Повышенные обороты холостого хода на прогретом двигателе

 

высокие обороты на прогретом двигателе

Стабильная работа двигателя внутреннего сгорания обеспечивается поддержанием всех параметров двигателя внутреннего сгорания в оптимальном состоянии.

Конструктор сайтов TOBIZ.NET

Холостой ход: что это?

Холостой ход - это термин, используемый для обозначения любого механического или электрического оборудования. В самом простом понимании холостой ход - это отсутствие нагрузки, в данном случае двигателя внутреннего сгорания.

О правильной работе двигателя внутреннего сгорания во многих случаях свидетельствует поведение двигателя на холостом ходу, т.е. вибрация на холостом ходу и громкость работы двигателя (отсутствие скачков увеличения громкости звука). Если эти значения стабильны, это означает, что двигатель работает на холостом ходу нормально.

Высокие обороты двигателя на холостом ходу: инжектор.

Разница между холостым ходом и работой под нагрузкой заключается в том, что на холостом ходу воздух не вдувается в камеру сгорания через дроссельную заслонку, т.е. дроссельная заслонка закрыта.

Для большого количества автомобилей с двигателями внутреннего сгорания нормальными оборотами холостого хода считаются 600-1000 об/мин. Однако на многих автомобилях наблюдаются такие неисправности - это повышенные обороты холостого хода при прогреве двигателя, это от 1500 об/мин и выше.

Особенно неприятно слышать работу двигателя на холостом ходу - это плавающий двигатель. Когда двигатель работает на холостом ходу, двигатель "плавает", обороты холостого хода подскакивают до 2000 об/мин, а затем падают до 700 об/мин.

Появление плавающего холостого хода и стабильно высоких оборотов на горячем двигателе объясняется теми же причинами.

В случае двигателей с инжекторами причиной высоких оборотов и плавающего холостого хода является неправильная подача воздуха и обогащение или обеднение смеси. Число оборотов зависит от количества воздуха, подаваемого в цилиндры. Когда дроссельная заслонка полностью открыта, во впускной коллектор поступает большое количество воздуха. Затем электронный блок управления (ЭБУ) определяет, сколько воздуха пропускает двигатель, определяет степень открытия дроссельной заслонки (на какой угол), а также необходимые температурные параметры, и уже оттуда принимает решение о количестве подаваемого бензина.

высокие обороты на прогретом двигателе

Если электронный блок управления из-за неисправности не может определить, сколько воздуха прошло через дроссельную заслонку, контроллер повышает обороты, обогащая смесь, т.е. увеличивая подачу топлива. Если подается больше топлива и дополнительного воздуха, что не учитывается ЭБУ, смесь становится бедной, что вызывает неустойчивую работу инжектора на холостом ходу и может привести к пробуксовке.

Проще говоря, обороты падают, если топливная смесь становится бедной. И если обороты упали, то, соответственно, блок питания инжектора начнет всасывать меньше воздуха.

Когда соотношение топлива и воздуха становится оптимальным, состав смеси становится нормальным, а обороты становятся высокими, затем снова низкими, инжектор "плавает".

Чтобы устранить причину плавающих оборотов двигателя внутреннего сгорания или постоянно высоких оборотов холостого хода на инжекторе, проверьте датчики и герметичность системы:

  1. ДПДЗ.
  2. ДДПВ.
  3. Забор воздуха на впускном коллекторе.

Может случиться так, что двигатель поддерживает стабильные повышенные не плавающие обороты от 1500 об/мин до 2000 об/мин. Это происходит из-за того, что инжектор подает больше топлива на холостом ходу для поддержания стабильных оборотов. Из-за этой неисправности происходит чрезмерный расход топлива. Если двигатель оборудован расходомерами воздуха и датчиками давления во впускном коллекторе, эта неисправность может не возникнуть. Наиболее распространенной причиной повышенных оборотов или плавающих оборотов на холостом ходу как на инжекторных, так и на карбюраторных двигателях является забор воздуха.

Искать причину надо во впуске. Подсасывать может из-за:

  1. Дроссельный клапан.
  2. Канал холостого хода.
  3. Ограничитель оборотов двигателя во время прогрева двигателя.
  4. Привод для увеличения оборотов холостого хода двигателя.

Причина в дроссельной заслонке

Педаль дроссельной заслонки отвечает за открытие и закрытие дроссельной заслонки. Нормальный холостой ход - это когда двигателю не требуется давление на дроссельную заслонку для поддержания холостого хода. Существуют механические педали акселератора, которые открывают и закрывают дроссельную заслонку с помощью троса, и электронные педали.

Механический акселератор может выйти из строя из-за повреждения кабеля (трещины, утолщение, окисление). При повреждении кабеля электронный блок управления (ЭБУ) может получить сигнал о том, что педаль акселератора нажата и инжектор выдает большее число оборотов.

Причина в канале холостого хода

В этом случае избыток воздуха проходит через канал холостого хода. Многие двигатели с инжекторами имеют специальный канал холостого хода, который огибает дроссельную заслонку. Такая конструкция имеет винт для регулировки поперечного сечения впускного канала. С помощью этого винта, который открывает или закрывает канал, можно установить оптимальную скорость холостого хода.

Причина в специальном дополнительном устройстве, которое поддерживает обороты при прогреве ДВС.

Двигатель имеет отдельный воздухозаборник, который должен автоматически закрываться штоком или заслонкой при достижении двигателем рабочей температуры. Устройство для стабилизации скорости во время прогрева двигателя имеет термостатический элемент. Как и термостат, этот чувствительный к температуре элемент соединен с охлаждающей жидкостью. Посмотрите, что произойдет, если смешать мазут и антифриз.

Когда двигатель инжектора горячий, стержень или заслонка полностью закрывает канал. Когда канал дополнительного воздуха закрыт, ЭБУ определяет, что подача воздуха снизилась, и соответственно уменьшает подачу топлива.

Когда двигатель с форсунками холодный, этот канал открыт, ЭБУ получает данные от датчика температуры и обогащает топливную смесь.

Из-за такого принципа работы это означает, что если обороты холостого хода растут или плавают, значит, вышел из строя датчик температуры или это устройство, поддерживающее обороты во время прогрева двигателя.

Все больше и больше автолюбителей начинают делать ручной шиномонтажный станок своими руками. Его легко сделать, вам не понадобится много материалов, и он пригодится в любое время года.

Причина в сервоприводе принудительного увеличения оборотов холостого хода.

Сервопривод в двигателе внутреннего сгорания - это регулятор холостого хода. Сервопривод установлен в воздуховоде. Суть его работы заключается в том, что он принудительно увеличивает обороты холостого хода. В зависимости от конструкции двигателя, сервопривод может быть: электродвигателем, соленоидом, одним из вариантов электромагнитного клапана и т.д.

Переход из режима рекуперации в режим холостого хода, т.е. при отпускании педали акселератора, происходит плавно благодаря сервоприводу (регулятору). Даже при резком отпускании педали акселератора обороты постепенно снижаются.

Также этот регулятор при запуске двигателя с инжекторами будет увеличивать обороты, а затем плавно снижать их.

Если вы даете нагрузку на двигатель, это может быть включение кондиционера, подогрева сидений, подогрева зеркал, включение фар, сервопривод также повысит обороты.

Именно это устройство отвечает за плавную и бесперебойную работу двигателя. Поэтому, если сервопривод выходит из строя, двигатель либо начинает работать на высоких оборотах, либо "плавает" на холостом ходу.

Высокие обороты двигателя на холостом ходу: карбюратор.

Карбюраторный двигатель проще, чем двигатель с инжекторами, когда речь идет о ручном ремонте. Существуют различные карбюраторы, но SOLEX считается лучшим. Регулировка и настройка карбюратора SOLEX может быть выполнена самостоятельно. Высокие обороты холостого хода в таких двигателях вызваны дефектом дозирующего устройства.

Причины повышенных оборотов на двигателя с карбюратором:

  1. Скорость холостого хода отрегулирована неправильно. В карбюраторе имеется специальный регулировочный винт для настройки холостого хода. Вращение этого винта приводит к обогащению или обеднению топливной смеси.
  2. Дроссельная заслонка не может открыться полностью.
  3. Из-за неисправностей или неправильной регулировки привода дроссельная заслонка не может полностью закрыться. Это дроссель, который находится в первой камере карбюратора.
  4. Скопление топлива в камере карбюратора, где расположен поплавок. Слишком большое количество топлива может привести к увеличению оборотов и вызвать скачки холостого хода.

Вывод.

Если двигатель неустойчиво работает на холостом ходу, скачки или повышенные обороты сохраняются в течение длительного времени, сначала диагностируйте наличие утечки воздуха.

Итак, причины, характерные для повышение холостых ходов инжектора следующие:

  • Механизм открытия/закрытия дроссельной заслонки (тяга педали дроссельной заслонки, если дроссельная заслонка механическая);
  • Входное отверстие для забора воздуха.
  • Регулятор холостого хода;
  • Датчик температуры двигателя;
  • ДПДЗ;