Почему мощность двигателя обычно измеряется в лошадиных силах

 

Джеймс Уатт

 

Джеймс Уатт

Эта единица измерения мощности двигателя была введена шотландским инженером Джеймсом Уаттом (Ваттом). В начале 1780-х годов он изобрел паровую машину, которая значительно превосходила классический паровой двигатель Ньюкомена. Уатт искал способ продать свое изобретение и в качестве преимущества привел тот факт, что двигатель использовал на 75% меньше топлива.

Сначала он пытался продавать свой двигатель на основе роялти - клиенты должны были отдавать ему треть денег, сэкономленных на топливе. В то время многие люди все еще использовали лошадей, а не паровые двигатели, поэтому сравнивать с животными было вполне логично. Уатт отказался от системы роялти и решил попробовать другую тактику, чтобы убедить людей купить его двигатель.

Он изобрел новую единицу измерения, интуитивно понятную покупателям, - лошадиную силу. Он взял за основу одну среднюю тягловую лошадь и оценил, сколько энергии может выработать типичная лошадь. Неизвестно, какие именно эксперименты проводил Уатт, но в результате он понял, что 60 секунд работы обычной лошади эквивалентны примерно 43 928,5 джоулям энергии. Затем он округлил этот результат до 45 000 джоулей и получил одну механическую лошадь.

 

Почему мощность двигателя обычно измеряется в лошадиных силах

 

Двигатель Джеймса Уатта

На самом деле, это преувеличение - очень немногие лошади могут так бегать целый день. Переоценив возможности лошади, Уатт был убежден, что его продукт намного эффективнее лошадей, о чем он и объявил покупателям. Умная маркетинговая уловка, не находите?

В конце концов, двигатель, изобретенный Уаттом, сыграл огромную роль в промышленной революции. Он также способствовал популяризации введенной им единицы измерения мощности двигателя. Сегодня мы часто используем систему СИ, и именно ватт, названный в честь Джеймса Ватта, заменил лошадиную силу.