Нестабильная работа двигателя может быть вызвана рядом причин, связанных с выходом из строя топливной системы, ГРМ, карбюратора и других взаимозависимых компонентов. Поэтому возможные причины отказа двигателя внутреннего сгорания следует определять по видимым симптомам. Например, двигатель включен. О чем может рассказать этот знак и как его устранить?
Двигатель TNT - это нестабильная работа свечей накаливания внутри блока цилиндров (вместо 4 свечей накаливания работают только 3). Это отклонение приводит к повреждению двигателя:
Заметив такие симптомы, немедленно приступайте к их устранению, так как тротил может стать причиной более серьезных повреждений устройства.
Выход из строя одного или нескольких штекеров чаще всего вызван следующими причинами:
Также нередко двигатель глохнет из-за плохо подобранных свечей зажигания (по длине и диаметру резьбы). Поэтому диагностику двигателя следует начинать со свечей зажигания и только потом переходить к карбюратору, воздушному фильтру и другим сопутствующим механизмам.
Без диагностики невозможно диагностировать и устранить причину гула двигателя. Поэтому при возникновении такой проблемы необходимо предпринять следующие шаги:
1). Определите неисправный цилиндр. Для этого при работающем двигателе поочередно отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания. После их отсоединения вибрация двигателя должна заметно усилиться. Если этого не происходит на одном из цилиндров, он считается неисправным.
2). Проверьте систему электропитания. Используя свечной ключ, извлеките неисправную свечу зажигания из цилиндра и соедините ее наконечник с направляющим проводом. Прижмите наконечник свечи к металлической поверхности (корпус автомобиля или гайка на крышке ГРМ) и поверните ключ зажигания.
Если появляется искра, система в порядке. Если нет, необходимо снять провод и проверить концы с обеих сторон на наличие ржавчины или грязи.
3). Определите количество воздуха, поступающего в систему. Чтобы узнать, сколько воздуха поступает в цилиндр, просто закройте впускную трубу, поверните ключ зажигания и измерьте компрессию. Нормальное значение должно составлять от 0,5 до 0,7 атмосфер.
Более низкое значение указывает на утечку в системе из-за засорения воздушного фильтра или поломки мембраны вакуумного регулятора. В обоих случаях проблема может быть решена только заменой несоответствующей детали.
4). Определите количество бензина, поступающего в цилиндр (для этого снимите трубку с датчика давления топлива, сожмите трубку обратного клапана и поверните ключ зажигания).
Если в системе нет давления, причина кровотечения в двигателе кроется в топливной системе. Проблему можно решить в два этапа: отрегулировать карбюратор и установить ремонтный комплект бензонасоса.
5). Измерьте компрессию в каждом цилиндре. Если описанные выше действия не помогли устранить трение в двигателе, то вероятная причина проблемы кроется в самом двигателе внутреннего сгорания. Для ее решения необходимо разобрать механизм синхронизации, проверить состояние валов и крышек скребков.
Затем разбирается сам двигатель и проводится диагностика поршневой группы. Если на клапанах или поршнях обнаружены деформированные кольца, отверстия или углеродистые отложения, поршневую группу необходимо заменить.
Первые четыре диагностических шага можно выполнить в домашних условиях с минимальным набором инструментов. Однако для разборки и демонтажа двигателя вам обязательно понадобится специализированное оборудование.