Перегрев двигателя причины и способы устранения

 

Перегрев двигателя

 

Причины перегрева двигателя и определение мер по их устранению. Поэтому во время управления автомобилем следует периодически обращать внимание на работу двигателя. Однако возможно также, что показатель не превышает 80 градусов Цельсия. Возможно, в системе отсутствует охлаждающая жидкость.

Последствия перегрева могут быть самыми непредсказуемыми. От критического повышения температуры до разрушения двигателя. Поэтому в случае перегрева вовремя выключите двигатель.

Конструктор сайтов TOBIZ.NET

Перегрев двигателя-причины

Причины перегрева и способы его устранения могут быть самыми разными.

Забитые соты радиатора охлаждения

 

Перегрев двигателя

 

Наиболее распространенным из них является засорение радиатора. Он может быть засорен изнутри. Что маловероятно в современных двигателях. Это связано с тем, что антифриз и антифризные жидкости используются повсеместно. Они не образуют загрязнений и кальциевых отложений. Единственное, что может. Наличие отложений от присадок, используемых в охлаждающей жидкости.  Осадок появляется из-за несвоевременной замены охлаждающей жидкости. Однако он не наносит большого вреда клеткам радиатора, осадок не оседает на стенках клеток. Раньше была проблема с засоренными клетками. Когда вода использовалась в качестве охлаждающей жидкости.

Зимой его приходилось постоянно осушать. На внутренней поверхности системы охлаждения образовалась накипь. Каждый раз, когда заливалась новая порция воды, образовывались новые известковые отложения. В результате поток воды через радиатор был затруднен. Тепловая мощность радиатора была снижена. В результате двигатель перегрелся, закипел, и из него начала вытекать вода.

В современных условиях используются различные антифризы. Во избежание образования осадка их необходимо менять местами. Дизельное топливо и антифриз G11 необходимо заменять не реже одного раза в два года. За это время расходуются все присадки, содержащиеся в охлаждающей жидкости. Образованный ими защитный слой разрушается и выпадает в осадок. Этиленгликоль начинает воздействовать на стенки системы охлаждения. Дополнительные отложения образуются из продуктов окисления. При большом избытке этих продуктов они могут задерживаться в клетках радиатора и полностью блокировать их.

Антифризы G12, G12+, G12++, G13 имеют несколько иной состав присадок. Они имеют более длительный срок службы - от 3 до 5 лет. Но они также расходуются с течением времени и могут выпадать в осадок. При этом внутренняя поверхность системы охлаждения может остаться незащищенной. И будут подвержены деградации.

Засорение радиатора снаружи

 

 

Радиаторы засоряются не только внутри, но и снаружи. Сердечники радиаторов снаружи имеют узкие сетки. Грязь и пыль задерживаются в них. Прокладки образуются при контакте с водой и нагревании. Эти уплотнения может быть трудно очистить или промыть впоследствии. Ячейки следует периодически продувать сжатым воздухом или промывать под небольшим напором воды.

 Охладитель не следует мыть с помощью мойки высокого давления. Это происходит потому, что между ячейками находится медная или алюминиевая фольга. Это делается для увеличения площади поверхности для отвода тепла от радиатора. Фольга изгибается под воздействием воды под высоким давлением и блокирует поток воздуха через радиатор. Его нельзя сгладить впоследствии.

 Элементы радиатора перестают охлаждаться. В результате двигатель перегревается. Если соты засорены внутри или снаружи, перегрев будет наиболее заметен при увеличении нагрузки или при движении в гору. Температура повышается, когда двигатель находится в нормальном рабочем состоянии. Однако система охлаждения справляется с повышением температуры. Включается вентилятор охлаждения. И температура падает. Но если радиатор засорен. Температура продолжает расти.

Не включается вентилятор охлаждения

Непрерывное вращение вентилятора охлаждения

Существуют различные способы управления вентилятором. В прошлом вентилятор вращался непрерывно. Вращение передавалось на шкив вентилятора ремнем от коленчатого вала.

Постоянное вращение вентилятора создает дополнительную нагрузку на двигатель. Это увеличивает расход топлива. Очень трудно поддерживать температуру двигателя. По этой причине на шкиве вентилятора устанавливаются муфты различных конструкций. Эти муфты автоматически соединяют приводной шкив и вентилятор в зависимости от повышения температуры охлаждающей жидкости.

Вентиляторы с электрическим приводом

Вентиляторы с электрическим приводом используются в легковых автомобилях. При достижении критической температуры датчик температуры включает электродвигатель вентилятора охлаждения. Когда температура охлаждающей жидкости падает, датчик отключает питание электродвигателя, и вентилятор перестает вращаться.

 Если вентилятор охлаждения не включается, двигатель перегревается. В основном это вызвано неправильной работой переключателя вентилятора.

 

Перегрев двигателя

 

Причины, вызывающие перегрев двигателя, а также неисправности электрических цепей и способы их устранения. Например, обрыв проводов, окисление контактов, отказ двигателя вентилятора. Выключатель двигателя может быть расположен на блоке или на радиаторе.

Если вентилятор не включается при повышении температуры, проверьте работоспособность датчика. Это делается путем снятия клемм и их замыкания. Вентилятор должен начать вращаться при включении зажигания. Независимо от температуры охлаждающей жидкости. Если это не так, проблема кроется в электрической цепи или в двигателе вентилятора. Однако чаще всего отказывает именно датчик. Если контакты нарушены и вентилятор начинает вращаться. Вы можете продолжать движение.

Привод вентилятора при помощи вискозной муфты

В коммерческих автомобилях вентилятор приводится в движение в основном с помощью вязкостной муфты. Ремень вращает шкив привода вентилятора на коленчатом валу. Вентилятор соединен со шкивом вязкостной муфтой.

 

 

 Принцип вязкостной связи основан на способности некоторых жидкостей изменять свои свойства. В состоянии покоя жидкость является жидкостью. Однако в случае внезапного удара или резкого перепада скорости между двумя поверхностями, жидкость застывает и сближает вращающиеся поверхности.

В нашем случае шкив приводится в движение двигателем на высокой скорости. Вентилятор охлаждения, не подключенный к шкиву, имеет низкую скорость вращения. Когда эта жидкость попадает между шкивом и поверхностью, соединенной с вентилятором, происходит сильный удар. Жидкость застывает и заставляет вентилятор вращаться вместе со шкивом приводного ремня.

На картере сцепления со стороны радиатора находится соленоид. Когда горячий воздух поступает из радиатора, теплообменник расширяется. Он соединен с механизмом, который позволяет жидкости протекать между поверхностью, соединенной со шкивом, и поверхностью, соединенной с вентилятором.

 Разница в скоростях вызывает сильное воздействие на жидкость. Он затвердевает. Вентилятор начинает вращаться. При снижении температуры жидкость вытесняется из полости механизмом. Скорость вращения вентилятора начинает снижаться.

Изначально такие соединения были широко распространены. Однако этот механизм оказался ненадежным. Муфты часто выходили из строя, а вентилятор охлаждения не запускался. И их выбрасывают. Отказ сцепления приводит к перегреву двигателя.

Электромагнитные муфты

 

 

В настоящее время используются электромагнитные муфты. Приводной шкив и вентилятор соединены с помощью электромагнита. Катушка соленоида постоянно закреплена под шкивом привода вентилятора. Вентилятор вращается независимо от шкива на его ступице. На ступице вентилятора находится шайба, которая соединена с ним пружинными пластинами. Магнит срабатывает от датчика температуры. Это то же самое, что и выключатель двигателя.

Пластина притягивается к приводному шкиву. Вентилятор начинает вращаться. Слабое место этой конструкции, как и у электродвигателя. Датчик температуры. Очень распространенная неисправность, в результате которой вентилятор охлаждения не запускается. Доходит даже до такого. Параллельно с ним они имеют барабан. Это... перемыкает контакты датчика. Вентилятор начинает вращаться. Помимо датчика, возможно, вышел из строя соленоид. Также возможны проблемы с проводкой. Но это случается гораздо реже.

Обрыв приводного ремня

Помимо электромеханических повреждений, ремень также может порваться. Это также приводит к перегреву двигателя, причины и способы устранения включают его замену. По этой причине в дороге необходимо иметь запасной ремень для привода вентилятора.

Если неисправность привода вентилятора не удается устранить в дороге. Вы можете продолжать водить машину. Периодически останавливайте двигатель. Дайте двигателю остыть. Вентилятор отопления кабины должен быть включен на полную мощность. Установите отопитель салона на максимальную температуру. Подогреватель значительно помогает в охлаждении двигателя и продлевает период прогрева.

Перегрев двигателя из за неисправности термостата.

Конечно, термостат может влиять на перегрев двигателя. Это возможно только в том случае, если он полностью зафиксирован в закрытом положении. Такое может случиться очень редко. Когда термостат находится под нагрузкой или на подъеме. Слишком мало охлаждающей жидкости поступает из радиатора в двигатель.

Потеря охлаждающей жидкости

Во время движения может сломаться седло между двигателем и радиатором. В этом случае потеря охлаждающей жидкости останется незамеченной. Потому что пар будет уходить под машину. Он может быть вне поля зрения. Указатель температуры на приборной панели не будет показывать критическое повышение. Потому что нет жидкости. Температура не должна превышать 80 градусов. Отсутствие охлаждающей жидкости приведет к быстрому выходу двигателя из строя. Единственное, что может спасти в этом случае, - наблюдение.

Двигатель начнет глохнуть. Детонация произойдет, когда вы нажмете на педаль акселератора. Вы потеряете способность поднимать тяжести. Вообще говоря, если есть какие-либо изменения в работе двигателя, остановитесь.

Если охлаждающая жидкость вытекла из радиатора и небольшое ее количество осталось в системе. Запрещается останавливать двигатель для пополнения запасов охлаждающей жидкости. Если под рукой нет антифриза или толуола. Его можно заполнить водой. Однако наливайте его небольшими порциями. Чтобы она была равномерно распределена в системе. При выключении двигателя холодная жидкость столкнется с кипящей водой, произойдет быстрое расширение, что приведет к удару. Это приведет к сбою. Быстрое охлаждение приведет к появлению трещин в головке блока цилиндров и гильзах цилиндров.

 Двигатель должен остывать медленно. Если жидкость полностью исчезла, выключите двигатель и дайте ему остыть. Устраните неисправность и долейте охлаждающую жидкость. Если зимой требуется вода, снимите термостат.

 В противном случае радиатор может замерзнуть. Соты могут сломаться. Размораживать радиатор можно только в теплой среде. И, конечно, не забывайте сливать воду, когда автомобиль припаркован на открытом месте. Из блока и из радиатора. Если сливных кранов нет, снимите нижний патрубок радиатора и открутите пробку на боковой стороне блока двигателя.

Внутренний перегрев камеры сгорания двигателя.

Помимо внешних причин, связанных с работой системы охлаждения. Существуют скрытые причины перегрева двигателя. И они зависят от неправильного сгорания.

Причины перегрева двигателя от неправильного сгорания топлива

Избыточная подача топлива в камеру сгорания

Чрезмерная подача топлива в камеру сгорания как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Не позволяет топливу полностью сгореть за один цикл работы двигателя. Топливо продолжает выгорать в последующих циклах. Это приводит к внутреннему перегреву камеры сгорания. Это особенно характерно для дизельных двигателей. Температура сгорания в дизельном двигателе достигает 750 - 900 градусов Цельсия. И малейшее отклонение может привести к повышению температуры до более чем 1200 градусов Цельсия. Это приводит к прогоранию клапанов, поршней, головки цилиндра. Лайнер разрушен.

 

 

Неисправность форсунок

Такие дефекты могут быть вызваны неисправными форсунками, которые приводят к изменению объема камеры сгорания. Если во время ремонта установлена группа поршней, не соответствующая модели двигателя.

Нарушение угла опережения зажигания

Если момент зажигания установлен неправильно, двигатель может перегреваться, и проблема может быть решена путем неправильной установки момента зажигания. Если зажигание происходит слишком поздно, топливо также не будет сгорать полностью. Оставшееся топливо будет сжигаться в последующих циклах работы двигателя. Видимым признаком неисправного зажигания является белый налет, образующийся на выпускных коллекторах. Это усугубляется детонацией и потерей мощности двигателя. Система охлаждения двигателя справляется с локальным перегревом. Повышение температуры в камере сгорания не вызывает значительного повышения температуры охлаждающей жидкости. Но повреждения, вызванные внутренним перегревом, остаются.

Прорыв газов из камеры сгорания

Если прокладка головки блока цилиндров прогорела насквозь. Газы могут выходить в систему охлаждения. Происходит засорение. Они препятствуют нормальной циркуляции охлаждающей жидкости в системе. Отсутствие циркуляции приводит к быстрому нагреву и закипанию охлаждающей жидкости. Первым признаком засора является образование пузырьков воздуха в расширительном бачке. Отопитель также перестает работать, и холодный воздух выходит наружу.

Помимо повреждения прокладки, в головке блока цилиндров и гильзах цилиндров могут появиться трещины. Важно распознать причину на ранней стадии.

Компрессор тормозной системы

Причиной перегрева двигателя может быть компрессор в грузовых автомобилях. Он используется для обеспечения работы тормозной системы. Система охлаждения является общей с двигателем. Если сжатый воздух выходит в систему охлаждения, могут образоваться воздушные карманы. В результате двигатель будет перегреваться.

 Чтобы предотвратить перегрев двигателя, внимательно следите за этим.  При малейших отклонениях проверяйте и диагностируйте его системы.