Код | Неэффективность | Решение проблем |
---|---|---|
01 | Перегрев. |
|
02 | Обнаружен возможный перегрев. Разница температур между датчиком перегрева и датчиком температуры слишком велика. |
|
03 | Неисправность датчика перегрева. | Проверьте соединительные кабели. Выходной сигнал и напряжение линейны с температурой (0°С соответствует 2,73 В и при повышении температуры на 1°С соответственно выходной сигнал увеличивается на 10 мВ). Проверьте датчик перегрева и при необходимости замените. |
04 | Неисправность датчика температуры. | Проверьте соединительные кабели. Выходной сигнал и напряжение линейны с температурой (0°С соответствует 2,73 В и при повышении температуры на 1°С соответственно выходной сигнал увеличивается на 10 мВ). Проверить датчик температуры, при необходимости заменить. |
05 | Обрыв индикатора пламени. | Проверьте соединительные кабели. Проверьте омическое сопротивление между клеммами датчика пламени. В случае обрыва омическое сопротивление больше 90 Ом. Замените индикатор пламени, если он прерван. |
06 | Короткое замыкание индикатора пламени. | Проверьте соединительные кабели. Проверьте омическое сопротивление между клеммами датчика пламени. При коротком замыкании омическое сопротивление менее 10 Ом. В случае короткого замыкания замените индикатор пламени. |
07 | Прерывание пламени в режиме работы «НИЗКИЙ». | Проверить воздухозаборник, газоотводный патрубок и подачу топлива, устранить неисправности, при необходимости заменить топливный насос и индикатор пламени. |
08 | Прерывание пламени в режиме работы «ПОЛНЫЙ». | Проверить воздухозаборник, газоотводный патрубок и подачу топлива, устранить неисправности, при необходимости заменить топливный насос и индикатор пламени. |
09 | Неисправность свечи накаливания. | Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить. |
10 | Неисправен мотор вентилятора. | Проверьте проводку двигателя. Устранить неисправность, при необходимости заменить нагнетатель воздуха. |
12 | Отключение питания, перенапряжение более 30,8 В. | Этот дефект возможен при включении отопителя при работающем двигателе автомобиля. Причиной может быть неисправность регулятора напряжения автомобиля. |
тринадцать | Попытки запуска исчерпаны. | Если разрешенное количество попыток запуска было использовано, проверьте количество и подачу топлива. Проверьте воздухозаборник и дымоход. Проверьте свечу зажигания. |
14 | Неисправность циркуляционного насоса (помпы). | Проверить электропроводку циркуляционного насоса на наличие коротких замыканий и обрывов, проверить насос и при необходимости заменить. |
пятнадцать | Питание выключено, низкое напряжение менее 20 В. | Проверьте аккумуляторную батарею, регулятор напряжения автомобиля и электропроводку. |
шестнадцать | Превышено время вентиляции. | Предпусковой подогреватель недостаточно охлаждается во время продувки. Проверьте воздухозаборник и дымоход. Проверьте индикатор пламени и при необходимости замените. |
17 | Неисправный топливный насос. | Проверить проводку топливного насоса на наличие коротких замыканий и обрывов, проверить топливный насос и при необходимости заменить. |
18 | Неисправное реле вентилятора автомобиля. | Проверить электрические провода реле, устранить короткое замыкание, при необходимости заменить реле. |
ночь | Прерывание пламени в режиме «СРЕДНИЙ». | Проверить воздухозаборник, газоотводный патрубок и подачу топлива, устранить неисправности, при необходимости заменить топливный насос и индикатор пламени. |
двадцать | Нет связи между блоком управления и таймером. | Проверьте предохранитель на 5 А. Проверьте цепи и контакты. |
23 | Напряжение менее 21,6 В (Предупреждение). | Необходимо выключить работающий подогреватель и зарядить аккумулятор. |
25 | Возникла блокировка из-за последующих пусков подогревателя после трех последовательных пусков, при которых подогреватель не запускался. | Засор устраняется отсоединением ТЭНа от аккумуляторной батареи. Проверьте свечу накаливания. Проверьте экран и отверстие в камере сгорания на наличие нагара. См также код 17. |
Устройство может работать автономно при выключенном двигателе машины
Отопитель «Планар» помогает многим водителям. Водителям-дальнобойщикам, водителям автобусов, пассажирам приходится много времени проводить в салоне автомобиля. В холодное время года обогрев салона за счет работы двигателя недостаточен. Планар решает эту проблему.
Преимущества устройства:
Недостатков нет. Автономный автомобильный отопитель «Планар» полностью соответствует своему назначению.
Код | Светодиод мигает | Беда | Причина ошибки |
тринадцать | два | Устройство не запускается после двух попыток. | В баке нет топлива. Качество топлива не соответствует условиям эксплуатации в мороз. Отсутствие топлива. Грязный воздуховод или впускной патрубок дымовых газов. Плохой нагрев свечи накаливания, неисправность блока управления. Рабочее колесо соприкасается со спиралью нагнетателя воздуха, что приводит к недостаточной подаче воздуха. Загрязнено отверстие камеры сгорания (диаметр - 2,8 мм). Загрязнение экрана свечи зажигания или неправильная установка в штуцер (не полностью). |
двадцать | Устройство не запускается. | Отсутствует связь между панелью управления и блоком управления. | |
01 | а | Превышение допустимой температуры. | Датчик температуры подает сигнал на отключение автономности. Теплообменник в месте установки датчика достиг температуры выше 250°С. |
08 | 3 | Пламя прерывается во время работы. | Утечка в линии подачи топлива, неисправность топливного насоса или индикатор пламени. |
09 | 4 | Проблемы со свечами накаливания. | Обрыв или короткое замыкание в проводке, неисправность в блоке управления. |
05 | 5 | Индикатор сгоревшего пламени. | Обрыв в электропроводке или короткое замыкание на массу (корпус) индикатора. |
04 | 6 | Ошибка датчика температуры в блоке управления. | Неисправность датчика температуры (находится в блоке управления, возможности замены нет). |
17 | 7 | Ошибка топливного насоса. | Обрыв или короткое замыкание в электрической цепи топливного насоса. |
12 | 9 | Не горит, напряжение превышает 16В (более 30В для 24В устройства). | Неисправность аккумулятора или регулятора напряжения. |
пятнадцать | 9 | Выключен, напряжение менее 10В (менее 20В для 24В устройства). | Неисправность аккумулятора или регулятора напряжения. |
10 | 11 | Электродвигатель нагнетателя воздуха не достигает необходимой скорости. | Отказ электродвигателя. Отсутствие смазки в подшипниках или контакт крыльчатки со спиральной камерой нагнетателя. |
шестнадцать | 10 | Вентиляция слишком слабая, чтобы понизить температуру теплообменника и камеры сгорания устройства. | В процессе продувки перед началом работы индикатор пламени не остывает до необходимого значения. Неисправность индикатора пламени, блока управления или воздуходувки. |
27 | 11 | Двигатель не работает. | Заклинивание в результате разрушения ротора, подшипника или попадания различных предметов. |
28 | 11 | Обороты двигателя не меняются, на команды управления не реагирует. | Выход из строя панели управления электродвигателем или блока управления. |
02 | 12 | Возможен перегрев по датчику температуры. Его температура превышает 55°. | Перед пуском во время продувки не хватает охлаждения в течение 5 минут, либо происходит перегрев блока управления в процессе работы. |
Если воздухонагреватели AT 2000/3500/5000 ST оборудованы стандартным или комбинированным таймером, после блокировки на дисплее появится код неисправности.
Комби-таймер Webasto
Если отопитель оснащен выключателем в качестве органа управления, после выключения отопителя выдается код неисправности в виде мигания индикатора работы на выключателе (мигающий код).
Поменять Вебасто
После 5 коротких сигналов излучаются длинные импульсы; количество этих импульсов при различных неисправностях соответствует номеру после буквы F в таблице ниже.
Код | Возможные причины неисправности |
---|---|
F00 | Неисправный блок управления. |
F01 | 2 неудачные попытки запуска или отсутствие образования пламени. |
F02 | Разрыв пламени (повторяется более 3 раз). |
F03 | Напряжение падает ниже допустимого уровня или напряжение поднимается выше допустимого уровня. |
F04 | Преждевременное обнаружение пламени. |
F05 | Обрыв или короткое замыкание датчика пламени (только бензиновый Air Top 2000 ST). |
F06 | Обрыв или короткое замыкание датчика температуры. |
F07 | Обрыв или короткое замыкание дозирующего насоса. |
F08 | Обрыв цепи или короткое замыкание двигателя вентилятора, перегрузка или блокировка крыльчатки вентилятора. |
F09 | Обрыв свечи накаливания или короткое замыкание. |
F10 | Обогреватель перегрелся. |
F11 | Обрыв или короткое замыкание ограничителя нагрева. |
F12 | Блокировка нагревателя: Извлеките предохранитель и снова вставьте его. |
F14 | Неверное положение датчика перегрева. |
F15 | Обрыв потенциометра управления или короткое замыкание. |
К недостаткам можно отнести ограниченность использования: установку нельзя размещать в местах скопления пыли или возможно скопление паров горючих веществ, также обязательно наличие аккумулятора.
Рассмотрим популярную модель 4ДМ 12 24. Это тоже самодостаточный «Планар». Его цена 19 400 рублей. Устройство представляет собой автономный дизельный обогреватель. Устройство имеет следующие технические характеристики.
Так уровень выработки тепла составляет 3 кВт в активном режиме и 1 кВт в малом режиме. Расход топлива в активном режиме составляет 0,36 л/ч. В низком режиме прибор потребляет до 0,12 л/ч. Потребляемая мощность: до 30 Вт. Приток воздуха - 120 м3/ч. Напряжение питания 12 и 24 В. Все эти характеристики измерялись при номинальных напряжениях питания и температуре 20 градусов. Возможна небольшая погрешность измерения.
Код | Неэффективность | Решение проблем |
---|---|---|
01 | Перегрев. |
|
02 | Обнаружен возможный перегрев. Разница температур между датчиком перегрева и датчиком температуры слишком велика. |
|
03 | Неисправность датчика перегрева. | Проверьте соединительные кабели. Выходной сигнал и напряжение линейны с температурой (0°С соответствует 2,73 В и при повышении температуры на 1°С соответственно выходной сигнал увеличивается на 10 мВ). Проверьте датчик перегрева и при необходимости замените. |
04 | Неисправность датчика температуры. | Проверьте соединительные кабели. Выходной сигнал и напряжение линейны с температурой (0°С соответствует 2,73 В и при повышении температуры на 1°С соответственно выходной сигнал увеличивается на 10 мВ). Проверить датчик температуры, при необходимости заменить. |
05 | Обрыв индикатора пламени. | Проверьте соединительные кабели. Проверьте омическое сопротивление между клеммами датчика пламени. В случае обрыва омическое сопротивление больше 90 Ом. Замените индикатор пламени, если он прерван. |
06 | Короткое замыкание индикатора пламени. | Проверьте соединительные кабели. Проверьте омическое сопротивление между клеммами датчика пламени. При коротком замыкании омическое сопротивление менее 10 Ом. В случае короткого замыкания замените индикатор пламени. |
07 | Прерывание пламени в режиме работы «НИЗКИЙ». | Проверить воздухозаборник, газоотводный патрубок и подачу топлива, устранить неисправности, при необходимости заменить топливный насос и индикатор пламени. |
08 | Прерывание пламени в режиме работы «ПОЛНЫЙ». | Проверить воздухозаборник, газоотводный патрубок и подачу топлива, устранить неисправности, при необходимости заменить топливный насос и индикатор пламени. |
09 | Неисправность свечи накаливания. | Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить. |
10 | Неисправен мотор вентилятора. | Проверьте проводку двигателя. Устранить неисправность, при необходимости заменить нагнетатель воздуха. |
12 | Отключение питания, перенапряжение более 30,8 В. | Этот дефект возможен при включении отопителя при работающем двигателе автомобиля. Причиной может быть неисправность регулятора напряжения автомобиля. |
тринадцать | Попытки запуска исчерпаны. | Если разрешенное количество попыток запуска было использовано, проверьте количество и подачу топлива. Проверьте воздухозаборник и дымоход. Проверьте свечу зажигания. |
14 | Неисправность циркуляционного насоса (помпы). | Проверить электропроводку циркуляционного насоса на наличие коротких замыканий и обрывов, проверить насос и при необходимости заменить. |
пятнадцать | Питание выключено, низкое напряжение менее 20 В. | Проверьте аккумуляторную батарею, регулятор напряжения автомобиля и электропроводку. |
шестнадцать | Превышено время вентиляции. | Предпусковой подогреватель недостаточно охлаждается во время продувки. Проверьте воздухозаборник и дымоход. Проверьте индикатор пламени и при необходимости замените. |
17 | Неисправный топливный насос. | Проверить проводку топливного насоса на наличие коротких замыканий и обрывов, проверить топливный насос и при необходимости заменить. |
18 | Неисправное реле вентилятора автомобиля. | Проверить электрические провода реле, устранить короткое замыкание, при необходимости заменить реле. |
ночь | Прерывание пламени в режиме «СРЕДНИЙ». | Проверить воздухозаборник, газоотводный патрубок и подачу топлива, устранить неисправности, при необходимости заменить топливный насос и индикатор пламени. |
двадцать | Нет связи между блоком управления и таймером. | Проверьте предохранитель на 5 А. Проверьте цепи и контакты. |
23 | Напряжение менее 21,6 В (Предупреждение). | Необходимо выключить работающий подогреватель и зарядить аккумулятор. |
25 | Возникла блокировка из-за последующих пусков подогревателя после трех последовательных пусков, при которых подогреватель не запускался. | Засор устраняется отсоединением ТЭНа от аккумуляторной батареи. Проверьте свечу накаливания. Проверьте экран и отверстие в камере сгорания на наличие нагара. См также код 17. |
Коды ошибок планарного нагревателя
Система отображения Planar сигнализирует об ошибках. Устранить ряд неисправностей можно самостоятельно:
Неисправности, обозначенные следующими кодами, не могут быть устранены самостоятельно. Требуется разборка устройства и вмешательство специалиста:
С помощью блока управления можно регулировать количество тепла
Обогреватель Планар работает в нескольких режимах. Эксплуатационную безопасность, регулирование и диагностику систем обеспечивают датчики и блок управления.
Модуль размещен в корпусе и соединен с исполнительными блоками коммутационными шлейфами. Его функции заключаются в следующем:
Блок управления работает вместе с пультом дистанционного управления.
Устройство одновременно выполняет функцию вентиляции помещения
Автономный подогреватель воздуха двигателя работает в 3-х режимах. Однако использование часто зависит от конфигурации модели:
Пульт ДУ крепится к приборной панели или подвешивается в контейнере в любом удобном для водителя месте. Устройство подключается к устройству через шлейф. Консоль удобна тем, что регулирует работу Планара и служит диагностическим инструментом.
Нагреватели оснащены различными типами пультов дистанционного управления:
По количеству, цвету и поведению светодиодов можно определить причину неисправности и быстро ее устранить.
Признаки неисправности | Возможные причины |
---|---|
Контрольная лампа не горит, обогреватель не работает. | Нет напряжения питания, перегорел предохранитель или контрольная лампа, нет напряжения питания на клеммах блока управления. |
Обогреватель часто отключается. | Поток охлаждающей жидкости слишком мал, потому что:
Жидкость в контуре излучает очень мало тепла, потому что:
|
Отсутствует подача топлива к отопителю. | Топливный бак пуст. Трубы протекают, искривлены, забиты. В топливном фильтре большие отложения парафина, вода замерзла. Сапун бака закрыт. Топливопроводы отопителя перепутаны. Грязный топливный фильтр. |
Нагреватель имеет регулятор напряжения и таймер. Возможна непрерывная работа в автономном режиме. Электроника инициирует розжиг только при соблюдении всех требований и полной работоспособности компонентов, поэтому за сохранность конструкции можно не беспокоиться.
Основные компоненты Планара:
Принцип автономной работы заключается в подаче воздуха снаружи в отопительный отсек. Этот воздух нагревает энергию, которая вырабатывается при сгорании топлива. После этого горячий воздух поступает в салон автомобиля, грузовика или автобуса.
Планар состоит из 3-х основных элементов
Преимущества использования воздухонагревателей:
В этом видео вы узнаете, как работает обогреватель:
1 - Напряжение батареи не соответствует норме
Количество вспышек: 1
Рекомендации по ремонту
2 - Было использовано две попытки запуска
Количество вспышек: 2
Рекомендации по ремонту
3 - Прерывание пламени в камере сгорания
Количество вспышек: 3
Рекомендации по ремонту
4 - Неисправность электронасоса
Количество вспышек: 4
Рекомендации по ремонту
Проверить цепь жгута электродвигателя на обрыв или короткое замыкание. Сопротивление между выводами должно быть ~ 1 Ом
5 - Неисправность топливного насоса
Количество вспышек: 5
Рекомендации по ремонту
Проверьте жгут проводов топливного насоса на обрыв или короткое замыкание, не отсоединяя его от насоса. Сопротивление между выводами должно быть ~ 20 Ом.
6 - Неисправность цепи датчика температуры окружающего воздуха
Количество вспышек: 6
Рекомендации по ремонту
7 - Неисправность цепи электродвигателя нагнетателя
Количество вспышек: 7
Рекомендации по ремонту
Проверить цепь двигателя, при необходимости заменить вентилятор
8 - Неисправность свечи накаливания
Количество вспышек: 8
Рекомендации по ремонту
Проверьте цепь свечи зажигания. Сопротивление должно быть ~ 2 Ом
9 - Отсутствие связи с панелью управления
Количество вспышек: 9
Рекомендации по ремонту
Проверьте разъем, соединяющий панель управления с блоком управления отопителем
10 - Неисправность цепи датчика температуры впускной жидкости
Количество вспышек: 10
Рекомендации по ремонту
11 - Неисправность цепи датчика температуры жидкости на выходе
Количество вспышек: 11
Рекомендации по ремонту
13 - Перегрев теплообменника
Количество вспышек: 13
Рекомендации по ремонту
Читать с этим