На холодную троит двигатель: причины, методы устранения

  • Диагностика нерегулярного холодного хода
    • Механика двигателя
    • Холодное состояние форсунок
    • Забор воздуха
    • Система холодного зажигания
    • Проблемы с электронными блоками управления
    • Холодная топливная система
  • Приложение

Владельцы автомобилей сталкиваются с ситуацией, когда на холодную двигатель работает на низких оборотах, но после прогрева выравнивается и работает весь день. Многие задаются вопросом о причинах этой неисправности, в итоге заменяют запчасти, едут на диагностику и делают дорогостоящий ремонт. Давайте разберемся в последовательности действий при поиске причин троянского запуска, особенно когда автомобиль также останавливается.

Конструктор сайтов TOBIZ.NET

Диагностика не ровной работы на холодную

Основная проблема при устранении неисправностей заключается в том, что двигатель может ненадолго заглохнуть. Именно в этот момент необходимо понять причину. Это особенно актуально при проверке автомобиля на СТО. Автомобиль следует оставить на ночь, чтобы диагносты могли осмотреть его на холоде. В противном случае будет трудно найти причину, когда двигатель горячий и работает нормально.

Механика двигателя

Во-первых, компрессию следует измерять на холодном двигателе. Это значение не должно отклоняться от стандартного значения для данного типа двигателя. Как правило, 12-13 атм - это стандарт для бензиновых двигателей, работающих в нормальных атмосферных условиях. Если значение отличается на 1-2 атм, подумайте о проблеме в механике двигателя.

Если разница в компрессии не превышает 1-2 атм, следует измерить тепловые зазоры клапанов с ручной регулировкой фаз газораспределения.

 

регулировка клапанов ваз

 

Если конструкцией предусмотрена автоматическая регулировка с помощью гидрокомпенсаторов, обратите внимание на стук со стороны клапанного механизма. Если после прогрева звук исчезает, снимите гидрокомпенсаторы, проверьте их эффективность.

 

гидравлический клапан в газели

 

Первоначальное гидравлическое испытание проводится на двигателе, после снятия клапанной крышки. Не снимая распределительного вала, с кулачками в верхнем положении, чтобы не оказывать давление на клапан, окажите давление на уплотнения. Он не должен нажиматься. В противном случае замените или промойте его.

При низкой компрессии проверьте маслом, если число увеличится, все дело в поршневой группе. Если компрессия немного повысилась, отремонтируйте головку блока цилиндров. Масло на протекающих поршневых кольцах закрывает микронные зазоры, и давление повышается.

Пробитая прокладка головки блока цилиндров является одним из видов механических повреждений. В зависимости от места пробоя прокладки охлаждающая жидкость вытекает, масло впитывается, масло вытекает или охлаждающая жидкость сливается обратно в отверстие. Если прокладка между цилиндрами будет пробита, произойдет потеря компрессии.

 

пробита прокладка головки блока цилиндров на ВАЗе

 

Наиболее дорогостоящей проблемой является трещина в головке блока цилиндров и коротком блоке. Их трудно обнаружить и дорого ремонтировать. Металл расширяется и сжимается в зависимости от температуры, поэтому двигатель может находиться в состоянии покоя.

Механические проблемы являются наиболее распространенной причиной холостого хода холодного двигателя.  

Состояние инжектора на холодную

Вторая и очень существенная проблема современных двигателей - это качество топлива, которым мы ежедневно заправляемся на бензоколонке. Виной тому даже не качество самого бензина, а наличие воды и конденсата. Влага из грунтовых вод, дождя и конденсата попадает в баки на станциях техобслуживания. Это происходит в огромных количествах. Насос забирает бензин и закачивает его в наши баки. Что делать в этой ситуации.

Необходимо проводить профилактическое обслуживание топливной системы: промывать форсунки каждые 30 000 км и заливать в бак чистый спирт, 350-500 грамм на 20-30 литров бензина.

 

вода в топливном насосе

 

На холодном двигателе загрязненная форсунка не дает правильного распыления и количества топлива в камеру сгорания. В результате топливно-воздушная смесь непропорциональна и воспламенение не происходит. Система впрыска выходит из строя, и, как следствие, двигатель начинает глохнуть. После прогрева вода в сопле инжектора исчезает, и двигатель работает ровно.

Подсосы воздуха

Распространенная проблема в холодных условиях. Эластик форсунок, прокладки впускного коллектора сжимаются в холодную погоду и пропускают избыток воздуха, вызывая нарушение стехиометрического состава смеси. Воспламенение этой смеси практически невозможно, так как объем молекул кислорода быстро увеличивается. Проникнуть в эти молекулы очень трудно, как вы знаете из физики.

 

удаление воздуха из форсунок

 

Необходимо проверить подачу воздуха с помощью дымогенератора. Их можно приобрести на станциях технического обслуживания автомобилей. Можно сделать собственное устройство из пластиковых бутылок и сигареты. Вы можете найти много информации о них в Интернете. Необходимо проверить поток воздуха на холодном двигателе.

В основном, они возникают из-за уплотнений форсунок, которые находятся в головке блока цилиндров или во впускном коллекторе. Существуют старые методы диагностики, использующие распыление мыльной воды, но это очень несовершенно. Но при отсутствии чего-либо и это является хорошим подспорьем.

Второй в рейтинге утечек является прокладка между впускным коллектором и головкой блока цилиндров. Вы также можете промыть эту область жидкостью и заменить прокладки при появлении пузырьков воздуха. Дымовая сигнализация является точным диагностическим инструментом.

Бывают случаи, когда коллектор трескается изнутри, и найти трещину очень сложно.

Распространенным местом утечки в системе впуска является контур продувки аспиратора. Это известно как продувка резервуара. Шланги, сам фильтр, клапан - все они имеют резиновые уплотнения, которые со временем трескаются, портятся, размягчаются и пропускают лишний воздух в систему. Чтобы исключить эту причину, можно временно подсоединить разъем системы продувки впускного коллектора и понаблюдать.

 

клапан избыточного давления

 

Эта система является экологическим стандартом. Поэтому полное удаление шланга из резервуара является экологическим нарушением!

Система зажигания на холодную

Здесь главный секрет кроется в катушке, или модуле зажигания. Первичная цепь и корпус играют с температурой и начинают пробивать искру, когда автомобиль холодный. Бывают случаи, когда автомобиль вообще не заводится, потому что первичная цепь в этот момент замкнута и искры нет.    

 

катушка зажигания ваз

 

Тепловое расширение также происходит в месте контакта между свечой зажигания и концом высоковольтного провода. Когда металл расширяется, контакт расширяется настолько, что искра ударяет в боковую часть массы двигателя, не достигая камеры сгорания. Топливно-воздушная смесь не воспламеняется, и двигатель выбрасывается при утреннем запуске.

 

контакт на высоковольтном кабеле

 

Проблемы с электронной системой управления

Одним из громких примеров проблем с ездой в холодную погоду является отечественная модель ВАЗ Kalina. Контроллер расположен в консоли под шлангом отопителя, из которого постоянно капает охлаждающая жидкость. Проблема заключается в хомуте, который зажимает шланг отопителя. Для его устранения необходимо снять всю панель. Это дорогостоящая операция, и не всегда удается сразу найти проблему. В таких автомобилях ЭБУ необходимо немедленно перенести в другое место. Даже небольшое попадание воды на цепи ЭБУ приведет к их повреждению. Пути начинают замыкаться, импульсы на катушку или форсунки теряются. При прогреве проблема может исчезнуть.

 

вода на ЭБУ калины

 

При поврежденных или устаревших путях и цепях ЭБУ на любом автомобиле может запуститься двигатель в холодном состоянии. Незначительные проблемы с контактами могут также возникать в жгуте проводов двигателя.

Пластиковое расширение также является проблемой для датчиков управления. Это особенно верно для резистивных компонентов. К ним относится датчик абсолютного давления в воздушном баке, который дает сигнал о времени открытия бензиновых форсунок. Топливная смесь готовится в соответствии с показаниями вакуума во впускном коллекторе. Если механическая часть датчика выйдет из строя, значения давления будут неправильными, и смесь будет обогащена или обеднена. Воспламенение в цилиндре отсутствует, и двигатель останавливается. Когда датчик прогреется, он снова заработает, и двигатель будет работать без сбоев. Контакты в разъеме также важны.

Топливная система на холодную

Признаки присутствия воды в баке, топливном насосе, шлангах и форсунках особенно заметны зимой, когда двигатель холодный. Капли воды замерзают, двигатель ускоряется или не запускается. Давление топлива следует проверять при холодном двигателе. Это значение варьируется в пределах 3 - 4 ATM в зависимости от типа двигателя. Если регулятор давления топлива находится в баке, значение обычно составляет 4 атм. Низкое давление приведет к тому, что двигатель заглохнет в холодном состоянии. Когда лед тает по мере потепления, давление в рампе становится нормальным.

Как уже упоминалось, во избежание такой поломки необходимо использовать средства защиты от влаги. Существуют специальные осушители и вытеснители воды, которые можно приобрести без рецепта. Например, компания "Тритон". Вы можете принимать любой из них, если он содержит концентрированный спирт. Он смешивается с водой и выходит через систему выдоха. Детонация отсутствует и не влияет на механические части двигателя.

Заключение

Можно сказать, что поиск причин, по которым двигатель троит, является самой сложной неисправностью. Из-за того, что тротил нагревается и поймать этот момент очень сложно, но выхода нет. Лучше всего найти специалиста, который занимается конкретной маркой автомобиля. Он имеет большой опыт работы с этими конкретными двигателями и найдет причину, скорее всего, даже в горячем состоянии.