Давайте начнем с теории. Манометр для измерения давления масла - это устройство, контролирующее давление этой технической жидкости, которая используется для смазки и охлаждения компонентов двигателя автомобиля. Без него невозможна нормальная работа трансмиссии и всего автомобиля.
В нашем обзоре мы расскажем вам о видах, принципе работы манометра. Также подскажим, как проверить это устройство, перечислим типичные неисправности.
Моторное масло необходимо для смазки компонентов трансмиссии автомобиля, которые взаимодействуют друг с другом во время работы. Оно предотвращает сухое трение, из-за которого компоненты моторного отсека легко повреждаются, и покрывает их защитной маслянистой пленкой. В то же время он защищает компоненты от очагов коррозии. Пленка также предотвращает негативное воздействие агрессивных химических веществ, образующихся во время работы двигателя.
Щуп контролирует уровень этой технической жидкости в двигателе. Он определяет правильное количество заливаемого масла и информирует водителя о наличии утечки масла. С помощью щупа он информирует водителя о том, правильно ли работает система или нет.
Моторное масло циркулирует под определенным давлением. Недостаточное давление снижает поток масла к местам трения деталей и приводит к быстрому износу. Это также затрудняет вымывание отработанных деталей из каналов, что также негативно влияет на компоненты узла, сокращая срок их службы.
Низкое давление препятствует доступу смазки к определенным механизмам, например, к распределительному валу, расположенному в головке блока цилиндров (головке блока цилиндров). Это может привести к быстрому выходу из строя двигателя и дорогостоящему ремонту.
Чрезмерное давление также оказывает негативное влияние на систему. Уплотнения, прокладки и другие резиновые изделия больше не могут выдерживать давление.
Чтобы лучше контролировать работу, некоторые современные модели автомобилей оснащены двумя датчиками, реагирующими на избыточное и пониженное давление.
Датчик избыточного давления обнаруживает превышение требуемого значения: на приборной панели загорается соответствующая сигнальная лампочка. Каждая модель автомобиля имеет свои параметры. В большинстве случаев это 1,8 атм.
Все подобные устройства делятся на два типа: аварийные и измерительные.
Аварийные датчики предупреждают водителя об отсутствии давления масла в системе. В этом случае на приборной панели автомобиля загорается контрольная лампочка.
Манометры являются технически более сложными изделиями. Они информируют водителя о параметрах давления, измеряемых в:
Единица измерения зависит от страны-производителя автомобиля.
DMU различаются по принципу работы. Процесс эволюции устройства не дифференцирован. Датчики появились на заре автомобильных технологий почти одновременно с двигателями. Вначале это были маленькие стеклянные лампочки, размещенные в салоне автомобиля. Он был интегрирован в систему смазки трансмиссии. Пульсирующее движение смазки внутри него сообщало водителю, что давление работает правильно.
В настоящее время он заменен механическим датчиком. Их работа аналогична работе манометра. Изменение давления в системе приводит в движение механизм, который оснащен стрелочным индикатором. Такие устройства уже утратили свою популярность, их можно встретить на моделях прошлого века.
Сегодня большинство современных моделей оснащены электронным манометром, который может использоваться как для сигнализации, так и для измерения.
Принцип работы датчика давления масла заключается в преобразовании одного вида энергии в другой. Информация предоставляется водителю, в зависимости от конструкции устройства, механически с помощью индикатора или электронно с помощью дисплея.
Давайте объясним, как работает каждый тип.
Такое аварийное устройство не отличается особой сложностью.
Она состоит из:
Когда двигатель не работает, мембрана находится в состоянии покоя. При его включении приводится в действие толкатель, который, в свою очередь, перемещается за счет смещения мембраны. Это размыкает контакт в электрической цепи, тем самым передавая информацию на сигнальную лампу давления масла. Индикатор гаснет примерно через 10 секунд после запуска двигателя, указывая на то, что система работает.
Питание устройства осуществляется от бортовой сети автомобиля.
Более сложной является схема электронного измерительного типа DMS. В нем резистор работает с мембраной - преобразователем, который передает полученную информацию на электронный блок управления. В зависимости от давления в цепи резистор, выполняющий роль реостата, изменяет свое сопротивление с помощью ползунка. Полученная информация об этих изменениях передается на дисплей.
В дополнение к этой версии доступны два других типа электронных детекторов масла, один из которых использует биметаллический преобразователь, а другой - полупроводниковый пьезокристалл.
Принцип работы механического датчика давления масла в моторном отсеке аналогичен принципу работы электронного устройства измерительного типа.
Его конструкция состоит из:
Мембрана изменяет свое положение в зависимости от давления. Эти изменения передаются на толкатель (шток) и на индикатор на пьедестале.
Для этого элемента не существует заранее определенного места. Манометр давления моторного масла устанавливается в соответствии со спецификой конструкции конкретного двигателя.
Манометр давления масла аварийного типа обычно располагается на головке блока цилиндров. Измерительное устройство находится рядом с масляным насосом или фильтром, в картере автомобиля. Он подключается к системе через патрубок высокого давления.
Существуют также установки с двумя датчиками. В этом случае первый датчик устанавливается перед насосом, а второй - за ним. Чтобы не тратить время на поиски, вы можете просто прочитать сервисную книгу. Эта информация предоставляется там производителями.
Предупреждение: для проверки или замены DDM часто приходится снимать колесо с автомобиля. Идеальное решение - посетить мастерскую. Имеются лифты, "ямы" для осмотра.
Визуально устройство выглядит следующим образом: он вкручивается в головку цилиндра, а единственный провод подключается к его "хвосту".
Ниже приведена таблица, показывающая расположение датчика давления масла в некоторых популярных марках автомобилей.
Марка и модель автомобиля |
Место нахождения |
Способ обнаружения |
ВАЗ-2108, 2109, 2110, 2111(8-клапанные двигатели) |
Правая сторона двигателя, корпус в головке блока цилиндров, рядом с ремнем. Он имеет один провод. | Под капотом, в верхней части. |
«Лада Калина» |
С правой стороны в задней части двигателя, в специальном гнезде, расположенном в головке блока цилиндров. Имеет один соединительный кабель. | Доступ сверху. Необходимо снять пластиковую крышку головки блока цилиндров |
ВАЗ-2110, 2111(шестнадцатиклапанные двигатели) |
Блок распределительных валов, задняя часть двигателя. Подключен один провод. | На верхней стороне. |
Mitsubishi Lancer |
На правой стороне приводного блока, рядом с масляным фильтром. Соединяются одним проводом. | С нижней стороны автомобиля, с "дна" подъемника. |
Volkswagen Golf, Jetta |
Один DMU расположен в передней части головки блока цилиндров. Другой, определяющий недостаточное давление в системе, расположен рядом с масляным фильтром, с правой стороны автомобиля. | Один из них доступен сверху, а другой - снизу. |
Nissan X-Trail |
Нижняя часть двигателя, рядом с насосом рулевого управления. | Снизу. Крышка ремня должна быть снята. |
Возникают ситуации, когда необходимо проверить работу данного устройства. В этом случае проводится диагностика контроллера.
В то же время перед проверкой целесообразно измерить давление в системе с помощью манометра. Для этого открутите датчик и вставьте на его место манометр. Рабочие параметры проверяются при различных оборотах двигателя. Необходимое значение можно найти в сервисной книжке. Если оно соответствует заданному значению, но не достигает шкалы DPM, это означает, что датчик неисправен.
Чтобы проверить электронный датчик давления масла, вам понадобится насос с манометром и мультиметр. Перед проведением теста необходимо очистить контакты датчика от окисления, отложений грязи, иначе результат работы будет неубедительным. Отверстие, в котором находится деталь, должно быть закрыто чистой тканью на время испытания. Это предотвращает попадание посторонних частиц и грязи в систему и утечку масла.
Проверка проводится в следующем порядке:
Убедившись, что все работает, снимите временную конструкцию и снова установите изделие в головку цилиндра.
Возможен и другой вариант тестирования: имитация рабочей ситуации. В этом случае вместо мультиметра используется индикатор. В качестве источника питания следует использовать автомобильный аккумулятор, для создания давления необходим компрессор или насос с манометром.
Принцип определения стоимости этой части похож на предыдущий вариант, но работа занимает немного больше времени. Чтобы определить, работает ли он, вам также понадобится насос, манометр, небольшой резиновый шланг с диаметром отверстий, подходящим для датчика.
Ниже приведен пример пошаговой проверки:
Если указатель остается неподвижным, датчик поврежден и подлежит замене.
Давление в системе охлаждения и смазки двигателя можно проверить визуально, поместив выносной датчик на переборку.
Блок управления монтируется следующим образом:
Наиболее популярным местом установки пульта дистанционного управления является левая сторона приборной панели.
Обнаружить неисправность датчика несложно. Даже начинающий автолюбитель сможет определить его.
Следующие факторы могут указывать на неисправность регулятора давления масла и всей системы:
Датчик выходит из строя по следующим причинам:
Важно помнить, что при обслуживании двигателя автомобиля необходимо использовать высококачественное масло от надежного производителя. В противном случае придется восстанавливать сам блок, его компоненты, включая датчик давления.
При обнаружении неисправности следует немедленно заменить неисправную деталь. Это позволяет избежать дорогостоящего ремонта двигателя и других частей системы.
Ремонт можно выполнить самостоятельно, если у вас есть соответствующие инструменты и навыки. Если есть сомнения в собственных силах, лучше обратиться к профессионалам из автосервиса.
Расскажем, как выполнить замену своими руками. Для работы вам понадобится новый DMU, подходящие гаечные ключи, чистая ветошь и спрей WD-40 - лучший помощник водителя.
Для облегчения процесса установки используйте небольшое количество моторного масла.
После завершения проверьте наличие утечек в месте установки DDM. Пятна масла, утечки указывают на то, что деталь не была правильно вкручена в гнездо или уплотнительное кольцо находится в плохом состоянии.
Владельцу автомобиля следует обратить внимание на работу этого важного устройства. Это позволит избежать значительных затрат на ремонт трансмиссии. По этой причине некоторые водители устанавливают дополнительный датчик с помощью адаптера. Например, к электронному изделию добавляется механический датчик. Такие меры позволяют лучше контролировать давление масла в двигателе автомобиля.