Устройство можно разместить в любом месте автомобиля, панель управления находится рядом с водителем
Установка Планара осуществляется строго по инструкции:
В случае установки не в авторизованном Производителем сервисном центре или самостоятельной установки, для получения гарантии необходимо обратиться в один из авторизованных Производителем сервисных центров по установке и гарантийному ремонту для подтверждения правильности установки. В этом случае делается отметка в гарантийном талоне. (За эту услугу сервисный центр может взимать плату).
В полный комплект обогревателя входят все узлы и детали устройства. Количество и вид дополнительных элементов зависит от модели. Обязательны все крепежные элементы: шайбы, болты, хомуты, уплотнительные уголки, заглушки, экраны, а также все соединительные элементы: силовой жгут, бензонасос, выхлопная труба. Планар оснащен собственным топливным баком и пультом управления.
Есть 4 типа устройства. Основные характеристики приведены в таблице.
Модель | 2Д-12-С (24 С) | 4ДМ2-12-С (24 С) | 44Д-12-ГП-С (24 С) | 8М-12-С (24 С) |
Номинальное напряжение, В | 12 (24) | 12 (24) | 12 (24) | 12 (24) |
Тепловая мощность, кВт (макс и мин) | 0,8-2,0 | 1,0-3,0 | 1,0-4,0 | 2,0-6,0 |
Расход топлива, л/ч (макс и мин) | 0,1-0,24 | 0,12-0,37 | 0,12-0,51 | 0,42 - 0,76 |
Потребляемая мощность, Вт (максимальная и минимальная) | 10-29 | 9-38 | 10-58 | 8–85 |
Объем нагреваемого воздуха, куб м/час (max min) | 34–75 | 70-120 | 70-120 | 70-175 |
Режим запуска и остановки | Ручной / Дистанционный | Справочник | Ручной / Дистанционный | Справочник |
Вес (кг | 10 | 10 | 10 | 12 |
Воздушный отопитель Планар 4ДМ2 24 отличается от 12 только требованиями по току: 24В, а не 12В.
Неисправности, возникающие при работе отопителя, автоматически кодируются и отображаются на дисплее панели управления.
Пульт управления ПУ-22
Вы можете устранить следующие неисправности самостоятельно, как указано в таблице ниже.
Код | Блестящий | Неисправность | Рекомендации по утилизации |
---|---|---|---|
а | а | Перегрев теплообменника. | Убедитесь, что входной и выходной патрубки нагревателя не имеют входа или выхода горячего воздуха. |
два | 12 | Перегрев в районе блока управления. Перегрев по индикатору пламени. | Проверьте вход и выход нагревателя на свободный вход и выход воздуха. Проверьте систему подачи воздуха для горения и дымоход. Повторите запуск охлаждения обогревателя. |
12 | 9 (или код 15) | Отключение питания, перенапряжение. | Проверьте аккумулятор, регулятор напряжения и электропроводку. Напряжение между 1 и 2 контактами разъема питания не должно быть более 30В (для изделия на 12В не более 16В). |
тринадцать | два | Попытки запуска исчерпаны. | Проверить подачу топлива (проверить топливопровод). Проверьте систему подачи воздуха для горения и дымоход. |
пятнадцать | 9 (или код 12) | Выкл., низкое напряжение. | Проверьте аккумулятор, регулятор напряжения и электропроводку. Напряжение между 1 и 2 контактами разъема питания должно быть не менее 20 В (для изделия на 12 В не менее 10 В). |
шестнадцать | 10 | Превышено время вентиляции. | Проверьте воздухозаборник и выхлопную трубу. Если он забит, необходимо удалить посторонние частицы. |
двадцать | 8 | Отсутствует связь между панелью управления и блоком управления. | Проверьте соединительные кабели, разъемы. Панель управления не получает данные от блока управления. |
тридцать | 8 | Отсутствует связь между панелью управления и блоком управления. | Проверьте соединительные кабели, разъемы. Блок управления не получает данные от панели управления. |
29 | 3 | Превышено допустимое количество обрывов пламени во время работы. | Проверить подачу топлива (проверить топливопровод). Проверьте систему подачи воздуха для горения и дымоход. |
31* | 14* | Перегрев внутри отопителя в районе датчика температуры на выходе нагретого воздуха. | Проверьте вход и выход нагревателя на свободный вход и выход воздуха. |
33* | шестнадцать* | Нагреватель заблокирован**. | Для разблокировки отопителя обратитесь в сервисный центр. |
35* | тринадцать* | Утечка пламени в камере сгорания из-за падения напряжения. | Проверить аккумуляторную батарею, проводку. (Падение напряжения может произойти из-за продолжительного включения электростартера). |
78 | Исправлено выдувание пламени во время работы. | Проверить затяжку хомутов на топливопроводе, герметичность топливопровода, герметичность штуцера на топливном насосе. |
* - только для тепловентиляторов Планар 8ДМ-12/24-С
Неисправности, с которыми лучше обратиться в специализированный сервисный центр.
Код | Блестящий | Описание неисправности |
---|---|---|
5 | 5 | Неисправный индикатор пламени. |
6 | 6 | Неисправность датчика температуры, встроенного в блок управления. |
7* | 17* | Обрыв цепи датчика температуры корпуса. |
9 | 4 | Неисправность свечи накаливания. |
10 | 11 | Неисправный воздуходув. Оборот ниже среднего. |
27 | 11 | Двигатель не вращается. |
28 | 11 | Мотор крутится неудержимо. |
11* | 18* | Неисправен датчик температуры впускного воздуха. |
17 | 7 | Неисправный топливный насос. |
32* | пятнадцать* | Неисправность датчика температуры нагретого воздуха на выходе. |
3. 4* | ночь* | Изменилась конструкция датчика. |
36* | двадцать* | Температура индикатора пламени выше нормы. |
* - только для тепловентиляторов Планар 8ДМ-12/24-С
Уважаемые покупатели и пользователи продукции Адверс, сообщаем Вам, что в декабре 2020 года вышла новая редакция по установке тепловентиляторов модельного ряда Планар. Ознакомиться и скачать новые инструкции можно в разделе «Сервис и документация». Во избежание неблагоприятных последствий компания Адверс настоятельно просит соблюдать все требования по установке, установленные в инструкции, измененной в декабре 2020 года. Необходимо убедиться, что установка соответствует требованиям предыдущей инструкции, установлены отопители, модельный ряд «Планар "к декабрю 2020 г.
Автомобильные отопители «Планар» — хороший вариант для тех, кому необходимо обеспечить дополнительный обогрев кабины или крытого кузова грузового или легкового транспорта. Обратите внимание, что для достижения требуемых результатов крайне важна правильная установка автономности и своевременное обслуживание устройства. Цена обогревателей начинается от 19,5 тысяч рублей.
Во время работы отопителя может возникнуть неисправность. Неисправность определяется по количеству миганий светодиода на панели управления ПУ или по коду, отображаемому на цифровом табло. В таблице указано количество миганий светодиода, причины, приведшие к сбою, и методы устранения неполадок .
Как определить неисправность отдельно стоящей духовки
1) Проверить уровень и качество топлива 1) Визуально оценить - Повреждение кабелей, шлангов, деталей (насос, топливный бак) и т.д. 3) Рассчитать коды ошибок для моделей без дисплея 4) Выполнить ремонт согласно документации
Во время работы отопителя может возникнуть неисправность. Неисправность определяется по количеству миганий светодиода на панели управления ПУ или по коду, отображаемому на цифровом табло. В таблице указано количество миганий светодиода, причины, приведшие к сбою, и методы устранения неполадок .
Возможны и другие неисправности, не диагностируемые блоком управления, например: потеря герметичности теплообменником (прогорел), либо прогорание прокладок, либо снижение теплоотдачи в результате образования нагара на внутренней поверхности теплообменника. Перечисленные неисправности можно обнаружить визуально.
Если вы ничего не понимаете, мы можем помочь вам с ремонтом.
Рассмотрим популярную модель 4ДМ 12 24. Это тоже самодостаточный «Планар». Его цена 19 400 рублей. Устройство представляет собой автономный дизельный обогреватель. Устройство имеет следующие технические характеристики.
Так уровень выработки тепла составляет 3 кВт в активном режиме и 1 кВт в малом режиме. Расход топлива в активном режиме составляет 0,36 л/ч. В низком режиме прибор потребляет до 0,12 л/ч. Потребляемая мощность: до 30 Вт. Приток воздуха - 120 м3/ч. Напряжение питания 12 и 24 В. Все эти характеристики измерялись при номинальных напряжениях питания и температуре 20 градусов. Возможна небольшая погрешность измерения.
С помощью блока управления можно регулировать количество тепла
Обогреватель Планар работает в нескольких режимах. Эксплуатационную безопасность, регулирование и диагностику систем обеспечивают датчики и блок управления.
Модуль размещен в корпусе и соединен с исполнительными блоками коммутационными шлейфами. Его функции заключаются в следующем:
Блок управления работает вместе с пультом дистанционного управления.
Устройство одновременно выполняет функцию вентиляции помещения
Автономный подогреватель воздуха двигателя работает в 3-х режимах. Однако использование часто зависит от конфигурации модели:
Пульт ДУ крепится к приборной панели или подвешивается в контейнере в любом удобном для водителя месте. Устройство подключается к устройству через шлейф. Консоль удобна тем, что регулирует работу Планара и служит диагностическим инструментом.
Нагреватели оснащены различными типами пультов дистанционного управления:
По количеству, цвету и поведению светодиодов можно определить причину неисправности и быстро ее устранить.
Нагреватель имеет регулятор напряжения и таймер. Возможна непрерывная работа в автономном режиме. Электроника инициирует розжиг только при соблюдении всех требований и полной работоспособности компонентов, поэтому за сохранность конструкции можно не беспокоиться.
Основные компоненты Планара:
Принцип автономной работы заключается в подаче воздуха снаружи в отопительный отсек. Этот воздух нагревает энергию, которая вырабатывается при сгорании топлива. После этого горячий воздух поступает в салон автомобиля, грузовика или автобуса.
Планар состоит из 3-х основных элементов
Преимущества использования воздухонагревателей:
В этом видео вы узнаете, как работает обогреватель:
Автономная система «Планар» производится в Самаре на предприятии «Адверс». Компания занимается производством и продажей различного климатического оборудования, пользующегося большим спросом на территории России. Главным преимуществом продукции компании являются доступные цены и качественное оборудование.
наружная температура
Вся продукция, выпускаемая компанией Advers, имеет необходимые сертификаты, полностью подтверждающие безопасность и соответствие стандартам качества. Автономный «Планар» при работе расходует небольшое количество топлива, обеспечивая длительное время использования. Установку можно произвести самостоятельно. Это позволяет существенно сэкономить.
Код | Неэффективность | Решение проблем |
---|---|---|
01 | Перегрев. |
|
02 | Обнаружен возможный перегрев. Разница температур между датчиком перегрева и датчиком температуры слишком велика. |
|
03 | Неисправность датчика перегрева. | Проверьте соединительные кабели. Выходной сигнал и напряжение линейны с температурой (0°С соответствует 2,73 В и при повышении температуры на 1°С соответственно выходной сигнал увеличивается на 10 мВ). Проверьте датчик перегрева и при необходимости замените. |
04 | Неисправность датчика температуры. | Проверьте соединительные кабели. Выходной сигнал и напряжение линейны с температурой (0°С соответствует 2,73 В и при повышении температуры на 1°С соответственно выходной сигнал увеличивается на 10 мВ). Проверить датчик температуры, при необходимости заменить. |
05 | Обрыв индикатора пламени. | Проверьте соединительные кабели. Проверьте омическое сопротивление между клеммами датчика пламени. В случае обрыва омическое сопротивление больше 90 Ом. Замените индикатор пламени, если он прерван. |
06 | Короткое замыкание индикатора пламени. | Проверьте соединительные кабели. Проверьте омическое сопротивление между клеммами датчика пламени. При коротком замыкании омическое сопротивление менее 10 Ом. В случае короткого замыкания замените индикатор пламени. |
07 | Прерывание пламени в режиме работы «НИЗКИЙ». | Проверить воздухозаборник, газоотводный патрубок и подачу топлива, устранить неисправности, при необходимости заменить топливный насос и индикатор пламени. |
08 | Прерывание пламени в режиме работы «ПОЛНЫЙ». | Проверить воздухозаборник, газоотводный патрубок и подачу топлива, устранить неисправности, при необходимости заменить топливный насос и индикатор пламени. |
09 | Неисправность свечи накаливания. | Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить. |
10 | Неисправен мотор вентилятора. | Проверьте проводку двигателя. Устранить неисправность, при необходимости заменить нагнетатель воздуха. |
12 | Отключение питания, перенапряжение более 30,8 В. | Этот дефект возможен при включении отопителя при работающем двигателе автомобиля. Причиной может быть неисправность регулятора напряжения автомобиля. |
тринадцать | Попытки запуска исчерпаны. | Если разрешенное количество попыток запуска было использовано, проверьте количество и подачу топлива. Проверьте воздухозаборник и дымоход. Проверьте свечу зажигания. |
14 | Неисправность циркуляционного насоса (помпы). | Проверить электропроводку циркуляционного насоса на наличие коротких замыканий и обрывов, проверить насос и при необходимости заменить. |
пятнадцать | Питание выключено, низкое напряжение менее 20 В. | Проверьте аккумуляторную батарею, регулятор напряжения автомобиля и электропроводку. |
шестнадцать | Превышено время вентиляции. | Предпусковой подогреватель недостаточно охлаждается во время продувки. Проверьте воздухозаборник и дымоход. Проверьте индикатор пламени и при необходимости замените. |
17 | Неисправный топливный насос. | Проверить проводку топливного насоса на наличие коротких замыканий и обрывов, проверить топливный насос и при необходимости заменить. |
18 | Неисправное реле вентилятора автомобиля. | Проверить электрические провода реле, устранить короткое замыкание, при необходимости заменить реле. |
ночь | Прерывание пламени в режиме «СРЕДНИЙ». | Проверить воздухозаборник, газоотводный патрубок и подачу топлива, устранить неисправности, при необходимости заменить топливный насос и индикатор пламени. |
двадцать | Нет связи между блоком управления и таймером. | Проверьте предохранитель на 5 А. Проверьте цепи и контакты. |
23 | Напряжение менее 21,6 В (Предупреждение). | Необходимо выключить работающий подогреватель и зарядить аккумулятор. |
25 | Возникла блокировка из-за последующих пусков подогревателя после трех последовательных пусков, при которых подогреватель не запускался. | Засор устраняется отсоединением ТЭНа от аккумуляторной батареи. Проверьте свечу накаливания. Проверьте экран и отверстие в камере сгорания на наличие нагара. См также код 17. |
Блестящий | Неисправность | Рекомендации по утилизации |
---|---|---|
а | Напряжение батареи не соответствует норме. | Проверьте напряжение на разъеме XP1. Напряжение должно быть в пределах от 20 до 30 В. Если напряжение ниже 20 В, зарядите аккумулятор или замените его, если больше 30 В, проверьте регулятор напряжения. |
два | Были использованы две попытки инициации. | Проверить наличие топлива в топливном баке, отсоединить топливопровод от отопителя и проверить подачу топлива, при отсутствии топлива проверить работу топливного насоса, при необходимости заменить. Проверьте, нет ли препятствий в воздухозаборных и выхлопных трубах. |
3 | Прерывание пламени в камере сгорания. | Проверьте количество подаваемого топлива. Проверьте, нет ли препятствий в воздухозаборных и выхлопных трубах. Если нагреватель запускается и останавливается, проверьте индикатор пламени и при необходимости замените. |
4 | Было использовано 6 (шесть) попыток запуска, блокировка заблокирована. | Замок снимается в автосервисе или путем отсоединения жгута питания. Причину неисправности смотрите в коде №2 . |
5 | Неисправный топливный насос. | Проверьте жгут проводов топливного насоса на обрыв или короткое замыкание, не отсоединяя его от насоса. Сопротивление между выводами должно быть ~ 20 Ом. |
6 | Неисправен датчик перегрева (термовыключатель) теплообменника. | Проверьте цепь датчика перегрева. В холодном состоянии цепь датчика закорочена. Если обогреватель выключается во время работы, проверьте вход и выход воздуха обогревателя на наличие посторонних предметов. |
7 | Неисправность цепи двигателя. | Проверьте цепь двигателя, при необходимости замените вентилятор. |
8 | Неисправность свечи накаливания. | Проверьте цепь свечи накаливания. Сопротивление должно быть ~ 2 Ом, при необходимости заменить. |
9 | Отсутствие связи с панелью управления. | Проверьте разъем, соединяющий панель управления с блоком управления (с отопителем). |
10 | Неисправность цепи датчика температуры наружного воздуха. | Проверьте разъем, соединяющий пульт и датчик температуры окружающего воздуха, убедитесь, что жгут не оборван. Проверьте наличие внешнего датчика температуры и его подключение к панели управления. |
Надеемся, эта статья помогла вам решить проблему с отопителем. В противном случае обратитесь в специализированный сервисный центр.
Похожие посты
Неисправность воздушных отопителей Планар
Планар – самый популярный бытовой воздухонагреватель, выпускаемый в городе Самара на заводе Адверс. В этой статье мы рассмотрим возможные…
16 сентября 2020 г
16415
два
Неисправность воздухонагревателей и предпусковых подогревателей Ebers…
Eberspaecher: Компания была основана в 1865 году в городе Эсслинген-ам-Неккар мастером-жестянщиком Якобом Эберспехером. Eberspaecher производит климатические…
17 сентября 2020 г
5608
0
Неисправность отопителей Webasto
Воздушные отопители Webasto – одни из самых лучших и известных устройств в своем классе. Отопители работают на жидком топливе, существуют как дизельные …
10 сентября 2020 г
10505
0
Неисправность предпусковых подогревателей двигателя Pramotronic
Прамотроник - современный отечественный предпусковой подогреватель, не уступающий по своим характеристикам зарубежным аналогам, впрочем, не претенциозный…
25 июля 2020 г
18963
шестнадцать
Неисправность предпусковых подогревателей двигателя Webasto
Подогреватели двигателя Webasto позволяют легко запустить двигатель, прогреть салон и очистить стекла от снега и льда перед поездкой по обледенелому пого…
11 сентября 2020 г
10248
два
Неисправность подогревателей двигателя Теплостар, Бинар
Бинар — самый популярный отечественный предпусковой подогреватель двигателя, выпускаемый в Самарской области на заводе «Адверс». Производство как…
15 сентября 2020 г
5422
0
Устройство может работать автономно при выключенном двигателе машины
Отопитель «Планар» помогает многим водителям. Водителям-дальнобойщикам, водителям автобусов, пассажирам приходится много времени проводить в салоне автомобиля. В холодное время года обогрев салона за счет работы двигателя недостаточен. Планар решает эту проблему.
Преимущества устройства:
Установка работает без ограничений по времени. Он автоматически отключается при достижении заданной температуры и включается при ее понижении. Вы можете выключить устройство вручную.
Недостатков нет. Автономный автомобильный отопитель «Планар» полностью соответствует своему назначению.
Код | Неисправность | Решение проблем |
---|---|---|
01 | Перегрев. |
|
02 | Обнаружен возможный перегрев. Разница температур между датчиком перегрева и датчиком температуры слишком велика. | См описание кода неисправности 01. |
03 | Неисправность датчика температуры №1 на плате датчиков. | Проверьте соединительные кабели. Выходной сигнал и напряжение линейны с температурой (0°С соответствует 2,73 В и при повышении температуры на 1°С соответственно выходной сигнал увеличивается на 10 мВ). Проверьте датчик перегрева и при необходимости замените плату датчика. |
04 | Неисправность датчика температуры №2 на плате датчиков. | См описание кода неисправности 03. |
05 | Неисправный индикатор пламени. | Проверьте соединительные кабели. Проверьте омическое сопротивление между контактами индикатора, которое не должно превышать 10 Ом. Замените индикатор пламени, если он неисправен. |
06 | Неисправность датчика температуры в блоке управления. | Заменить блок управления отопителем. |
07 | Прерывание пламени в режиме работы «НИЗКИЙ». | Проверить воздухозаборник, газоотводный патрубок и подачу топлива, устранить неисправности, при необходимости заменить топливный насос и индикатор пламени. |
08 | Прерывание пламени в режиме работы «ПОЛНЫЙ». | См описание кода неисправности 07. |
09 | Неисправность свечи накаливания. | Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить. |
10 | Неисправный воздуходув. Оборот ниже среднего. | Проверьте проводку двигателя. Устранить неисправность, при необходимости заменить нагнетатель воздуха. |
11 | Перегрев. Скорость нагрева датчиков температуры высокая. |
|
12 | Выкл., перенапряжение более 16В (30В). | Этот дефект возможен при включении отопителя при работающем двигателе автомобиля. Причиной может быть неисправность регулятора напряжения автомобиля. |
тринадцать | Попытки запуска исчерпаны. | Если разрешенное количество попыток запуска было использовано, проверьте количество и подачу топлива. Проверьте воздухозаборник и дымоход. Проверьте свечу зажигания. Проверьте сетку и отверстия. Ø 1,5 мм в камере сгорания форсунки для образования нагара, при необходимости отв. Очистите Ø 1,5 мм, замените сетку. |
14 | Неисправность циркуляционного насоса (помпы). | Проверить электропроводку циркуляционного насоса на наличие коротких замыканий и обрывов, проверить насос и при необходимости заменить. |
пятнадцать | Выкл., пониженное напряжение менее 10В (20В). | Проверьте напряжение на разъеме отопителя XS2. Проверьте аккумуляторную батарею, регулятор напряжения автомобиля и электропроводку. |
шестнадцать | Превышено время вентиляции. | Датчик пламени недостаточно остыл во время продувки. Проверьте воздухозаборник и дымоход. Проверьте индикатор пламени и при необходимости замените. |
17 | Неисправный топливный насос. | Проверить наличие короткого замыкания в проводке топливного насоса, при необходимости заменить. |
ночь | Прерывание пламени в режиме работы «СРЕДНИЙ». | См описание кода неисправности 07. |
двадцать | Отсутствует связь между блоком управления и пультом дистанционного управления. | Проверьте предохранители. Проверьте цепи и контакты. |
двадцать один | Прерывание пламени в режиме «НАГРЕВ». | См описание кода неисправности 07. |
22 | Неисправный топливный насос. | Проверить наличие разрыва цепи в проводке топливного насоса, при необходимости заменить. |
27 | Неисправный воздуходув. Двигатель не вращается. | Проверить проводку, двигатель и блок управления, при необходимости заменить. |
28 | Неисправный воздуходув. Мотор крутится неудержимо. | См описание кода неисправности 27. |
Отопитель Планар работает на собственном топливе по принципу конвекции
Обогреватель «Планар» — продукт российских компаний «Аверс» и «Теплостар». Принцип работы прост: устройство всасывает воздух, нагревает его и возвращает в салон. Устройство использует для обогрева собственное дизельное топливо; его работа не зависит от двигателя автомобиля. Для работы устройства оно должно быть подключено к сети 12 или 24 В постоянного тока.
Дизайн прост: