Не глохнет двигатель после выключения зажигания

Современный двигатель внутреннего сгорания представляет собой систему из множества деталей и механизмов, работа которых требует сложных регулировок и настроек. Неудивительно, что отклонение в ту или иную сторону может вывести систему из равновесия и коренным образом повлиять на ее работу и состояние.

Одна из самых распространенных проблем, решение которой требует комплексного подхода, - воспламенение каления. Обычный пользователь замечает его при выключении двигателя, и он продолжает работать в течение некоторого времени после выключения зажигания. Такая проблема чревата серьезными недостатками в дальнейшем и должна быть решена как можно скорее. Чтобы понять, почему так происходит, необходимо разобраться в сути вопроса, что мы и попытаемся сделать.

 

 

Водитель под капотом

 

 

Конструктор сайтов TOBIZ.NET

Характер калийного зажигания

Теоретически существует два типа воспламенения топлива, и для лучшего понимания причин и последствий этой проблемы необходимо рассмотреть оба варианта. Один из них используется в силовой установке для воспламенения топливно-воздушной смеси, появление другого характеризуется неисправностью двигателя и поэтому считается опасным. Для обеспечения безопасности машины необходимо правильно обнаружить первые признаки возникновения вредного явления.

Искровое зажигание топливно-воздушной смеси почти повсеместно используется в современных двигательных установках. Иногда горение сопровождается детонацией, и многие путают этот процесс с воспламенением калия, хотя это совершенно разные явления.

Процесс детонации включает в себя взрывное сгорание топливно-воздушной смеси, которое обязательно сопровождается ударной волной. Калильное зажигание, с другой стороны, - это нормальное сгорание заряда, характеризующееся ранним воспламенением.

Воспламенение калия и процесс детонации взаимосвязаны. Повышенная тепловая нагрузка на компоненты двигательной установки является следствием процесса детонации. Это приводит к калильному зажиганию, которое характеризуется ранним зажиганием, низкой мощностью и перегревом двигателя. Калильное зажигание вредно еще и тем, что двигатель не выключается при выключении зажигания, а это означает, что двигатель может выйти из строя и стать недееспособным.

Симптомы появления калийного зажигания

В двигателях с большим пробегом калильное зажигание происходит из-за отложений на стенках камеры сгорания. Для устранения этого эффекта достаточно периодически очищать устройство от образовавшихся отложений.

Другим признаком, по которому можно распознать начало симптома, является невозможность выключить устройство после извлечения ключа из замка зажигания. Двигатель продолжает работать, топливно-воздушная смесь детонирует и воспламеняется, тахометр регистрирует холостой ход двигателя, под капотом слышны стуки и вибрации.

 

 

Водитель под капотом

 

 

Причины появления калийного зажигания

Основные причины возгорания калия:

  • Неправильная работа системы синхронизации;
  • Плохое топливо, несоответствие октанового числа;
  • Недостаточное охлаждение двигательной установки;
  • Перегрев впускного клапана или поршня.
  • Неправильный подбор свечей зажигания;
  • Топливо

Использование неподходящего топлива приводит к отложению сажи на клапанах, в зоне камеры сгорания и на свечах зажигания. Октановое число, не соответствующее требуемому, препятствует полному сгоранию бензина, отсюда и отложения. Когда двигатель работает, он нагревает отложения, нагревая их до температуры, достаточной для самовоспламенения. Именно поэтому двигатель не останавливается сразу после выключения зажигания.

Плохое топливо засоряет систему подачи, включая форсунки, что нарушает процесс распыления, и бензин начинает заливать камеру сгорания. Избыток бензина приводит к перегреву двигателя и отдельных компонентов, что еще больше усугубляет ситуацию.

Проблему плохого качества топлива можно решить путем промывки топливного бака, очистки форсунок, замены фильтров и топливозаборных линий.

  • Сроки

Слишком большой угол опережения зажигания может привести к калильному зажиганию. Эта проблема обычно возникает после неправильной замены ремня ГРМ. Несоосность в клапанном механизме или изношенные шестерни коленчатого и распределительного валов приводят к неисправностям. Это приводит не только к перегреву трансмиссии, но и к значительному падению мощности, поломкам и возникновению детонации.

Неправильно установленный момент зажигания может привести к прогоранию клапанов и дорогостоящему ремонту трансмиссии. Для устранения неисправности требуется вмешательство специалиста, так как выявить проблему сложно. Кроме того, при замене ремня и подшипников рекомендуется также заменить все шестерни вала, чтобы избежать негативных последствий, вызванных калильным зажиганием, в будущем.

 

 

Регулировка клапанов

 

 

  • Свечи зажигания

Неправильно подобранные свечи зажигания могут быть причиной того, что двигатель не выключается сразу. Каждая свеча зажигания имеет свои характеристики и свойства изоляционного покрытия, отводящего тепло. Если установлены неправильные штекеры, машина подвержена перегреву и не способна вовремя остановиться после выключения.

Пробки имеют свой калиевый номер и делятся по типу на холодные и горячие. По внешнему виду керамического изоляционного покрытия можно определить, к какому типу относится свеча. Короткий изолятор - холодный, длинный - горячий.

Каждый приводной агрегат имеет свои конструктивные особенности в плане конструкции головки блока цилиндров и охлаждения. По этой причине существуют различные требования к типу свечи зажигания. Использование свечей, не соответствующих предписаниям, может привести к серьезным повреждениям двигателя.

Наиболее распространенной причиной этого негативного явления являются свечи зажигания. Если используется горячая свеча зажигания с длинным изолятором, это приводит к накоплению тепла от сжигаемого топлива. Это воспламеняет калий, который поджигает оставшуюся смесь, предотвращая остановку двигателя. Установка холодной свечи с коротким изолятором имеет обратный эффект, препятствуя нормальному запуску двигателя или заглушая его на высоких оборотах.

Чтобы избежать проблем со штекерами, пользователь должен обратиться к технической документации или паспорту двигателя. Заводские теплотехнические характеристики, характерные для каждого агрегата, позволят выбрать правильный тип свечи зажигания, а приобретение их у надежного поставщика гарантирует безотказную работу и длительный срок службы.

  • Впускной клапан или поршень

Перегрев этих двух частей также приводит к воспламенению калия, и причин перегрева может быть несколько:

  1. Низкое октановое число бензина;
  2. Неисправность выпускного клапана;
  3. Повреждение покрытия или деформация поршня;
  4. Низкая мощность двигателя;
  5. Длительная работа на пределе возможностей;
  6. Повреждение системы охлаждения и т.д.

Все факторы, способствующие перегреву приводного блока, вызывают дальнейшее прогрессирующее развитие калильного зажигания.

 

 

Двигатель перегрелся

 

 

Профилактика и способы устранения калийного зажигания

Если на двигателе обнаружены симптомы, характерные для присутствия калильного зажигания, необходимо принять меры, скорее всего, провести капитальный ремонт. Во время ремонта необходимо заменить детали, срок службы которых подошел к концу. Как правило, это масляные пробки и поршневые кольца.

Сама работа требует определенных навыков и знаний, поэтому она должна выполняться квалифицированными специалистами.

Ремонт двигателя, процесс длительный, дорогой и трудоемкий, все элементы процесса зависят от степени износа деталей и механизмов. При правильном его прохождении такое опасное явление, как воспламенение калия, будет устранено, генераторная установка начнет работать тихо, стабильно, без посторонних звуков и признаков детонации.

Профилактические меры по устранению воспламенения калийной смеси включают:

  • Своевременная и правильная профилактика и техническое обслуживание системы охлаждения трансмиссии. Постоянное поддержание пропускной способности рубашки охлаждения, содержание соединений в чистоте, использование правильной марки охлаждающей жидкости;
  • Выбор свечей зажигания в соответствии с рекомендациями производителя силового агрегата, с правильным калильным числом и правильной длиной основания;
  • Используйте высококачественное топливо с правильным октановым числом, рекомендованным производителем трансмиссии;
  • Не перегружайте двигатель без необходимости.
  • Не перегревайте двигатель во время работы; контролируйте надлежащую температуру двигателя, если двигатель перегрет, определите и устраните причину;
  • Проверьте состояние поршневых колец и выпускного клапана;
  • Регулярно проверяйте настройку угла опережения зажигания и при необходимости регулируйте;

Если двигатель был отключен от зажигания и продолжает работать, немедленно выключите его. Для этого необходимо включить 2-ю или 3-ю передачу вариатора, а затем отпустить сцепление, в результате чего агрегат заглохнет.

Строго придерживаясь вышеуказанных правил и ответственно эксплуатируя двигатель, можно значительно продлить срок его службы и избежать тяжелого финансового бремени, связанного с ликвидацией последствий возгорания калия.