Почему начинает троить двигатель

Нестабильная работа двигателя может быть вызвана рядом причин, связанных с выходом из строя топливной системы, ГРМ, карбюратора и других взаимозависимых компонентов. Поэтому возможные причины отказа двигателя внутреннего сгорания следует определять по видимым симптомам. Например, двигатель включен. О чем может рассказать этот знак и как его устранить?

Заглохший двигатель

Конструктор сайтов TOBIZ.NET

Что называется троением мотора

Двигатель TNT - это нестабильная работа свечей накаливания внутри блока цилиндров (вместо 4 свечей накаливания работают только 3). Это отклонение приводит к повреждению двигателя:

  • Ощутимые рывки на холостом ходу (вибрации ТНВД возникают периодически, в течение коротких периодов времени. Чем сильнее ощущаются толчки под капотом, тем больше вероятность того, что вышла из строя не одна, а несколько заглушек);
  • Потеря максимально допустимой мощности (во время движения автомобиль дергается, когда педаль акселератора находится в фиксированном положении. На холостом ходу частота вращения коленчатого вала не остается постоянной).

Заметив такие симптомы, немедленно приступайте к их устранению, так как тротил может стать причиной более серьезных повреждений устройства.

Почему троит двигатель, распространенные причины

Выход из строя одного или нескольких штекеров чаще всего вызван следующими причинами:

  • Пробиты высоковольтные провода;
  • Неправильно отрегулирован карбюратор;
  • Прогорание поршневой группы или клапанов;
  • Деформация поршневого кольца;
  • Впускной коллектор всасывает воздух;
  • Неправильно отрегулировано зажигание;
  • Отказ конденсатора;
  • Неправильная последовательность клапанов в ремне ГРМ;
  • Неисправность коромысел или уплотнений клапанного механизма;
  • Утечки в системе.
  • Естественный износ свечи зажигания;
  • Вакуумный усилитель втягивает воздух в систему через дополнительное отверстие в корпусе или шланге;
  • Повреждение масляных пробок;
  • Воздушный фильтр сильно загрязнен, что затрудняет поступление воздуха в карбюратор;

Также нередко двигатель глохнет из-за плохо подобранных свечей зажигания (по длине и диаметру резьбы). Поэтому диагностику двигателя следует начинать со свечей зажигания и только потом переходить к карбюратору, воздушному фильтру и другим сопутствующим механизмам.

Неработающий двигатель: причины

Диагностика ДВС и устранение проблем

Без диагностики невозможно диагностировать и устранить причину гула двигателя. Поэтому при возникновении такой проблемы необходимо предпринять следующие шаги:

1). Определите неисправный цилиндр. Для этого при работающем двигателе поочередно отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания. После их отсоединения вибрация двигателя должна заметно усилиться. Если этого не происходит на одном из цилиндров, он считается неисправным.

2). Проверьте систему электропитания. Используя свечной ключ, извлеките неисправную свечу зажигания из цилиндра и соедините ее наконечник с направляющим проводом. Прижмите наконечник свечи к металлической поверхности (корпус автомобиля или гайка на крышке ГРМ) и поверните ключ зажигания.

Если появляется искра, система в порядке. Если нет, необходимо снять провод и проверить концы с обеих сторон на наличие ржавчины или грязи.

3). Определите количество воздуха, поступающего в систему. Чтобы узнать, сколько воздуха поступает в цилиндр, просто закройте впускную трубу, поверните ключ зажигания и измерьте компрессию. Нормальное значение должно составлять от 0,5 до 0,7 атмосфер.

Более низкое значение указывает на утечку в системе из-за засорения воздушного фильтра или поломки мембраны вакуумного регулятора. В обоих случаях проблема может быть решена только заменой несоответствующей детали.

4). Определите количество бензина, поступающего в цилиндр (для этого снимите трубку с датчика давления топлива, сожмите трубку обратного клапана и поверните ключ зажигания).

Если в системе нет давления, причина кровотечения в двигателе кроется в топливной системе. Проблему можно решить в два этапа: отрегулировать карбюратор и установить ремонтный комплект бензонасоса.

5). Измерьте компрессию в каждом цилиндре. Если описанные выше действия не помогли устранить трение в двигателе, то вероятная причина проблемы кроется в самом двигателе внутреннего сгорания. Для ее решения необходимо разобрать механизм синхронизации, проверить состояние валов и крышек скребков.

Почему двигатель работает на холостом ходу

Затем разбирается сам двигатель и проводится диагностика поршневой группы. Если на клапанах или поршнях обнаружены деформированные кольца, отверстия или углеродистые отложения, поршневую группу необходимо заменить.

Первые четыре диагностических шага можно выполнить в домашних условиях с минимальным набором инструментов. Однако для разборки и демонтажа двигателя вам обязательно понадобится специализированное оборудование.