Современные автомобили постепенно перестают быть машинами и превращаются в организмы. Это очень сложная система, которая должна работать в идеальных условиях. Высокая мощность двигателя, технология выжимания и другие особенности современной автомобильной промышленности означают, что сегодняшним машинам необходимо обеспечить наилучший уход, чтобы они работали долгое время. Одной из распространенных проблем плохо обслуживаемых автомобилей является плохой запуск двигателя после прогрева. Это означает, что если вы припаркуете свой автомобиль возле магазина на несколько минут, вы не сможете нормально запустить двигатель. Проблемы состоят из двух возможных отказов, но есть и необычные случаи. Сегодня мы рассмотрим наиболее распространенные проблемы, которые могут возникнуть, и разберем некоторые из них.
Стоит отметить, что симптомы плохого горячего старта могут проявляться по-разному. Один автомобиль вообще не заводится, пока двигатель не остынет. Другой агрегат запускается только с третьей или четвертой попытки, а с третьей попытки приходится долго крутить ручку, чтобы завести его. В любом случае, что бы ни случилось с автомобилем в данном контексте, вам необходимо устранить неисправность и обязательно ее устранить. Эта задача является предвестником более серьезных поломок, устранение которых обойдется вам гораздо дороже. Итак, давайте разберемся, почему ваш автомобиль плохо заводится в жаркую погоду.
Некачественный бензин или дизельное топливо - одна из самых распространенных причин этой проблемы. Но в этом случае вы можете провести эксперимент, который покажет реальную проблему вашего автомобиля. Дело в том, что некачественное топливо и плохой горячий запуск будут иметь еще более неприятные последствия при запуске двигателя в холодную погоду. Поэтому просто остудите автомобиль, подождите, пока двигатель придет в норму, и запустите его. Также могут возникнуть следующие проблемы с топливом:
С карбюраторными агрегатами проблема довольно проста - двигатель сам по себе очень плохо запускается, когда он горячий. Это связано с тем, что когда вы останавливаете автомобиль с горячим двигателем, температура вокруг карбюратора довольно высока. Бензин под воздействием температуры быстро испаряется и в газообразном состоянии заполняет все камеры и трубки карбюратора. Но поплавковая камера остается пустой. Если вы решите запустить двигатель в течение пяти минут после его остановки, его будет трудно запустить из-за отсутствия жидкого топлива в камерах. Проблема решается прокачкой вручную или попыткой запустить двигатель несколько раз. Однако у форсунок такой проблемы быть не может, поскольку топливо подается непосредственно из главного трубопровода. Поэтому стоит поискать другие неисправности в топливной системе.
Как мы уже говорили, проблемы с запуском могут быть вызваны неисправностью датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Этот компонент автомобиля является одним из наиболее чувствительных к воздействию окружающей среды, поэтому о его неисправностях сообщается часто. Если трудно запустить двигатель, когда он горячий, проверьте исправность механизма. Следующие факторы также могут способствовать этой неудаче:
Смесь бензина и воздуха должна иметь определенную консистенцию, которая создается датчиками массового расхода воздуха и некоторыми другими элементами электрической и электронной системы вашего автомобиля. Если эти детали неисправны, их нужно будет заменить, а автомобиль протестировать и настроить новое оборудование.
Бензонасос охлаждается естественным образом, перекачивая холодную жидкость из топливного бака. Однако в очень жаркие дни эта жидкость не охлаждается, поэтому топливный насос перегревается. Это неприятное явление означает, что вы не можете завести свой автомобиль, когда он горячий. Автомобиль может просто застрять на дороге и не заводиться ни при нажатии, ни при повороте ключа зажигания. Существует несколько способов устранения неисправности:
Такая проблема может привести к выходу из строя важных деталей бензонасоса, поскольку он не просто перестает работать при перегреве. Если после остывания автомобиля ничего не изменится, то следует заменить бензонасос. Но обычно автомобиль заводится в мороз, после чего продолжает ездить несколько дней без проблем.
Многие водители, прочитав все приведенные выше аргументы, сделают вывод, что их автомобиль недействителен из-за газовой установки. Ездить на газе стало выгодно несколько лет назад, поэтому ГБО поселилось под капотом у многих водителей. Если ваш автомобиль гремит, когда он горячий, и не заводится, когда он горячий, вам нужно дать ему полностью остыть, затем завести его и сразу же ехать на станцию технического обслуживания. Лучше не шутить на эту тему по нескольким причинам:
С газовыми автомобилями вообще не следует играть, даже последнее поколение таит в себе опасность. Если ваш газовый автомобиль не заводится в горячем состоянии, для решения проблемы лучше привлечь профессионала. Таким образом, вы сможете без проблем получить необходимые функции вашего привода и не подвергать себя опасности неисправной топливной системы. Вот краткий обзор того, как эксперты объясняют неудачные старты в жаркий сезон:
Высококачественные топливные системы редко выходят из строя, поэтому даже в самые жаркие дни горячий старт не страшен. Однако в случае такой поломки водитель вряд ли сможет устранить ее самостоятельно. Существует слишком много факторов возможного отказа, которые трудно проверить без специальных знаний и особых инструментов. Поэтому лучше всего показать автомобиль специалистам и получить вполне конкретный ответ на вашу проблему. Скорее всего, устранение этой неисправности будет заключаться в незначительной замене датчиков и не очень дорогостоящих процедурах.
Поэтому в большинстве случаев точное обращение к мастерам станет залогом успешной поездки на автомобиле в любую погоду. Необходимо обратиться на станцию технического обслуживания, как только вы начнете ощущать симптомы плохого запуска автомобиля. Чем раньше вы придете к мастеру, тем легче ему будет вам помочь. А стоимость ремонта увеличивается, когда вы откладываете визит к механику. Была ли у вас такая ситуация в вашей водительской практике?
Часто проблемы с запуском двигателя начинаются в осенне-зимний сезон. Тогда из-за загустевшего масла стартер с трудом проворачивает коленчатый вал, а топливно-воздушная смесь не может вовремя воспламениться в холодных камерах. Но сегодня мы поговорим о другом случае. На практике каждый владелец автомобиля сталкивался с ситуациями, когда двигатель не хотел запускаться после хорошего прогрева.
Невозможность завестись на горячую - популярная проблема как среди владельцев ВАЗов, так и иномарок. Что ж, давайте попробуем справиться с этим.
Для карбюраторных двигателей причины такого поведения двигателя немногочисленны, а симптомы очень просты. Однако для большинства автовладельцев они могут быть непонятны. Чаще всего такие проблемы возникают только в очень жаркие дни. Таким образом, карбюратор не будет запускаться, когда он горячий. В чем причина? Поскольку карбюраторы не оснащены автономной системой охлаждения, их нельзя назвать надежными. Когда двигатель перестает работать, узел сильно нагревается от горячего двигателя. Топливо, находившееся в поплавковой камере, испаряется при высоких температурах. В результате образуются воздушные пробки. Чтобы решить такую проблему, педаль акселератора нажимают один или несколько раз - такой подход поможет удалить воздух.
Вторая причина, по которой карбюраторный двигатель не запускается в горячем состоянии, - засоренные свечи зажигания. Это происходит потому, что двигатель не запускается. При каждом повороте стартера топливно-воздушная смесь поступает в камеру сгорания. Это очень богатый исходный материал. Если двигатель не запускается два или три раза, этого достаточно, чтобы свечи зажигания были залиты водой и перестали вырабатывать искру. Водители несколько раз нажимают на педаль газа, чтобы запустить двигатель. Но в результате и без того богатая смесь становится еще богаче. Проблема решается полным нажатием на педаль акселератора и вращением стартера. Затем камеры сгорания продуваются, и двигатель можно запускать.
Карбюратор имеет более примитивную конструкцию, а причины его поломки просты. Однако в случае инжекторной системы питания это занимает гораздо больше времени. В данном случае причины другие. Если инжектор не хочет работать на горячую, причин может быть много.
Эксперты рекомендуют сначала проверить работу датчика температуры охлаждающей жидкости. Из-за неисправности он отправляет неверные данные в ЭБУ. Это нарушает алгоритмы подачи топлива. В результате смесь становится более обедненной.
Далее, еще одно распространенное место - форсунки. Часто из-за неисправности инжектора двигатель не запускается или запускается с трудом. Для проверки форсунок их разбирают, а затем проверяют на специализированном стенде.
Это также может быть треснувшая диафрагма в системе управления подачей топлива. Топливо подается непосредственно во впускной коллектор. Это обогащает смесь. И это не всегда хорошо. Дело в том, что переобогащенное топливо плохо воспламеняется от искры.
Но это еще не все. Если двигатель не запускается на горячую, но топливный датчик и форсунки в порядке, стоит провести более глубокую диагностику. Начните с обратного клапана на бензонасосе - если клапан выйдет из строя, насос будет качать бензин в обратном направлении. И как только двигатель остановится, он не попадет в топливные магистрали до следующего запуска.
Интересный факт: Как удалить блики и разводы на лобовом стекле автомобиля
Если датчик неправильно измеряет положение коленчатого вала двигателя, в ЭБУ передаются неверные данные. В результате правильная топливная смесь не поступает в цилиндры. Стоит проверить DPKV с помощью мультиметра.
Этот датчик может вызвать проблемы при запуске двигателя. Этот компонент не любит негативных воздействий окружающей среды - он довольно часто выходит из строя. Первое, что необходимо сделать, если двигатель не запускается на горячую или трудно запускается, - это проверить датчик.
Неисправность датчика массового расхода воздуха также проявляется в медленном запуске, плохой тяге в определенные моменты. Мощность уменьшается или, наоборот, быстро увеличивается. Запуск затруднен - двигатель захлебывается. Внутри выхлопной системы слышны взрывы. Обороты двигателя не стабильны. Горючая смесь должна быть приготовлена с особым соотношением воздуха и бензина. Это соотношение создается датчиком массового расхода воздуха.
Этот датчик активен во время запуска двигателя и на холостом ходу. Если датчик выходит из строя, ухудшается как запуск, так и работа на холостом ходу.
В двигателях с инжекторами трудно обнаружить неисправности, затрагивающие высоковольтные провода. Симптомы очень разнообразны. Однако проверка проводов VW очень проста. Для диагностики каждый провод проверяется автотестером или мультиметром. Они проверяют компоненты в режиме измерения сопротивления - оно должно быть около 5 Ом. Однако стоит отметить, что существуют и так называемые мертвые провода, где сопротивление может быть практически нулевым.
Если автомобиль не заводится в горячем состоянии и проверены все датчики, штекеры и провода, следует провести диагностику других компонентов.
Иногда случается, что программное обеспечение ЭБУ неисправно. Чтобы проверить это, они подключаются к диагностическому разъему автомобиля и с помощью ноутбука и диагностического программного обеспечения определяют местонахождение неисправности. Остается только устранить неисправность путем перепрошивки программного обеспечения.
Если дизельный двигатель не хочет запускаться в жаркий день, причиной может быть насос впрыска. Чаще всего неисправность проста и банальна - вышли из строя уплотнения и втулки. Проблема может быть решена путем обслуживания насоса. Но дело может быть и в паре поршней - это можно решить путем капитального ремонта насоса.
Такую же проблему можно наблюдать и при неисправном SPPM. Чтобы удалить поршневую пару, топливную форсунку охлаждают сзади, а затем пытаются завести автомобиль. Если автомобиль заводится, виновата поршневая пара.
Если автомобиль не заводится в горячем состоянии, причиной могут быть изношенные сальники, а также втулки приводного вала насоса впрыска. Под сальником находится место, откуда насос забирает воздух. Это не позволяет плунжерной камере создавать необходимое давление. Чтобы вылечить и улучшить ситуацию, заменяются уплотнения и втулки.
Дизельные двигатели имеют датчик температуры, встроенный в систему управления форсунками. Это также влияет на запуск. В случае неудачи он изменяет угол впрыска.
Как на инжекторных, так и на дизельных двигателях проблемы в ЭБУ могут оказывать значительное влияние на нормальную работу практически всех систем автомобиля. Если все в порядке, этот блок, вероятно, является причиной невозможности запуска.
Если ВАЗ не заводится на горячую (особенно если это старый автомобиль), возможно, бензонасос слишком горячий. Это устройство охлаждается при перекачке холодного бензина из бака. Но когда на улице жара, бензин не может оставаться холодным. В результате насос перегревается, что затрудняет его запуск. В некоторых случаях даже невозможно запустить двигатель. Это можно исправить, положив мокрую тряпку на корпус насоса и периодически охлаждая его водой. Капот открывается, автомобиль стоит в тени, и двигатель и все остальные компоненты могут нормально охлаждаться. Вы можете просто подождать, пока температура не вернется в норму. Стоит также помнить, что если насос уже перегрелся, он больше не будет нормально работать.
Если ваш автомобиль плохо заводится в жаркую погоду, это не всегда связано с неисправностью компонентов. Часто причиной является топливо. Плохое качество топлива является одной из наиболее распространенных причин. Но если топливо плохое, автомобиль не заведется должным образом даже в холодном состоянии.
Бензин или дизельное топливо могут содержать ненужные и вредные для двигателя присадки. Если дизельное топливо замерзло, оно превращается в желе, и насос не может перекачивать эту массу. Бывает, что настройки системы ЭБУ выходят из равновесия.
Большинство водителей утверждают, что ездят на газе, и все эти причины плохого запуска холодного двигателя не имеют для них никакого значения. Если в жаркий день автомобиль отказывается слушаться, хотя до этого работал исправно, лучше отправиться на ближайшую станцию техобслуживания. Газовое оборудование должно обслуживаться профессионалами. Утечка газа может произойти в жаркую погоду. Он может расширяться в баке, что создает определенное давление в системе. Самостоятельный ремонт таких систем опасен.
Рекомендуется максимально уменьшить количество топливно-воздушной смеси. После запуска двигателя дроссельная заслонка нажимается наполовину. Иногда необходимо полностью выжать педаль акселератора. Сделайте это только один раз, иначе смесь может быть переобогащена.
Если свечи зажигания в двигателе залиты, вам придется выкрутить их и просушить самостоятельно, используя фен или другие подручные средства.
Это все, что можно сказать о проблеме, когда двигатель не запускается на горячую. Причины могут быть разными, но, обладая небольшими знаниями, вы сможете очень быстро определить неисправность.
Когда двигатель плохо запускается в жару, многие водители не знают, что делать. Существует множество причин, которые приводят к этой проблеме, и почти в каждом случае есть вполне разумное решение. В некоторых случаях двигатель можно реанимировать на месте, в то время как в других случаях для устранения проблемы потребуется охлаждение и разборка двигателя. Давайте рассмотрим наиболее распространенные примеры.
Чаще всего автомобили с карбюратором страдают от проблем с горячим запуском. Это связано с конструктивными особенностями устройства. Основной причиной здесь является перегрев.
Во время работы карбюратор охлаждается внешней средой - воздухом и топливной жидкостью, которые проходят через его конструкцию. Когда двигатель работает, карбюратор продолжает охлаждаться, так что все в порядке. При выключении двигателя подача воздуха и топлива для создания топливно-воздушной смеси прекращается. Так откуда же берется перегрев? Дело в том, что двигатель все еще горячий, что приводит к повышению температуры карбюратора. Бензин, оставшийся в камере карбюратора, начинает испаряться при повышении температуры.
Пары бензина попадают во все трубопроводы, подсоединенные к поплавковой камере, вызывая засорение.
Карбюратор, воздушный фильтр и топливопроводы засоряются. Поскольку каналы, по которым поступает топливо, также засоряются, уровень топлива падает до уровня, недостаточного для запуска двигателя.
В разных моделях карбюраторных автомобилей эта проблема может иметь свой характер, поэтому тяжесть каждого отдельного случая будет разной. В некоторых случаях, после нескольких пробных поездок, двигатель может быть перезапущен. Как только пробки в системе исчезнут, двигатель перезапустится. Иногда это может занять до получаса, прежде чем автомобиль сможет вернуться на дорогу. Ручная подкачка топлива прекрасно справляется с этой проблемой.
Эта проблема относится только к автомобилям с карбюратором.
Почему автомобиль не заводится на горячую, если, например, стоит двигатель с инжекторами? С такими автомобилями также возникает много проблем, в основном из-за датчиков, но есть и другие проблемы. Существует несколько вариантов:
Многие автомобили, произведенные в стране, также имеют проблемы с запуском горячего двигателя. Проблема заключается в конструкции, но на этот раз бензобака. Бензонасос, который нагревается во время работы, должен немного остыть во время работы. Это связано с жидкостью, которая проходит через его тело. Во время летней жары жидкость нагревается и не охлаждается, что приводит к катастрофическим последствиям.
Неисправный топливный насос высокого давления (ТНВД) перестает работать, что приводит к прекращению подачи топлива в двигатель. Последовательные повороты ключа и удары не помогут, но есть некоторые "дедовские" способы обойти это. Необходимо охладить устройство.
Перегретый бензонасос полностью поврежден, и его охлаждение не поможет, поэтому если через некоторое время автомобиль все еще не хочет заводиться, необходимо заменить эту деталь. Если двигатель по-прежнему запускается в холодном состоянии, проблема заключается в топливном насосе.
Рекомендуется заменить блок, иначе проблема будет повторяться каждые несколько дней.
Прогретый двигатель может не запуститься из-за плохого качества топлива или неприемлемых присадок. Это происходит после замены топлива. Первый запуск может быть нормальным, но затем двигатель глохнет и не запускается.
Проверить этот вариант довольно просто - автомобиль должен быть охлажден. Если после запуска холодного двигателя вы слышите странные звуки, проблема, скорее всего, связана с топливом. Двигатель не запускается и по другим причинам:
Горячий двигатель также может стать причиной отказа, если установлено ГБО. В последнее время газ стал прибыльным топливом, поэтому многие водители перешли на него, но новая система не учитывает некоторые его нюансы. В жаркую погоду газ расширяется еще больше, что приводит к повышению давления в системе и часто вызывает повреждения. Поэтому не следует ездить на газе в жаркую погоду.
При высоких температурах прокладки и шланги могут ослабнуть, что может привести к утечке газа.
Это создает чрезвычайно опасную ситуацию. Чтобы избежать этого, старайтесь не заполнять бак до отказа летом, это снизит давление в системе и риск поломки. При возникновении этой проблемы рекомендуется дать автомобилю остыть, а затем отправиться в гараж. Не стоит ремонтировать газовую систему своими руками, настройкой оборудования должен заниматься специалист.
Другие неисправности могут влиять на горячий запуск автомобиля:
В зависимости от конструкции двигателя могут возникать различные проблемы. Если в автомобиле есть инжектор, то с вероятностью 80% неисправен один из десятков датчиков. Засорение газа может происходить в карбюраторах, в случае с ГБО проблема заключается в давлении внутри системы. Во многих случаях помогает охлаждение двигателя или топливного насоса.
В худшем случае необходимо будет заменить дефектную деталь.
С наступлением жарких дней все больше водителей сталкиваются с проблемой плохого запуска двигателя после нескольких минут простоя. Причем, это проблема не только карбюраторных двигателей - ситуация, когда они не заводятся после прогрева, может поджидать как владельцев машин с инжекторным двигателем, так и автомобилей с дизельным двигателем. Но причины у каждого из них разные. Здесь мы попытаемся собрать их и указать на наиболее распространенные.
Почему не заводится на горячую и что делать?
Поскольку инжекторный двигатель немного сложнее карбюраторного, соответственно, и причин, по которым этот двигатель не заводится, будет больше. В частности, это могут быть неисправности в следующих узлах и механизмах:
Далее рассмотрим возможные причины плохого горячего запуска дизельных автомобилей.
К сожалению, дизельные двигатели иногда не запускаются даже в горячем состоянии. Наиболее распространенной причиной этого явления являются ошибки в следующих компонентах:
Теперь попробуем обобщить вышеизложенную информацию, чтобы помочь вам найти причину неисправности, если она возникла в вашем автомобиле.
Таким образом, с точки зрения статистики, основными причинами плохого запуска двигателя после работы на холостом ходу при высоких температурах являются:
Мы также привели таблицу, чтобы дать вам представление о том, какие компоненты могут вызывать проблемы и что необходимо проверить в различных типах двигателей.
Некоторые водители сталкиваются с ситуацией, когда заведенный и прогретый двигатель внезапно останавливается. И это происходит уже после того, как измеритель определил нормальную рабочую температуру. Этому может быть несколько причин. Ниже мы подробно рассмотрим их и укажем, что делать в том или ином случае.
Старайтесь обращать внимание на нормальное состояние вышеперечисленных компонентов. Даже незначительные повреждения, если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным проблемам, которые повлекут за собой дорогостоящий и сложный ремонт.
Первое, что вы должны сделать для нормального запуска двигателя в жаркую погоду, - это заправляться на надежных заправочных станциях и следить за состоянием топливной системы вашего автомобиля. Если двигатель не хочет запускаться даже после короткой остановки в жару, следует, прежде всего, открыть дроссельную заслонку (нажать на акселератор) или снять крышку фильтра и оставить ее открытой на несколько минут. За это время испарившийся бензин испарится, и вы сможете нормально запустить двигатель. Если эта процедура не помогла, ищите проблемы в оборудовании и механизмах, описанных выше.
Проблема с затрудненным запуском двигателя может возникнуть как на "холодную", так и после полного прогрева двигателя до рабочей температуры. Распространенной ситуацией является то, что горячий бензиновый или дизельный двигатель не хочет запускаться после короткого периода простоя.
Прогретый карбюраторный двигатель может плохо заводиться из-за многих конструктивных особенностей самого карбюратора. Следует также учитывать, что бензин обладает определенными свойствами, которые дополнительно влияют на поведение при запуске горячего карбюраторного двигателя.
Автомобиль с карбюратором может не завестись при горячем двигателе, поскольку при работающем двигателе карбюратор охлаждается воздухом, который проходит через это смесительное устройство. Это гарантирует, что во время работы двигателя карбюратор не так сильно нагревается, как двигатель. Когда двигатель останавливается, охлаждение прекращается, и карбюратор сильнее нагревается в пространстве под капотом.
При таком нагреве бензин, который имеет тенденцию испаряться при воздействии высоких температур, просто вытекает из поплавковой камеры. В результате в топливной системе образуются воздушные карманы, что затрудняет запуск двигателя. Перерыв также необходим после неудачной попытки запуска горячего двигателя, так как при повторной попытке смесь будет слишком богатой. Другими словами, свечи зажигания залиты бензино?