Почему двигатель не набирает обороты? Возможные причины и методы их устранения

 

 

 

Отсутствие оборотов двигателя при нажатой педали акселератора - распространенная проблема, с которой сталкивается большинство водителей. Существует множество причин этой неприятной ситуации: это может быть переход с бензинового двигателя на систему LPG или простой отказ двигателя. Давайте подробно проанализируем причины.

 

 Двигатель не набирает обороты при нажатии педали газа: причины

Прежде всего, необходимо обратить внимание на "симптомы" неисправности: когда она проявляется, каким образом, есть ли дополнительные сигналы неисправности. Вполне возможно, что двигатель полностью исправен, а поврежденный во время ремонта датчик препятствует его нормальному функционированию. Техник может устранить такую неисправность после короткого осмотра.

Если неполадки в работе двигателя возникают без каких-либо серьезных причин, необходимо провести тщательную диагностику.

Рассмотрим подробнее причины, которые может устранить сам владелец автомобиля.

Ключевым фактором надежной работы двигателя является качество топливной смеси, особенности ее подачи, сгорания и горения в рабочей зоне двигателя. Нарушение любого из вышеперечисленных процессов приводит к проблемам с оборотами двигателя. По этой причине первое, на что следует обратить внимание в случае отказа двигателя, - это работа топливной и кислородной системы.

 

 

 

 

  1. Если в воздушном фильтре скопилась грязь, масло и песок, воздух будет поступать в двигатель неравномерно, что приведет к потере мощности двигателя и, как следствие, "пропуску" оборотов.

  

  

2. неисправность в системе впуска приводит к чрезмерному всасыванию воздуха. Неисправность может возникнуть внезапно или стать хронической. Всасывание большого количества воздуха разбавляет смесь и дает слишком мало горючих паров. Двигатель запускается, но во время движения автомобиль не может достичь требуемых оборотов.

 

 

 

3. недостаток топлива в двигателе. Чаще всего эта проблема возникает из-за засорения фильтра. Топлива достаточно для запуска двигателя, но уже недостаточно для нормального движения. В результате автомобиль колеблется и плохо реагирует на дроссельную заслонку. Так называемое отставание ощущается при движении на скорости.

 

 

 

 

Скопление грязи на фильтре бензонасоса. Фильтр представляет собой мелкое сито, если на него попадают маслянистые отложения, давление в системе повышается, в камеру сгорания не поступает нужное количество топлива. Если фильтр бензонасоса загрязняется, двигатель начинает работать со сбоями практически в любых условиях. Двигатель может просто заглохнуть при попытке набрать обороты.

 

  

5.

 

 

5) Проблемы со свечами зажигания или электрическими проводами, вызывающие проблемы с воспламенением смеси. В этом случае топливо не воспламеняется вовремя, двигатель теряет мощность, и система не может разогнаться. Свечи зажигания могут стать жирными и грязными. Наиболее распространенными причинами выхода из строя свечей зажигания являются повреждение корпуса свечи и неправильное расстояние между электродами.

 

6.

 

 

Обрыв электрических проводов, подключенных к свечам зажигания. В этом случае двигатель запускается, запускается "по частям" и неохотно набирает обороты.

 

  

  

Устранение указанных проблем простое: проверьте свечи зажигания и провода; проверьте уровень давления на манометре топливной рейки; удалите маслянистые отложения и грязь из воздушного фильтра; замените топливный фильтр на новый; очистите сетку топливного насоса от грязи и т.д.

Падение оборотов двигателя может быть вызвано более сложными причинами, которые невозможно устранить самостоятельно, так как ремонт требует специальных знаний, опыта и диагностического оборудования.

%rtb-4%

Без помощи автосервиса вам не обойтись, если:

  1. Сбой в фазах синхронизации автомобиля. Если двигатель неисправен, впуск и выпуск топлива происходит неравномерно, а клапаны открываются неравномерно. Эта проблема часто возникает после неправильной замены ремня ГРМ, неправильной регулировки клапанов, выхода из строя системы ГРМ и цепи ГРМ.
  2. Неисправность катушки или модуля зажигания. Основным "симптомом" этой неисправности является то, что двигатель начинает "сверлить", в системе цилиндров проскакивает зажигание, а обороты снижаются.
  3. Ошибка подачи инжектора. Наиболее распространенной причиной этой неисправности является плохая проводка. Электрический сигнал не достигает инжектора или достигает его слишком поздно. Очевидно, что в таких условиях инжектор не может работать должным образом, что приводит к неравномерному сгоранию топлива в цилиндрах и снижению мощности двигателя с ростом его скорости вращения.
  4. Проблемы с бензонасосом. Неприятная неудача, которая развивается медленно, но неизбежно. В конце концов, создаваемого давления становится недостаточно для работы двигателя: двигатель останавливается.
  5. Попадание грязи в инжектор. Использование некачественного топлива и грязных форсунок может привести к этой проблеме. Рекомендуется очищать форсунки через 35-45 тыс. км.
  6. Плохое состояние систем, отвечающих за удаление газов, в частности EGR, сажевых фильтров и каталитического нейтрализатора. В двигателе остается большое количество углекислого газа, и в таких условиях двигатель не может достичь необходимых оборотов.
  7. Отказ оборудования электронной системы управления двигателя внутреннего сгорания, приводящий к изменению состава горючей смеси.
  8. Нельзя исключать и выход из строя электронного блока управления. Эта проблема может возникнуть после некорректного восстановления прошивки. Основным признаком неисправностей в ЭБУ являются рывки двигателя, резкое увеличение и уменьшение крутящего момента.

 

 

 

Хорошо спланированные и простые процедуры обслуживания, такие как очистка инжекторов, замена свечей зажигания или фильтров, являются отличной профилактикой в случае возникновения проблем с двигателем.

 

При использовании автомобиля на сжиженном газе очень важно, чтобы двигатель и топливная система были правильно настроены.

Что делать, если двигатель глохнет на холостом ходу