Машина плохо заводится на горячую: ищем и устраняем проблему

Обычно проблемы с запуском двигателя автомобиля возникают зимой, когда температура воздуха очень низкая. Однако нередко карбюраторный двигатель начинает "капризничать" не при минусовой температуре, а, наоборот, после прогрева, т.е. после нескольких минут простоя.

Опытные водители, как правило, знают, как работает двигатель их автомобиля и как его завести в различных условиях, но многие автомобилисты испытывают с этим проблемы и долго "мучают" стартер и аккумулятор, безуспешно пытаясь завести машину...

 

 

Почему плохо заводится горячий двигатель?

Но на самом деле эта проблема вполне решаема при умелом подходе. Вы должны понимать, что при работе двигателя через карбюратор проходит довольно много воздуха, что приводит к его охлаждению. Такой же эффект вызывает бензин, поступающий в двигатель через карбюратор. Поэтому, когда двигатель работает, температура карбюратора всегда ниже температуры двигателя и, конечно, ниже температуры кипения топлива.

Однако такая ситуация длится только до тех пор, пока работает двигатель. Как только двигатель останавливается, карбюратор начинает нагреваться от горячего корпуса двигателя, поскольку больше нет потока воздуха для его охлаждения. В свою очередь, бензин, оставшийся в поплавковой камере карбюратора, под воздействием высокой температуры начинает интенсивно испаряться.

Пары топлива заполняют все возможные пространства, такие как впускной коллектор, сам карбюратор, воздушный фильтр и т.д. Уровень топлива в поплавковой камере падает ниже нормы, а в некоторых случаях в топливной системе могут даже оставаться следы газа.

Продолжительность описанного выше процесса зависит от конструкции топливной системы автомобиля, температуры двигателя и окружающей среды и ряда других факторов и может длиться от 5 минут до получаса.

Если запустить двигатель в этот момент, то из-за большого количества паров бензина во впускном коллекторе в камеры сгорания попадет переобогащенная топливная смесь, а также смесь, содержащая повышенный процент топлива, что вызовет проблемы с запуском.

Как обеспечить хороший пуск на горячем двигателе

При запуске горячего двигателя педаль акселератора должна быть нажата до половины полного хода или даже полностью - это зависит от ситуации и "характера" автомобиля.

 

 

Поэтому если вы начнете "трясти" педаль акселератора, несколько раз нажимая и отпуская ее, можно только ухудшить ситуацию, так как при каждом резком нажатии на педаль ускорительный насос будет посылать в двигатель очередную порцию топлива, еще больше переобогащая смесь. Говоря языком водителей, вы заливаете двигатель.

В принципе, после непродолжительного времени езды водитель улавливает такие нюансы при запуске двигателя и в дальнейшем проблем не возникает. После запуска двигателя вы можете сделать несколько оборотов и начать движение.

Остановка горячего двигателя

 

 

Еще один неприятный момент, особенно характерный для старых отечественных автомобилей, в случае перегрева - это внезапная остановка горячего двигателя во время движения. Обычно это происходит во время летней жары. Причиной обычно является утечка газа в бензонасосе.

Мы рекомендуем: Электрика автомобиля своими руками: ремонт и практические советы специалистов

Такие засоры просто не дают насосу работать должным образом, и в результате поплавковая камера карбюратора оказывается сухой - топливо туда не поступает. Охлаждение насоса путем обливания водой или обертывания мокрой тканью помогает.

Остерегайтесь бензонасосов, корпуса которых содержат стеклянные детали - стеклянная крышка может разбиться при скачке температуры во время водяного охлаждения. Если такое принудительное охлаждение не решит проблему, то, скорее всего, бензонасос неисправен и подлежит ремонту или замене.

Конструктор сайтов TOBIZ.NET

Плохо заводится на горячую машина, в чем причина

Проблема не очень приятная, но ее можно решить. Дело в том, что при работе двигателя огромное количество воздуха проходит через карбюратор, соответственно, значительно охлаждая его. Это происходит и с топливом, которое также проходит через карбюратор. В результате, когда двигатель работает, температура карбюратора немного ниже температуры двигателя.

 

 

Эта разница температур сохраняется только при работающем двигателе. Однако, как только двигатель выключается, карбюратор начинает сильно нагреваться через нагретый корпус двигателя. Поскольку поток воздуха отсутствует, он нагревается до температуры двигателя в течение нескольких минут.

Оставшийся в поплавковой камере бензин под воздействием очень высокой температуры интенсивно испаряется, заполняя все пустые пространства, в частности воздушный фильтр, впускной коллектор и сам карбюратор. Топливо постепенно испаряется, и в поплавковой камере практически ничего не остается. Однако выхлопные газы довольно часто образуют засоры в топливной системе.

 

 

Продолжительность этого зависит от того, как долго вы стоите после длительной поездки и температуры окружающей среды, примерно 5 - 30 минут. Если в это время запустить двигатель, то в камеры сгорания поступит смесь, обогащенная парами топлива. Консистенция будет нарушена, и топливо просто начнет заливать свечи зажигания. Это является основной причиной плохого запуска двигателя.

Перегрелся бензонасос — распространенная проблема отечественных авто

Бензонасос охлаждается естественным образом, перекачивая холодную жидкость из топливного бака. Однако в очень жаркие дни эта жидкость никогда не может быть холодной, поэтому происходит перегрев топливного насоса. Это неприятное явление означает, что вы не можете завести свой автомобиль, когда он горячий. Автомобиль может просто застрять на дороге и не заводиться ни при нажатии, ни при повороте ключа зажигания. Существует множество средств для устранения этой неисправности:

  • возьмите мокрую и холодную тряпку, положите ее на бензонасос и время от времени смачивайте холодной водой, чтобы охладить его;
  • просто подождите, пока температура бензонасоса не вернется к норме, и продолжайте движение на автомобиле;
  • откройте капот и поставьте автомобиль в тень, чтобы все детали двигателя могли нормально охладиться;
  • Перегретый бензонасос, скорее всего, вообще не будет работать, поэтому его лучше заменить.
  • Замените бензонасос, если вы можете быстро достать другую часть топливной системы;

 

 

Такая проблема может привести к выходу из строя важных деталей бензонасоса, поскольку он не просто перестает работать при перегреве. Если после остывания автомобиля ничего не изменится, необходимо заменить бензонасос. Но обычно автомобиль заводится холодным, а затем ездит еще несколько дней без особых проблем.

Рекомендуется: Преимущества и свойства болтов din 933

В зависимости от конструкции двигателя могут возникать различные проблемы. Если в автомобиле есть инжектор, то с вероятностью 80% неисправен один из десятков датчиков. Засорение газа может происходить в карбюраторах, в случае с ГБО проблема заключается в давлении внутри системы. Во многих случаях может помочь охлаждение двигателя или топливного насоса.

В худшем случае поврежденную деталь придется заменить.

Глохнет на горячую, почему и как устранить

Не менее неприятным является выключение прогретого двигателя во время движения автомобиля. Это явление часто наблюдается летом, когда температура воздуха достаточно высока. Это происходит из-за блокировки газа в топливораздаточной колонке.

В результате топливный насос не работает должным образом, в поплавковой камере ничего не остается, потому что топливо просто не подается. Проблема решается охлаждением топливного насоса. Для этого возьмите мокрую тряпку и оберните ее вокруг топливного насоса. Но этот метод применим только для металлических бензоколонок.

Он не подходит для тех моделей, в которых используется стекло, так как стекло просто треснет от перепада температур. Если горячий двигатель не запускается после длительного охлаждения, скорее всего, проблема в бензонасосе. Чтобы решить эту проблему, проверьте топливный насос. Если он неисправен, его следует отремонтировать или заменить.

 

 

Другими тривиальными причинами простоя двигателя могут быть некачественное топливо или засоренный топливный фильтр. Чтобы устранить проблему, слейте топливо и замените топливный фильтр.

Такая же проблема может быть и с воздушным фильтром, если он засорен, воздух не поступает, поэтому топливно-воздушная смесь заливает свечи зажигания. Кроме того, двигатель будет задыхаться из-за недостатка воздуха, другими словами, мощность упадет, процедура сгорания не произойдет, и двигатель заглохнет. Чтобы устранить проблему, замените воздушный фильтр.

Если автомобиль останавливается и больше не заводится, проблема может заключаться в генераторе переменного тока. Генератор может не справляться с зарядкой, в результате чего бортовая сеть будет питаться только от аккумулятора, который, как известно, недолговечен.

 

 

В современных усовершенствованных автомобилях причина также может заключаться в электронике и различных датчиках.

Плохое топливо или наличие присадок в топливной смеси

Некачественный бензин или дизельное топливо - одна из самых распространенных причин этой проблемы. Но в этом случае вы можете провести эксперимент, который покажет реальную проблему вашего автомобиля. Дело в том, что некачественное топливо и плохой горячий запуск будут иметь еще более неприятные последствия при запуске двигателя в холодную погоду. Поэтому все, что вам нужно сделать, это остудить автомобиль, подождать, пока двигатель придет в норму, и завести его. Также могут возникнуть следующие проблемы с топливом:

  • В бензине или дизельном топливе может присутствовать присадка, которая не воспринимается двигателем;
  • произошел сбой в настройках системы управления двигателем и воздушной системы или один из клапанов может быть неисправен;
  • в бензине есть твердые частицы, фильтры засорены, и насос с трудом перекачивает нужное количество топлива;
  • это просто особенность карбюраторных двигателей - очень горячий агрегат плохо заводится.
  • Дизельное топливо застыло и приобрело студенистую форму, которую трудно откачать;
  • клапан холостого хода, а также DPMV (датчик массового расхода воздуха) могут вызывать такие помехи;

 

 

Для карбюраторных агрегатов проблема довольно проста - сам двигатель очень плохо разгорается в горячем состоянии. Это вызвано тем, что при остановке автомобиля с горячим двигателем температура вокруг карбюратора довольно высока. При такой температуре бензин быстро испаряется и заполняет все камеры и трубки карбюратора, когда автомобиль работает на холостом ходу.

Мы рекомендуем: Невозможность завести автомобиль: возможные причины

Но поплавковая камера остается пустой. Если вы решите запустить двигатель в течение пяти минут после его остановки, его будет трудно запустить из-за отсутствия жидкого топлива в камерах. Проблема решается прокачкой вручную или попыткой запустить двигатель несколько раз. Однако у форсунок такой проблемы быть не может, поскольку топливо подается непосредственно из главного трубопровода. Поэтому стоит поискать другие неисправности в топливной системе.

Инжекторный бензиновый и дизельный мотор

 

Электронные системы впрыска топлива состоят из множества компонентов. Неисправность любого из этих компонентов может быть причиной горячего запуска бензинового или дизельного инжекторного двигателя. В список возможных причин затрудненного запуска горячего двигателя входят следующие:

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • Неисправный насос впрыска топлива в дизельном двигателе;
  • Датчик положения коленчатого вала;
  • Катушка зажигания и т.д.
  • датчик массового расхода воздуха (ДМРВ, расходомер);
  • регулятор давления топливной рейки;
  • проблемы с насосом впрыска топлива;
  • инжекторы;
  • регулятор холостого хода (IAC);
  • высоковольтные провода зажигания;

Неисправности датчиков должны быть обнаружены с помощью диагностического оборудования. Среди самых простых решений - мультиметр, который измеряет сопротивление электронного устройства.

Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости приводит к тому, что ЭБУ двигателя не получает правильный сигнал, что приводит к нарушению оптимальной подачи топлива при запуске горячего двигателя. Негерметичные форсунки вызывают пропуск бензина не при впрыске топлива, а при закрытой форсунке.

Это приводит к сильно обогащенной топливно-воздушной смеси, загрязнению свечей зажигания и т.д. Проблема отчасти похожа на ситуацию с карбюратором. Для запуска горячего двигателя в этом случае также необходимо произвести продувку путем частичного или полного открытия дроссельной заслонки. Кроме того, необходимо проверить целостность и герметичность уплотнений инжектора.

Распространенные неисправности дизельного ДВС

 

В конкретных конструкциях дизельных двигателей предусмотрена специальная управляющая форсунка. Эта форсунка оснащена датчиком температуры. Если датчик выйдет из строя, оптимальный угол впрыска топлива в горячем дизельном двигателе будет нарушен.

Второй причиной невозможности запуска горячего дизельного двигателя является сам топливный насос высокого давления. Возможно, износились поршневые пары в топливном насосе.

Также стоит обратить внимание на состояние сальников насоса и втулок приводного вала. Утечка воздуха в этой области не позволит ТНВД создать необходимое давление в предкамере перед поршнем. Другой причиной может быть износ привода насоса, вызывающий изменение угла впрыска топлива и затрудненный запуск на горячую.

 

Основные причины затрудненного запуска горячего дизельного двигателя. Проблемы с топливной форсункой поршневая пара, перелив топлива через дизельные форсунки, датчики.

 

Почему свечи зажигания заливает в двигателях с инжекторами и карбюраторами: основные причины мокрых свечей зажигания. Как просушить свечи зажигания и запустить двигатель, советы.

 

Основные причины, по которым двигатель начинает глохнуть после прогрева. Наиболее распространенные проблемы карбюраторных и инжекторных двигателей, диагностика неисправностей.

 

Причины трудностей при запуске холодного двигателя. Список ошибок. Что необходимо проверить для более точной диагностики и определения проблемы.

Черный цвет выхлопа дизельного топлива. Сажа из выхлопных газов дизельных двигателей, причины неполного сгорания. Выявление основных неисправностей.