Неисправности автономного отопителя Планар на 24 вольт

Планар — это автономный обогреватель, который придумали самарские специалисты. В линейку входят 4 типа устройств, каждое из которых рассчитано на 12 и 24 вольта. Конструкция предназначена для обеспечения комфортной температуры для одного человека в салоне любого автомобиля даже в сильный мороз. Но она, как и любая установка, может дать сбой. Зная коды неисправностей Планара, можно приступать к ремонту.

Конструктор сайтов TOBIZ.NET

Конструкция и принцип работы

Нагреватель имеет регулятор напряжения и таймер. Возможна непрерывная работа в автономном режиме. Электроника инициирует розжиг только при соблюдении всех требований и полной работоспособности компонентов, поэтому за сохранность конструкции можно не беспокоиться.

Основные компоненты Планара:

  • единство власти;
  • нагревательный элемент;
  • насос для перекачки топлива.

Принцип автономной работы заключается в подаче воздуха снаружи в отопительный отсек. Этот воздух нагревает энергию, которая вырабатывается при сгорании топлива. После этого горячий воздух поступает в салон автомобиля, грузовика или автобуса.

Чтобы установить определенную мощность, нужно зафиксировать специальный регулятор в определенном положении. После того, как владелец транспортного средства выберет нужную температуру, отопитель самостоятельно будет ее поддерживать в автономном режиме.

Преимущества использования воздухонагревателей:

  • бюджетный;
  • низкий расход топлива;
  • работа устанавливается по температуре или мощности;
  • при выключенном двигателе потребляется очень мало электроэнергии при длительном простое машины;
  • не издает громких звуков;
  • за счет бесщеточного двигателя увеличен срок службы;
  • диагностика конструкции осуществляется автоматически.

В этом видео вы узнаете, как работает обогреватель:

Модельный ряд устройств

В линейку входят 4 устройства: 2D, 4 DM, 44D и 8 DM.

Коды ошибок планарного нагревателя разные для каждого устройства. Зная, как они расшифровываются, можно понять причину неисправности и приступить к ее устранению.

Ошибки Планара 2Д и 4ДМ

Планарные коды ошибок сушильной машины 2D мощностью 3 кВт имеют следующие значения:

  1. Е 01 – в теплообменнике произошел перегрев – получен сигнал о том, что стоит выключить прибор, так как температура превышает +250°С.
  2. Е 02 - t блока управления выше +55°С.
  3. Е 05 - датчик не работает. Причиной может быть обрыв провода или короткое замыкание в корпусе.
  4. Е 06 - неисправность датчика температуры системы управления. Его нельзя заменить.
  5. Е 09 - неисправность свечи зажигания: произошло короткое замыкание или отключился блок управления.
  6. Е 10 - двигатель не может развить требуемую скорость: сильное трение в подшипниках или в напорной части улитка задевает рабочее колесо.
  7. Е 12 - отключение по высокому напряжению (30 В).
  8. Е 13 - механизм не запускается: забито отверстие в камере сгорания или свечной экран.
  9. Е 15 - отключение по низкому давлению (20 В).
  10. E 16: Датчик не успел остыть перед запуском.
  11. E 17 - Неисправность насоса из-за обрыва кабеля или короткого замыкания.
  12. Е 20 - обогреватель не может запуститься из-за перегоревших предохранителей в электросети или нет связи между блоком и пультом управления.
  13. E 27: двигатель заклинило, не вращается из-за разрушения ротора или подшипника.
  14. Е 28 - двигатель не может управляться. Причина: выход из строя блока управления и/или панели.
  15. Е 29 - пламя прерывается во время работы: нарушена герметичность топливопровода, сломан манометр или насос.
  16. Е 78 - взрыв пламени. Причины: В систему попал воздух, есть неисправности помпы или проблемы с индикатором.

Существует также модифицированная версия этого обогревателя

Планарные 4D-коды и их модификации:

  1. Е 13 - механизм не запускается. Причины: топливо закончилось или некачественное, забита трубка, плохо греются свечи, забито отверстие камеры сгорания.
  2. Е 01 - перегрев: t в теплообменнике выше +250°С.
  3. Е 08 - прерывание пламени: неисправность насоса, индикатора, течь в топливопроводе.
  4. Е 09 - неисправность свечи зажигания: обрыв цепи, короткое замыкание, неисправность блока управления.
  5. Е 05 - не работает индикатор пламени: короткое замыкание или обрыв.
  6. Е 04 - неисправность датчика температуры.
  7. Е 17 - топливный насос неисправен.
  8. Е 12 – высокое напряжение более 30 В.
  9. Е 15: напряжение меньше 20 В.
  10. Е 10 - электродвигатель не увеличивает обороты: сильное трение между подшипниками.
  11. Е 16 - недостаточная вентиляция камеры охлаждения: неисправность в блоке управления, неисправность нагнетателя воздуха или индикатора пламени.
  12. E 27 - Двигатель останавливается: изношены подшипники или ротор.
  13. Е 28 - неконтролируемое самостоятельное вращение двигателя: перегрев блока питания.
  14. Е 02 – t датчика больше +55°С.

Неисправности отопителя 8 ДМ

Коды ошибок фена Planar 8 DM имеют следующие значения:

  1. Е 01 – t в теплообменнике +250°С.
  2. Е 02 - перегрев датчика.
  3. Е 04 или 06 – неисправность датчика температуры.
  4. Е 05: Индикатор пламени не работает из-за обрыва проводки или короткого замыкания в корпусе.
  5. Е 08 - пламя прерывается в рабочем режиме.
  6. Е 09 - проблемы со свечами накаливания.
  7. E 10 - Частота вращения двигателя не требуется.
  8. Е 12 - отключение по перенапряжению.
  9. Е 13 - подогреватель не запускается: засор в патрубке камеры или выхода газа, отсутствие топлива.
  10. Е 15 - отключение по низкому напряжению.
  11. Е 17 – неисправен топливный насос.
  12. E 20: нет связи между датчиком и панелью управления.
  13. Е 27: из-за окисления контактов двигатель перестал вращаться.
  14. E 28: подшипник заедает, двигатель неуправляем.
  15. Е 29 - время от времени пропадает пламя: неисправность варочной панели или датчика.
  16. E 30: нет сигнала между датчиком и ПКП.
  17. Е 78 - взрыв пламени.
Читайте также: Лампочка с датчиком движения в едином корпусе

Автомобильные отопители «Планар» — отличный вариант, когда требуется дополнительный обогрев автомобиля. Для достижения желаемого эффекта линейку необходимо правильно установить и своевременно обслуживать. Стоимость такой конструкции 19,5 тысяч рублей.

Автономность «Планар» — это воздушный отопитель, разработанный российскими специалистами, который производится в Самаре. Ассортимент этих автомобильных отопителей состоит из четырех устройств (Планар 2Д, Планар 4ДМ2, Планар 44Д, Планар 8ДМ), каждое из которых выпускается в двух модификациях: на 12 и 24 вольта. Даже в сильные морозы такая установка сможет обеспечить оптимальную температуру воздуха внутри автомобиля. Сначала кратко рассмотрим устройство и принцип работы отопителя, а затем изучим все ошибки Планара (коды неисправностей) и их расшифровку.

Конструкция

Автономные обогреватели «Планар» оснащены регулятором мощности и таймером. Установка может работать автономно на всех этапах. Электроника инициирует зажигание только в том случае, если различные компоненты находятся в хорошем рабочем состоянии и соблюдены требуемые условия. Поэтому вам не нужно беспокоиться о безопасности использования устройства.

Основные компоненты автономной системы «Планар»:

  • блок с пультом управления;
  • нагревательный элемент;
  • топливный насос.

Принцип работы

Нагреватели этого производителя работают по принципу подачи наружного воздуха в отопительный отсек. При сгорании топлива выделяется энергия, нагревающая этот воздух. Только после этого теплый воздух подается в салон автомобиля.

Для выбора оптимальной мощности используется специальный регулятор с возможностью фиксации в определенном положении. После того, как пользователь выберет оптимальный режим работы, обогреватель самостоятельно будет поддерживать заданную температуру.

Основной принцип автономной системы «Планар»:

  1. Продувка камеры сгорания.
  2. Нагрейте свечи накаливания до необходимой температуры.
  3. Подача оптимального соотношения воздух/топливо в рабочую камеру.
  4. Сгорание топливовоздушной смеси.
  5. Отключение свечи накаливания после стабилизации выбранного пользователем температурного режима.

Коды ошибок автономного отопителя «Планар»

Мы решили опубликовать коды неисправностей автономной системы Планар в виде четырех таблиц. Перед каждым из них указана конкретная модель отопителя, что поможет понять, в чем проблема именно в вашем случае.

Коды неисправностей Планар 2Д-12-S / 2Д-24-S

Код Неисправность Причина ошибки
01 Чрезмерная температура теплообменника. Датчик температуры подает сигнал на отключение автономности. Теплообменник в месте установки датчика достиг температуры выше 250°С.
02 Возможен перегрев по датчику температуры. Его температура превышает 55°. Перед пуском во время продувки не хватает охлаждения в течение 5 минут, либо происходит перегрев блока управления в процессе работы.
05 Ошибка датчика. Разрыв в электропроводке или короткое замыкание на массу (кузов).
06 Ошибка датчика температуры в блоке управления. Неисправность датчика температуры (находится в блоке управления, возможности замены нет).
09 Проблемы со свечами накаливания. Обрыв или короткое замыкание в проводке, неисправность в блоке управления.
10 Электродвигатель нагнетателя воздуха не достигает необходимой скорости. Отказ электродвигателя. Отсутствие смазки в подшипниках или контакт крыльчатки со спиральной камерой нагнетателя.
12 Не горит, напряжение превышает 16В (более 30В для 24В устройства). Неисправность аккумулятора или регулятора напряжения.
пятнадцать Выключен, напряжение менее 10В (менее 20В для 24В устройства). Неисправность аккумулятора или регулятора напряжения.
тринадцать Устройство не запускается после двух попыток. В баке нет топлива.

Качество топлива не соответствует условиям эксплуатации в мороз.

Грязный воздуховод или впускной патрубок дымовых газов.

Плохой нагрев свечи накаливания, неисправность блока управления.

Рабочее колесо соприкасается со спиралью нагнетателя воздуха, что приводит к недостаточной подаче воздуха.

Загрязнено отверстие камеры сгорания (диаметр - 2,8 мм). Загрязнение экрана свечи зажигания или неправильная установка в штуцер (не полностью).

шестнадцать Температура сенсора не упала во время продувки. В процессе продувки перед началом работы датчик температуры не остывает до необходимого значения в течение 5 минут. 17 Ошибка топливного насоса. Обрыв или короткое замыкание в электрической цепи топливного насоса. двадцать Устройство не запускается. Неисправность силовых предохранителей.

Отсутствует связь между блоком управления и панелью управления. Информация о блоке не доходит до пульта.

27 Двигатель не работает. Заклинивание в результате разрушения ротора, подшипника или попадания различных предметов. 28 Обороты двигателя не меняются, на команды управления не реагирует. Выход из строя панели управления электродвигателем или блока управления. 29 Пламя прерывается во время работы устройства. Утечка в линии подачи топлива, неисправность топливного насоса или индикатор пламени. тридцать Устройство не запускается. Отсутствует связь между блоком управления и панелью управления. Устройство не получает информацию от пульта дистанционного управления. 78 Обнаружено отсутствие пламени во время работы нагревателя. Вентиляция системы подачи топлива, неисправность топливного насоса или индикатор пламени.

Ошибки Планар 4ДМ2-12-S / 4ДМ2-24-S

Код Количество миганий
вел
Беда Причина ошибки
тринадцать два Устройство не запускается после двух попыток. В баке нет топлива.
Читайте также: Сколько держится фотоэпиляция

Качество топлива не соответствует условиям эксплуатации в мороз.

Грязный воздуховод или впускной патрубок дымовых газов.

Плохой нагрев свечи накаливания, неисправность блока управления.

Рабочее колесо соприкасается со спиралью нагнетателя воздуха, что приводит к недостаточной подаче воздуха.

Загрязнено отверстие камеры сгорания (диаметр - 2,8 мм). Загрязнение экрана свечи зажигания или неправильная установка в штуцер (не полностью).

двадцать Устройство не запускается. Отсутствует связь между панелью управления и блоком управления. 01 а Превышение допустимой температуры. Датчик температуры подает сигнал на отключение автономности. Теплообменник в месте установки датчика достиг температуры выше 250°С. 08 3 Пламя прерывается во время работы. Утечка в линии подачи топлива, неисправность топливного насоса или индикатор пламени. 09 4 Проблемы со свечами накаливания. Обрыв или короткое замыкание в проводке, неисправность в блоке управления. 05 5 Индикатор сгоревшего пламени. Обрыв в электропроводке или короткое замыкание на массу (корпус) индикатора. 04 6 Ошибка датчика температуры в блоке управления. Неисправность датчика температуры (находится в блоке управления, возможности замены нет). 17 7 Ошибка топливного насоса. Обрыв или короткое замыкание в электрической цепи топливного насоса. 12 9 Не горит, напряжение превышает 16В (более 30В для 24В устройства). Неисправность аккумулятора или регулятора напряжения. пятнадцать 9 Выключен, напряжение менее 10В (менее 20В для 24В устройства). Неисправность аккумулятора или регулятора напряжения. 10 11 Электродвигатель нагнетателя воздуха не достигает необходимой скорости. Отказ электродвигателя. Отсутствие смазки в подшипниках или контакт крыльчатки со спиральной камерой нагнетателя. шестнадцать 10 Вентиляция слишком слабая, чтобы понизить температуру теплообменника и камеры сгорания устройства. В процессе продувки перед началом работы индикатор пламени не остывает до необходимого значения.

Неисправность индикатора пламени, блока управления или воздуходувки.

27 11 Двигатель не работает. Заклинивание в результате разрушения ротора, подшипника или попадания различных предметов. 28 11 Обороты двигателя не меняются, на команды управления не реагирует. Выход из строя панели управления электродвигателем или блока управления. 02 12 Возможен перегрев по датчику температуры. Его температура превышает 55°. Перед пуском во время продувки не хватает охлаждения в течение 5 минут, либо происходит перегрев блока управления в процессе работы.

Ошибки автономки Планар 44Д-12-GP-S / 44Д-24-GP-S

Код Неисправность Причина ошибки
01 Превышение допустимой температуры теплообменника. Датчик температуры подает сигнал на отключение автономности. Теплообменник в месте установки датчика достиг температуры выше 250°С.
02 Возможен перегрев. Перегрев возле блока управления в самом отопителе. Недостаточное охлаждение при продувке или перегрев блока управления во время работы.
04 (06) Ошибка датчика температуры в блоке управления. Неисправность датчика температуры (находится в блоке управления, возможности замены нет).
05 Индикатор сгоревшего пламени. Обрыв в электропроводке или короткое замыкание на массу (корпус) индикатора.
08 (29) Пламя прерывается во время работы. Утечка в линии подачи топлива, неисправность топливного насоса (износ) или индикатор пламени. Грязные соединения подачи воздуха или дымовых газов.
09 Проблемы со свечами накаливания. Обрыв или короткое замыкание в проводке, неисправность в блоке управления.
10 Электродвигатель нагнетателя воздуха не достигает необходимой скорости. Отказ электродвигателя. Отсутствие смазки в подшипниках или контакт крыльчатки со спиральной камерой нагнетателя.
12 Не горит, напряжение превышает 16В (более 30В для 24В устройства). Неисправность аккумулятора или регулятора напряжения.
пятнадцать Выключен, напряжение менее 10В (менее 20В для 24В устройства). Неисправность аккумулятора или регулятора напряжения.
тринадцать Устройство не запускается после двух попыток. В баке нет топлива.

Качество топлива не соответствует условиям эксплуатации в мороз.

Грязный воздуховод или впускной патрубок дымовых газов.

Плохой нагрев свечи накаливания, неисправность блока управления.

Рабочее колесо соприкасается со спиралью нагнетателя воздуха, что приводит к недостаточной подаче воздуха.

Загрязнено отверстие камеры сгорания (диаметр - 2,8 мм). Загрязнение экрана свечи зажигания или неправильная установка в штуцер (не полностью).

17 Ошибка топливного насоса. Обрыв или короткое замыкание в электрической цепи топливного насоса. двадцать Отсутствует связь между блоком управления и панелью управления. Неисправность силовых предохранителей. Панель управления не получает информацию от блока управления. 27 Двигатель не работает. Заклинивание в результате разрушения ротора, подшипника или попадания различных предметов.

Ржавчина или коррозия контактов в блоке.

28 Обороты двигателя не меняются, на команды управления не реагирует. Выход из строя панели управления электродвигателем или блока управления. 29 Пламя прерывается во время работы. Утечка в линии подачи топлива, неисправность топливного насоса (износ) или индикатор пламени. Грязные соединения подачи воздуха или дымовых газов. тридцать Отсутствует связь между панелью управления и устройством. Устройство не получает информацию от панели управления. 78 Обнаружено отсутствие пламени во время работы нагревателя. Вентиляция системы подачи топлива, неисправность топливного насоса или индикатор пламени.

Утечка в линии подачи топлива, неисправность топливного насоса (износ) или индикатор пламени. Грязные соединения подачи воздуха или дымовых газов.

Смотрите также: Мастер-класс мастичных кукол

* в скобках новый код ошибки.

Коды ошибок Планар-8ДМ-12-S / 8ДМ-24-S

Код Описание Причина неисправности
01 (1) Превышение допустимой температуры теплообменника. Датчик температуры посылает сигнал на выключение устройства. Теплообменник в месте установки датчика достиг температуры выше 250°С.
02 (12) Возможен перегрев. Перегрев возле блока управления в самом отопителе. Недостаточное охлаждение при продувке или перегрев блока управления во время работы.
04 (06, 6) Ошибка датчика температуры в блоке управления. Неисправность датчика температуры (находится в блоке управления, возможности замены нет).
05 (5) Индикатор сгоревшего пламени. Обрыв в электропроводке или короткое замыкание на массу (корпус) индикатора.
7 (17) Обрыв цепи в проводке датчика перегрева. Выход из строя самого датчика. Заржавели контакты в блоке.
08 (29, 3) Пламя прерывается во время работы. Утечка в линии подачи топлива, неисправность топливного насоса (износ) или индикатор пламени. Грязные соединения подачи воздуха или дымовых газов.
09 (4) Проблемы со свечами накаливания. Обрыв или короткое замыкание в проводке, неисправность в блоке управления.
10 (11) Электродвигатель нагнетателя воздуха не достигает необходимой скорости. Отказ электродвигателя. Отсутствие смазки в подшипниках или контакт крыльчатки со спиральной камерой нагнетателя.
11 (18) Обрыв датчика температуры горячего воздуха (подача) Механический дефект. Заржавели контакты в блоке.
12 (9) Не горит, напряжение превышает 16В (более 30В для 24В устройства). Неисправность аккумулятора или регулятора напряжения.
15 (9) Выключен, напряжение менее 10В (менее 20В для 24В устройства). Неисправность аккумулятора или регулятора напряжения.
16 (10) Вентиляция слишком длинная. За время продувки температура нагревателя не снизилась до необходимого значения.
17 (7) Ошибка топливного насоса. Обрыв или короткое замыкание в электрической цепи топливного насоса.
13 (2) Устройство не запускается после двух попыток. В баке нет топлива.

Качество топлива не соответствует условиям эксплуатации в мороз.

Грязный воздуховод или впускной патрубок дымовых газов.

Плохой нагрев свечи накаливания, неисправность блока управления.

Рабочее колесо соприкасается со спиралью нагнетателя воздуха, что приводит к недостаточной подаче воздуха.

Грязь в отверстии камеры сгорания (диаметр - 1,5 мм). Загрязнение экрана свечи зажигания или неправильная установка в штуцер (не полностью).

20 (8) Отсутствует связь между панелью управления и устройством. Неисправность силовых предохранителей. Панель управления не получает информацию от блока управления. 27 (11) Двигатель не работает. Заклинивание в результате разрушения ротора, подшипника или попадания различных предметов.

Ржавчина или коррозия контактов в блоке.

28 (11) Скорость вращения мотора не меняется, на команды управления не реагирует. Выход из строя панели управления электродвигателем или блока управления. 29 Пламя прерывается во время работы. Утечка в линии подачи топлива, неисправность топливного насоса (износ) или индикатор пламени. Грязные соединения подачи воздуха или дымовых газов. 30 (8) Отсутствует связь между панелью управления и устройством. Устройство не получает информацию от панели управления. 31 (14) Слишком высокая температура горячего воздуха на выходе. Датчик температуры в зоне выхода воздуха подает команду на выключение устройства. 32 (15) Сломан датчик температуры воздуха Неисправность датчика температуры (на выходе). 33 (16) Блокировка устройства. Трехкратное повторение ошибки превышения допустимой температуры. 34 (19) Вмешательство в конструкцию устройства. Один из датчиков температуры (входной, выходной или перегрева) неправильно установлен и показывает неверные данные. 35 (13) Обнаружен взрыв пламени. Падение напряжения питания. 36 (20) Перегрев индикатора пламени. Выход из строя индикатора или выхода из строя стабилизатора, установленного в камере сгорания отопителя. 78 (0) Обнаружено отсутствие пламени во время работы нагревателя. Утечка в линии подачи топлива, неисправность топливного насоса (износ) или индикатор пламени. Грязные соединения подачи воздуха или дымовых газов.

* в скобках новый код ошибки.

Резюме

Автомобильные отопители «Планар» — хороший вариант для тех, кому необходимо обеспечить дополнительный обогрев кабины или крытого кузова грузового или легкового транспорта. Обратите внимание, что для достижения требуемых результатов крайне важна правильная установка автономности и своевременное обслуживание устройства. Цена обогревателей начинается от 19,5 тысяч рублей.

Наиболее распространенные коды ошибок отопителя Планар модели 4ДМ2 12/24 представлены в таблице ниже, также любую другую информацию и гарантийные случаи уточняйте у официального производителя по телефону: 8 800 775 50 88.

Код неисправности

Мигающий светодиод

Описание Причина ошибки тринадцать два Отопитель не запускается - истекли две попытки автозапуска.

В баке нет топлива.

Марка топлива не соответствует низкотемпературным условиям эксплуатации.

Недостаточное количество подаваемого топлива.

Засорена выпускная труба газа или воздухозаборник.

Недостаточный нагрев свечи зажигания, неисправность блока управления.

Рабочее колесо касается улитки нагнетателя воздуха и, как следствие, уменьшает подачу воздуха в камеру сгорания.

Забито отверстие Ø 2,8 мм в штуцере свечи зажигания камеры сгорания. Экран свечи зажигания забит или не полностью установлен в камеру сгорания.