Режим холостого хода (передача, холостой ход) - это работа двигателя автомобиля на холостом ходу. В этом режиме крутящий момент двигателя не передается от трансмиссии к колесам. Заметное увеличение вибрации двигателя на холостом ходу может быть вполне обычным явлением при эксплуатации автомобиля. К таким неисправностям относятся
Также рекомендуем прочитать отдельную статью о том, почему дизельный двигатель начинает сильно вибрировать на холостом ходу. В этой статье вы узнаете, какие неисправности могут вызвать повышенную вибрацию в дизельном двигателе.
Вибрации различной интенсивности чаще всего можно заметить на холодном двигателе, хотя в некоторых случаях неустойчивая работа проявляется и на горячем двигателе после достижения им холостых оборотов.
Нормальная работа хорошего двигателя означает, что вибрация минимальна, и это вполне приемлемо. Следует также отметить, что в холодное время года двигатель может вибрировать немного сильнее. После прогрева в течение 3-5 минут вибрация должна прийти в норму. В то же время не должно быть рывков, запаздывания, пропусков или необычных шумов двигателя.
Появление заметной вибрации указывает на возможность определенных неисправностей. Следует сразу отметить, что повышенная вибрация вредна для двигателя внутреннего сгорания, поэтому такую проблему следует диагностировать и устранить как можно скорее.
Среди основных причин того, что двигатель начинает вибрировать (дрожать, дергаться) на холостом ходу, специалисты выделяют следующие:
При нормальной работе двигателя частота вращения холостого хода обычно составляет около 750-950 об/мин, что зависит от типа двигателя. Снижение оборотов холостого хода приведет к тому, что двигатель в этом режиме будет работать менее стабильно и может даже застрять на холостом ходу. Повышение оборотов, естественно, приводит к увеличению расхода топлива, а также к увеличению нагрузки на блок цилиндров и другие компоненты двигателя. В результате сокращается срок службы двигателя. По этой причине для каждого двигателя подбирается оптимальная балансировка для достижения наилучшей экономичности и стабильности на холостом ходу.
Если в двигателе начинает заканчиваться топливо, можно распознать неравномерную работу цилиндров двигателя. Наиболее опасной является ситуация, когда один из цилиндров не работает. Частичная компенсация дисбаланса путем увеличения частоты вращения коленчатого вала при нажатой педали акселератора, но мощность двигателя все равно будет снижена.
Нагрузка на коленчатый вал остается несбалансированной, когда один из цилиндров не работает или работает с пропуском, что приводит к рывкам и толчкам двигателя. Водитель обычно ощущает выраженные толчки и вибрацию на рулевом колесе, которые могут передаваться и на кузов. Двигатель больше всего вибрирует на холостом ходу и под нагрузкой на низких оборотах.
Проблема с неисправным цилиндром должна быть решена как можно скорее, поскольку, помимо разрушительных для двигателя вибраций, в камере сгорания неисправного цилиндра не происходит нормального сгорания топлива. В результате избыток топлива вымывает смазку из стенок неисправного цилиндра, увеличивая износ его зеркала. Кроме того, в изношенных двигателях существует высокая вероятность попадания несгоревшего топлива через уплотнения, что приводит к попаданию топлива в моторное масло и потере его эксплуатационных свойств. В этом случае двигатель будет быстрее изнашиваться, увеличится коксование и т.д.
Кроме того, стоит упомянуть о вибрации двигателя, которая возникает после замены ремня ГРМ. В этом случае необходимо исключить возможность ошибки при установке ремня, поскольку даже перекос на один зуб приводит к нарушению синхронизации. Результатом является отказ двигателя и его пробуксовка.
Распространенной проблемой, вызывающей повышенную вибрацию двигателя, является разрушение крепления двигателя. Наиболее распространенной проблемой являются крепления двигателя (называемые шайбами), которые со временем могут разрушаться. Эти колодки представляют собой разновидность амортизаторов, которые не только удерживают двигатель на месте, но и гасят вибрацию.
Повышение уровня вибрации может также произойти после замены одной или нескольких колодок на колодки с большей жесткостью.
Проблема может быть диагностирована следующим образом. Попросите помощника подойти и открыть капот, а затем резко раскачайте автомобиль в прямом и обратном направлении. Помощник должен определить угол и степень отклонения двигателя во время такого раскачивания. В норме двигатель должен равномерно раскачиваться вперед, назад и в стороны.
Если обнаружено отклонение, т.е. двигатель наклоняется больше в одну сторону, следует заменить соответствующую подушку двигателя. Обратите внимание, что специалисты рекомендуют заменять опоры двигателя, даже если сама деталь не имеет видимых дефектов или повреждений. После замены подушечный блок также следует тщательно отрегулировать.
При капитальном ремонте внутреннего двигателя путем шлифовки или замены коленчатого вала необходимо впоследствии отбалансировать эту деталь вместе с маховиком и сцеплением. Чтобы восстановить балансировку коленчатого вала, специалисты высверливают дополнительные граммы в корпусе коленчатого вала. Поршни, поршневые пальцы и другие головки цилиндров также должны быть отбалансированы перед сборкой двигателя. Разница в весе между деталями может стать причиной серьезных проблем с вибрацией.
Также рекомендуем прочитать статью о том, почему бензиновый двигатель может звучать как дизель. В этой статье вы узнаете о причинах возникновения посторонних звуков и шумов при работе бензинового двигателя.
Теперь представьте ситуацию, в которой двигатель работает идеально, подушки не вызывают никакого дискомфорта, но вибрации передаются на кузов.
Если в автомобиле установлен карбюратор, этот элемент требует тщательной регулировки для уменьшения вибраций, после чего устанавливается холостой ход. Топливный насос проверяется параллельно.
В автомобилях с инжекторами проверяются также бензонасос, форсунки, датчики электронной системы управления, регулятор давления топлива в топливной рейке. Кроме того, рекомендуется очистить дроссельную заслонку и проверить клапан холостого хода, который обходит клапан холостого хода. Вибрация дизельного двигателя на холостом ходу может указывать на некоторые неисправности в системе впрыска топлива или форсунках, которые также требуют тщательной диагностики и последующей регулировки.
Как видите, низкие обороты холостого хода влияют на стабильность работы двигателя и оказывают разрушительное воздействие на двигатель в случае вибрации. По этой причине намеренное снижение оборотов холостого хода для экономии топлива не рекомендуется, так как последующий преждевременный ремонт двигателя обойдется гораздо дороже.
Стоит добавить, что вибрации двигателя в движении вызваны движением на низких оборотах при движении под нагрузкой в режиме повышенной передачи. Такие вибрации вызваны детонацией двигателя. Детонация вызывает повреждение блока цилиндров, поршней, вкладышей коленчатого вала, корзины сцепления, маховика, деталей коробки передач и т.д. Для предотвращения детонации необходимо заправляться топливом с рекомендуемым октановым числом и в нужный момент переключаться на передачу, соответствующую скорости автомобиля и дорожным условиям.
В заключение следует отметить, что любая постоянная вибрация двигателя (независимо от причины) ускоряет деградацию узлов внутри двигателя, вспомогательных агрегатов и даже кузова. В результате двигатель выходит из строя, сильно повреждается цилиндрическая коробка передач, начинают течь сальники и царапаются стенки цилиндров. В некоторых случаях коленчатый вал может сломаться.
Не рекомендуется длительная эксплуатация автомобиля:
В некоторых случаях крепежные элементы (гайки, болты и т.д.) могут случайно открутиться из-за сильных вибраций, что может привести к непредсказуемым последствиям. Поэтому следует помнить, что повышенная вибрация двигателя на холостом ходу или в движении, а также вибрация кузова могут быть симптомами неисправности самого двигателя, вспомогательных агрегатов, системы выпуска отработавших газов или коробки передач. В этом случае автомобиль требует немедленной профессиональной диагностики для выявления проблемы и проведения ремонта.
Читайте также
Шум в двигателе после замены масла ...
Стук или шум в двигателе после замены моторного масла. Что является причиной повышенного шума, масло или неисправность в самом двигателе. Что делать в такой ситуации. Читать далее
Работа дизельного двигателя на холостом ходу и вибрации
Причины вибраций и неравномерного холостого хода дизельного двигателя. Возможные причины и диагностика неисправностей. Читать далее
Шум и вибрации двигателя
Методы проверки двигателя при выборе подержанного автомобиля: диагностика по внешнему виду, звуку работы, состоянию свечей зажигания, цвету выхлопа и т.д. Читать далее
Маховик: цельный корпус, двухмассовый, легкий
Функция маховика в механизме коленчатого вала. Типы маховиков и особенности систем гашения вибрации. Читать далее
Почему дизельный двигатель стравливает воздух: Возможные причины
Признаки мертвого цилиндра дизельного двигателя (ТНВД и вибрация). Поиск и устранение неисправностей: компрессия, дизельные форсунки, свечи накаливания, насос впрыска и многое другое. Читать далее
Балансировочный вал