Для получения максимальной эффективности, безопасности и надежности от автономного отопителя Планар 2Д-12, 24 его необходимо правильно установить и эксплуатировать. Производитель предъявляет ряд требований к установке данного автономного отопителя, которые мы приведем ниже. Помимо рекомендаций производителя, не теряйте здравый смысл при установке, если у вас возникнут сложности с установкой отопителя, рекомендуем обратиться к специалистам: Атклимат выполнит полный монтаж воздушного отопителя Планар 2Д-12, 24 в Москве, вы получите готовый к использованию автономный источник тепла по индивидуальному заказу.
Приведенные ниже рекомендации по установке являются обязательными, так как неправильная установка и использование могут иметь плохие последствия.
1. Воздухонагреватель Планар 2Д-12, 24 сконструирован таким образом, что его можно использовать только в горизонтальном положении. Его ни в коем случае нельзя устанавливать под углом – это чревато неисправностями и возможностью возникновения аварийных ситуаций. Пожалуйста, обратитесь к следующей схеме для правильной установки.
2. Расстояние от входа до стен, элементов интерьера, перегородок и т.п не менее 50мм, расстояние от предметов до выхода обогревателя не менее 150мм.
3. При установке патрубка забора воздуха очень важно учитывать невозможность попадания выхлопных газов автомобиля или отопителя и других вредных испарений.
4. Обязательно исключить возможность попадания внутрь обогревателя предметов, сыпучих материалов, жидкостей. Должна быть также предусмотрена возможность демонтажа нагревателя для планового технического обслуживания или ремонта.
5. Воздухозаборный канал, необходимый для горения, не должен быть засорен (грязью, снегом) и не должен всасывать выхлопные газы.
6. Важно! Забор воздуха не должен быть направлен против входящего потока воздуха во время движения.
7. Монтаж выхлопной трубы производится с учетом ее высокой температуры при работе автономного отопителя. Монтаж осуществляется с небольшим уклоном в сторону выхлопа, для обеспечения сохранности и термозащиты проводки, деталей салона и кузовных деталей на выхлопную трубу укладывается теплоизоляция. Сама выхлопная труба выполнена в виде гофрированного элемента, который легко принимает нужную вам форму, сохраняя при этом свою целостность. Для более плотного соединения с выходными патрубками нагревателя рекомендуется сделать в гофротрубе продольный разрез до 15 мм, что позволит лучше обжать трубу,при этом патрубок не должен касаться резинового уплотнителя отопителя ОЧЕНЬ важно не допускать повторного подсоса выхлопных газов через систему отопления или вентиляции автомобиля.На конце выхлопного патрубка устанавливается экран, а не его необходимо пренебречь его установкой, так как это сказывается на качестве работы отопителя при малой мощности. Выход обогревателя не должен быть обращен к набегающему потоку воздуха; Выход должен быть направлен в сторону транспортного средства, назад.Выход обогревателя не должен быть обращен к набегающему потоку воздуха; Выход должен быть направлен в сторону транспортного средства, назад.Выход обогревателя не должен быть обращен к набегающему потоку воздуха; Выход должен быть направлен в сторону транспортного средства, назад.
8. Что касается топливного бака, то его установка должна производиться с учетом невозможности его повреждения при эксплуатации автомобиля, обеспечения возможности утечки топлива на землю в случае разлива. Учитывая невозможность утечки топлива при разгерметизации топливопровода, целесообразно осуществлять подсос через самую высокую точку бака. Если вход от основного топливного бака, то важно обеспечить герметичность места подключения.
9. Что касается топливопровода, то его длина должна соответствовать следующей схеме:
10. Производитель рекомендует устанавливать топливный насос как можно ближе к баку, размещая его как можно ниже нижнего уровня топлива в баке.,
11. Монтаж электропроводки, салонного датчика и запорного крана отопителя производится с полным соблюдением всех правил электромонтажа: качественная изоляция, предотвращение возможности повреждения проводки, ее подогрев. Датчик кабины монтируется в любом удобном месте кабины водителя, служит для поддержания заданной температуры, длина кабеля не должна превышать 5000 мм. Перед топливным насосом установлен электромагнитный тросовый замок, он открывается при подаче на него напряжения, предотвращает утечку топлива при повреждении магистралей.
Читайте также: Газовая плита своими рукамиПродажа и установка автономных отопителей в Москве - ATHclimat
Традиционно в отоплении нуждается дом, квартира, пристройка или, в крайнем случае, гараж, если он служит подсобной мастерской. И производственные, и общественные помещения, и даже открытые площадки обогреваются, например, с помощью инфракрасных обогревателей.
Но в условиях суровой зимы в обогреве нуждаются и салоны автомобилей – грузовиков, автобусов и им подобных.
Установку, обогревающую кабину машиниста или рабочее место с помощью потоков горячего воздуха, называют воздушным отопителем. В конструкцию входят нагревательный элемент, насос для подачи дизельного топлива, аппаратура управления и кабели для соединения элементов. Устройства производятся российским заводом «Планар» (г. Самара) и отличаются доступной ценой при высоком КПД, что показывают отзывы. На фото показана установка обогрева автомобиля.
Принцип работы воздушного отопителя Планар заключается в следующем: топливная смесь нагнетается в камеру сгорания. Теплота сгорания передается теплообменнику. Последний приводится в движение потоком воздуха и затем нагретый воздух подается в кабину машиниста. Продукты горения удаляются из салона автомобиля, поэтому запрещается использовать обогреватель Планар в помещении: гараже, мастерской.
Топливной смесью для устройства служит дизельное топливо, получаемое из бака. Отопитель работает в автономном режиме вне зависимости от состояния двигателя.
При каждом включении отопителя выполняется предварительная проверка датчика перегрева, состояния насоса, индикатора горелки и электрических цепей. При отклонении состояния элементов от инструкции зажигание не включится. При успешном прохождении испытания камера сгорания предварительно продувается: из салона удаляется воздух, зажигается свеча, а затем подается смесь топлива и воздуха для горения. При достижении нормального устойчивого горения свеча гаснет.
При его выключении прекращается подача топливной смеси, отключается горелка и продувается камера сгорания.
Температура регулируется автоматически в соответствии с установленным значением: от 15 до 30 градусов. Когда температура в салоне достигает заданного значения, устройство переходит в режим с меньшей теплоотдачей. Если разница между параметрами большая, устройство может активировать режим вентиляции, что способствует охлаждению рабочего места. При понижении температуры воздуха автономный обогреватель Планар переходит в более активный режим. Опционально устройство может быть оснащено выносным датчиком температуры, который находится в кабине
Монтаж агрегата осуществляется только специалистами.
К недостаткам можно отнести ограниченность использования: установку нельзя размещать в местах скопления пыли или возможно скопление паров горючих веществ, также обязательно наличие аккумулятора.
Обогреватель Планар оснащен различными системами безопасности, гарантирующими стабильную работу устройства и аварийное отключение в случае нештатной работы.
Все вышеперечисленные события отражаются на панели управления миганием красного или оранжевого светодиода в определенном режиме. Инструкция содержит расшифровку сигнала, позволяющую быстро установить причину нерабочего состояния, о чем свидетельствуют отзывы пользователей. На фото показана панель управления.
Продлить срок службы отдельностоящего обогревателя и значительно снизить затраты на ремонт можно, соблюдая правила эксплуатации, рекомендованные в инструкции.
Ремонт устройства рекомендуется доверить специалистам. Однако, судя по отзывам, с простыми неисправностями, не связанными с горелкой и поломкой электрических деталей, можно справиться. В инструкции, прилагаемой к устройству, подробно описаны наиболее вероятные из них.
Очень часто при несоблюдении рекомендаций по переходу на зимнее топливо засоряется топливный фильтр. В результате устройство Планар не включается. В этом случае необходимо сначала заменить топливо для подходящих погодных условий и проверить работу топливозаборника. Если после очистки вашего фильтра отопитель Планар по-прежнему не работает, разберите насос подачи топлива и, открутив штуцер, снимите фильтр. Элемент промывается бензином и продувается сжатым воздухом, после чего устанавливается на место. По окончании ремонта аксессуар необходимо зафиксировать герметиком. На видео более подробно показан процесс очистки фильтра.
Планар — это автономный обогреватель, который придумали самарские специалисты. В линейку входят 4 типа устройств, каждое из которых рассчитано на 12 и 24 вольта. Конструкция предназначена для обеспечения комфортной температуры для одного человека в салоне любого автомобиля даже в сильный мороз. Но она, как и любая установка, может дать сбой. Зная коды неисправностей Планара, можно приступать к ремонту.
Нагреватель имеет регулятор напряжения и таймер. Возможна непрерывная работа в автономном режиме. Электроника инициирует розжиг только при соблюдении всех требований и полной работоспособности компонентов, поэтому за сохранность конструкции можно не беспокоиться.
Основные компоненты Планара:
Принцип автономной работы заключается в подаче воздуха снаружи в отопительный отсек. Этот воздух нагревает энергию, которая вырабатывается при сгорании топлива. После этого горячий воздух поступает в салон автомобиля, грузовика или автобуса.
Чтобы установить определенную мощность, нужно зафиксировать специальный регулятор в определенном положении. После того, как владелец транспортного средства выберет нужную температуру, отопитель самостоятельно будет ее поддерживать в автономном режиме.
Преимущества использования воздухонагревателей:
В этом видео вы узнаете, как работает обогреватель:
В линейку входят 4 устройства: 2D, 4 DM, 44D и 8 DM.
Коды ошибок планарного нагревателя разные для каждого устройства. Зная, как они расшифровываются, можно понять причину неисправности и приступить к ее устранению.
Планарные коды ошибок сушильной машины 2D мощностью 3 кВт имеют следующие значения:
Читайте также: Почему лифт горячий, а аккумулятор холодный
Существует также модифицированная версия этого обогревателя
Планарные 4D-коды и их модификации:
Коды ошибок фена Planar 8 DM имеют следующие значения:
Автомобильные отопители «Планар» — отличный вариант, когда требуется дополнительный обогрев автомобиля. Для достижения желаемого эффекта линейку необходимо правильно установить и своевременно обслуживать. Стоимость такой конструкции 19,5 тысяч рублей.