Конечно, наиболее распространенной причиной аномальных показаний на указателе температуры автомобиля является проблема с температурой двигателя. Однако существуют и другие причины, такие как:
Любое из этих условий может привести к тому, что датчик температуры
Но ваш манометр, показывающий нагрев двигателя, не скажет вам, с чем вы имеете дело. Если под капотом не обнаружено никаких явных симптомов или проблема вызывает загорание лампы Check Engine, необходимо провести диагностику, чтобы выяснить, в чем дело.
В следующих разделах описаны различные способы, при которых индикатор температуры может давать необычные показания, и возможные причины этого. Но сначала давайте кратко рассмотрим принцип работы датчика температуры и некоторые видимые (и не очень) симптомы, которые помогут вам определить, что с вашим датчиком что-то не так.
Конфигурация этого показателя за прошедшие годы практически не изменилась. Принцип его работы остается прежним: датчик температуры, который показывает нагрев двигателя, и дисплей, на котором отображается это значение.
Таким образом, это окно температуры охлаждающей жидкости. Он информирует об охлаждении, перегреве двигателя.
Посылающее устройство представляет собой термистор. С одной стороны, он подвергается воздействию охлаждающей жидкости двигателя. Его переменное сопротивление реагирует на изменения температуры охлаждающей жидкости:
Еще несколько лет назад термостат передавал информацию непосредственно на датчик температуры. Однако в большинстве моделей 1996 года и новее автомобильный компьютер является интерфейсом между датчиком или сигнальной лампой и блоком отправки.
Неисправный вентилятор радиатора может вызвать колебания значений нагрева.
К сожалению, когда датчик температуры показывает слишком низкую, слишком высокую температуру или ненормально колеблется, вы не знаете, что не так: двигатель, датчик или что-то еще. Если только датчик не находится в красной зоне и вы видите пар, выходящий из-под капота, тогда конечно.
Но вот быстрая диагностика, которая может помочь, если вы подозреваете, что с датчиком что-то не так.
Если возможно, выполните первичную проверку после того, как двигатель проработал более 20 минут, или как только датчик покажет перегрев.
Откройте капот и проверьте следующие элементы:
Сравните результаты с показаниями манометра и определите, точны ли показания манометра.
Следующие разделы помогут вам найти потенциальные проблемы за датчиком, который считывает низкие, высокие или колеблющиеся показания нагрева или охлаждения двигателя. Затем вы найдете процедуру проверки как передающего блока, так и, при необходимости, датчика температуры.
Если показания все еще низкие, это не характерно, если только нет проблем с системой охлаждения.
К потенциальным проблемам относятся:
Указатель температуры обычно поднимается выше среднего диапазона при интенсивном движении, перевозке или подъеме тяжелых грузов, а также при подъеме на крутые склоны. Однако, если индикатор приближается к верхнему (горячему) концу шкалы во время нормального движения, это обычно указывает на проблему с системой охлаждения.
Другие возможные причины включают:
Поврежденное рабочее колесо водяного насоса препятствует потоку охлаждающей жидкости и вызывает перегрев.
Вы можете заметить, что показания указателя температуры растут и падают, колеблются в каких-то пределах или неравномерны, все это может привести к серьезному перегреву двигателя и снижению тяги двигателя в целом.
Причин может быть несколько:
Если компьютер автомобиля выполняет функцию интерфейса между блоком отправления и датчиком температуры или индикаторной лампой, выключите зажигание при отсоединении проводов от блока отправления, индикаторной лампы или индикатора температуры. Это необходимо сделать, чтобы предотвратить повреждение компьютера наведенным напряжением. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
Если вы подозреваете, что он неисправен, виновником, скорее всего, является датчик температуры.
Если вы подозреваете, что что-то не так с датчиком температуры, сначала следует проверить блок отправки температуры, который более доступен и более подвержен поломкам.
Используйте цифровой мультиметр (DMM) для проверки сопротивления или напряжения блока отправления.
В более старых моделях автомобилей используется один температурный датчик. Более новые модели автомобилей подключены к электронному блоку управления (ЭБУ) или автомобильному компьютеру, который передает информацию на датчик температуры. В других моделях автомобилей, особенно азиатских, используются два блока отправки температуры, один из которых подключен к компьютеру, а другой - к датчику температуры.
Вам может потребоваться обратиться к руководству по ремонту автомобиля конкретной модели, чтобы найти компоненты, определить провода и клеммные соединения. Если у вас нет руководства по ремонту, вы можете купить относительно недорогую копию на Amazon. В руководствах Haynes содержатся пошаговые инструкции по устранению неисправностей, ремонту и замене деталей, которые можно выполнить в домашних условиях.
Проверьте сопротивление блока отправления:
Проверьте опорное напряжение:
У вас должен быть опорный сигнал 5 или 12 вольт. Если нет, проверьте, не поврежден ли этот провод. Если провод выходит из компьютера и кажется исправным, компьютер может быть неисправен. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
Проверьте выходное напряжение передающего устройства:
На некоторых моделях вы сможете переключить сигнальный провод блока отправления с помощью вольтметра.
температура | напряжение |
110F (43,3 C) | 4,2 |
140F (60 C) | 3,6 |
180F (82,2 C) | 2,8 |
210F (98,8 C) | 2,2 |
230F (110 C) | 1,8 |
250F (121 C) | 1.4 |
Блок отправки с плохой температурой также может заставить компьютер автомобиля регулировать топливную систему на основе неверных данных. Вы можете увидеть, например:
Если проблем с блоком отправления нет, но вы подозреваете, что неисправен датчик температуры, вы можете использовать эту общую процедуру. Возможно, вам потребуется обратиться к руководству по ремонту автомобиля, чтобы определить или найти провода и компоненты.
Предупреждение. Следующая процедура требует заземления провода, подключенного к блоку измерения температуры. В некоторых моделях заземление этого провода может привести к повреждению датчика температуры. При необходимости обратитесь к руководству по обслуживанию автомобиля, чтобы определить, есть ли проблема с автомобилем.
Предупреждение. Если компьютер вашего автомобиля управляет указателем температуры или сигнальной лампой, выполните следующие три рекомендации, прежде чем предпринимать дальнейшие действия для решения проблемы:
Продолжить поиск и устранение неисправностей
На некоторых новых моделях автомобилей доступ к датчику температуры может быть затруднен. Иногда использование диагностического инструмента является лучшим решением для такого рода проблем. Кроме того, в некоторых моделях неисправный датчик температуры требует калибровки комбинации приборов или установки новой комбинации приборов. Пожалуйста, обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
В современных автомобилях для проверки блока управления и датчика температуры можно использовать сканер.