Мотор глохнет на холостом ходу

 

Двигатель не поддерживает обороты холостого хода

 

Довольно часто двигатель глохнет на холостом ходу. Это явление может наблюдаться как на автомобилях с большим пробегом, так и на более новых. Стоит отметить, что процесс запуска холодного двигателя с помощью стартера может быть сначала затруднен, а может быть совершенно нормальным.

Другими словами, двигатель может хорошо запускаться на холодную или горячую, но затем начать глохнуть на холостом ходу. Бывает также, что двигатель начинает работать устойчиво при нажатии на педаль газа и увеличении оборотов. Существует несколько основных причин, по которым двигатель "не держит" холостой ход, разгоняется и трясется. В следующем разделе мы рассмотрим, почему двигатель перестает работать на холостом ходу или работает очень неустойчиво после холодного запуска, горячего запуска и т.д.

Конструктор сайтов TOBIZ.NET

Бензиновый двигатель не держит холостые обороты

 

 

Холостой ход инжектора

 

 

Существует две возможные причины этой неисправности: выход из строя отдельных механизмов, компонентов или датчиков и сильное загрязнение определенных компонентов. В обоих случаях необходима диагностика. В двигателях с инжекторами и карбюраторами вероятность пробуксовки двигателя на холостом ходу выше в следующих случаях

  • Засорены каналы карбюратора или заблокирована топливная форсунка холостого хода;
  • неисправен ограничитель холостого хода (регулятор холостого хода);
  • Засорение системы вентиляции картера двигателя;
  • Дроссельная заслонка засорена или повреждена;
  • сетка электрического/механического топливного насоса засорилась; произошла неисправность;
  • Производительность инжектора снижена или нарушена;
  • загрязнен воздушный фильтр; происходит утечка воздуха на входе;
  • Уменьшена емкость топливного фильтра;
  • повреждение датчика массового расхода воздуха, датчика положения дроссельной заслонки и т.д;

 

Сетчатый фильтр бензонасоса

 

Также рекомендуем прочитать статью о том, как самостоятельно заменить сетчатый фильтр в бензонасосе. В этой статье вы узнаете, как разобрать бензонасос для замены сетки, а также найдете полезные советы для успешного выполнения этого процесса.

Если автомобиль останавливается сразу после отключения стартера или обороты заметно падают, стоит обратить внимание на дроссельный узел. Возможно, дроссельная заслонка засорилась или механизм заклинило. Эта неисправность, а особенно сильное загрязнение, возникает в результате длительной езды на некачественном топливе и несвоевременной замены воздушного фильтра.

В этом случае очистите дроссельную заслонку. Для очистки дроссельной заслонки используйте обычный "карбочиститель". (очиститель карбюратора) и продуйте дроссельную заслонку сжатым воздухом из компрессора. Если это не помогает, следует оценить состояние маслоуловителя. Этот компонент является неотъемлемой частью системы вентиляции картера двигателя. Загрязненный маслоуловитель приводит к тому, что картерные газы "душат" двигатель, обороты холостого хода низкие и двигатель глохнет.

Теперь рассмотрим ситуацию, когда автомобиль заводится нормально, но затем начинает глохнуть (постоянно или с некоторой периодичностью). Такая ситуация часто возникает в автомобилях с инжекторами, оснащенными электронной системой управления двигателем (EECS).

Причиной нестабильной работы двигателя могут быть электронные датчики, а также регулятор холостого хода (IAC).  Необходимо проверить регулятор, расходомер воздуха (AMPM) и датчик положения дроссельной заслонки (DPDZ).

Владельцы автомобилей, которые долгое время находились в эксплуатации, должны иметь в запасе эти датчики, а также мультиметр для самодиагностики. Это особенно необходимо, если автомобиль часто используется для длительных поездок по шоссе. Обратите внимание, что большинство этих датчиков стоят достаточно дорого.

 

Датчик распределительного вала

 

Также рекомендуем прочитать статью о том, как проверить датчик распределительного вала. Из этой статьи вы узнаете, для чего используется датчик, а также доступные способы его самостоятельной проверки.

Еще один важный момент: после прошивки ЭБУ ваш автомобиль может начать пошатываться на холостом ходу. Непрофессиональное исправление заводского программного обеспечения, прошивка или чип-тюнинг электронного блока управления двигателя могут привести к неисправностям. Хотя двигатель после такой модификации показывает лучшую эффективность под нагрузкой, на высоких оборотах и т.д., параллельно агрегат может не работать нормально при 750-800 об/мин. В этом случае необходимо скорректировать установленную прошивку для получения стабильной работы двигателя во всех режимах.

Теперь несколько слов о карбюраторе. В таких двигателях заглохание двигателя часто происходит именно из-за загрязнения форсунок и длительного отсутствия правильной регулировки карбюратора. Дело в том, что даже мелкие частицы примесей в топливе способны нарушить работу инжектора карбюратора. Загрязняющие вещества могут находиться в некачественном бензине или попадать в систему из топливного бака, где постепенно накапливаются отложения.

Начните с замены топливного фильтра перед карбюратором, затем перейдите к самому блоку. Карбюратор обычно нуждается только в хорошей очистке и последующей регулировке. Впускное отверстие карбюратора, т.е. само дозирующее устройство, следует очистить специальным очистителем карбюратора.

Этот продукт представляет собой очиститель на основе растворителя в аэрозольном баллоне.  Что касается механического топливного насоса карбюратора, то этот тип насоса имеет фильтрующую сетку. Этот элемент также может засориться, снижая эффективность работы насоса. Мембрана механического бензонасоса также может выйти из строя. Одновременно с износом частицы мембраны забивают каналы карбюратора.

Ситуация с системой впрыска на инжекторе сложнее. Если замена датчиков ЭБУ не помогла, то начните проверку впускного коллектора на предмет утечек во впускном коллекторе и устраните воздух в топливной системе. Затем проверьте форсунки инжектора, проверьте давление в топливной рейке, проверьте вакуумные линии и т.д. Особое внимание следует уделить вакуумному усилителю тормозов. Также, независимо от типа впрыска (инжекторные или карбюраторные двигатели), проверьте зажигание, свечи зажигания, высоковольтные провода, катушку распределителя и другие компоненты системы.

Дизель глохнет на холостых

 

 

Холостой ход дизельного двигателя

 

 

Вышеупомянутые проблемы холостого хода бензиновых двигателей не обходят стороной и дизельные двигатели. Распространенной проблемой дизельных двигателей является выход из строя топливного насоса высокого давления (ТНВД). Естественный износ поршневых пар, примеси в дизельном топливе или завоздушивание насос-форсунок приводят к тому, что дизельный двигатель запускается, а затем глохнет.

Распространенной неисправностью бензиновых и дизельных инжекторных двигателей является также сетка топливного бака. Этот экран следует периодически чистить или заменять. Дизельные форсунки и свечи накаливания следует проверять одновременно.

Что в итоге

В заключение следует отметить, что топливопроводы, фитинги и шланги являются резиновыми изделиями. По этой причине важно помнить, что резина подвержена естественному старению. В автомобилях, которым более 10 лет, обычно трескаются резиновые шланги, что приводит к засасыванию воздуха. Следует добавить, что внешнее состояние этих шлангов не является точным показателем их состояния. Внутренние поверхности стенок также разрушаются, что приводит к попаданию твердых частиц в инжектор, карбюратор или систему впрыска топлива незаметно снаружи, особенно если есть проблемы в зонах за топливным фильтром.