Масса ЭБУ и масса Двигатель – Кузов

Как устроена земля ЭБУ и земля двигателя, где она находится и как ее проверить. Именно эти интересные вопросы мы рассмотрим на этой странице.

Тема действительно интересная и не такая простая, как кажется на первый взгляд.

Казалось бы, ничего сложного здесь нет - простая схема и довольно толстый провод, который трудно повредить. Но не все так просто, и об этом мы "поговорим" далее.

Конструктор сайтов TOBIZ.NET

Масса ЭБУ

 

 

Надежное заземление ЭБУ очень важно для правильного функционирования системы управления двигателем и двигателя в целом.

Может показаться, что это примитивная и надежная конструкция, которая может хорошо служить годами. Но в действительности это не так.

Очень трудно перечислить все возможные проблемы, которые могут возникнуть из-за плохой массы ЭБУ, потому что она может повлиять на все. Но основные проблемы можно разделить на два пункта:

  • Поскольку почти все современные блоки управления двигателем адаптируются к реальным условиям, такая адаптация приводит к сбоям в работе двигателя из-за сбора неверной информации от датчиков. Поэтому многие двигатели начинают работать намного лучше после сброса адаптации. Но потом проблемы возвращаются, когда ЭБУ перенастраивается. И снова это происходит в недостаточной степени.
  • Неправильный сбор информации с датчиков системы управления двигателем. Мне лично приходилось сталкиваться с неправильными показаниями датчика MAP. Он выдавал высокие показания барометрического давления именно из-за плохого заземления ЭБУ.

Где находится масса ЭБУ

Заземление ЭБУ обычно располагается следующим образом. От разъема ЭБУ отходят отдельные провода заземления, которые соединяются с двигателем винтом крепления стартера. Провода заземления обычно черного цвета.

Толстый провод на фото - от аккумулятора, а тонкие провода - от ЭБУ и датчика скорости.

 

 

Заземление ЭБУ.

 

 

Он прост и надежен. Однако реальность такова, что со временем напряжение в этой части цепи начинает падать, медленно, но эффективно нарушая работу системы.

Поэтому данное устройство необходимо периодически проверять и обслуживать. Вот как это сделать.

Где находится масса ЭБУ и как ее обслужить. Видео

Если у вас нет времени читать дальше, есть короткое видео, показывающее расположение и обслуживание заземляющего кабеля.

Масса между двигателем и кузовом

Линия "31", известная в народе как "земля", "минус" или "отрицательная цепь", очень важна для автомобиля. Не только для электрической системы, но и для многих других систем, включая двигатель или автоматическую коробку передач.

Практически все автомобили имеют однопроводную схему, и роль "минуса" в этой схеме играют металлические части кузова. Это во много раз уменьшает количество проводов и стоимость автомобиля.

Оказывается, все участники этой цепочки имеют свою связь с кузовом - приборная панель, фары, ЭБУ, двигатель и т.д.

Несмотря на визуальную целостность этих соединений, со временем, вследствие окисления и коррозии, контакт медленно и незаметно ухудшается, что приводит к падению напряжения при включении тяжелых нагрузок или отказу системы.

Я бы разделил земли на основные и местные. Предположим, что заземление рефлектора является локальным, и если это соединение нарушено, то пострадает только рефлектор. С другой стороны, нарушение соединения заземления от аккумулятора к кузову повредит всю бортовую сеть и вызовет проблемы с двигателем и другими важными компонентами.

Вот что показывают диагностические диаграммы для напряжения сети автомобиля с проблемными заземлениями

 

 

Напряжение на плате.

 

 

А вот схема после профилактического обслуживания аккумулятор - двигатель - кузов

 

 

Сетевое напряжение после профилактического обслуживания масс

 

 

Поэтому надежный двигатель - масса кузова очень важен для бесперебойной работы всего автомобиля.

А масса ЭБУ-двигатель еще более важна, так как напряжение в системе управления двигателем не превышает 5 В. Таким образом, это еще больше побуждает владельцев автомобилей с системой управления двигателем относиться к вопросу веса более серьезно, чем владельцев карбюраторных автомобилей, где напряжение составляет 12 -14 В. Поскольку чем ниже напряжение, тем больше ущерб, вызванный потерями в цепи.

В целом, наземная цепь должна содержаться в безупречном состоянии. Это как аксиома.

Далее рассмотрим, где находится заземление двигателя и как его проверить.

Где находится масса двигатель – АКБ – кузов

В большинстве автомобилей провод заземления двигателя и кузова имеет примитивную конструкцию и состоит из двух отрезков кабеля, соединенных между собой обжимом на отрицательной клемме аккумулятора.

 

 

Заземление двигателя и кузова

 

 

При таком обжиме два провода соединяются вместе. Один идет к двигателю и крепится гайкой крепления стартера...

 

 

Вес двигателя

 

 

...а другой - к телу возле левого крыла.

 

 

Масса тела

 

 

Кажется, что это простая и надежная цепь, которая прослужит долгие годы. Но это не так, и вина заключается в его слабых местах, которые не выдерживают испытания временем.

Как проверить массу на автомобиле

На самом деле, лишь небольшая группа водителей уделяет этому вопросу достаточно внимания. Другие начинают задумываться об этом, когда обороты двигателя начинают падать при включенном вентиляторе охлаждения или фарах, или когда обогреваемое заднее стекло начинает поскрипывать, передавая вибрации всему телу.

Но даже на этом этапе многие ограничиваются банальной проверкой и затяжкой гаек крепления двигателя к кузову. Все затянуто - все в порядке.

Затем автомобиль начинает дергаться без видимой причины, холостые обороты замирают, зажигание скачет, система безопасности дает сбои и так далее, пока стартер не откажет в самый неподходящий момент. Но даже здесь многие люди не пойдут на контрольную мессу, а побегут в магазин, чтобы купить новый стартер. В конце концов, провод к стартеру целый, напряжение есть, а он не запускается.

Безусловно, замена стартера не поможет. В результате вы используете еще живой аккумулятор, и ситуация вроде бы улучшается, но через несколько дней стартер снова выходит из строя, и вы начинаете верить в призраков и внеземные силы, которым ничего не остается делать, как портить чужой автомобиль.

Но разум преобладает, и совет хорошего человека - проверяйте массы.

Опять же, что так сложно. Необходимо проверить сопротивление от двигателя до корпуса.

Как проверить массу мультиметром

Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора

 

 

 

 

Возьмите мультиметр, установите его в режим измерения сопротивления до 200 Ом. Измерьте сопротивление щупов, соединив их вместе.

 

 

Двигатель и масса тела

 

 

Мы видим значение.

 

 

Как проверить клеммы заземления в автомобиле?

 

 

Сопротивление только щупов составляет 2,1 Ом.

Теперь подключите один из щупов к двигателю. Или здесь

 

 

Как проверить провод заземления с помощью мультиметра

 

 

Или здесь.

 

 

Как проверить заземление автомобиля с помощью мультиметра

 

 

А другой зонд - к блоку управления двигателем, который, в свою очередь, прикручен к кузову автомобиля.

 

 

Как проверить загрузку автомобиля

 

 

Смотрим на показания мультиметра. И что мы видим? И то, что мы обычно видим, это те же 2,1 Ом.

 

Что это означает для сопротивления двигателя - тело практически не имеет сопротивления? Все ли идеально? Нормальное ли соотношение веса двигателя и веса тела? Так в чем же проблема? Неисправен ли стартер или действуют более мощные силы?

Все гораздо проще. Что такое массовая схема в сознании обычного человека? Это просто кусок провода, который соединяет двигатель с кузовом. Это просто кусок проволоки! Если вы подключите к концам этого провода омметр, вы узнаете его сопротивление. Она будет минимальной - это просто кусок медной проволоки. Верно? Правильно.

Если мы подключим концы вольтметра к концам этого провода, то увидим нулевое напряжение. Я имею в виду, как может быть разность потенциалов на цельном куске провода? Верно? Правильно.

Теперь подключим наш вольтметр к проводу заземления в автомобиле. То есть, как при измерении сопротивления, один щуп к двигателю, а другой к телу. Они соединены этим куском провода. Верно? Правильно.

Установите мультиметр на постоянный ток до 2 вольт. Запустите двигатель и посмотрите на дисплей.

Ого! И у нас есть напряжение!

 

 

Падение напряжения на заземляющем кабеле

 

 

Как это возможно - мы подключены к концам одного и того же провода, и у нас есть напряжение.

Поэтому я немного поработал творчески и нарисовал картину происходящего.

 

Выходные симптомы

 

Красный провод - провод заземления, синий - вольтметр.

Эти значения на дисплее мультиметра - не что иное, как падение напряжения на нашем проводе заземления! Хотя он выглядит отлично и имеет минимальное сопротивление, на нем все равно падает напряжение. И чем больше потребителей тока в цепи, тем больше будет падение напряжения на этом проводе, которое может достигать нескольких вольт!

Вот такая ситуация. Да и вес двигателя не так хорош, как казалось вначале, и проблемы неизбежны.

Как выйти победителем из такой ситуации?

Во-первых, периодически обслуживайте эту часть цепи.

Открутите груз на корпусе

 

 

Масса тела

 

 

Очистите все и защитите средством для защиты от прикосновений.

 

 

Поддержание массы тела

 

 

Проделайте то же самое со сцеплением двигателя.

 

 

Ремонт сцепления двигателя

 

 

Но это не всегда помогает. Дело в том, что в этой цепи есть еще несколько слабых мест - клеммы.

Обжимные клеммы, зажимающие клемму аккумулятора

 

Все они со временем окисляются и могут не выполнять свои функции в полном объеме.

Вам нужно либо заново обжать эти соединения, либо, что еще лучше, время от времени заменять эти провода.

Вот видео о заземлении корпуса двигателя

И как лучше проложить дополнительные провода заземления: генератор - кузов

Мира и ровных дорог

По теме:

Разъемы Lacetti и соединения заземления

Как читать электрические схемы