Как самостоятельно установить в кунг Газели автономный отопитель

Не всегда нужно полностью полагаться на работу стандартного оборудования. Особенно это касается систем обогрева бытовых машин.

Газель стенд

Учитывая некоторые заводские дефекты и индивидуальные потребности владельцев Газелей, возникает необходимость установки автономного отопителя в кабину или грузовой автомобиль этого автомобиля.

В продаже имеются заводские комплекты, в которые входит почти все необходимое для установки, а также относительно подробная инструкция по установке. Наиболее популярным является обогреватель Планар. В частности, отечественные владельцы Газелей высоко оценивают характеристики и эксплуатационные возможности модели 44Д12 производства компании «Планар.

Именно на примере этого автономного отопителя будут рассмотрены нюансы установки печки в салоне автомобиля Газель. Подобные схемы и принципы установки применимы ко многим другим типам автономных блоков. Но все же важно придерживаться рекомендаций, прописанных тем или иным производителем.

Конструктор сайтов TOBIZ.NET

Особенности автономки Планар 44Д12

Автономная печка Планар, получившая название 44Д12-ГП, получила широкое распространение и признание у российских автовладельцев и водителей Газелей. Самостоятельная установка не очень сложна, но потребуется соблюдать некоторые правила и действовать в строгой последовательности.

Эксплуатация грузовых перевозок, к которым относится газель с пикапом (кабиной), предусматривает необходимость создания внутри комфортных условий. Когда дело доходит до зимы, здесь требуется стабильная температура воздуха, которую обычный обогреватель не может в полной мере обеспечить.

Планар 44Д12 для Газели

Выход из этой ситуации – установка автономного отопителя в кабине, фургоне или кузове. Ориентировочная стоимость всего Plan 44D12 составляет около 23-24 тысяч рублей. Минимальная стоимость профессиональной установки составит не менее 8 тысяч рублей. Это вынуждает многих автовладельцев брать установку в свои руки.

Текущие спецификации можно резюмировать следующим образом. Рабочие параметры зависят от используемого режима. Он может быть сильным и маленьким.

В низком режиме Планар выдает следующие характеристики:

  • теплопроизводительность 1 кВт;
  • топливо расходуется в количестве 0,12 литра за рабочий час;
  • индикатор потребляемой мощности 10 Вт;
  • в час нагревается 70 кубометров воздуха;
  • для работы используется дизельное топливо;
  • номинальное напряжение, необходимое для питания 12 В;
  • запуск и остановка осуществляются в ручном режиме;
  • общий вес оборудования с комплектующими составит 8 килограммов.

Работа в сильном режиме дает следующие параметры:

  • мощность нагрева увеличивается до 4 кВт;
  • расход топлива увеличивается до 0,514 л за час работы;
  • потребляемая мощность составит уже 62 Вт;
  • при этом в час нагревается 120 кубометров воздуха.

Все остальные функции аналогичны рассмотренным выше.

Отопитель комплектуется панелью управления, топливным насосом, монтажным комплектом и сопроводительной документацией.

Автономный отопитель кабины Газель

Подумайте, что вам может понадобиться для установки, если установочный комплект состоит из:

  • бюстгальтеры;
  • комплект электропроводки;
  • соединители;
  • топливопровод;
  • топливный бак объемом 7,5 литров;
  • воздухозаборник;
  • комплект для отвода выхлопных газов.

Выбор отопителей для фургона Газель довольно внушительный. В то же время есть несколько объективных причин остановиться именно на этом варианте.

Основные преимущества

Приобретая для своей Газели автономный автомобиль хорошего качества, в том числе и сам Планар, автовладелец получает ряд весомых преимуществ.

К преимуществам автономных отопителей можно отнести следующие моменты:

  • Возможность создания в салоне оптимального температурного режима, на что не способен обычный отопитель.
  • Минимальный расход топлива. Если запустить Планар в режиме минимальной нагрузки, он будет потреблять не более 120 миллилитров дизельного топлива за каждый час работы. Если включить максимальный нагрев, то за час израсходует пол-литра топлива. Это все равно меньше, чем пытаться прогреть фургон двигателем внутреннего сгорания вашей Газели.
  • Выбор между температурой и мощностью. В зависимости от потребностей или предпочтений водителя имеет возможность быстро доводить температуру до нужных параметров, либо просто поддерживать ее на определенном уровне. В последнем случае нагреватель будет просто периодически включаться и выключаться.
  • Низкое энергопотребление. Водителю Газели, в которой хорошая аккумуляторная батарея, точно не придется беспокоиться, в том числе и об автономной системе при выключенном двигателе. Планар 44Д12 потребляет минимальное количество электроэнергии. То есть до 60 Вт. Это можно сравнить с работой буквально 1-2 лампочек. Автономка точно не сможет посадить батарею за несколько часов.
  • Автоматическая диагностика. Блок управления дополнительным отопителем постоянно проверяет наличие ошибок. При возникновении неисправности блок управления обнаружит ее и сообщит водителю.
  • Адекватная цена. По сравнению со многими аналогами Planar 44D12 действительно стоит совсем немного. При том же качестве импортные автономные обогреватели могут стоить в два раза дороже.

Обогреватель

Как видите, причин для установки автономного отопителя в свою Газель более чем достаточно.

Теперь осталось решить проблему непосредственно с выполнением всех монтажных работ.

Установка своими руками

Комплект автономной печки без проблем можно поставить самостоятельно. Некоторые обращаются за помощью к специалистам, но это подразумевает дополнительные финансовые затраты в размере не менее 8 тысяч рублей.

Поэтому стоит посмотреть, как осуществляется установка, оценить собственные возможности, а затем принять окончательное решение о том, кто будет ставить автономный отопитель на будку Газель.

  • Для начала нужно установить раму, в которой будет располагаться пульт управления. Здесь каждый определяет для себя наиболее удобное место. Большинство выбирают место возле обычной пепельницы.
  • Проведите замеры, проделайте необходимое отверстие для кабелей пульта и вставьте их.
  • Вставьте контакты в разъем, исходя из цветовой последовательности стороны автономного аналога.
  • Жгут проводов нужно будет протянуть туда, где в дальнейшем будет располагаться котел или автономный обогреватель.
  • На этом этапе уже можно окончательно закрепить панель управления.
  • Место для размещения обогревателя каждый определяет на свое усмотрение. Его довольно удобно разместить в середине задней части салона Газели, где-нибудь под койкой.
  • При выполнении разметки обязательно параллельно смотрите под машину. Важно следить за тем, чтобы вы не упали на стрингер при сверлении необходимых отверстий.
  • Нанесите метку на место установки, чтобы в дальнейшем получить отверстия для резинки котла. Он не позволит отопителю шуметь и тарахтеть во время движения, выполняя роль амортизатора и звукопоглотителя одновременно.
  • Просверлите отверстие, отшлифуйте и подгоните его и ТЭН один под другой, чтобы все стыкулось ровно и аккуратно, без перекосов.
  • Нити могут быть протянуты близко к планарной автономии сквозь землю. Просто используйте резиновую пробку соответствующего размера. Точно не будет лишним пройтись поверх и под 1-2 дополнительными слоями Молвилля.
  • С помощью виброизолирующего материала можно качественно выровнять рельеф, наверное, не самого однородного пола Газели.
  • Клей-расплав поможет качественно загерметизировать вывод проводов нагревателя.
  • Далее вы подключаете топливный бак, который идет в комплекте с автономным блоком Планар.
  • Однако некоторые автомобилисты не используют топливный бак комплекта. Вместо этого они перерезали топливную магистраль от заводского отопителя.
  • Для достижения желаемого результата вам также потребуется приобрести тройники для резиновых шлангов, которые используются для переходов.
  • Хотя во много раз объективно проще и быстрее использовать бак комплекта для автономного агрегата, не забывая периодически заправляться.
  • Для варианта подключения необходимо подключение к существующей системе непосредственно перед топливным насосом. Рядом уже установлен насос из комплекта, шланги подсоединяются к тройнику и выходят к автономному отопителю.
  • Под котлом может потребоваться подрезать часть звукоизоляционного материала, если таковой имеется. Это связано с тем, что необходимо избегать ситуаций, когда нижняя сторона пластика упирается в кожу.
  • В противном случае корпус будет перекашиваться и крыльчатка постепенно начнет подклинивать. Такая проблема может появиться не сразу, но со временем вы обязательно об этом узнаете.
  • Проводка протянута по раме Газели прямо к аккумулятору.
  • Другой жгут проводов из комплекта идет к топливному насосу. Все лишние концы должны остановиться в кабине.
  • При необходимости укоротить жгуты проводов, подключить датчик салона.
  • Следующим шагом будет подключение гофры для забора воздуха, а также патрубка для выхлопной системы.
  • Воздухозаборник можно убирать или выдвигать в сторону кабины.
  • Выхлопная труба, сделав небольшой поворот, выходит из-под бака. Закрепить выхлопную трубу можно на ближайшей стойке перемычки или с помощью подвесного хомута топливного бака.

Плоская установка 44Д12

Если вы хотите выполнить пробный запуск перед завершением всего процесса установки, вы можете сделать это даже без подключения выхлопных труб и воздухозаборника. Они делают это, потому что первоначальный запуск занимает много времени. Автономный насос комплекта отопителя для фургона Газель буквально не всегда прокачивает систему с первого раза. Некоторым автовладельцам, как показывает практика, необходимо 3-4 попытки.

Пользователи автономных агрегатов «Планар» отмечают, что такие котлы очень мощные, но при этом работают достаточно тихо. Для будки «Газель» это отличный вариант достижения оптимальной и благоприятной температуры внутри без использования штатной печки, которая работает от двигателя внутреннего сгорания автомобиля.

Ставить автономную систему или нет – дело каждого лично. Все зависит от конкретной ситуации и индивидуальных потребностей автомобилиста. Но поскольку спрос на автономные отопители среди владельцев Газелей, как и многих других автомобилей, высок, это говорит об их возможностях и эксплуатационных характеристиках, полностью удовлетворяющих водителей.

Не нужно останавливаться только на Planar 44D12. Российский рынок предлагает солидный ассортимент автономного отопительного оборудования. Выберите оптимальное место для его установки на стенд Газели или другого автомобиля, а также строго следуйте рекомендациям и инструкциям самого производителя. Схема установки, актуальная для автономного агрегата, может быть совершенно неподходящей для другого автономного обогревателя. Во избежание серьезных ошибок всегда читайте заводские инструкции.