Планар — это автономный обогреватель, который придумали самарские специалисты. В линейку входят 4 типа устройств, каждое из которых рассчитано на 12 и 24 вольта. Конструкция предназначена для обеспечения комфортной температуры для одного человека в салоне любого автомобиля даже в сильный мороз. Но она, как и любая установка, может дать сбой. Зная коды неисправностей Планара, можно приступать к ремонту.
Нагреватель имеет регулятор напряжения и таймер. Возможна непрерывная работа в автономном режиме. Электроника инициирует розжиг только при соблюдении всех требований и полной работоспособности компонентов, поэтому за сохранность конструкции можно не беспокоиться.
Основные компоненты Планара:
Принцип автономной работы заключается в подаче воздуха снаружи в отопительный отсек. Этот воздух нагревает энергию, которая вырабатывается при сгорании топлива. После этого горячий воздух поступает в салон автомобиля, грузовика или автобуса.
Чтобы установить определенную мощность, нужно зафиксировать специальный регулятор в определенном положении. После того, как владелец транспортного средства выберет нужную температуру, отопитель самостоятельно будет ее поддерживать в автономном режиме.
Преимущества использования воздухонагревателей:
В этом видео вы узнаете, как работает обогреватель:
В линейку входят 4 устройства: 2D, 4 DM, 44D и 8 DM.
Коды ошибок планарного нагревателя разные для каждого устройства. Зная, как они расшифровываются, можно понять причину неисправности и приступить к ее устранению.
Планарные коды ошибок сушильной машины 2D мощностью 3 кВт имеют следующие значения:
Существует также модифицированная версия этого обогревателя
Планарные 4D-коды и их модификации:
Коды ошибок фена Planar 8 DM имеют следующие значения:
Автомобильные отопители «Планар» — отличный вариант, когда требуется дополнительный обогрев автомобиля. Для достижения желаемого эффекта линейку необходимо правильно установить и своевременно обслуживать. Стоимость такой конструкции 19,5 тысяч рублей.
Автономность «Планар» — это воздушный отопитель, разработанный российскими специалистами, который производится в Самаре. Ассортимент этих автомобильных отопителей состоит из четырех устройств (Планар 2Д, Планар 4ДМ2, Планар 44Д, Планар 8ДМ), каждое из которых выпускается в двух модификациях: на 12 и 24 вольта. Даже в сильные морозы такая установка сможет обеспечить оптимальную температуру воздуха внутри автомобиля. Сначала кратко рассмотрим устройство и принцип работы отопителя, а затем изучим все ошибки Планара (коды неисправностей) и их расшифровку.
Автономные обогреватели «Планар» оснащены регулятором мощности и таймером. Установка может работать автономно на всех этапах. Электроника инициирует зажигание только в том случае, если различные компоненты находятся в хорошем рабочем состоянии и соблюдены требуемые условия. Поэтому вам не нужно беспокоиться о безопасности использования устройства.
Основные компоненты автономной системы «Планар»:
Нагреватели этого производителя работают по принципу подачи наружного воздуха в отопительный отсек. При сгорании топлива выделяется энергия, нагревающая этот воздух. Только после этого теплый воздух подается в салон автомобиля.
Для выбора оптимальной мощности используется специальный регулятор с возможностью фиксации в определенном положении. После того, как пользователь выберет оптимальный режим работы, обогреватель самостоятельно будет поддерживать заданную температуру.
Основной принцип автономной системы «Планар»:
Мы решили опубликовать коды неисправностей автономной системы Планар в виде четырех таблиц. Перед каждым из них указана конкретная модель отопителя, что поможет понять, в чем проблема именно в вашем случае.
Код | Неисправность | Причина ошибки |
01 | Чрезмерная температура теплообменника. | Датчик температуры подает сигнал на отключение автономности. Теплообменник в месте установки датчика достиг температуры выше 250°С. |
02 | Возможен перегрев по датчику температуры. Его температура превышает 55°. | Перед пуском во время продувки не хватает охлаждения в течение 5 минут, либо происходит перегрев блока управления в процессе работы. |
05 | Ошибка датчика. | Разрыв в электропроводке или короткое замыкание на массу (кузов). |
06 | Ошибка датчика температуры в блоке управления. | Неисправность датчика температуры (находится в блоке управления, возможности замены нет). |
09 | Проблемы со свечами накаливания. | Обрыв или короткое замыкание в проводке, неисправность в блоке управления. |
10 | Электродвигатель нагнетателя воздуха не достигает необходимой скорости. | Отказ электродвигателя. Отсутствие смазки в подшипниках или контакт крыльчатки со спиральной камерой нагнетателя. |
12 | Не горит, напряжение превышает 16В (более 30В для 24В устройства). | Неисправность аккумулятора или регулятора напряжения. |
пятнадцать | Выключен, напряжение менее 10В (менее 20В для 24В устройства). | Неисправность аккумулятора или регулятора напряжения. |
тринадцать | Устройство не запускается после двух попыток. | В баке нет топлива. |
Качество топлива не соответствует условиям эксплуатации в мороз.
Грязный воздуховод или впускной патрубок дымовых газов.
Плохой нагрев свечи накаливания, неисправность блока управления.
Рабочее колесо соприкасается со спиралью нагнетателя воздуха, что приводит к недостаточной подаче воздуха.
Загрязнено отверстие камеры сгорания (диаметр - 2,8 мм). Загрязнение экрана свечи зажигания или неправильная установка в штуцер (не полностью).
Отсутствует связь между блоком управления и панелью управления. Информация о блоке не доходит до пульта.
Код | Количество миганий вел | Беда | Причина ошибки |
тринадцать | два | Устройство не запускается после двух попыток. | В баке нет топлива. |
Качество топлива не соответствует условиям эксплуатации в мороз.
Грязный воздуховод или впускной патрубок дымовых газов.
Плохой нагрев свечи накаливания, неисправность блока управления.
Рабочее колесо соприкасается со спиралью нагнетателя воздуха, что приводит к недостаточной подаче воздуха.
Загрязнено отверстие камеры сгорания (диаметр - 2,8 мм). Загрязнение экрана свечи зажигания или неправильная установка в штуцер (не полностью).
Неисправность индикатора пламени, блока управления или воздуходувки.
Код | Неисправность | Причина ошибки |
01 | Превышение допустимой температуры теплообменника. | Датчик температуры подает сигнал на отключение автономности. Теплообменник в месте установки датчика достиг температуры выше 250°С. |
02 | Возможен перегрев. Перегрев возле блока управления в самом отопителе. | Недостаточное охлаждение при продувке или перегрев блока управления во время работы. |
04 (06) | Ошибка датчика температуры в блоке управления. | Неисправность датчика температуры (находится в блоке управления, возможности замены нет). |
05 | Индикатор сгоревшего пламени. | Обрыв в электропроводке или короткое замыкание на массу (корпус) индикатора. |
08 (29) | Пламя прерывается во время работы. | Утечка в линии подачи топлива, неисправность топливного насоса (износ) или индикатор пламени. Грязные соединения подачи воздуха или дымовых газов. |
09 | Проблемы со свечами накаливания. | Обрыв или короткое замыкание в проводке, неисправность в блоке управления. |
10 | Электродвигатель нагнетателя воздуха не достигает необходимой скорости. | Отказ электродвигателя. Отсутствие смазки в подшипниках или контакт крыльчатки со спиральной камерой нагнетателя. |
12 | Не горит, напряжение превышает 16В (более 30В для 24В устройства). | Неисправность аккумулятора или регулятора напряжения. |
пятнадцать | Выключен, напряжение менее 10В (менее 20В для 24В устройства). | Неисправность аккумулятора или регулятора напряжения. |
тринадцать | Устройство не запускается после двух попыток. | В баке нет топлива. |
Качество топлива не соответствует условиям эксплуатации в мороз.
Грязный воздуховод или впускной патрубок дымовых газов.
Плохой нагрев свечи накаливания, неисправность блока управления.
Рабочее колесо соприкасается со спиралью нагнетателя воздуха, что приводит к недостаточной подаче воздуха.
Загрязнено отверстие камеры сгорания (диаметр - 2,8 мм). Загрязнение экрана свечи зажигания или неправильная установка в штуцер (не полностью).
Ржавчина или коррозия контактов в блоке.
Утечка в линии подачи топлива, неисправность топливного насоса (износ) или индикатор пламени. Грязные соединения подачи воздуха или дымовых газов.
Смотрите также: Мастер-класс мастичных кукол* в скобках новый код ошибки.
Код | Описание | Причина неисправности |
01 (1) | Превышение допустимой температуры теплообменника. | Датчик температуры посылает сигнал на выключение устройства. Теплообменник в месте установки датчика достиг температуры выше 250°С. |
02 (12) | Возможен перегрев. Перегрев возле блока управления в самом отопителе. | Недостаточное охлаждение при продувке или перегрев блока управления во время работы. |
04 (06, 6) | Ошибка датчика температуры в блоке управления. | Неисправность датчика температуры (находится в блоке управления, возможности замены нет). |
05 (5) | Индикатор сгоревшего пламени. | Обрыв в электропроводке или короткое замыкание на массу (корпус) индикатора. |
7 (17) | Обрыв цепи в проводке датчика перегрева. | Выход из строя самого датчика. Заржавели контакты в блоке. |
08 (29, 3) | Пламя прерывается во время работы. | Утечка в линии подачи топлива, неисправность топливного насоса (износ) или индикатор пламени. Грязные соединения подачи воздуха или дымовых газов. |
09 (4) | Проблемы со свечами накаливания. | Обрыв или короткое замыкание в проводке, неисправность в блоке управления. |
10 (11) | Электродвигатель нагнетателя воздуха не достигает необходимой скорости. | Отказ электродвигателя. Отсутствие смазки в подшипниках или контакт крыльчатки со спиральной камерой нагнетателя. |
11 (18) | Обрыв датчика температуры горячего воздуха (подача) | Механический дефект. Заржавели контакты в блоке. |
12 (9) | Не горит, напряжение превышает 16В (более 30В для 24В устройства). | Неисправность аккумулятора или регулятора напряжения. |
15 (9) | Выключен, напряжение менее 10В (менее 20В для 24В устройства). | Неисправность аккумулятора или регулятора напряжения. |
16 (10) | Вентиляция слишком длинная. | За время продувки температура нагревателя не снизилась до необходимого значения. |
17 (7) | Ошибка топливного насоса. | Обрыв или короткое замыкание в электрической цепи топливного насоса. |
13 (2) | Устройство не запускается после двух попыток. | В баке нет топлива. |
Качество топлива не соответствует условиям эксплуатации в мороз.
Грязный воздуховод или впускной патрубок дымовых газов.
Плохой нагрев свечи накаливания, неисправность блока управления.
Рабочее колесо соприкасается со спиралью нагнетателя воздуха, что приводит к недостаточной подаче воздуха.
Грязь в отверстии камеры сгорания (диаметр - 1,5 мм). Загрязнение экрана свечи зажигания или неправильная установка в штуцер (не полностью).
Ржавчина или коррозия контактов в блоке.
* в скобках новый код ошибки.
Автомобильные отопители «Планар» — хороший вариант для тех, кому необходимо обеспечить дополнительный обогрев кабины или крытого кузова грузового или легкового транспорта. Обратите внимание, что для достижения требуемых результатов крайне важна правильная установка автономности и своевременное обслуживание устройства. Цена обогревателей начинается от 19,5 тысяч рублей.
Наиболее распространенные коды ошибок отопителя Планар модели 4ДМ2 12/24 представлены в таблице ниже, также любую другую информацию и гарантийные случаи уточняйте у официального производителя по телефону: 8 800 775 50 88.
Код неисправности |
Мигающий светодиод
В баке нет топлива.
Марка топлива не соответствует низкотемпературным условиям эксплуатации.
Недостаточное количество подаваемого топлива.
Засорена выпускная труба газа или воздухозаборник.
Недостаточный нагрев свечи зажигания, неисправность блока управления.
Рабочее колесо касается улитки нагнетателя воздуха и, как следствие, уменьшает подачу воздуха в камеру сгорания.
Забито отверстие Ø 2,8 мм в штуцере свечи зажигания камеры сгорания. Экран свечи зажигания забит или не полностью установлен в камеру сгорания.