Почему бензиновый мотор работает как дизель: причины неисправности

 

Двигатель в моторном отсеке

 

Двигатель любого автомобиля по разным причинам может работать неровно и шумно, с перебоями, нестабильно после холодного запуска. Не менее часто можно услышать подозрительные шумы и стуки после того, как двигатель прогреется и достигнет рабочей температуры. Если бензиновый двигатель шумит, многие водители сравнивают его работу с характерным звуком дизельного агрегата.

Дело в том, что дизельный двигатель всегда работает более неравномерно, чем бензиновый, издавая специфический и характерный дребезжащий звук. Это связано с другим принципом воспламенения смеси в цилиндрах, которое происходит от сжатия, а не от свечи зажигания.

 

Регулировка клапанов

 

Читайте подробнее о том, почему у вашего дизельного двигателя может быть горячий пуск при холодном пуске и после достижения рабочей температуры. В этой статье вы узнаете об основных неисправностях, которые вызывают шумную и неустойчивую работу силового агрегата.

Неисправности в системе двигателя могут быть обнаружены с высокой вероятностью на основе поведения двигателя в различных режимах работы, на слух и т.д. Также можно визуально оценить цвет выхлопных газов, что косвенно укажет на проблему. Если бензиновый двигатель "стучит" как дизель, работает неровно или сбрасывает топливо, причины могут быть следующими

  • Износ или неисправности в клапанном механизме или системе ГРМ;
  • Проблемы с системой охлаждения, системой смазки и т.д;
  • Нарушения в работе системы зажигания;
  • Проблемы в топливной системе;
  • Некачественное или неподходящее топливо;
Конструктор сайтов TOBIZ.NET

Стуки в результате детонации

 

 

Детонация в цилиндрах

 

 

Чтобы выявить проблему и ответить на вопрос, почему бензиновый двигатель начинает стучать как дизельный, начните с проверки качества топлива и уровня моторного масла. Бензиновый двигатель может звучать как дизельный, потому что используемое топливо имеет более низкое октановое число, чем тип двигателя. Повышенный шум при работе на низкооктановом бензине частично проявляется при запуске холодного двигателя, а также заметен при последующем движении.

Причиной стука является детонация в цилиндрах. Стоит отметить, что приглушенный "дизельный" звук лишь немного похож на детонацию. Современные бензиновые агрегаты оснащены антидетонационными решениями, но возможности регулировки находятся в узких пределах. ЭБУ может лишь слегка изменить угол опережения (зажигания).

Детонационный стук отчетливо слышен, когда двигатель находится под нагрузкой во время ускорения. Стук громкий и напоминает удары металла о металл с высокой частотой. Неисправный датчик детонации, движение на высшей передаче в автомобилях с механической коробкой передач при низкой частоте вращения коленчатого вала, толстый нагар на клапанах и камерах сгорания также могут привести к детонации. Несоответствие (слишком позднее зажигание) в автомобилях с автоматическим моментом зажигания также может привести к детонации. Горючая смесь сгорает в фазе выхлопа, что приводит к грубой и ударной работе двигателя.

Детонация обычно слышна, когда автомобиль с механической коробкой передач едет в гору, но водитель не переключает передачу, пытаясь сохранить скорость, выжимая педаль акселератора до максимума. Автомобиль заводится, но дальше не разгоняется, двигатель не набирает обороты. Похоже, что двигатель не "тянет" на высшей передаче под нагрузкой. В этих условиях, очевидно, может быть обнаружен детонационный стук.

Правильный стиль вождения, своевременное обслуживание двигателя и езда на правильном топливе избавят вас от детонационного стука. Если в топливном баке случайно оказалось топливо с низким октановым числом, самое простое решение - немедленно разбавить имеющийся бензин более подходящим. Другой вариант - добавить специальную присадку из группы октан-корректоров, которая повышает октановое число и детонационную стойкость топлива.

Проблемы с цилиндропоршневой группой

 

 

Поршневая группа цилиндра

 

Если в двигателе внезапно и отчетливо слышны скрежет, стук, хлопки, трение или треск, не управляйте автомобилем. Немедленно определите причину стука. В некоторых случаях лучше не обращаться на станцию техобслуживания, чтобы автомобиль отбуксировали или увезли на буксире.

 

 

Система синхронизации

 

Мы также рекомендуем прочитать статью о синхронизации распределительных валов. В этой статье вы узнаете об основных конструктивных решениях, позволяющих эффективно использовать фаску при хронометраже.

Негромкий стук в нижней части картера, усиливающийся при нагрузке на двигатель и при увеличении числа оборотов коленчатого вала, может указывать на стук коренных подшипников. При появлении этого звука немедленно выключите двигатель. Скрежет коренных подшипников может быть вызван критически низким давлением масла в системе смазки. Кроме того, на приборной панели загорается предупреждающая лампочка. Ездить одному с этим дребезжащим шумом невозможно.

Не менее опасным является отчетливый металлический шум, исходящий из центральной части двигателя (в районе сальника). Это может вызвать стук шатунных подшипников. Звук наиболее слышен под нагрузкой. Дефект в цилиндре можно обнаружить, поочередно отсоединяя свечи зажигания. Если отсоединить неисправный цилиндр, ритмичный, слышимый звук исчезнет. Управление автомобилем с таким дефектом запрещено.

Еще одной причиной, по которой бензиновый двигатель издает шум, похожий на дизельный, может быть высокочастотный жужжащий звук поршневых пальцев. Этот грохочущий звук несколько похож на детонацию, но отчетливо слышен на всех режимах работы двигателя и усиливается под нагрузкой. Его также можно обнаружить, отсоединив свечу зажигания. С таким стуком после проверки уровня масла можно ехать в сервисную мастерскую. Ведите автомобиль плавно, избегая повышения оборотов и минимизируя нагрузку на двигатель.

Если двигатель имеет больший пробег, изношенные поршни в цилиндрах могут постукивать на холодную. Это устойчивый, приглушенный стук, несколько напоминающий звук дизельного двигателя. Интенсивность будет уменьшаться по мере прогрева двигателя после холодного запуска. Когда двигатель достигает рабочей температуры и при движении под нагрузкой, "дизельный" стук исчезает. Автомобиль может эксплуатироваться умеренно, но ремонт двигателя не следует откладывать.

Посторонние звуки по причине неисправностей ГРМ

Неисправности ГРМ также могут привести к тому, что бензиновый двигатель будет работать как дизель. Шум синхронизации чаще всего проявляется в двух областях:

  • дребезжание клапана;
  • дребезжание гидрокомпенсаторов;

Дребезжание клапанов четко выделяется на общем фоне и имеет "металлический" резонанс. Он расположен в области головки цилиндра, над областью, где находятся клапаны.  Дребезжащий звук отчетливо слышен при низкой и средней частоте вращения коленчатого вала. Длительное движение с грохочущими клапанами не рекомендуется, но до заправочной станции доехать можно.

Что касается гидрокомпенсаторов, то стук отчетливо слышен при холодном двигателе и звучит как прогретый дизельный двигатель. Гидрокомпенсаторы могут слегка стучать в исправном бензиновом двигателе в первые несколько минут после запуска, добавляя к характерному "стрекочущему" звуку работы форсунок инжекторного двигателя. По мере даже небольшого прогрева звук, похожий на дизельный, должен стать менее интенсивным и исчезнуть при нормальной рабочей температуре.

Если этого не происходит, причиной может быть несоответствующее моторное масло, проблемы с давлением масла в системе смазки бензинового двигателя и т.д. На отказ только одного гидрокомпенсатора указывает отчетливый металлический "горячий" стук в районе клапанной крышки. Звук может быть непрерывным или прерывистым. Чаще всего гидрокомпенсатор стучит с одинаковой равномерной интенсивностью звука, ритм будет меняться аналогично изменению частоты вращения коленчатого вала.

Подводим итоги

Следует помнить, что появление любых подозрительных звуков при работе двигателя внутреннего сгорания в различных режимах является серьезным основанием для немедленного прекращения дальнейшей эксплуатации автомобиля. Даже короткая поездка на грохочущем бензиновом или дизельном двигателе иногда может привести к его полному разрушению без возможности дальнейшего восстановления.

Наиболее распространенные причины, по которым бензиновый двигатель работает как дизельный, перечислены выше. Другими возможными причинами шума бензинового двигателя являются неисправности системы охлаждения, особенно когда двигатель не достигает рабочей температуры. В этом случае тепловые зазоры не достигают оптимальных значений, что приводит к повышению уровня шума. Проблема также может заключаться в ЭБУ двигателя или электрических цепях, приводе ГРМ, навесном оборудовании и т.д.