Как включить автономку Планар

Как включить автономный планар

Для получения максимальной эффективности, безопасности и надежности от автономного отопителя Планар 2Д-12, 24 его необходимо правильно установить и эксплуатировать. Производитель предъявляет ряд требований к установке данного автономного отопителя, которые мы приведем ниже. Помимо рекомендаций производителя, не теряйте здравый смысл при установке, если у вас возникнут сложности с установкой отопителя, рекомендуем обратиться к специалистам: Атклимат выполнит полный монтаж воздушного отопителя Планар 2Д-12, 24 в Москве, вы получите готовый к использованию автономный источник тепла по индивидуальному заказу.

Как включить автономный планар

Приведенные ниже рекомендации по установке являются обязательными, так как неправильная установка и использование могут иметь плохие последствия.
1. Воздухонагреватель Планар 2Д-12, 24 сконструирован таким образом, что его можно использовать только в горизонтальном положении. Его ни в коем случае нельзя устанавливать под углом – это чревато неисправностями и возможностью возникновения аварийных ситуаций. Пожалуйста, обратитесь к следующей схеме для правильной установки.

Как включить автономный планар

2. Расстояние от входа до стен, элементов интерьера, перегородок и т.п не менее 50мм, расстояние от предметов до выхода обогревателя не менее 150мм.
3. При установке патрубка забора воздуха очень важно учитывать невозможность попадания выхлопных газов автомобиля или отопителя и других вредных испарений.
4. Обязательно исключить возможность попадания внутрь обогревателя предметов, сыпучих материалов, жидкостей. Должна быть также предусмотрена возможность демонтажа нагревателя для планового технического обслуживания или ремонта.
5. Воздухозаборный канал, необходимый для горения, не должен быть засорен (грязью, снегом) и не должен всасывать выхлопные газы.
6. Важно! Забор воздуха не должен быть направлен против входящего потока воздуха во время движения.

Как включить автономный планар

7. Монтаж выхлопной трубы производится с учетом ее высокой температуры при работе автономного отопителя. Монтаж осуществляется с небольшим уклоном в сторону выхлопа, для обеспечения сохранности и термозащиты проводки, деталей салона и кузовных деталей на выхлопную трубу укладывается теплоизоляция. Сама выхлопная труба выполнена в виде гофрированного элемента, который легко принимает нужную вам форму, сохраняя при этом свою целостность. Для более плотного соединения с выходными патрубками нагревателя рекомендуется сделать в гофротрубе продольный разрез до 15 мм, что позволит лучше обжать трубу,при этом патрубок не должен касаться резинового уплотнителя отопителя ОЧЕНЬ важно не допускать повторного подсоса выхлопных газов через систему отопления или вентиляции автомобиля.На конце выхлопного патрубка устанавливается экран, а не его необходимо пренебречь его установкой, так как это сказывается на качестве работы отопителя при малой мощности. Выход обогревателя не должен быть обращен к набегающему потоку воздуха; Выход должен быть направлен в сторону транспортного средства, назад.Выход обогревателя не должен быть обращен к набегающему потоку воздуха; Выход должен быть направлен в сторону транспортного средства, назад.Выход обогревателя не должен быть обращен к набегающему потоку воздуха; Выход должен быть направлен в сторону транспортного средства, назад.
8. Что касается топливного бака, то его установка должна производиться с учетом невозможности его повреждения при эксплуатации автомобиля, обеспечения возможности утечки топлива на землю в случае разлива. Учитывая невозможность утечки топлива при разгерметизации топливопровода, целесообразно осуществлять подсос через самую высокую точку бака. Если вход от основного топливного бака, то важно обеспечить герметичность места подключения.
9. Что касается топливопровода, то его длина должна соответствовать следующей схеме:

Как включить автономный планар

10. Производитель рекомендует устанавливать топливный насос как можно ближе к баку, размещая его как можно ниже нижнего уровня топлива в баке.,

Как включить автономный планар

11. Монтаж электропроводки, салонного датчика и запорного крана отопителя производится с полным соблюдением всех правил электромонтажа: качественная изоляция, предотвращение возможности повреждения проводки, ее подогрев. Датчик кабины монтируется в любом удобном месте кабины водителя, служит для поддержания заданной температуры, длина кабеля не должна превышать 5000 мм. Перед топливным насосом установлен электромагнитный тросовый замок, он открывается при подаче на него напряжения, предотвращает утечку топлива при повреждении магистралей.

Читайте также: Газовая плита своими руками

Продажа и установка автономных отопителей в Москве - ATHclimat

Традиционно в отоплении нуждается дом, квартира, пристройка или, в крайнем случае, гараж, если он служит подсобной мастерской. И производственные, и общественные помещения, и даже открытые площадки обогреваются, например, с помощью инфракрасных обогревателей.

Но в условиях суровой зимы в обогреве нуждаются и салоны автомобилей – грузовиков, автобусов и им подобных.

Как включить автономный планар

Как включить автономный планар

Конструктор сайтов TOBIZ.NET

Конструкция отопителя

Установку, обогревающую кабину машиниста или рабочее место с помощью потоков горячего воздуха, называют воздушным отопителем. В конструкцию входят нагревательный элемент, насос для подачи дизельного топлива, аппаратура управления и кабели для соединения элементов. Устройства производятся российским заводом «Планар» (г. Самара) и отличаются доступной ценой при высоком КПД, что показывают отзывы. На фото показана установка обогрева автомобиля.

Принцип работы воздушного отопителя Планар заключается в следующем: топливная смесь нагнетается в камеру сгорания. Теплота сгорания передается теплообменнику. Последний приводится в движение потоком воздуха и затем нагретый воздух подается в кабину машиниста. Продукты горения удаляются из салона автомобиля, поэтому запрещается использовать обогреватель Планар в помещении: гараже, мастерской.

Топливной смесью для устройства служит дизельное топливо, получаемое из бака. Отопитель работает в автономном режиме вне зависимости от состояния двигателя.

При каждом включении отопителя выполняется предварительная проверка датчика перегрева, состояния насоса, индикатора горелки и электрических цепей. При отклонении состояния элементов от инструкции зажигание не включится. При успешном прохождении испытания камера сгорания предварительно продувается: из салона удаляется воздух, зажигается свеча, а затем подается смесь топлива и воздуха для горения. При достижении нормального устойчивого горения свеча гаснет.

При его выключении прекращается подача топливной смеси, отключается горелка и продувается камера сгорания.

Температура регулируется автоматически в соответствии с установленным значением: от 15 до 30 градусов. Когда температура в салоне достигает заданного значения, устройство переходит в режим с меньшей теплоотдачей. Если разница между параметрами большая, устройство может активировать режим вентиляции, что способствует охлаждению рабочего места. При понижении температуры воздуха автономный обогреватель Планар переходит в более активный режим. Опционально устройство может быть оснащено выносным датчиком температуры, который находится в кабине

Монтаж агрегата осуществляется только специалистами.

Достоинства и недостатки

  • Устройство работает в автономном режиме: двигатель можно заглушить.
  • Он сообщит о низком расходе топлива. Последний подается к подогревателю из бака.
  • Продукты сгорания выводятся из салона автомобиля, обеспечивая чистую атмосферу внутри.
  • Устройство компактное и легкое: до 12 кг в зависимости от модели. При этом салон прогревается буквально за считанные минуты. На фото представлен образец.
  • Доступная стоимость.

К недостаткам можно отнести ограниченность использования: установку нельзя размещать в местах скопления пыли или возможно скопление паров горючих веществ, также обязательно наличие аккумулятора.

Обеспечение безопасности

Обогреватель Планар оснащен различными системами безопасности, гарантирующими стабильную работу устройства и аварийное отключение в случае нештатной работы.

  • Если попытка запуска не удалась, по умолчанию делается вторая попытка. Если запуск по-прежнему невозможен, устройство выключается.
  • В случае неисправности горелки устройство немедленно отключается.
  • Также выполняется автоматическое отключение при перегреве теплообменника. Когда ток падает или увеличивается, устройство отключается.

Как включить автономный планар

Все вышеперечисленные события отражаются на панели управления миганием красного или оранжевого светодиода в определенном режиме. Инструкция содержит расшифровку сигнала, позволяющую быстро установить причину нерабочего состояния, о чем свидетельствуют отзывы пользователей. На фото показана панель управления.

Рекомендации по использованию

Продлить срок службы отдельностоящего обогревателя и значительно снизить затраты на ремонт можно, соблюдая правила эксплуатации, рекомендованные в инструкции.

  • Топливо. Известно, что КПД двигателя зависит от температуры окружающей среды. Также рекомендуется соблюдать определенные условия для отопителя Планар. Так, при температурах до -5 С применяют дизельное топливо марки 3-0,2, при значениях от -5 до -20 С целесообразно использовать смесь бензина и дизельного топлива, а при более низких температурах - марку топлива. А-0,4.
  • Рекомендуется раз в месяц включать обогрев на 5-10 минут, даже когда нет необходимости обогревать салон. Таким образом, он предшествует появлению пленочных отложений в топливном насосе.
  • Устройство нельзя выключать до окончания фазы продувки. Отключение возможно в любое другое время.
  • Проверьте уровень заряда батареи. Если автомобиль длительное время не используется, отопитель Планар следует отключить от аккумуляторной батареи.
  • Не подключайте подогреватель к электрической цепи машины при работающем двигателе. Устройство питается исключительно от аккумуляторной батареи, вне зависимости от массы автомобиля.
  • Выключайте устройство при заправке автомобиля.
Читайте также: Как приклеить пенофол к бетону на потолок

Как включить автономный планар

Ремонт устройства рекомендуется доверить специалистам. Однако, судя по отзывам, с простыми неисправностями, не связанными с горелкой и поломкой электрических деталей, можно справиться. В инструкции, прилагаемой к устройству, подробно описаны наиболее вероятные из них.

Очень часто при несоблюдении рекомендаций по переходу на зимнее топливо засоряется топливный фильтр. В результате устройство Планар не включается. В этом случае необходимо сначала заменить топливо для подходящих погодных условий и проверить работу топливозаборника. Если после очистки вашего фильтра отопитель Планар по-прежнему не работает, разберите насос подачи топлива и, открутив штуцер, снимите фильтр. Элемент промывается бензином и продувается сжатым воздухом, после чего устанавливается на место. По окончании ремонта аксессуар необходимо зафиксировать герметиком. На видео более подробно показан процесс очистки фильтра.

Как включить автономный планар

Планар — это автономный обогреватель, который придумали самарские специалисты. В линейку входят 4 типа устройств, каждое из которых рассчитано на 12 и 24 вольта. Конструкция предназначена для обеспечения комфортной температуры для одного человека в салоне любого автомобиля даже в сильный мороз. Но она, как и любая установка, может дать сбой. Зная коды неисправностей Планара, можно приступать к ремонту.

Конструкция и принцип работы

Нагреватель имеет регулятор напряжения и таймер. Возможна непрерывная работа в автономном режиме. Электроника инициирует розжиг только при соблюдении всех требований и полной работоспособности компонентов, поэтому за сохранность конструкции можно не беспокоиться.

Основные компоненты Планара:

  • единство власти;
  • нагревательный элемент;
  • насос для перекачки топлива.

Принцип автономной работы заключается в подаче воздуха снаружи в отопительный отсек. Этот воздух нагревает энергию, которая вырабатывается при сгорании топлива. После этого горячий воздух поступает в салон автомобиля, грузовика или автобуса.

Как включить автономный планар

Чтобы установить определенную мощность, нужно зафиксировать специальный регулятор в определенном положении. После того, как владелец транспортного средства выберет нужную температуру, отопитель самостоятельно будет ее поддерживать в автономном режиме.

Преимущества использования воздухонагревателей:

  • бюджетный;
  • низкий расход топлива;
  • работа устанавливается по температуре или мощности;
  • при выключенном двигателе потребляется очень мало электроэнергии при длительном простое машины;
  • не издает громких звуков;
  • за счет бесщеточного двигателя увеличен срок службы;
  • диагностика конструкции осуществляется автоматически.

В этом видео вы узнаете, как работает обогреватель:

Модельный ряд устройств

В линейку входят 4 устройства: 2D, 4 DM, 44D и 8 DM.

Коды ошибок планарного нагревателя разные для каждого устройства. Зная, как они расшифровываются, можно понять причину неисправности и приступить к ее устранению.

Ошибки Планара 2Д и 4ДМ

Планарные коды ошибок сушильной машины 2D мощностью 3 кВт имеют следующие значения:

Читайте также: Почему лифт горячий, а аккумулятор холодный

  1. Е 01 – в теплообменнике произошел перегрев – получен сигнал о том, что стоит выключить прибор, так как температура превышает +250°С.
  2. Е 02 - t блока управления выше +55°С.
  3. Е 05 - датчик не работает. Причиной может быть обрыв провода или короткое замыкание в корпусе.
  4. Е 06 - неисправность датчика температуры системы управления. Его нельзя заменить.
  5. Е 09 - неисправность свечи зажигания: произошло короткое замыкание или отключился блок управления.
  6. Е 10 - двигатель не может развить требуемую скорость: сильное трение в подшипниках или в напорной части улитка задевает рабочее колесо.
  7. Е 12 - отключение по высокому напряжению (30 В).
  8. Е 13 - механизм не запускается: забито отверстие в камере сгорания или свечной экран.
  9. Е 15 - отключение по низкому давлению (20 В).
  10. E 16: Датчик не успел остыть перед запуском.
  11. E 17 - Неисправность насоса из-за обрыва кабеля или короткого замыкания.
  12. Е 20 - обогреватель не может запуститься из-за перегоревших предохранителей в электросети или нет связи между блоком и пультом управления.
  13. E 27: двигатель заклинило, не вращается из-за разрушения ротора или подшипника.
  14. Е 28 - двигатель не может управляться. Причина: выход из строя блока управления и/или панели.
  15. Е 29 - пламя прерывается во время работы: нарушена герметичность топливопровода, сломан манометр или насос.
  16. Е 78 - взрыв пламени. Причины: В систему попал воздух, есть неисправности помпы или проблемы с индикатором.

Как включить автономный планарСуществует также модифицированная версия этого обогревателя

Планарные 4D-коды и их модификации:

  1. Е 13 - механизм не запускается. Причины: топливо закончилось или некачественное, забита трубка, плохо греются свечи, забито отверстие камеры сгорания.
  2. Е 01 - перегрев: t в теплообменнике выше +250°С.
  3. Е 08 - прерывание пламени: неисправность насоса, индикатора, течь в топливопроводе.
  4. Е 09 - неисправность свечи зажигания: обрыв цепи, короткое замыкание, неисправность блока управления.
  5. Е 05 - не работает индикатор пламени: короткое замыкание или обрыв.
  6. Е 04 - неисправность датчика температуры.
  7. Е 17 - топливный насос неисправен.
  8. Е 12 – высокое напряжение более 30 В.
  9. Е 15: напряжение меньше 20 В.
  10. Е 10 - электродвигатель не увеличивает обороты: сильное трение между подшипниками.
  11. Е 16 - недостаточная вентиляция камеры охлаждения: неисправность в блоке управления, неисправность нагнетателя воздуха или индикатора пламени.
  12. E 27 - Двигатель останавливается: изношены подшипники или ротор.
  13. Е 28 - неконтролируемое самостоятельное вращение двигателя: перегрев блока питания.
  14. Е 02 – t датчика больше +55°С.

Неисправности отопителя 8 ДМ

Коды ошибок фена Planar 8 DM имеют следующие значения:

  1. Е 01 – t в теплообменнике +250°С.
  2. Е 02 - перегрев датчика.
  3. Е 04 или 06 – неисправность датчика температуры.
  4. Е 05: Индикатор пламени не работает из-за обрыва проводки или короткого замыкания в корпусе.
  5. Е 08 - пламя прерывается в рабочем режиме.
  6. Е 09 - проблемы со свечами накаливания.
  7. E 10 - Частота вращения двигателя не требуется.
  8. Е 12 - отключение по перенапряжению.
  9. Е 13 - подогреватель не запускается: засор в патрубке камеры или выхода газа, отсутствие топлива.
  10. Е 15 - отключение по низкому напряжению.
  11. Е 17 – неисправен топливный насос.
  12. E 20: нет связи между датчиком и панелью управления.
  13. Е 27: из-за окисления контактов двигатель перестал вращаться.
  14. E 28: подшипник заедает, двигатель неуправляем.
  15. Е 29 - время от времени пропадает пламя: неисправность варочной панели или датчика.
  16. E 30: нет сигнала между датчиком и ПКП.
  17. Е 78 - взрыв пламени.

Автомобильные отопители «Планар» — отличный вариант, когда требуется дополнительный обогрев автомобиля. Для достижения желаемого эффекта линейку необходимо правильно установить и своевременно обслуживать. Стоимость такой конструкции 19,5 тысяч рублей.