Важное предупреждение для водителей, которые только начинают разбираться в устройстве автомобиля и пытаются самостоятельно ремонтировать детали. Не путайте понятия нумерации цилиндров и порядка зажигания.
Однако важно знать, что независимо от схемы двигателя и расположения цилиндров, цилиндр №1 - главный цилиндр - всегда является свечой зажигания №1.
Разумеется, цилиндры каждого двигателя пронумерованы именно в таком порядке. От чего зависит расположение и нумерация цилиндров в двигателе:
Расположение цилиндров в многоцилиндровых двигателях следующее:
Не существует строгой международной системы расположения и нумерации цилиндров двигателя. И это очень жаль. Поэтому, прежде чем приступить к ремонту двигателя или системы зажигания, необходимо обратиться к руководству по обслуживанию и ремонту автомобиля.
Заднеприводные 4- и 6-рядные двигатели в США имеют главный цилиндр с нумерацией 1 от радиатора, остальные цилиндры нумеруются в направлении салона. Однако существует и обратная нумерация, когда главный цилиндр находится ближе к салону.
Французские двигатели имеют нумерацию со стороны коробки передач. V-образные двигатели нумеруются с правой стороны, т.е. со стороны крутящего момента.
Переднеприводные автомобили обычно имеют поперечно расположенный двигатель. Здесь нумерация цилиндров односторонняя, с цилиндром № 1 на стороне пассажира.
В V-цилиндровых двигателях главный цилиндр расположен со стороны водителя, который находится ближе к салону. Затем следуют цилиндры двигателя с нечетными номерами, а с противоположной стороны (ближе к радиатору) - цилиндры с четными номерами.
Поэтому, чтобы избежать путаницы из-за отсутствия единого международного стандарта расположения и нумерации цилиндров двигателя, следует пользоваться руководством пользователя, предоставляемым производителем.
Удачи в изучении нумерации и расположения цилиндров двигателя.