Дефекты двигателя
При запуске холодного двигателя из выхлопной системы часто выходит густой дым. Дым может быть от белого до синего или даже черного цвета. Дым прекращается после прогрева двигателя или может продолжаться.
Если двигатель горячий, это означает, что имеется неисправность в приводном блоке. Цвет выхлопных газов указывает на серьезность неисправности и ее тяжесть.
Во многих случаях следующие симптомы также могут способствовать развитию дыма
Часто единственным сигналом тревоги является дымящийся двигатель.
Автомобиль сконструирован таким образом, что постоянно выбрасывает небольшое количество выхлопных газов в атмосферу. Однако если при запуске двигателя из выхлопной трубы выходит большое количество дыма, следует срочно выяснить причину тревожного симптома.
Первое, на что следует обратить внимание, это цвет, оттенок и плотность дыма, выходящего из двигателя. Наиболее распространенные цвета выделяемых газов следующие:
Каждый из перечисленных цветов может иметь различные оттенки, но это основная группировка.
Почему дымит двигатель, это часто интересует владельцев автомобилей. Основными неисправностями, вызывающими повышенное количество дыма, выходящего из выхлопной трубы, являются
Дым может быть вызван нарушением количественного топливно-воздушного баланса, неравномерным смешиванием и неполным сгоранием топливно-воздушной смеси, неисправностями, вызванными попаданием охлаждающих или смазочных жидкостей в камеры сгорания.
Любая из описанных причин может повлиять на оттенок испускаемого дымового облака.
Опытный механик сможет учесть влияние неисправностей в одной системе на неисправность других компонентов трансмиссии. Например, неисправность в системе охлаждения приводит к перегреву компонентов двигателя. Поршневые кольца разрушаются под воздействием избыточного тепла, уплотнение нарушается, масло и охлаждающая жидкость попадают в цилиндры и сгорают, образуя дым специфического цвета.
После восстановления двигатель обычно перестает дымить.
Пар, выходящий из двигателя, можно принять за белый дым. Пар образуется в результате испарения жидкости, хранящейся в охлаждаемых системах двигателя. Скопление жидкости на конце выхлопной трубы и выход пара чаще всего наблюдается в холодное время года после запуска двигателя.
Компоненты двигателя и выхлопной системы нагреваются, и вода интенсивно испаряется. Когда двигатель и выхлопная система полностью прогреты, количество паров уменьшается до минимума или полностью исчезает.
Количество выходящего пара зависит от влажности окружающей среды, чем выше влажность, тем дольше будут видны следы. Пар не является признаком повреждения деталей и узлов двигателя, и при появлении этого эффекта не следует производить ремонт.
Наиболее вредными для окружающей среды являются клубы черного дыма, выходящие из выхлопной трубы автомобиля или непосредственно из привода. Наиболее вероятные причины появления этого дыма следующие:
Дисбаланс между количеством компонентов топливно-воздушной смеси, который не только вызывает черный дым, но и значительно увеличивает расход топлива. Неправильное зажигание может быть вызвано засорением воздушного фильтра. Недостаток воздуха влечет за собой избыточное количество топлива при приготовлении топливно-воздушной смеси.
Снижение степени сжатия может быть вызвано механическими повреждениями цилиндров, что значительно снижает мощность трансмиссии и способствует повышению концентрации топлива в смеси.
Для ускорения диагностики следует проверить состояние свечей зажигания. Черное загрязнение сигнализирует о необходимости замены свечей зажигания на новые, а затем ремонта деформированных компонентов и регулировки систем привода.
Белый дым из двигателя не всегда выделяет безвредный водяной пар. Белый дым можно отличить от водяного пара по следующим характеристикам:
Белый густой дым, выходящий из выхлопной трубы автомобиля, указывает на неисправность в системе охлаждения. Разнообразие оттенков белого дыма зависит от типа используемой охлаждающей жидкости, но в любом случае такой дым требует срочного ремонта системы охлаждения двигателя.
Если компоненты системы охлаждения не работают должным образом, это может привести к серьезным повреждениям всей трансмиссии.
Причины появления белого дыма:
Если головка блока цилиндров негерметична, охлаждающая жидкость попадает в цилиндры, а затем в масляный картер двигателя. Если смазочные материалы разбавлены антифризом или толуолом, вязкость масла снижается, что существенно влияет на его эксплуатационные характеристики.
При разборке цилиндров следует проанализировать состояние свечей зажигания. Нагар на свечах зажигания является признаком попадания воды. После проверки всех цилиндров и свечей накаливания их следует отремонтировать или заменить. Рекомендуется, чтобы это сделал квалифицированный техник на ближайшей станции технического обслуживания.
Нередко некачественные охлаждающие жидкости вызывают повышенную коррозию деталей и узлов двигателя, если они контактируют с рабочими частями двигателя. Дешевые сорта охлаждающей жидкости могут вызвать коррозию внутренних деталей двигателя, если они протекают. После такого удара поврежденные детали не подлежат восстановлению.
Снимите крышку с расширительного бачка, чтобы убедиться, что охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания. Резкий запах гари, падение уровня охлаждающей жидкости в бачке и нарастающая масляная пленка - все это признаки обнаружения данной неисправности.
Если из дизельного или бензинового двигателя выходит много синего дыма, это означает, что в одном или нескольких цилиндрах происходит утечка машинного масла. При сгорании образуется густое облако дыма, которое имеет стойкий запах горящего масла и долго не рассеивается.
В зависимости от типа используемого моторного масла и температуры окружающей среды цвет дыма может меняться. Чтобы более точно оценить характер выделяемого дыма и отличить его от стандартных выхлопных газов, следует регулярно проверять уровень масла. Чрезмерное количество машинного масла указывает на наличие утечек.
Помимо визуального анализа цвета выхлопа, проверка проводится путем помещения листа бумаги над выхлопной трубой. Если бумага оставляет прозрачный маслянистый след, можно понять причину появления синего дыма с голубоватым оттенком: наличие масла в камере сгорания.
Почему из моего двигателя идет белый, голубоватый или синий дым? При расследовании происхождения синего или голубоватого выхлопа чаще всего называются следующие причины:
Назначение колпачков - удерживать масло до его выхода. Низкое качество и дефекты этих компонентов приводят к потере герметичности, масло постоянно вытекает и скапливается в цилиндрах. Когда холодный двигатель запускается после длительного перерыва, скопившееся масло сгорает вместе с топливом в камере цилиндра, и синий или голубой дым образует огромное облако из выхлопной трубы автомобиля.
Изношенные и разрушающиеся маслосъемные кольца приводят к попаданию избыточного количества смазки в цилиндры двигателя и ее последующему сгоранию. Применение кольцевой разводки временно решает проблему, но кольца теряют свою эластичность, и посадка может возобновиться. Во избежание серьезных повреждений двигателя необходимо постоянно следить за цветом выхлопных газов.
При небольшом износе деталей двигателя во время холодной езды в течение короткого времени может наблюдаться синий дым. По мере прогрева двигателя детали расширяются под воздействием повышенной температуры, что благоприятно сказывается на зазорах между сопрягаемыми поверхностями деталей. Дым уменьшается или полностью устраняется.
Черный дым из выхлопной трубы может быть вызван переобогащенной смесью в камере сгорания. Это вызвано неисправностями в топливной системе. Причины этого эффекта зависят от типа двигателя.
Карбюраторные двигатели известны своими дымными выхлопами. Причиной может быть забытый воздушный фильтр или неправильная подача топлива. Часто причиной является карбюратор и его регулировка. Для устранения неисправности необходимо "перебрать" элемент подачи топлива и произвести правильную регулировку. Рекомендуется обратиться к эксперту в этой области, который занимается настройкой карбюраторов различных типов на протяжении десятилетий.
Другой причиной могут быть свечи зажигания. Поврежденная свеча зажигания или неправильный зазор приведут к появлению черного дыма, выходящего из выхлопной трубы.
В случае двигателей с впрыском бензина причины те же, что и в случае карбюраторов, только вместо отказа карбюратора отказывают инжекторы. Неравномерная подача топлива или обогащенная смесь вызывает черный дым из выхлопной трубы.
Дизельные двигатели выделяют черный дым из-за неполного сгорания топлива в камерах сгорания. Как и в случае с бензиновым двигателем, это происходит из-за неправильной смеси воздуха и топлива. Причиной также может быть изношенный механизм синхронизации.
Если автомобиль оснащен турбокомпрессором, густой синий дым может быть вызван его неудовлетворительным состоянием. В результате неисправности этого устройства происходит утечка моторного масла, предназначенного для смазки подшипников турбины. Смазка проникает в систему запуска двигателя.
Масло в турбокомпрессоре сгорает и выделяет густой синеватый дым, нанося непоправимый ущерб атмосфере.
Чтобы диагностировать турбину, выполните следующие действия:
Скопление большого количества масла в воздуховоде и турбине является серьезной неисправностью. При обнаружении такой ситуации немедленно обратитесь за помощью в квалифицированный сервисный центр.
Моторное масло должно обладать определенными свойствами. Качество используемого смазочного материала напрямую зависит от его свойств. Если моторное масло плохого качества, класс вязкости не соответствует марке автомобиля, или если температура внутри двигателя повышается и смазка теряет свою эффективность, это приводит к серьезным повреждениям компонентов и систем двигателя. Если появляется синий дым, проверьте, подходит ли масло, и при необходимости полностью замените его.
Дым может быть вызван и многими другими причинами - от микротрещин в корпусе двигателя до использования топлива, не подходящего для данной марки двигателя. Любая конкретная ситуация всегда решается путем обращения за помощью к квалифицированным специалистам.