Как проверить идут ли газы в систему охлаждения

 

 

Как проверить, есть ли газы в системе охлаждения, когда система начинает давать сбои. И расширительный бачок протекает. На это есть разные причины.

Аналогичный эффект возникает, когда газы выходят из камеры сгорания в систему охлаждения. Газы скапливаются и образуют пустоты. Полости не позволяют жидкости циркулировать должным образом. Образуются засоры, которые не позволяют насосу циркулировать. Охлаждающая жидкость застаивается, перегревается и закипает. В результате антифриз вытекает из расширительного бачка.

Конструктор сайтов TOBIZ.NET

Газы в системе охлаждения двигателя признаки

Симптомы прорыва газа и кипения жидкости идентичны. Однако есть и небольшие различия. Именно на начальной стадии необходимо заметить признаки прорыва газа.

  • Если вы внимательно посмотрите внутрь расширительного бачка. Вы увидите небольшие пузырьки воздуха. Эти пузырьки могут появляться различными способами. Они могут возникать, когда двигатель еще не прогрет. Они могут появиться и позже, когда двигатель начнет прогреваться.
  • Газы, выходящие из камеры сгорания, сначала скапливаются в самой высокой точке камеры сгорания. Обычно это радиатор отопителя салона. Это означает, что циркуляция жидкости в радиаторе отопителя салона затруднена. Поэтому температура приточного воздуха из калорифера будет постепенно снижаться. И во всем остальном. Изменений не будет. Температура системы охлаждения в норме. Из расширительного бачка не будет выходить жидкость. Единственное, что будет выходить, это небольшое давление, когда вы откроете крышку расширительного бачка. Но вы не сможете определить это как вырывание газов. Потому что при нагревании пар расширяется и создает небольшое избыточное давление в системе.

Отказ нагревателя и пузырьки уже указывают на проблему. В результате выделения газов. Давление в системе увеличивается. Температура кипения жидкости повышается из-за увеличения давления. Как скороварка. То есть температура повышается из-за нарушения циркуляции, но кипения не происходит. Вследствие резкого падения давления, вызванного открытием крышки сосуда или разрывом чашки. Происходит немедленное закипание. Жидкость выбрасывается наружу под высоким давлением.  Вызывает ожоги при открытии крышки бака или радиатора. Если обнаружено повышение температуры. Не выключайте двигатель сразу. Дайте остыть на медленной скорости. Клапан в крышке резервуара должен сбрасывать давление постепенно.

Неизвестно, почему жидкость закипает. Это может быть взрыв газа или неисправность в системе охлаждения. Как можно раньше проверьте, не загазована ли система охлаждения. В то время как клапан на крышке расширительного бачка все еще работает и справляется с повышенным давлением.

При первых признаках и следует бить тревогу. Потому что количество взрывоопасных газов будет только увеличиваться.

На первых этапах, в местах прорыва газов, жидкость не поступает в камеру сгорания. Или она появится, но в небольших количествах. Тем более, что возможно, что после остывания двигателя, до следующего прогрева, взрыв вообще не произойдет. Это практически не повлияет на работу двигателя. Со временем жидкость накапливается в камере сгорания в больших количествах. И если ее накапливается достаточно, чтобы заполнить объем камеры сгорания, возникает гидроудар. Жидкость не сжимается. Поэтому в гильзе поршня и шатуне появятся трещины.

Также в этом случае, на начальной стадии, взрыв газа можно распознать по наличию пузырьков воздуха в расширительном бачке. Помехи в работе нагревательного устройства. Возможна утечка жидкости между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров. Когда нагреватель нагреется, из него будет выходить пар.

Для проверки наличия газовых прорывов можно использовать механический метод. Помещение поршня в точку TDC хода сжатия. Подайте давление воздуха от компрессора в отверстие свечи зажигания с помощью адаптера. В случае взрыва газа в данном конкретном баллоне. Уровень жидкости в расширительном бачке начнет повышаться. Поэтому проверьте каждый цилиндр.

На заключительной стадии неисправности. Нет никаких сомнений. При увеличении оборотов на непрогретом двигателе жидкость будет сильно вытекать из расширительного бачка. Этого нельзя допустить.

Единственным эффективным способом проверки наличия зарождающихся газов в системе охлаждения является использование специальной жидкости. Используйте специальную жидкость для каталитических преобразователей. Газы, собранные в расширительном бачке, проходят через него. Если газ выходит из камеры сгорания, каталитический нейтрализатор меняет цвет. Жидкость каталитического нейтрализатора заливается в специальную канистру.

Он имеет два углубления. Один для газов, поступающих из расширительного бака. Другой - для каталитического нейтрализатора. Газы проходят через каталитический нейтрализатор. Если цвет изменится, вы можете быть уверены, что произойдет повреждение.

Где прорываются газы в систему охлаждения

Прогорание прокладки гбц

Наиболее распространенной причиной кровотечения является прогорание прокладки головки блока цилиндров. Перегрев приводит к ослаблению крепежа. Либо болты крепления ослабли, либо прокладка погнулась. Или посадочные поверхности болтов ослабли. Появляются рыхлые пятна. Через него начинают выходить газы. Поначалу незначительная сумма. Этого достаточно, чтобы вызвать засорение системы. В расширительном бачке начинают образовываться легкие пузырьки газа. Горячие газы медленно начинают прожигать прокладку. А иногда даже контактную поверхность головки цилиндра. В результате объем газов, поступающих в систему, увеличивается. Это приводит к более быстрому выдавливанию охлаждающей жидкости. Возможно попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания при неработающем двигателе. Это приводит к серьезным повреждениям двигателя.

Трещины в гильзах

В вкладыше может образоваться трещина. Это также вызывает расширение футеровки и увеличивает газовое растрескивание.

 

Как проверить наличие газов в системе охлаждения?

 

Трещины в основном возникают из-за локального перегрева. Это происходит из-за неисправной подачи топлива. Или из-за неправильно отрегулированного угла опережения зажигания. Это также может быть вызвано некачественным топливом. Во время такта расширения топливо не полностью сгорает в камере сгорания. Он продолжает гореть в последующих тактах двигателя. Когда вводится новое топливо, добавляется еще больше топлива. Температура повышается. Возникает локальный перегрев. Это также приводит к прогоранию прокладки головки блока цилиндров. А также клапаны и поршни.

Проседание гильз

Во многих автомобилях, в основном грузовых. Вставки являются съемными. Они не будут сидеть ровно на своих местах.

 

 

Это ослабляет затяжку головки цилиндра. В результате сначала происходит небольшой взрыв газа, а затем сгорание уплотнений. Эта проблема особенно актуальна в случае с двигателями ЯМЗ.

Прорыв газов из под головки двигателя Камаз

Самый интересный выхлоп, который я наблюдал на Камазе. Двигатель имеет разделенные головки цилиндров. Они прижимаются к гильзе компрессионными кольцами. Система охлаждения между головкой и блоком уплотнена резиновыми присосками.

 

 

Когда газы прорывались через кольцо, они попадали на это уплотнение. Они сжимали его и под давлением поступали в систему охлаждения. Однако на этом этапе утечки жидкости не наблюдалось. В результате жидкость под высоким давлением выдавливалась из расширительного бака.

Поэтому лучший способ проверить, выходят ли газы в систему охлаждения, - на начальном этапе прокола. Чтобы не выводить двигатель из строя.