Пропала тяга двигателя: почему так происходит и что делать водителю

 

Двигатель не тянет

 

Как правило, при длительной эксплуатации автомобиля практически каждый водитель рано или поздно замечает, что у двигателя плохое сцепление с дорогой. Другими словами, двигатель с трудом справляется с нагрузкой, происходит потеря мощности, вам приходится увеличивать обороты, чтобы поддерживать текущую скорость движения, автомобиль хуже разгоняется с места, медленнее набирает скорость и т.д.

При этом двигатель во многих случаях работает ровно, не трясется, нет повышенных вибраций, посторонних звуков, стуков или шумов при работе двигателя. Сразу стоит отметить, что существует довольно обширный список возможных причин, по которым прогретый двигатель не тянет, происходит потеря мощности двигателя на холодную и/или на горячую.

В этой статье мы поговорим о том, почему двигатель не тянет, а также рассмотрим наиболее распространенные неисправности, которые проявляются в виде потери тяги привода.

Конструктор сайтов TOBIZ.NET

Мотор не тянет: основные причины снижения мощности двигателя

 

 

Двигатель не тянет Причина

 

 

Таким образом, если помимо потери тяги не обнаружено никаких других симптомов, следует обратить внимание на качество топлива, правильную работу системы зажигания и электропитания.

  • Практика показывает, что более половины случаев снижения эффективности двигателя внутреннего сгорания связаны с топливом. Двигатель не запускается, потому что в баке может быть некачественное или неподходящее топливо (например, 92 вместо 95).

Также могут возникнуть проблемы с запуском двигателя после заправки, и двигатель может взорваться. Для решения этой проблемы может быть достаточно разбавить имеющееся топливо топливом более высокого качества. Реже может потребоваться полное опорожнение топливного бака, после чего может быть проведена дополнительная промывка топливной системы.

Такие манипуляции обычно требуются, когда потеря тяги сочетается с нестабильной работой двигателя внутреннего сгорания, скачками или плавающими оборотами на холостом ходу и под нагрузкой, плохим запуском двигателя, контрольными показаниями на приборной панели и т.д.

Кроме того, владельцы бензиновых двигателей могут сами определить качество бензина по свечам зажигания и их внешнему виду. Для проверки выньте свечи зажигания из двигателя. Нарушенное сгорание воздушно-топливной смеси в цилиндрах и наличие примесей в топливе можно распознать по нагару на свечах зажигания и его цвету.

Например, если в топливе много металлосодержащих присадок, то подложка и электроды могут быть покрыты красноватым (кирпично-красным) налетом. Черные примеси указывают на неполное сгорание топлива и т.д. В любом случае, дефект в процессе сгорания приведет к потере тяги двигателя.

  • Следующим шагом в диагностике является проверка свечей зажигания. Снижение эффективности этих компонентов также сопровождается снижением выходной мощности генераторной установки.

Это особенно заметно при быстром ускорении и когда автомобиль уже движется на высокой скорости. Другими словами, в двигателе больше нет "запаса" для дальнейшего ускорения.

Свечи зажигания могут быть грязными, также можно предположить, что срок их службы подошел к концу. Чтобы решить эту проблему, можно либо очистить свечи зажигания, либо заменить весь комплект на новый.

Обратите внимание, что если новые свечи зажигания правильно подобраны к рассматриваемому двигателю по номеру клемм и другим параметрам, но все равно быстро загрязняются, то они не являются причиной потери тяги. Образование нагара в этом случае указывает на проблемы с образованием смеси или сгоранием топливного заряда в цилиндрах.

  • Если свечи зажигания в порядке, проверьте состояние топливного и воздушного фильтра. В первом случае недостаточный поток может привести к тому, что нужное количество топлива не попадет в цилиндры для так называемой "мощной" смеси.

В результате двигатель теряет мощность, т.е. не может работать под нагрузкой. В этом случае достаточно заменить фильтрующий элемент. Что касается воздушного фильтра, то проблема аналогична топливному фильтру, но в данном случае имеет место недостаток воздуха в топливно-воздушной смеси.

Это приводит к неполному сгоранию топлива без достаточного количества кислорода. Мощность двигателя в таких условиях, естественно, снижается, в камере сгорания образуются отложения сажи, свечи зажигания загрязняются сильнее и т.д. Для устранения проблемы следует также заменить воздушный фильтр двигателя.

Неисправности системы питания, зажигания и нарушенное смесеобразование

 

 

Потеря мощности двигателя и тяги

 

 

Если проблему со свечами зажигания и фильтрами можно определить в дороге, то более серьезные проблемы с системой питания и зажигания сложнее диагностировать и устранить на месте. В случаях, когда двигатель не разгоняется, наблюдаются рывки или вялая реакция дроссельной заслонки, следует проверить и отрегулировать карбюратор или инжектор.

Давайте остановимся на более распространенной электронной инъекции. В список основных неисправностей современных инжекторных двигателей внутреннего сгорания входят:

  • утечки воздуха и негерметичность топливопроводов;
  • Неисправности инжектора;
  • Проблемы с ЭБУ или датчиком ЭБУ;
  • Нарушения в работе системы зажигания;
  • Неисправности фильтра топливного насоса, снижение производительности или загрязнение;

Что касается системы зажигания, то помимо свечей зажигания следует также проверить шестерню ГРМ, высоковольтные провода, катушки зажигания и т.д. Что касается подачи топлива, то на начальном этапе необходимо измерить давление в топливной рейке. Одновременно проверяется регулятор давления в топливной рейке.

Часто во многих автомобилях проблема заключается в топливном насосе, который находится в топливном баке, и регуляторе. Для измерения давления топлива к рейке подключается манометр, и полученные значения сравниваются с рекомендованными для данного двигателя. Если давление ниже нормы, виновником может быть бензонасос или регулятор давления.

Назначение регулятора - выпускать дополнительное топливо в обратный поток, когда давление выше нормы. Если настройка неправильная или сам регулятор негерметичен или поврежден, топливо будет поступать в обратку раньше. Чтобы проверить это, накачайте воздух с помощью компрессора или насоса, пока давление в рейке растет. Если регулятор срабатывает до достижения рекомендуемого давления, отрегулируйте или замените компонент.

 

Двигатель дергается при разгоне, что вызывает

 

Также рекомендуем прочитать статью о том, почему двигатель дергается при разгоне. В этой статье вы узнаете об основных причинах рывков двигателя при разгоне, а также о том, как определить проблему и как ее устранить.

Если бензонасос не перекачивает бензин или не создает требуемого давления, снимите устройство с бака, очистите или замените сетку на насосе. Если ситуация сохраняется, это означает, что насос неисправен и нуждается в ремонте/замене.

Что касается форсунок инжектора, то эти элементы должны не только открываться и закрываться в нужное время, но и подавать топливо в цилиндры в полном объеме. Форма струи также имеет большое значение. По этой причине необходимо регулярно проверять и чистить форсунки для обеспечения равномерного распыления.

  • Датчики ЭБУ (ДПМВ, датчик давления воздуха и т.д.) посылают сигнал в ЭБУ, чтобы контроллер учел количество воздуха, потребляемого двигателем. На основании этих данных ЭБУ определяет количество топлива, которое необходимо впрыснуть через форсунки для создания требуемой топливно-воздушной смеси с учетом конкретного режима работы двигателя внутреннего сгорания.

Если датчики неисправны, ЭБУ может подавать неправильное количество топлива. В результате двигатель не тянет, и автомобиль работает не так, как должен. Для проверки датчиков можно использовать мультиметр, но лучший способ - компьютерная диагностика двигателя.

Другие причины сниженной отдачи от двигателя

 

 

Засорение каталитического нейтрализатора

 

 

Мощность двигателя также сильно зависит от состояния выхлопной системы. Дело в том, что каталитические преобразователи устанавливаются в выхлопной системе для защиты окружающей среды от вредных выбросов во время работы двигателя.

В процессе эксплуатации фильтр каталитического нейтрализатора может повредиться, снижая эффективность работы выхлопной системы. В результате двигатель становится "задушенным". Это можно проверить, измерив давление до и после каталитического нейтрализатора. Вы также можете снять компонент и визуально проверить его состояние.

Авторизованные мастерские обычно предлагают заменить изношенный элемент, но стоимость такой детали очень высока. По этой причине на многих автомобилях в СНГ каталитический нейтрализатор просто выбивается, а блок управления "обманывается" программно или другими доступными способами.

Кроме того, при снижении мощности двигателя следует отдельно проверить установку ремня или цепи ГРМ в соответствии с маркировкой, чтобы исключить возможность нарушения синхронизации. Иногда возникают ситуации, когда ремень может пройти на один зуб неправильно, цепь растягивается и т.д.

 

Проверьте регулятор давления топлива

 

Мы также рекомендуем прочитать нашу статью о том, каковы признаки неисправности регулятора давления топлива. В этой статье вы узнаете о симптомах неисправности, а также о том, как диагностировать и устранить неисправность регулятора давления топлива.

В этом случае может быть нарушена синхронная работа клапанного механизма по отношению к ходу двигателя внутреннего сгорания. Это приводит к различным неисправностям, нестабильной работе устройства и снижению мощности.

Мы также добавим, что износ двигателя и некоторые неисправности также влияют на мощность двигателя. Как правило, изношенный двигатель внутреннего сгорания с пробегом теряет около 10% от заявленной мощности.

Однако, если водитель считает, что потери больше, следует измерить компрессию в двигателе. Низкая компрессия в цилиндрах может быть результатом износа стенок цилиндров, поршневых колец, прогоревших клапанов или неполного закрытия клапанов и т.д.

В любом случае, утечки в камере сгорания приводят к выходу расширенных газов из цилиндра во время сгорания. Это означает, что давление этих газов на поршень уменьшится, и двигатель внутреннего сгорания будет плохо тянуть и неустойчиво работать.

Наконец, мы хотели бы отметить, что трансмиссия, а не двигатель, также может быть причиной потери динамики автомобиля. Другими словами, привод производит достаточную мощность, но она не полностью передается на колеса.

Обычно это проявляется следующим образом: двигатель ревет, обороты высокие, но автомобиль не заводится или очень медленно разгоняется на низших передачах. Эти проблемы часто вызваны проскальзыванием сцепления или автоматической коробки передач или заеданием тормозной системы. Чтобы проверить тормоза, просто разгоните автомобиль на ровной дороге, а затем поставьте его на нейтраль.

Если при торможении заметно, что автомобиль сразу начинает замедляться, то проблема очевидна, колеса слегка заблокированы. Если проблем с тормозами не обнаружено, следует провести диагностику автоматической коробки передач. Лучше всего доверить эту процедуру опытному механику, отвезя автомобиль в сервисный центр.