Хозяин Планара посетил несколько ремонтных мастерских и в итоге поменял два (!) ТНВД, горелку, подшипники нагнетателя и еще кое-что. Последняя идея ремонтников - замена ЭБУ отопителя, проверить не могут, только ремонт крупного узла. Открытие:
На горелке и в камере есть нагар, хотя прибор был в нескольких мастерских подряд. И даже горелка выглядит как новая, но коптится довольно качественно. По словам владельца, работоспособности хватило на один день, потом снова поездка в мастерскую.
Ключевым моментом в рассказе владельца было то, что после неудачного запуска в салоне было задымление. Вот она, причина возгорания:
Хотя во всех руководствах и сборочных чертежах уплотнительное кольцо отмечено под свечой зажигания, это не так.
Изначально, когда вскрывал подогреватель, я уже ожидал, что нет герметизации топливопровода (№1 на сборочной линии) или кольца под свечой (№10). Так и оказалось, хоть фасонная шайба осталась на месте.
Однако при таком сильном нагарообразовании следует проверить топливный насос, чтобы убедиться в количестве подаваемого топлива. Производительность указана на насосе:
6,8 мл дизельного топлива на каждые 100 ходов. Я не буду делать 100 ударов руками. Также, если насос опрокинется, его нужно будет отрегулировать, а это опять же 100 качков. А потом еще 100 спортсменов. А потом, может быть, еще и еще. Это не наши методы.
Наш метод — контроллер AVR. Схема:
Начнется прямо сейчас, почему Атмега, почему бы не отпустить, почему не логика? Дерьмо. Что было на плате без припоя будет. Прошивка и все, включая проект в Proteus.
Каким-то гоблином вытащил в терминале номер каждого запуска:
Выставил вход 45мс, отпуск 155мс, итого 5Гц, как в букваре.
Автономность «Планар» — это воздушный отопитель, разработанный российскими специалистами, который производится в Самаре. Ассортимент этих автомобильных отопителей состоит из четырех устройств (Планар 2Д, Планар 4ДМ2, Планар 44Д, Планар 8ДМ), каждое из которых выпускается в двух модификациях: на 12 и 24 вольта. Даже в сильные морозы такая установка сможет обеспечить оптимальную температуру воздуха внутри автомобиля. Сначала кратко рассмотрим устройство и принцип работы отопителя, а затем изучим все ошибки Планара (коды неисправностей) и их расшифровку.
Автономные обогреватели «Планар» оснащены регулятором мощности и таймером. Установка может работать автономно на всех этапах. Электроника инициирует зажигание только в том случае, если различные компоненты находятся в хорошем рабочем состоянии и соблюдены требуемые условия. Поэтому вам не нужно беспокоиться о безопасности использования устройства.
Основные компоненты автономной системы «Планар»:
Нагреватели этого производителя работают по принципу подачи наружного воздуха в отопительный отсек. При сгорании топлива выделяется энергия, нагревающая этот воздух. Только после этого теплый воздух подается в салон автомобиля.
Для выбора оптимальной мощности используется специальный регулятор с возможностью фиксации в определенном положении. После того, как пользователь выберет оптимальный режим работы, обогреватель самостоятельно будет поддерживать заданную температуру.
Основной принцип автономной системы «Планар»:
Мы решили опубликовать коды неисправностей автономной системы Планар в виде четырех таблиц. Перед каждым из них указана конкретная модель отопителя, что поможет понять, в чем проблема именно в вашем случае.
Код | Неисправность | Причина ошибки |
01 | Чрезмерная температура теплообменника. | Датчик температуры подает сигнал на отключение автономности. Теплообменник в месте установки датчика достиг температуры выше 250°С. |
02 | Возможен перегрев по датчику температуры. Его температура превышает 55°. | Перед пуском во время продувки не хватает охлаждения в течение 5 минут, либо происходит перегрев блока управления в процессе работы. |
05 | Ошибка датчика. | Разрыв в электропроводке или короткое замыкание на массу (кузов). |
06 | Ошибка датчика температуры в блоке управления. | Неисправность датчика температуры (находится в блоке управления, возможности замены нет). |
09 | Проблемы со свечами накаливания. | Обрыв или короткое замыкание в проводке, неисправность в блоке управления. |
10 | Электродвигатель нагнетателя воздуха не достигает необходимой скорости. | Отказ электродвигателя. Отсутствие смазки в подшипниках или контакт крыльчатки со спиральной камерой нагнетателя. |
12 | Не горит, напряжение превышает 16В (более 30В для 24В устройства). | Неисправность аккумулятора или регулятора напряжения. |
пятнадцать | Выключен, напряжение менее 10В (менее 20В для 24В устройства). | Неисправность аккумулятора или регулятора напряжения. |
тринадцать | Устройство не запускается после двух попыток. | В баке нет топлива. |
Качество топлива не соответствует условиям эксплуатации в мороз.
Грязный воздуховод или впускной патрубок дымовых газов.
Плохой нагрев свечи накаливания, неисправность блока управления.
Рабочее колесо соприкасается со спиралью нагнетателя воздуха, что приводит к недостаточной подаче воздуха.
Загрязнено отверстие камеры сгорания (диаметр - 2,8 мм). Загрязнение экрана свечи зажигания или неправильная установка в штуцер (не полностью).
Отсутствует связь между блоком управления и панелью управления. Информация о блоке не доходит до пульта.
Код | Количество миганий вел | Беда | Причина ошибки |
тринадцать | два | Устройство не запускается после двух попыток. | В баке нет топлива. |
Качество топлива не соответствует условиям эксплуатации в мороз.
Грязный воздуховод или впускной патрубок дымовых газов.
Плохой нагрев свечи накаливания, неисправность блока управления.
Рабочее колесо соприкасается со спиралью нагнетателя воздуха, что приводит к недостаточной подаче воздуха.
Загрязнено отверстие камеры сгорания (диаметр - 2,8 мм). Загрязнение экрана свечи зажигания или неправильная установка в штуцер (не полностью).
Неисправность индикатора пламени, блока управления или воздуходувки.
Код | Неисправность | Причина ошибки |
01 | Превышение допустимой температуры теплообменника. | Датчик температуры подает сигнал на отключение автономности. Теплообменник в месте установки датчика достиг температуры выше 250°С. |
02 | Возможен перегрев. Перегрев возле блока управления в самом отопителе. | Недостаточное охлаждение при продувке или перегрев блока управления во время работы. |
04 (06) | Ошибка датчика температуры в блоке управления. | Неисправность датчика температуры (находится в блоке управления, возможности замены нет). |
05 | Индикатор сгоревшего пламени. | Обрыв в электропроводке или короткое замыкание на массу (корпус) индикатора. |
08 (29) | Пламя прерывается во время работы. | Утечка в линии подачи топлива, неисправность топливного насоса (износ) или индикатор пламени. Грязные соединения подачи воздуха или дымовых газов. |
09 | Проблемы со свечами накаливания. | Обрыв или короткое замыкание в проводке, неисправность в блоке управления. |
10 | Электродвигатель нагнетателя воздуха не достигает необходимой скорости. | Отказ электродвигателя. Отсутствие смазки в подшипниках или контакт крыльчатки со спиральной камерой нагнетателя. |
12 | Не горит, напряжение превышает 16В (более 30В для 24В устройства). | Неисправность аккумулятора или регулятора напряжения. |
пятнадцать | Выключен, напряжение менее 10В (менее 20В для 24В устройства). | Неисправность аккумулятора или регулятора напряжения. |
тринадцать | Устройство не запускается после двух попыток. | В баке нет топлива. |
Качество топлива не соответствует условиям эксплуатации в мороз.
Грязный воздуховод или впускной патрубок дымовых газов.
Плохой нагрев свечи накаливания, неисправность блока управления.
Рабочее колесо соприкасается со спиралью нагнетателя воздуха, что приводит к недостаточной подаче воздуха.
Загрязнено отверстие камеры сгорания (диаметр - 2,8 мм). Загрязнение экрана свечи зажигания или неправильная установка в штуцер (не полностью).
Ржавчина или коррозия контактов в блоке.
Утечка в линии подачи топлива, неисправность топливного насоса (износ) или индикатор пламени. Грязные соединения подачи воздуха или дымовых газов.
Читайте также: Цвет спинки Лада Гранта* в скобках новый код ошибки.
Код | Описание | Причина неисправности |
01 (1) | Превышение допустимой температуры теплообменника. | Датчик температуры посылает сигнал на выключение устройства. Теплообменник в месте установки датчика достиг температуры выше 250°С. |
02 (12) | Возможен перегрев. Перегрев возле блока управления в самом отопителе. | Недостаточное охлаждение при продувке или перегрев блока управления во время работы. |
04 (06, 6) | Ошибка датчика температуры в блоке управления. | Неисправность датчика температуры (находится в блоке управления, возможности замены нет). |
05 (5) | Индикатор сгоревшего пламени. | Обрыв в электропроводке или короткое замыкание на массу (корпус) индикатора. |
7 (17) | Обрыв цепи в проводке датчика перегрева. | Выход из строя самого датчика. Заржавели контакты в блоке. |
08 (29, 3) | Пламя прерывается во время работы. | Утечка в линии подачи топлива, неисправность топливного насоса (износ) или индикатор пламени. Грязные соединения подачи воздуха или дымовых газов. |
09 (4) | Проблемы со свечами накаливания. | Обрыв или короткое замыкание в проводке, неисправность в блоке управления. |
10 (11) | Электродвигатель нагнетателя воздуха не достигает необходимой скорости. | Отказ электродвигателя. Отсутствие смазки в подшипниках или контакт крыльчатки со спиральной камерой нагнетателя. |
11 (18) | Обрыв датчика температуры горячего воздуха (подача) | Механический дефект. Заржавели контакты в блоке. |
12 (9) | Не горит, напряжение превышает 16В (более 30В для 24В устройства). | Неисправность аккумулятора или регулятора напряжения. |
15 (9) | Выключен, напряжение менее 10В (менее 20В для 24В устройства). | Неисправность аккумулятора или регулятора напряжения. |
16 (10) | Вентиляция слишком длинная. | За время продувки температура нагревателя не снизилась до необходимого значения. |
17 (7) | Ошибка топливного насоса. | Обрыв или короткое замыкание в электрической цепи топливного насоса. |
13 (2) | Устройство не запускается после двух попыток. | В баке нет топлива. |
Качество топлива не соответствует условиям эксплуатации в мороз.
Грязный воздуховод или впускной патрубок дымовых газов.
Плохой нагрев свечи накаливания, неисправность блока управления.
Рабочее колесо соприкасается со спиралью нагнетателя воздуха, что приводит к недостаточной подаче воздуха.
Грязь в отверстии камеры сгорания (диаметр - 1,5 мм). Загрязнение экрана свечи зажигания или неправильная установка в штуцер (не полностью).
Ржавчина или коррозия контактов в блоке.
* в скобках новый код ошибки.
Автомобильные отопители «Планар» — хороший вариант для тех, кому необходимо обеспечить дополнительный обогрев кабины или крытого кузова грузового или легкового транспорта. Обратите внимание, что для достижения требуемых результатов крайне важна правильная установка автономности и своевременное обслуживание устройства. Цена обогревателей начинается от 19,5 тысяч рублей.
Если у вас не работает фен Планар для сушки волос, важно сразу понять несколько вещей: в чем причина, что можно делать, а что не стоит делать самостоятельно.
Потом, сев утром за руль, обнаружил, что что-то не так с его автономной батареей. Планар дымит, шумит или отказывается зажигаться. Сделать? В первую очередь обратите внимание на панель управления устройства. Пульт предназначен не только для включения и выключения обогревателя в ручном режиме, но и для индикации состояния обогревателя с помощью светодиодов. Светодиод, указывающий на состояние нагревателя, расположен на передней панели панели управления рядом с ручкой переключателя.
Если светодиод:
- горит красным цветом - режим отопления или режим вентиляции в начале и конце работы в режиме обогрева;
- мигающий красный - в случае неисправности. Количество вспышек после паузы соответствует типу неисправности (см таблицу);
- не загорается - когда отопитель не работает.
Нас интересует случай, когда индикатор мигает красным цветом. Основным неисправностям отопителей «Теплостар» присвоены специальные коды, и каждой ошибке соответствует определенное количество миганий светодиода на панели управления.
Каждая возникающая неисправность автоматически кодируется и выделяется на дисплее. При этом код неисправности и светодиод, отображающий режим работы отопителя, будут редко мигать. Коды неисправностей нагревателя перечислены в следующей таблице.
В случае неисправности блок управления отопителем автоматически выдает команду на отключение отопителя. Нажатие любой кнопки на пульте дистанционного управления сбрасывает индикацию кода неисправности и возвращает пульт дистанционного управления в исходное состояние.
Читайте также: Диск сцепления Зил 130Кол-во Светодиод мигает
Описание неисправности, код ошибки
Комментарий. Решение проблем
Перегрев теплообменника (01)
Убедитесь, что входной и выходной патрубки нагревателя не имеют входа или выхода горячего воздуха. Проверить датчик перегрева на теплообменнике, при необходимости заменить
Превышено время ожидания попыток запуска (13)
Если разрешенное количество попыток запуска было использовано, проверьте количество и подачу топлива. Проверьте систему подачи воздуха для горения и дымоход.
Прерывание пламени (08)
Проверьте количество и подачу топлива. Проверьте систему подачи воздуха для горения и дымоход. Если нагреватель запускается, проверьте индикатор пламени и при необходимости замените его.
Неисправность свечи накаливания (09)
Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить.
Неисправность индикатора пламени (05)
Проверьте, не разомкнута ли цепь индикатора пламени, при этом сопротивление между клеммами не превышает 10 Ом. Если индикатор неисправен, то его необходимо заменить
Датчик температуры в блоке управления (04)
Замените блок управления
Неисправность топливного насоса (17)
Проверить наличие короткого замыкания в проводке топливного насоса, при необходимости заменить.
Нет связи между панелью управления и блоком управления (20)
Проверьте соединительные кабели, разъемы.
Отключение, перенапряжение (12)
Не горит, низкое напряжение. Проверьте аккумулятор, регулятор напряжения и проводку питания. Напряжение между 1 и 2 контактами разъема XP13 и между 2 и 4 контактами разъема XP2 не должно превышать 30 В (16 В). Проверьте аккумулятор, регулятор напряжения и электропроводку. Напряжение между 1 и 2 контактами разъема XP13 и между 2 и 4 контактами разъема XP2 должно быть не менее 20 В (10 В).
Перерыв на вентиляцию (16)
Нагреватель недостаточно охлаждается во время продувки. Проверьте систему подачи воздуха для горения и дымоход. Проверьте индикатор пламени и при необходимости замените.
Неисправность двигателя воздуходувки (10)
Проверьте электропроводку двигателя вентилятора, при необходимости замените вентилятор
Перегрев внутри отопителя в районе блока управления, температура выше 55С (02)
За время продувки перед пуском в течение 5 минут блок управления недостаточно остыл или блок управления перегрелся, что произошло во время работы. Необходимо проверить входной и выходной патрубки отопителя на свободный вход и выход воздуха и повторить пуск для охлаждения отопителя.
Утечка пламени в камере сгорания из-за падения напряжения (30)
Проверить аккумуляторную батарею, проводку. (Падение напряжения может произойти из-за продолжительного включения электростартера).
Неисправности обогревателей Теплостар, которые мы можем устранить своими силами
Если обогреватель не запускается после включения, то необходимо:
1) проверьте наличие топлива в баке и в топливопроводе после топливного насоса;
2) проверьте предохранители на 25А;
3) проверить надежность контактных соединений в разъёмах и в блоках предохранителей (возможно окисление контактов).
При любых других неисправностях, возникающих в процессе эксплуатации, следует обращаться в ремонтную мастерскую.
Кроме того, могут быть неисправности, не диагностируемые блоком управления, например: потеря герметичности теплообменником (прогорел), или прогоревшие соединения, или снижение теплопродукции в результате образования нагара внутренней поверхности теплообменника. Перечисленные неисправности можно обнаружить визуально.
Другие возможные причины отказа
Образование нагара может привести к снижению производительности обогрева, плохому пуску отопителя. Если около экрана свечи зажигания образуется нагар, подогреватель не запустится и может произойти пробой автомобиля на массу, то есть масса автомобиля не отключится при выключении выключателя массы автомобиля.
При несвоевременном переходе на зимнее топливо возможно образование парафина на входном топливном фильтре в топливном баке (при его наличии) и на фильтре топливного насоса, что может привести к отказу подогревателя при запуске или выключении во время работы.
Забито отверстие Ø 2,8 мм в штуцере свечи зажигания камеры сгорания. Экран свечи зажигания забит или не полностью установлен в камеру сгорания. Рабочее колесо касается улитки нагнетателя воздуха и, как следствие, уменьшает подачу воздуха в камеру сгорания. Возможен перегрев по датчику температуры при температуре датчика (блока управления) выше 55 градусов.
Для устранения возникшей проблемы необходимо выполнить следующие действия.
к). Проверить работу топливозаборника; для этого:
1) Замените топливо в топливном баке топливом в соответствии с температурой окружающей среды;
2) Отвинтить штуцер топливопровода от топливного бака, промыть топливный фильтр бензином и продуть сжатым воздухом;
3) Установите топливозаборник и проверьте работу подогревателя.
б). Если подогреватель не восстановился, после проверки подачи топлива необходимо проверить фильтр топливного насоса следующим образом:
1) снимите топливный насос с автомобиля;
2) промыть фильтр бензином и продуть сжатым воздухом;
3) Установить фильтр на бензонасос, при этом насадку установить на герметик, если он не имеет уплотнительной прокладки;
4) Установите топливный насос и проверьте работу отопителя.
Состояние заряда батареи. Уровень заряда батареи следует периодически проверять.
Включать обогреватель рекомендуется при замкнутом заземляющем выключателе во избежание появления ложного кода: «превышено время проветривания» (10 миганий светодиода на пульте управления). Во время стоянки или длительного хранения автомобиля рекомендуется отключать подогреватель от источника питания (аккумулятора) во избежание его разрядки (ток потребления подогревателя в нерабочем состоянии составляет (30 ÷ 40) мА).
Ремонт квартиры
Все работы с отопителем должны выполняться профессионалами с использованием специального оборудования. При ремонте отопителя необходимо дополнительно пользоваться руководством по эксплуатации, каталогом запчастей и сборочных единиц.
Попытка самостоятельно что-то исправить в работе отопителя, особенно с использованием неоригинальных запчастей, может привести к потере гарантии на устройство.
В Самаре и Самарской области отремонтировать сухой фен можно на одной из СТО Теплостар или в сервисном центре Климатика Рус. Климатика Рус производит полную диагностику отопителей и выполняет все виды ремонтных работ на воздушных и жидкостных отопителях производства Теплостар .