродвигатель и нагревает его. Затем он проходит через теплообменник и его температура еще больше повышается. Нагретый воздух подается в салон.
  • Переключение блоков осуществляется с помощью шлейфа с соединительными пластинами. Его форма такова, что исключает неправильное соединение. Настройте функции устройства с помощью пульта дистанционного управления или другой модификации.
  • Безопасность нагревателя обеспечивается рядом датчиков и контрольных устройств. Индикатор следит за пламенем в камере сгорания, термодатчик измеряет температуру воздуха, выходящего из устройства и т.д.

Работой устройства можно управлять с помощью пульта дистанционного управления или с помощью регулятора непосредственно на корпусе. Отопитель работает автоматически: при достижении температуры салона установленного значения Планар выключается, при снижении - включается.

Преимущества и недостатки

Устройство может работать автономно при выключенном двигателе машины

Отопитель «Планар» помогает многим водителям. Водителям-дальнобойщикам, водителям автобусов, пассажирам приходится много времени проводить в салоне автомобиля. В холодное время года обогрев салона за счет работы двигателя недостаточен. Планар решает эту проблему.

Преимущества устройства:

  • За один час обогреватель, в зависимости от его мощности, нагревает от 34 до 120 кубометров воздуха.
  • Планар недорогой: при таком высоком КПД он потребляет не более 29-42 Вт. На тот же объем нагретого воздуха требуется от 0,24 до 0,37 л дизельного топлива в час.
  • Планар эффективен при очень низких температурах за бортом, ниже -20 С.
  • Установка работает без ограничений по времени. Он автоматически отключается при достижении заданной температуры и включается при ее понижении. Вы можете выключить устройство вручную.
  • Устройство безопасно. В случае опрокидывания, слабого пламени, гашения пламени, перебоев с подачей воздуха или топлива Планар выключается.
  • Уровень шума низкий.
  • Если подключить воздухоотводящие патрубки, горячий воздух можно будет направить не только в салон, но и в салон автобуса или грузовой отсек, если перевозимый груз требует определенного температурного режима.
  • Устройство работает независимо от двигателя автомобиля. Это удобный вариант для ночлега в машине, так как Планар может обогревать салон за ночь.

Недостатков нет. Автономный автомобильный отопитель «Планар» полностью соответствует своему назначению.

Обогреватель используется не только в автомобилях, но и для обогрева бытовок, фургонов, бытовок, палаток.

Комплектация и характеристики

В полный комплект обогревателя входят все узлы и детали устройства. Количество и вид дополнительных элементов зависит от модели. Обязательны все крепежные элементы: шайбы, болты, хомуты, уплотнительные уголки, заглушки, экраны, а также все соединительные элементы: силовой жгут, бензонасос, выхлопная труба. Планар оснащен собственным топливным баком и пультом управления.

Есть 4 типа устройства. Основные характеристики приведены в таблице.

Модель 2Д-12-С (24 С) 4ДМ2-12-С (24 С) 44Д-12-ГП-С (24 С) 8М-12-С (24 С)
Номинальное напряжение, В 12 (24) 12 (24) 12 (24) 12 (24)
Тепловая мощность, кВт (макс и мин) 0,8-2,0 1,0-3,0 1,0-4,0 2,0-6,0
Расход топлива, л/ч (макс и мин) 0,1-0,24 0,12-0,37 0,12-0,51 0,42 - 0,76
Потребляемая мощность, Вт (максимальная и минимальная) 10-29 9-38 10-58 8–85
Объем нагреваемого воздуха, куб м/час (max min) 34–75 70-120 70-120 70-175
Режим запуска и остановки Ручной / Дистанционный Справочник Ручной / Дистанционный Справочник
Вес (кг 10 10 10 12

Воздушный отопитель Планар 4ДМ2 24 отличается от 12 только требованиями по току: 24В, а не 12В.

Все модели Planar работают на дизельном топливе. Если подача производится из собственного бака, дизель разбавляется керосином в определенных пропорциях. Соотношение зависит от типа дизельного топлива и температуры.

Система контроля и управления

С помощью блока управления можно регулировать количество тепла

Обогреватель Планар работает в нескольких режимах. Эксплуатационную безопасность, регулирование и диагностику систем обеспечивают датчики и блок управления.

Блок управления

Модуль размещен в корпусе и соединен с исполнительными блоками коммутационными шлейфами. Его функции заключаются в следующем:

  • включать и выключать устройство;
  • контроль и управление процессом сжигания топлива;
  • первичная диагностика при поломках при пуско-наладке;
  • автоматическая вентиляция легких после остановки Планара;
  • аварийная остановка при выходе из строя какого-либо агрегата, затухании пламени, скачках напряжения, перегреве теплообменника и других ситуациях.

Блок управления работает вместе с пультом дистанционного управления.

Режимы работы

Устройство одновременно выполняет функцию вентиляции помещения

Автономный подогреватель воздуха двигателя работает в 3-х режимах. Однако использование часто зависит от конфигурации модели:

  • По мощности: прогреть салон как можно быстрее. Нагреватель, настроенный на определенный уровень мощности, от 1 до 8, работает непрерывно до тех пор, пока устройство не будет отключено вручную.
  • По температуре: обогреватель нагревает воздух до заданной температуры. Затем нагреватель автоматически выключается и снова включается, как только воздух охлаждается до заданного минимума. В автоматическом режиме устройство работает до тех пор, пока не будет выключено вручную.
  • Вентиляция: обеспечивает воздухообмен. В сочетании с контролем температуры или мощности. При этом температура поддерживается с высокой точностью, она не колеблется в заданных пределах.

Температура и мощность регулируются перед запуском. Параметры не могут быть изменены во время работы.

Пульты управления

Пульт ДУ крепится к приборной панели или подвешивается в контейнере в любом удобном для водителя месте. Устройство подключается к устройству через шлейф. Консоль удобна тем, что регулирует работу Планара и служит диагностическим инструментом.

Нагреватели оснащены различными типами пультов дистанционного управления:

  • ПУ-10М - Позволяет работать "Планару" в мощностном и температурном режимах, вентиляция не предусмотрена. Оснащен светодиодным индикатором.
  • ПУ-5: позволяет Планару работать во всех режимах. Маховик потенциометра оснащен обычной градуировкой для более точной регулировки температуры. Индикатор указывает на работу и неисправность.
  • ПУ-22 - функциональные кнопки позволяют выбирать режим, датчик температуры, показания которого будут считаться контрольными, изменять показатели мощности и температуры. Информация о работе Planar и неисправностях отображается на светодиодном дисплее.

По количеству, цвету и поведению светодиодов можно определить причину неисправности и быстро ее устранить.

Требования к монтажу

Устройство можно разместить в любом месте автомобиля, панель управления находится рядом с водителем

Установка Планара осуществляется строго по инструкции:

  • Обогреватель можно монтировать как на стену, так и на пол. Положение строго горизонтальное, наклоны запрещены.
  • Расстояние от стен или перегородок до входа не менее 5 см.
  • Расстояние стен кабины от розетки не менее 15 см.
  • Нагреватель устанавливается в месте, где его можно ремонтировать и разбирать.
  • Тело не должно соприкасаться со стенами или полом кабины.
  • Топливный бак нельзя устанавливать в салоне, багажнике или моторном отсеке. Он закреплен таким образом, чтобы при разливе дизельного топлива он не заканчивался в проводке.
  • Воздух для горения забирается снаружи, а не из салона или грузового отсека. Всасывающее отверстие расположено против потока воздуха во время движения.

Расположите впускное отверстие так, чтобы Планар не втягивал выхлопные газы во время работы.

Возможные коды ошибок и неисправности

Коды ошибок планарного нагревателя

Система отображения Planar сигнализирует об ошибках. Устранить ряд неисправностей можно самостоятельно:

  • 1 на дисплее или мигание индикатора - перегрев теплообменника. Необходимо проверить прохождение воздуха через обогреватель.
  • 2 или 12 коротких вспышек после паузы: перегрев устройства. Проверить трубы и подачу воздуха в камеру сгорания.
  • 12, 15 или 9 быстрых вспышек указывают на скачки напряжения. Устройство выключается.
  • 12 или 2 вспышки - пуск невозможен из-за отсутствия топлива, воздуха, переделки выхода отработавших газов.
  • 20 или 30 и 8 миганий: связь между модулем и ПКП потеряна. Проверьте петли.
  • 29 или 3 мигания светодиода: пламя в горелке погасло. Необходимо проверить подачу топлива.
  • 35 или 13 миганий - это ошибка, специфичная для 8DM. Утечка пламени низкого напряжения.
  • 78 - отмечен только на экране. Это предупреждение о том, что пламя гаснет слишком часто.

Неисправности, обозначенные следующими кодами, не могут быть устранены самостоятельно. Требуется разборка устройства и вмешательство специалиста:

  • 4 или 6 или 6 миганий: датчик температуры не работает.
  • 5 или 5 вспышек: индикатор пламени не работает.
  • 9 или 4 мигания: проблема в свече накаливания.
  • 10, 27, 28 или 11 вспышек: поврежден электропривод;
  • на дисплее мигает 11 или 18: датчик температуры в подающем трубопроводе неисправен.
  • Проблемы с впускной трубой кодируются 23 или 15 миганиями.
  • 17 или 7 вспышек: отказ топливного насоса.
  • Появление после паузы мигания цифры 33 или 16 свидетельствует о том, что устройство заблокировано, так как перегрев был зарегистрирован три раза подряд. Разблокировка производится только в сервисном центре.
  • 36 или 20 миганий: датчик температуры пламени определяет слишком высокую температуру.

Нельзя игнорировать показания прибора. Если ошибки одного типа повторяются, устройство зависает или дает сбой.

Инструкция по эксплуатации отопителя Планар

Установить и запустить Планар можно самостоятельно, но если у вас нет опыта работы с системами отопления, стоит пригласить специалиста.

При включении Планар запускает тесты и, если все элементы работают исправно, начинает включаться. Сначала продувается камера, затем подается дизельное топливо и воздух. Горелка работает до тех пор, пока датчик не установит заданное значение. После этого устройство отключается, если оно не работает в режиме питания.

После ручного выключения Planar автоматически сбрасывает воздух.

Техника безопасности

При заправке Планар должен быть выключен

Автомобильная будка или салон – очень маленькое пространство. Необходимо строго соблюдать технику безопасности:

  • в машине обязательно должен быть огнетушитель, в бытовке или гараже не менее одного ведра песка;
  • прокладка топливопровода внутри салона или кабины запрещена;
  • во время заправки устройство отключается;
  • при проведении ремонтно-сварочных работ ТЭН отключается от аккумуляторной батареи;
  • до окончания продувки запрещается отключать прибор от сети;
  • после остановки устройства перезапуск производится не ранее, чем через 5-10 секунд.

При несоблюдении техники безопасности производитель имеет право отказать в гарантийном обслуживании.