Качество смазочного материала имеет большое значение для трансмиссии любого автомобиля. Количество масла в двигателе также важно, поскольку он не переносит ни слишком малого, ни слишком большого количества смазки. Однако не все водители, особенно новички, знают, как проверить уровень моторного масла.
Важно сделать это вовремя, потому что промедление может привести к поломке устройства, ремонт которого будет стоить много денег и времени. Недостаток масла способствует быстрому износу деталей трения и их повреждению.
Моторное масло - это особый тип смазочного материала, предназначенный для снижения трения в сопряженных деталях двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Каждый двигатель имеет свой собственный рецепт, учитывающий условия эксплуатации и тип конструкции привода.
Современные смазочные масла состоят из масляной основы (базового масла), полученной путем переработки сырой нефти или синтетическим путем, и набора улучшающих присадок.
Они делятся на три группы:
Масла из последних двух групп более эффективны, но не всегда полезны для двигателей, рассчитанных на минеральные масла. Их использование может привести к утечке через сальники (резиновые уплотнения). Если базовое масло не указано на упаковке продукта, то, скорее всего, это минеральное масло.
Основная цель смазочных материалов - уменьшить трение движущихся частей и компонентов двигателя.
Обычно они содержат набор добавок, выполняющих дополнительные функции:
Самым важным свойством масла является его вязкость. В зависимости от значения минеральные смазочные материалы делятся на летние и зимние. В холодную погоду можно использовать более толстый, а в жаркую - более плотный.
Замена масла круглый год неудобна из-за климатических условий, поэтому были разработаны круглогодичные варианты. К ним относятся полусинтетика и синтетика, которые имеют низкую вязкость при низких температурах и высокую вязкость при высоких температурах.
Вопрос запуска двигателя при отрицательных температурах очень важен. Если масло будет слишком густым, оно не сможет попасть во все каналы. Двигателю придется работать "всухую", довольствуясь лишь тонким слоем масла, оставшимся от предыдущей работы двигателя. Такая же проблема не возникает при использовании синтетических и полусинтетических масел.
Периодичность проверки уровня масла указана в руководстве по эксплуатации автомобиля. Но если вы хотите, вы можете делать это чаще.
Не лишним будет раз или два в неделю заглядывать под масляный поддон автомобиля на предмет утечки, иначе вы не обнаружите маслянистую лужу. Он остается на парковочном месте, когда ничего не подозревающий водитель спокойно выезжает с парковки.
Необходимо проверять не только уровень, но и состояние масла, которое может стать грязным, пепельным, с налетом сажи. Такая смазка обязательно должна быть заменена. Перед этим следует провести диагностику приводного блока, чтобы определить причину ухудшения качества масла и устранить ее.
Проверки проводятся в среднем раз в две недели.
Опытные водители знают, как правильно проверять уровень моторного масла. Они знают необходимые для этого процедуры. Однако начинающие водители, не зная особенностей этой процедуры, могут произвести неправильное измерение.
Для выполнения этой процедуры необходим только щуп для проверки уровня масла в двигателе. Но и покупать его не обязательно. Этот атрибут уже интегрирован в корпус двигателя. Остается только найти его и проверить уровень смазочной жидкости.
Этот атрибут обычно расположен рядом с выпускным коллектором. Щуп хорошо виден, так как он легко доступен. Его форма и конфигурация одинаковы на большинстве автомобилей, но он может быть окрашен в разные цвета - желтый, черный или красный.
Снаружи видна только ручка, у основания которой находится резиновое уплотнение. Он используется для крепления аксессуара к корпусу двигателя, а его нижний конец погружается в поддон картера - масляный бак.
Эту процедуру следует выполнять только после того, как двигатель остынет. Уровень можно проверить утром, перед запуском двигателя.
Если измерение необходимо выполнить во время поездки, процедура выглядит следующим образом:
Граница между сухим и мокрым щупом должна находиться между отметками "min" и "max". Если уровень ниже или на 2-3 мм выше минимальной отметки, масло следует долить.
Проверьте уровень на ровной поверхности. Если автомобиль находится под уклоном или наехал на бордюр, показания будут неверными. Иногда водители проверяют автомобиль во время стоянки и не удаляют смазку тряпкой, а просто вынимают щуп и проверяют уровень масла. Это также неверно.
В некоторых автомобилях эту процедуру можно выполнять при прогретом двигателе. Поэтому на щупе имеется не две, а четыре метки, помогающие водителю определить правильный уровень, когда масло "горячее" и когда оно "холодное".
Современные автомобили оснащены датчиками, которые позволяют получать информацию об уровне масла, не выходя из машины. Однако им нельзя доверять на 100%, так как они могут ломаться.
Тот факт, что низкий уровень смазки вызывает масляное голодание, известен всем водителям.
Однако избыток масла также вызывает некоторые проблемы:
Для восстановления нормального уровня громкости необходимо удалить излишки смазочного масла. Тогда он будет эффективно выполнять свою функцию.
Согласно регламенту обслуживания, оптимальный период между заменами масла составляет 10-15 тысяч километров. Однако не следует слепо доверять этому, поскольку автомобиль не всегда работает в идеальных условиях. Существует ряд факторов, которые следует принимать во внимание.
Современные производители предлагают широкий ассортимент смазочных материалов. Многое зависит от типа продукта и бренда.
Компании, которые уважают друг друга, предлагают качественный продукт. Наряду с этим, существуют дешевые марки, которые не могут похвастаться отличными характеристиками и свойствами. Такой продукт не прослужит долго без потери качества. Лучше выбрать крупный автомагазин, чем придорожное место, где можно "наткнуться" на подделку.
Состав топлива оказывает значительное влияние на состояние масла. По этой причине не пользуйтесь подозрительными заправочными станциями.
Если сера присутствует в бензине, она образует в топливной смеси оксиды, которые легко превращаются в серную кислоту. Попадая в моторное масло, кислота окисляет его, постепенно ухудшая его свойства и делая его бесполезным. Чем больше кислоты в топливе, тем хуже для двигателя.
Нельзя забывать и о влиянии климата. При движении в условиях очень низких температур с частыми запусками двигателя или в жаркую погоду интервалы между заменами смазки будут короче (т.е. двигатель будет требовать более частой замены или доливки смазки).
То же самое относится к горным дорогам и тропинкам, размытым дождем. В этих условиях нагрузка на двигатель возрастает до максимума.
В городе электростанция работает на средних и низких оборотах. Такой режим работы вполне удобен для нее, а масло можно менять даже реже, чем в сроки, указанные производителем в инструкции.
На автостраде ситуация выглядит иначе. Скорость вращения там выше, поэтому количество оборотов коленчатого вала увеличивается. Поршневая группа начинает работать с повышенной нагрузкой. Этот режим влияет на график смазки.
Не существует прямых признаков, которые абсолютно точно указывают на необходимость замены масла. Его можно определить только с помощью лабораторного анализа.
Однако существуют и косвенные критерии:
При замене масла всегда устанавливайте новый масляный фильтр и предварительно смазывайте резиновое уплотнение, чтобы в будущем его можно было открутить без особых проблем. Сухое уплотнение может заклинить.
Новички любят советоваться с опытными водителями, веря каждому их слову. Однако некоторые из этих утверждений необоснованны.
Вот некоторые из них:
Интервалы замены масла зависят от многих факторов, описанных выше. В среднем он составляет 10-15 тыс. км в смешанном цикле город - трасса. Если водитель передвигается только в мегаполисе, когда двигатель работает в мягком режиме, интервал увеличивается до 20 тыс. км.
Если нагрузка на привод постоянно увеличивается, то замена необходима уже через 5 000 км пробега. На практике интервалы замены определяет каждый водитель самостоятельно, в зависимости от того, как эксплуатируется его "железный конь", состояния привода и других факторов.
В видео рассказывается о том, какую смазочную жидкость лучше заливать в агрегат зимой.