Владельцы автомобилей сталкиваются с ситуацией, когда на холодную двигатель работает на низких оборотах, но после прогрева выравнивается и работает весь день. Многие задаются вопросом о причинах этой неисправности, в итоге заменяют запчасти, едут на диагностику и делают дорогостоящий ремонт. Давайте разберемся в последовательности действий при поиске причин троянского запуска, особенно когда автомобиль также останавливается.
Основная проблема при устранении неисправностей заключается в том, что двигатель может ненадолго заглохнуть. Именно в этот момент необходимо понять причину. Это особенно актуально при проверке автомобиля на СТО. Автомобиль следует оставить на ночь, чтобы диагносты могли осмотреть его на холоде. В противном случае будет трудно найти причину, когда двигатель горячий и работает нормально.
Во-первых, компрессию следует измерять на холодном двигателе. Это значение не должно отклоняться от стандартного значения для данного типа двигателя. Как правило, 12-13 атм - это стандарт для бензиновых двигателей, работающих в нормальных атмосферных условиях. Если значение отличается на 1-2 атм, подумайте о проблеме в механике двигателя.
Если разница в компрессии не превышает 1-2 атм, следует измерить тепловые зазоры клапанов с ручной регулировкой фаз газораспределения.
Если конструкцией предусмотрена автоматическая регулировка с помощью гидрокомпенсаторов, обратите внимание на стук со стороны клапанного механизма. Если после прогрева звук исчезает, снимите гидрокомпенсаторы, проверьте их эффективность.
Первоначальное гидравлическое испытание проводится на двигателе, после снятия клапанной крышки. Не снимая распределительного вала, с кулачками в верхнем положении, чтобы не оказывать давление на клапан, окажите давление на уплотнения. Он не должен нажиматься. В противном случае замените или промойте его.
При низкой компрессии проверьте маслом, если число увеличится, все дело в поршневой группе. Если компрессия немного повысилась, отремонтируйте головку блока цилиндров. Масло на протекающих поршневых кольцах закрывает микронные зазоры, и давление повышается.
Пробитая прокладка головки блока цилиндров является одним из видов механических повреждений. В зависимости от места пробоя прокладки охлаждающая жидкость вытекает, масло впитывается, масло вытекает или охлаждающая жидкость сливается обратно в отверстие. Если прокладка между цилиндрами будет пробита, произойдет потеря компрессии.
Наиболее дорогостоящей проблемой является трещина в головке блока цилиндров и коротком блоке. Их трудно обнаружить и дорого ремонтировать. Металл расширяется и сжимается в зависимости от температуры, поэтому двигатель может находиться в состоянии покоя.
Механические проблемы являются наиболее распространенной причиной холостого хода холодного двигателя.
Вторая и очень существенная проблема современных двигателей - это качество топлива, которым мы ежедневно заправляемся на бензоколонке. Виной тому даже не качество самого бензина, а наличие воды и конденсата. Влага из грунтовых вод, дождя и конденсата попадает в баки на станциях техобслуживания. Это происходит в огромных количествах. Насос забирает бензин и закачивает его в наши баки. Что делать в этой ситуации.
Необходимо проводить профилактическое обслуживание топливной системы: промывать форсунки каждые 30 000 км и заливать в бак чистый спирт, 350-500 грамм на 20-30 литров бензина.
На холодном двигателе загрязненная форсунка не дает правильного распыления и количества топлива в камеру сгорания. В результате топливно-воздушная смесь непропорциональна и воспламенение не происходит. Система впрыска выходит из строя, и, как следствие, двигатель начинает глохнуть. После прогрева вода в сопле инжектора исчезает, и двигатель работает ровно.
Распространенная проблема в холодных условиях. Эластик форсунок, прокладки впускного коллектора сжимаются в холодную погоду и пропускают избыток воздуха, вызывая нарушение стехиометрического состава смеси. Воспламенение этой смеси практически невозможно, так как объем молекул кислорода быстро увеличивается. Проникнуть в эти молекулы очень трудно, как вы знаете из физики.
Необходимо проверить подачу воздуха с помощью дымогенератора. Их можно приобрести на станциях технического обслуживания автомобилей. Можно сделать собственное устройство из пластиковых бутылок и сигареты. Вы можете найти много информации о них в Интернете. Необходимо проверить поток воздуха на холодном двигателе.
В основном, они возникают из-за уплотнений форсунок, которые находятся в головке блока цилиндров или во впускном коллекторе. Существуют старые методы диагностики, использующие распыление мыльной воды, но это очень несовершенно. Но при отсутствии чего-либо и это является хорошим подспорьем.
Второй в рейтинге утечек является прокладка между впускным коллектором и головкой блока цилиндров. Вы также можете промыть эту область жидкостью и заменить прокладки при появлении пузырьков воздуха. Дымовая сигнализация является точным диагностическим инструментом.
Бывают случаи, когда коллектор трескается изнутри, и найти трещину очень сложно.
Распространенным местом утечки в системе впуска является контур продувки аспиратора. Это известно как продувка резервуара. Шланги, сам фильтр, клапан - все они имеют резиновые уплотнения, которые со временем трескаются, портятся, размягчаются и пропускают лишний воздух в систему. Чтобы исключить эту причину, можно временно подсоединить разъем системы продувки впускного коллектора и понаблюдать.
Эта система является экологическим стандартом. Поэтому полное удаление шланга из резервуара является экологическим нарушением!
Здесь главный секрет кроется в катушке, или модуле зажигания. Первичная цепь и корпус играют с температурой и начинают пробивать искру, когда автомобиль холодный. Бывают случаи, когда автомобиль вообще не заводится, потому что первичная цепь в этот момент замкнута и искры нет.
Тепловое расширение также происходит в месте контакта между свечой зажигания и концом высоковольтного провода. Когда металл расширяется, контакт расширяется настолько, что искра ударяет в боковую часть массы двигателя, не достигая камеры сгорания. Топливно-воздушная смесь не воспламеняется, и двигатель выбрасывается при утреннем запуске.
Одним из громких примеров проблем с ездой в холодную погоду является отечественная модель ВАЗ Kalina. Контроллер расположен в консоли под шлангом отопителя, из которого постоянно капает охлаждающая жидкость. Проблема заключается в хомуте, который зажимает шланг отопителя. Для его устранения необходимо снять всю панель. Это дорогостоящая операция, и не всегда удается сразу найти проблему. В таких автомобилях ЭБУ необходимо немедленно перенести в другое место. Даже небольшое попадание воды на цепи ЭБУ приведет к их повреждению. Пути начинают замыкаться, импульсы на катушку или форсунки теряются. При прогреве проблема может исчезнуть.
При поврежденных или устаревших путях и цепях ЭБУ на любом автомобиле может запуститься двигатель в холодном состоянии. Незначительные проблемы с контактами могут также возникать в жгуте проводов двигателя.
Пластиковое расширение также является проблемой для датчиков управления. Это особенно верно для резистивных компонентов. К ним относится датчик абсолютного давления в воздушном баке, который дает сигнал о времени открытия бензиновых форсунок. Топливная смесь готовится в соответствии с показаниями вакуума во впускном коллекторе. Если механическая часть датчика выйдет из строя, значения давления будут неправильными, и смесь будет обогащена или обеднена. Воспламенение в цилиндре отсутствует, и двигатель останавливается. Когда датчик прогреется, он снова заработает, и двигатель будет работать без сбоев. Контакты в разъеме также важны.
Признаки присутствия воды в баке, топливном насосе, шлангах и форсунках особенно заметны зимой, когда двигатель холодный. Капли воды замерзают, двигатель ускоряется или не запускается. Давление топлива следует проверять при холодном двигателе. Это значение варьируется в пределах 3 - 4 ATM в зависимости от типа двигателя. Если регулятор давления топлива находится в баке, значение обычно составляет 4 атм. Низкое давление приведет к тому, что двигатель заглохнет в холодном состоянии. Когда лед тает по мере потепления, давление в рампе становится нормальным.
Как уже упоминалось, во избежание такой поломки необходимо использовать средства защиты от влаги. Существуют специальные осушители и вытеснители воды, которые можно приобрести без рецепта. Например, компания "Тритон". Вы можете принимать любой из них, если он содержит концентрированный спирт. Он смешивается с водой и выходит через систему выдоха. Детонация отсутствует и не влияет на механические части двигателя.
Можно сказать, что поиск причин, по которым двигатель троит, является самой сложной неисправностью. Из-за того, что тротил нагревается и поймать этот момент очень сложно, но выхода нет. Лучше всего найти специалиста, который занимается конкретной маркой автомобиля. Он имеет большой опыт работы с этими конкретными двигателями и найдет причину, скорее всего, даже в горячем состоянии.