Планар-4Д-24
Универсальные команды
Тепловентиляторы модельного ряда «Планар» обеспечат тепло зимой и комфорт летом в кабине грузовика, кабине микроавтобуса и вахтовике без потребления ресурсов двигателя и с низким расходом топлива. Нагреватели имеют режим обогрева зимой и режим проветривания летом, включаются термостатом.
Характеристики
Характеристики | Режимы | |
---|---|---|
Сильный | Маленький | |
Тепловая мощность, кВт | 3 | а |
Расход топлива, л/ч | 0,36 | 0,12 |
Потребляемая мощность нагревателя, Вт | тридцать | 9 |
Количество нагретого воздуха, м3/ч | 120 | 70 |
Использованное топливо | дизельное топливо по ГОСТ305 | |
Номинальное напряжение питания, В | 24 | |
Режим запуска и остановки | Справочник | |
Масса, кг, не более | 8 |
Описание устройства и работы обогревателя
Отопитель работает независимо от двигателя автомобиля.
Отопитель питается от топлива и электричества от автомобиля.
Обогреватель представляет собой автономное отопительное устройство, в состав которого входят:
Принцип действия калорифера основан на нагреве воздуха за счет его принудительного прохождения через систему теплообмена калорифера.
В качестве источника тепла используются дымовые газы топливной смеси в камере сгорания. Образовавшееся тепло нагревает стенки теплообменника, которые обдуваются воздухом снаружи. Проходя через ребра теплообменника, воздух нагревается и попадает в салон автомобиля или в салон автомобиля.
При включении отопителя проводятся испытания и контроль работоспособности элементов отопителя:
В исправном состоянии начинается процесс зажигания.
По заданному графику производится предварительная продувка камеры сгорания и подогрев свечи накаливания до необходимой температуры. Затем по такому же графику осуществляется подача топлива и воздуха. Процесс горения начинается в камере сгорания. После образования стабильного горения свеча накаливания гаснет. Пламя контролируется индикатором пламени. Все процессы при работе отопителя контролируются блоком управления.
Блок управления следит за температурой теплообменника в отопителе и останавливает процесс горения при превышении заданной температуры.
Кроме того, есть возможность отключить обогреватель в любой момент.
При подаче команды на выключение подогревателя подача топлива прекращается, а камера сгорания продувается воздухом.
После двух безуспешных попыток запуска автономного отопителя, а также при прекращении горения, перегреве теплообменника, снижении напряжения ниже 20 В для воздушных отопителей Планар 4Д-24 и ниже 10,5 В для отопителей Планар 4Д-12, Светодиод на панели управления отопителем начнет мигать.
Количество вспышек показывает код неисправности, который можно расшифровать, обратившись к руководству по эксплуатации. Также автоматическое отключение происходит при повышении напряжения выше 30,8В и 16В соответственно.
Технические характеристики - ПЛАНАР 4ДМ24, 12
Схема работы - ПЛАНАР 4ДМ24, 12
В состав отопительного прибора Планар входит не только регулятор мощности в виде поворотной ручки, но и таймер. Последнее необходимо для остановки установки после длительной работы.
Устройство спроектировано таким образом, чтобы работа была автономной во всех отношениях. Автоматизация также следит за текущим состоянием каждого рабочего элемента, расположенного внутри. Процесс розжига начинается только тогда, когда элемент управления убеждается, что все компоненты находятся в хорошем рабочем состоянии. Таким образом, достигается очень высокий уровень безопасности при эксплуатации.
Более подробно рабочий процесс можно описать следующим образом:
Чтобы образовавшееся пламя оставалось в пределах нормы, за ним следят по соответствующему индикатору. При превышении предела температуры блок управления перестанет работать.
Несмотря на высокий уровень автоматизации, поддерживается отключение устройства в ручном режиме. Камера сгорания начинает вентилироваться. Подача топлива полностью прекращена.
Читайте также Как отапливать гараж
Некоторые особенности отопительного прибора Планар
Как правило, топливо поступает в камеру сгорания прибора непосредственно из топливного бака автомобиля. Однако этот вариант не является единственно возможным. Иногда устройство имеет собственную емкость, в которую заливается необходимое для работы топливо.
Блок питания устроен по аналогии. Плоский обогреватель питается напрямую от автомобильного аккумулятора.
Количество составляющих отопительного прибора огромно, но среди них можно выделить три основных элемента:
Вам также может быть интересна наша статья
Безусловно, отопительный прибор Планар очень полезен и незаменим в холодные зимы. Однако многие автолюбители не рискуют его устанавливать, так как опасаются выхода из строя в аварийных ситуациях.
Инженеры учли все возможные характеристики работы устройства в различных условиях. Рассмотрим некоторые из них:
Постоянные скачки напряжения могут быть очень опасны. Блок управления будет гарантировать работоспособность устройства только в ситуациях, когда она не выходит за пределы нормы:
Бортовое напряжение 12 В (прибор 4ДМ-12) - от 10,5 В до 16 В
Напряжение бортовой сети 24 В (прибор 4ДМ-24) - от 20,5 В до 30 В
Часто причиной перегрева является неправильная установка оборудования. Происходит, когда вход и выход нагревателя заблокированы.
Установку, обогревающую кабину машиниста или рабочее место с помощью потоков горячего воздуха, называют воздушным отопителем. В конструкцию входят нагревательный элемент, насос для подачи дизельного топлива, аппаратура управления и кабели для соединения элементов. Устройства производятся российским заводом «Планар» (г. Самара) и отличаются доступной ценой при высоком КПД, что показывают отзывы. На фото показана установка обогрева автомобиля.
Принцип работы воздушного отопителя Планар заключается в следующем: топливная смесь нагнетается в камеру сгорания. Теплота сгорания передается теплообменнику. Последний приводится в движение потоком воздуха и затем нагретый воздух подается в кабину машиниста. Продукты горения удаляются из салона автомобиля, поэтому запрещается использовать обогреватель Планар в помещении: гараже, мастерской.
Топливной смесью для устройства служит дизельное топливо, получаемое из бака. Отопитель работает в автономном режиме вне зависимости от состояния двигателя.
При каждом включении отопителя выполняется предварительная проверка датчика перегрева, состояния насоса, индикатора горелки и электрических цепей. При отклонении состояния элементов от инструкции зажигание не включится. При успешном прохождении испытания камера сгорания предварительно продувается: из салона удаляется воздух, зажигается свеча, а затем подается смесь топлива и воздуха для горения. При достижении нормального устойчивого горения свеча гаснет.
При его выключении прекращается подача топливной смеси, отключается горелка и продувается камера сгорания.
Температура регулируется автоматически в соответствии с установленным значением: от 15 до 30 градусов. Когда температура в салоне достигает заданного значения, устройство переходит в режим с меньшей теплоотдачей. Если разница между параметрами большая, устройство может активировать режим вентиляции, что способствует охлаждению рабочего места. При понижении температуры воздуха автономный обогреватель Планар переходит в более активный режим. Опционально устройство может быть оснащено выносным датчиком температуры, который находится в кабине
Монтаж агрегата осуществляется только специалистами.
Одним из преимуществ плоского нагревателя является возможность регулировки мощности нагрева. Для этого на регуляторе устройства имеется специальная ручка, которую можно легко повернуть и поставить в нужное положение.
Установив нужное значение мощности, нет необходимости вмешиваться в последующую работу устройства. Он будет контролироваться автоматически:
Среди автовладельцев, особенно дальнобойщиков, большую часть времени проводящих в дороге, бортовой отопитель заслуженно получает множество положительных отзывов. Отечественная разработка по сравнению с импортными аналогами надежна, но менее затратна.
Выделяют большое количество положительных характеристик:
Плоский нагреватель широко используется в автомобилях, которые используются для перевозки лекарств, напитков, животных, технологических жидкостей и т д. Их активно используют водители кугунов, кранов и другой спецтехники.
Для использования отопительного агрегата «Планар» не обязательно запускать двигатель автомобиля. Это позволяет ему продолжать функционировать во время ночевки.
На рынке предлагается несколько моделей, каждая из которых характеризуется присущими ей характеристиками. Однако наибольшей популярностью среди них пользуется модель Планар-4дм 24. Ее установка возможна не только в больших фургонах, но и в сарае, бытовках и т д. При работе отопительный прибор практически не издает шума.
В линейку входят 4 устройства: 2D, 4 DM, 44D и 8 DM.
Коды ошибок планарного нагревателя разные для каждого устройства. Зная, как они расшифровываются, можно понять причину неисправности и приступить к ее устранению.
Планарные коды ошибок сушильной машины 2D мощностью 3 кВт имеют следующие значения:
Планарные 4D-коды и их модификации:
Коды ошибок фена Planar 8 DM имеют следующие значения:
Автомобильные отопители «Планар» — отличный вариант, когда требуется дополнительный обогрев автомобиля. Для достижения желаемого эффекта линейку необходимо правильно установить и своевременно обслуживать. Стоимость такой конструкции 19,5 тысяч рублей.
Кондиционер автомобиля, как и любой другой сложный механизм и система, не лишен своих неисправностей и поломок, негативно влияющих на комфортность поездки. Об основных поломках кондиционера и его компонентов, их причинах и устранении, а также о диагностике и обслуживании системы кондиционирования салона читайте в этой статье.
наружный воздух. Например, при температуре воздуха 25°С давление должно быть не менее 56 psi (чуть ниже одной атмосферы), а при 32°C не менее 70 psi (около одной атмосферы). Если фактическое давление ниже указанного в инструкции для данной температуры, то в систему необходимо долить хладагент.
Странный шум
Шум от кондиционера не всегда свидетельствует о неисправности системы
Особое внимание следует уделить шуму, издаваемому компрессором; обычно это указывает на критическую неисправность компрессора и скорый отказ. Кроме того, шум может свидетельствовать о загрязнении и завоздушивании системы или избыточном давлении.
Шум может быть разной природы
Например, довольно часто шланги и металлические магистрали системы, а также другие узлы кондиционера при неплотном креплении издают посторонние звуки. При этом могут возникать металлические шумы, скрип и другие шумы и напряжения
Прошли те времена, когда автомобиль ценился только за его технические характеристики и внешний вид, сегодня очень важной составляющей автомобиля является его комфорт. За создание комфорта отвечают различные системы автомобиля, в том числе кондиционер и его дальнейшее развитие – климат-контроль
Именно об этих двух системах и пойдет речь в этой статье.
мобильные кондиционеры стали распространяться только с 1980-х, а в России даже с 1990-х.
Сегодня кондиционер в автомобиле уже не роскошь, а необходимость, хотя в большинстве случаев он по-прежнему предлагается в качестве опции. Также широкое распространение получили системы климат-контроля, в которых кондиционер также играет главную роль, однако эта система вряд ли станет в ближайшее время стандартной для автомобилей разного класса.
Устройство и принцип работы системы кондиционирования
Работа кондиционера основана на простых принципах термодинамики, простые бытовые холодильники работают на основе тех же физических законов, а автомобиль с кондиционером — это, по сути, настоящий холодильник.
Работа кондиционера основана на парокомпрессионном холодильном цикле, который в целом сводится к следующему. Газообразный хладагент при достаточно низкой температуре сжимается компрессором (давление хладагента
В этой статье мы хотели бы ознакомить вас с продукцией компании Advers, которая производит предпусковые подогреватели двигателя и воздушные отопители.
обогреватели салона автомобиля. Плоские обогреватели могут работать при температуре воздуха до минус 50°С.
Каталог - Автономные отопители «Планар»
В производстве компании «Адверс» имеется также дизельный воздушный отопитель «ТЕРМИКС 15 ТСГ», предназначенный для обогрева картера двигателя, а также коробки передач, аккумуляторного отсека, мостов, топливной аппаратуры. Подогреватель типа «Термикс» может обеспечивать предпусковой подогрев цилиндров двигателя с воздушным охлаждением.
В состав любого подогревателя входят теплообменник, нагнетатель воздуха, топливный насос, циркуляционный насос, блок управления, пульт управления подогревателем и соединительные элементы (жгуты).
Наша группа компаний «Авто-Альянс» предлагает Вам все вышеперечисленные предпусковые подогреватели и воздухонагреватели производства ООО «Адверс» по оптовым ценам. Вы также можете купить все виды автозапчастей у нас на «КАМА
Одним из основных аспектов использования обогревателя «Планар» является соблюдение техники безопасности. Рассмотрим наиболее значимые правила:
Не используйте обогреватель в помещении
Установив такое устройство, необходимо иметь рядом ведро с песком и исправный огнетушитель
Запрещается прокладывать топливные трубы внутри кабины, однако они должны быть надежно изолированы снаружи
В случае поломки не рекомендуется ремонтировать технику самостоятельно
Каждый может самостоятельно установить плоский обогреватель. Однако для большей уверенности в его последующей надежности и работоспособности рекомендуется доверить этот процесс профессионалу. Стоимость услуг сравнительно невысока и значительно меньше стоимости возможной реставрации или ремонта.
Резюмируя
Востребовано рассматриваемое устройство для обогрева автомобилей зимой или небольших, но обязательно хорошо проветриваемых помещений (парадная, бытовка и т д.). Однако, не смотря на многочисленные преимущества, стоимость может стать препятствием. В среднем цены на различные модели начинаются от 18 тысяч рублей.
Как было сказано выше, монтаж отопительного оборудования можно осуществить самостоятельно. В целях экономии времени и повышения надежности необходимо обратиться к специалисту, стоимость услуги которого начинается от 5-6 тысяч рублей.
Код | Неисправность | Причина ошибки |
01 | Превышение допустимой температуры теплообменника. | Датчик температуры подает сигнал на отключение автономности. Теплообменник в месте установки датчика достиг температуры выше 250°С. |
02 | Возможен перегрев. Перегрев возле блока управления в самом отопителе. | Недостаточное охлаждение при продувке или перегрев блока управления во время работы. |
04 (06) | Ошибка датчика температуры в блоке управления. | Неисправность датчика температуры (находится в блоке управления, возможности замены нет). |
05 | Индикатор сгоревшего пламени. | Обрыв в электропроводке или короткое замыкание на массу (корпус) индикатора. |
08 (29) | Пламя прерывается во время работы. | Утечка в линии подачи топлива, неисправность топливного насоса (износ) или индикатор пламени. Грязные соединения подачи воздуха или дымовых газов. |
09 | Проблемы со свечами накаливания. | Обрыв или короткое замыкание в проводке, неисправность в блоке управления. |
10 | Электродвигатель нагнетателя воздуха не достигает необходимой скорости. | Отказ электродвигателя. Отсутствие смазки в подшипниках или контакт крыльчатки со спиральной камерой нагнетателя. |
12 | Не горит, напряжение превышает 16В (более 30В для 24В устройства). | Неисправность аккумулятора или регулятора напряжения. |
пятнадцать | Выключен, напряжение менее 10В (менее 20В для 24В устройства). | Неисправность аккумулятора или регулятора напряжения. |
тринадцать | Устройство не запускается после двух попыток. | В баке нет топлива. Качество топлива не соответствует условиям эксплуатации в мороз. Отсутствие топлива. Грязный воздуховод или впускной патрубок дымовых газов. Плохой нагрев свечи накаливания, неисправность блока управления. Рабочее колесо соприкасается со спиралью нагнетателя воздуха, что приводит к недостаточной подаче воздуха. Загрязнено отверстие камеры сгорания (диаметр - 2,8 мм). Загрязнение экрана свечи зажигания или неправильная установка в штуцер (не полностью). |
17 | Ошибка топливного насоса. | Обрыв или короткое замыкание в электрической цепи топливного насоса. |
двадцать | Отсутствует связь между блоком управления и панелью управления. | Неисправность силовых предохранителей. Панель управления не получает информацию от блока управления. |
27 | Двигатель не работает. | Заклинивание в результате разрушения ротора, подшипника или попадания различных предметов. Ржавчина или коррозия контактов в блоке. |
28 | Обороты двигателя не меняются, на команды управления не реагирует. | Выход из строя панели управления электродвигателем или блока управления. |
29 | Пламя прерывается во время работы. | Утечка в линии подачи топлива, неисправность топливного насоса (износ) или индикатор пламени. Грязные соединения подачи воздуха или дымовых газов. |
тридцать | Отсутствует связь между панелью управления и устройством. | Устройство не получает информацию от панели управления. |
78 | Обнаружено отсутствие пламени во время работы нагревателя. | Вентиляция системы подачи топлива, неисправность топливного насоса или индикатор пламени. Утечка в линии подачи топлива, неисправность топливного насоса (износ) или индикатор пламени. Грязные соединения подачи воздуха или дымовых газов. |
* в скобках новый код ошибки.
Нагреватели этого производителя работают по принципу подачи наружного воздуха в отопительный отсек. При сгорании топлива выделяется энергия, нагревающая этот воздух. Только после этого теплый воздух подается в салон автомобиля.
Для выбора оптимальной мощности используется специальный регулятор с возможностью фиксации в определенном положении. После того, как пользователь выберет оптимальный режим работы, обогреватель самостоятельно будет поддерживать заданную температуру.
Основной принцип автономной системы «Планар»: