С приходом холодов начинаются проблемы с работой автономного отопителя. Часто это происходит из-за неисправности топливной системы отопителя. Да это и не странно, ведь не многие водители включают автономный отопитель в теплый период. Что может повлиять на возникновение проблемы с топливом и как прокачать топливную систему отопителя мы рассмотрим в этой статье, а также рассмотрим схему простого устройства управления подкачивающим насосом автономного агрегата.
Неисправность в топливной системе отопителя может возникнуть из-за подсоса воздуха через штуцер в топливозаборнике (предпочтительнее для автомобилей Scania), либо из-за неплотного клапана в дозирующем насосе, либо из-за замерзания топлива, либо из-за закупорки штуцера штуцера дополнительный бак автономной системы.
Но у этой проблемы есть решение: в первом случае - заменой штуцера, во втором - пытаемся прокачать топливную систему, в третьем - ищем неисправность. Можно попробовать перекачать топливо даже без дополнительных приспособлений. Исправный топливный насос-дозатор подаст топливо после 3-4 пусков отопителя (т.е. 9-12 попыток пуска). Если насос подключен, впрыск можно произвести, впрыскивая масло в насос со стороны фильтра (под алюминиевым штуцером на входе в насос).
В сервисе, чтобы не тратить драгоценное время клиента, используем простое бытовое устройство для прокачки топливной системы автономного отопителя (в основном используем его для управления дозирующим насосом отопителей Eberspacher D1LC, D1LC compact, D2, D4).
Устройство собрано по этой схеме.
Мультивибратор, выполненный на транзисторах КТ 361, управляет выходным каскадом VT3, который, в свою очередь, управляет насосом-дозатором V (модификацией выходного каскада можно управлять и насосом-дозатором Webasto). С помощью переменного резистора регулируем частоту насоса (хотя устройство всегда работает на максимальной частоте). Одно устройство смонтировано в пластиковом корпусе реле поворотов автомобиля ВАЗ. Элементы управления удалены. Для индикации работы использовался светодиод (на схеме не показан, переключается между выходом на дозирующий насос и землей через резистор 1 кОм). Мы подключаем насос-дозатор, используя гнездовые разъемы 5 и 3 мм.
Так как политика большинства грузовых служб - "Все механики могут все!" В результате устройство стало независимым от полярности.
Чтобы не открывать крышку аккумуляторного отсека, устройство питается от розетки освещения, используя питание от габаритных огней прицепа. А вот в грузовых автомобилях все чаще вместо двух 7-полюсных осветительных розеток типа R и S применяют 15-полюсные розетки. Поэтому для питания устройства лучше использовать розетку ABS.
Ну а теперь самое главное, как пользоваться этим устройством.
Источник статьи: http://www.100scan.ru/prisposob_otopitel.php
Автономные предпусковые подогреватели жидкости и воздуха
Размещено Джабра 14 октября 2012 г в 18:46
Разместил Petrov_kamensk 14 окт 2012, 18:52
если долго не держать еду, то ничего страшного не будет.
кнопка, если она будет добавлена, будет намного быстрее.
но вариант с самонакачкой тоже допустим.
Сообщение Jabra »14 октября 2012 г., 19:09
Опубликовано IKI 14 октября 2012 г., 19:49
Размещенно от Jabra 14 октября 2012 г. 20:07
Разместил Petrov_kamensk 14 октября 2012 20:22
мы исправим это, разместив в отдельной теме.
выключается, конечно, хотя если планар остановится на низком напряжении, включить его точно уже не получится, это значит, что под нагрузкой в 2А напряжение упало ниже 16В очень мало.
опять же есть плюс, включить уже нельзя, но фен будет греться и если не включить на полную, то нагреваться будет долго.
Размещено Джабра 14 октября 2012 г в 20:44
Источник статьи: http://autoterm.ru/forum/viewtopic.php?t=1145&start=10
Автономные предпусковые подогреватели жидкости и воздуха
Пост пьющего" 20 декабря 2013, 19:13
Сообщение Petrov_kamensk » 20 дек 2013 21:27
Вы трогали облегающий рукав? он заполнен компаундом и также определяет производительность насоса.
Измените заголовок на «Описание проблемы»
Пост пьющего" 21 декабря 2013, 18:19
Сообщение Petrov_kamensk » 21 дек 2013 18:29
мощность регулируется программно, втулка является элементом, регулирующим номинальную мощность топливного насоса и не нуждается в регулировке в процессе эксплуатации.
проверить работоспособность помпы, понадобится емкость 20 мл (шприц) если проверять из фена, и 10 мл если делать ручками, правильная подача написана на корпусе помпы после нанесения 100 импульсов к нему.
из фена, до двух миганий, я накачал 12мл.
Сообщение BlindPew »21 декабря 2013 г., 19:48
Пост пьющего" 21 декабря 2013, 20:33
Пост пьющего" 21 декабря 2013, 20:42
Petrov_kamensk писал(а): мощность регулируется программно, втулка - это элемент, который регулирует номинальную производительность ТНВД и не нуждается в регулировке в процессе эксплуатации.
проверить работоспособность помпы, понадобится емкость 20 мл (шприц) если проверять из фена, и 10 мл если делать ручками, правильная подача написана на корпусе помпы после нанесения 100 импульсов к нему.
из фена, до двух миганий, я накачал 12мл.
Сообщение Petrov_kamensk » 21 дек 2013 20:52
Пост пьющего" 24 декабря 2013, 17:39
Разместил Petrov_kamensk 25 декабря 2013 г., 18:59
нет пластикового кольца, была смола.
фото через 3 дня, раньше шансов не будет
если вы предусмотрели 6,8 мл на 100 то все будет работать как надо.
Источник статьи: http://autoterm.ru/forum/viewtopic.php?t=1701
При перевозке различных грузов, а также при эксплуатации спецтехники зимой часто возникают аварийные ситуации, при которых необходимо обогреть кабину или прицеп, различные узлы и конструкции. Отличным решением для таких ситуаций является автономная система Планар. Это дизельный обогреватель, который достаточно эффективно обогревает кабины грузовиков, салоны автобусов и прицепы. Очень актуальное устройство для дальнобойщиков, которым приходится работать в экстремальных северных условиях при низких температурах.
Автономная система «Планар» производится в Самаре на предприятии «Адверс». Компания занимается производством и продажей различного климатического оборудования, пользующегося большим спросом на территории России. Главным преимуществом продукции компании являются доступные цены и качественное оборудование.
Автономные обогреватели могут эффективно и надежно выполнять свои функции даже при температуре наружного воздуха до -45°С. Также среди преимуществ устройства можно выделить его компактные размеры. Отопитель не займет много места в машине. Использование устройства значительно упрощается за счет того, что система оснащена пультом дистанционного управления. С его помощью можно включать и выключать устройство, а также переключать различные автономные режимы работы.
Вся производимая продукция имеет необходимые сертификаты, полностью подтверждающие безопасность и соответствие стандартам качества. Автономный «Планар» при работе расходует небольшое количество топлива, обеспечивая длительное время использования. Установку можно произвести самостоятельно. Это позволяет существенно сэкономить.
Также еще одним важным преимуществом автономной системы Planar является цена. Для дизельной модели мощностью 7,5 кВт она составляет 28 300 руб. Это значительно ниже стоимости аналогичной продукции европейских производителей.
Среди пользователей, особенно тех, кто много времени проводит в дороге, рассматриваемое устройство пользуется популярностью. Автовладельцы отмечают простоту его установки и обслуживания, надежность и невысокую стоимость по сравнению с зарубежными аналогами.
Особо потребители выделяют следующие преимущества устройства:
Система работает с горячим воздухом – это воздухонагреватель. В конструкции имеется нагревательный элемент, топливный насос для подачи дизельного топлива в устройство. Также устройство оснащено балластами.
Автономность питается топливным баком транспортного средства. Есть и другой вариант работы, когда дизельное топливо подается прямо из специальной емкости в самом аппарате. По такому же принципу организовано электроснабжение. Устройство может питаться от автомобильного аккумулятора.
Устройство спроектировано так, чтобы быть максимально автономным. Электроника полностью контролирует работу каждого элемента. Устройство запустится только тогда, когда электронный блок выполнит самодиагностику и убедится в исправности каждого элемента. Поэтому автономная система «Планар» не только высокоэффективна и экономична, но и полностью безопасна.
Устройство может работать автономно при выключенном двигателе машины
Отопитель «Планар» помогает многим водителям. Водителям-дальнобойщикам, водителям автобусов, пассажирам приходится много времени проводить в салоне автомобиля. В холодное время года обогрев салона за счет работы двигателя недостаточен. Планар решает эту проблему.
Недостатков нет. Автономный автомобильный отопитель «Планар» полностью соответствует своему назначению.
Обогреватель используется не только в автомобилях, но и для обогрева бытовок, фургонов, бытовок, палаток.
Работает автономный воздухонагреватель следующим образом. Затем с помощью топливного насоса топливо подается в камеру сгорания Планара. Тепло, выделяющееся при сгорании дизельного двигателя, передается теплообменнику. Затем радиатор продувается и теплый воздух поступает в салон. Выхлопные газы выводятся из салона (через патрубок, как на фото ниже).
Устройство также подходит для использования в помещении. В качестве топлива для Планара используется дизельное топливо. Как уже отмечалось, оборудование может работать полностью автономно — двигатель автомобиля не должен работать. Особенности установки таковы, что сам "фен" находится внутри кабины, а бак с топливом - снаружи. Читайте также: Повысительный насос для водоснабжения
При каждом запуске отопитель выполняет предварительную диагностику датчика перегрева. Он также проверяет состояние топливного насоса, датчика горелки и электрических цепей. При наличии отклонений система не позволит инициировать загрузку. Это частая причина, по которой автономная система Planar не запускается».
Если самодиагностические тесты проходят нормально, система предварительно инициирует продувку камеры сгорания. Воздух будет выходить из салона автомобиля. Свеча зажжется, после чего будет подано дизельное топливо и воздух для горения. Когда нормальное сгорание будет достигнуто, свеча автоматически погаснет.
Планар имеет электронный блок управления. Автоматически регулирует температуру. Конфигурация выполняется в соответствии со значениями, предварительно заданными контроллером. Диапазон от 15 до 30 градусов. Когда температура внутри автомобиля достигнет заданного значения, устройство продолжит работу в режиме пониженного энергопотребления: теплоотдача будет меньше.
Если разница между заданной температурой и фактической температурой большая, электроника активирует режим вентиляции. Это способствует охлаждению рабочего места водителя. Когда температура воздуха начнет падать, оборудование перейдет в активный режим. Опционально устройство может быть оснащено датчиком внешней температуры.
Рассмотрим популярную модель 4ДМ 12 24. Это тоже самодостаточный «Планар». Его цена 19 400 рублей. Устройство представляет собой автономный дизельный обогреватель. Устройство имеет следующие технические характеристики.
Так уровень выработки тепла составляет 3 кВт в активном режиме и 1 кВт в малом режиме. Расход топлива в активном режиме составляет 0,36 л/ч. В низком режиме прибор потребляет до 0,12 л/ч. Потребляемая мощность: до 30 Вт. Приток воздуха - 120 м3/ч. Напряжение питания 12 и 24 В. Все эти характеристики измерялись при номинальных напряжениях питания и температуре 20 градусов. Возможна небольшая погрешность измерения.
В процессе эксплуатации могут возникать различные неисправности автономной системы «Планар». Система перед каждым запуском производит диагностику всех устройств и в случае сбоя сообщает об этом миганием светодиода на панели управления. Также с помощью этого кода можно узнать, что именно пошло не так. Вы можете отремонтировать или заменить этот элемент.
В инструкции к устройству производитель указывает все возможные ошибки автономки «Планар» и объясняет, как устранить неисправность. Но могут быть и другие неисправности, которые невозможно диагностировать электронным способом. Так, возможна потеря герметичности теплообменником из-за его прогорания. Происходит износ прокладки. Возможно снижение производительности из-за накопления углерода внутри теплообменника. Эти неисправности можно диагностировать визуально.
В процессе эксплуатации могут возникать неисправности отдельных блоков; их можно заменить без необходимости разборки устройства. Это может быть топливный насос, свечи накаливания, пульт дистанционного управления. Достаточно посмотреть коды ошибок автономной системы «Планар» и можно будет легко найти неисправный элемент.
Задача состоит в том, чтобы контролировать максимальный расход топлива без дополнительных датчиков. Списание топлива за часы работы в поездке, часы работы на стоянке, часы работы фена, часы работы автономного агрегата.
Автономность потребляет 1 литр на раз. Фен потребляет 0,5 литра в час.
Устройства подключаются напрямую к аккумулятору, как указано в паспорте. Например Планар-44Д-12/24 РЭ.
Неисправности могут возникать при включенном и работающем обогревателе. В этом случае блок управления отопителем автоматически выдает команду на отключение отопителя. Каждая возникающая неисправность автоматически кодируется и выделяется на дисплее (см рис. 6.7). При этом код неисправности и светодиод, отображающий режим работы отопителя, будут редко мигать.
Если я правильно понял, можно удалить данные о напряжении на насосе отопителя. Блок питания есть, работает, нет блока питания, не работает.
Так же планирую снять импульсы или напряжение на светодиоде, если работает исправно то горит, иначе моргает.
Как вы думаете, вы можете реализовать это?
в насосе есть импульсы, если его снять со светодиода, то надо проще разобрать панель управления, думаю снятие сигнала насоса работает на весь цикл работы котла, при ошибке насос тоже будет не получится и с феном надо думать
Если устройство не запускается, причин может быть несколько. Код неисправности 13. Может отсутствовать топливо, дизельное топливо может не соответствовать условиям эксплуатации. Низкий уровень топлива. Также забита выхлопная труба или загрязнена система впуска воздуха. Возможно, неисправна свеча накаливания или ее дисплей. Этот же код указывает на забитое отверстие в камере сгорания. Ремонт автономной системы «Планар» можно выполнить своими руками. Производитель подробно объясняет, как устранить эти неполадки в инструкции.
Код 20 также указывает на то, что устройство не запущено. Для этого кода производитель рекомендует проверить предохранители в жгуте питания. Также рекомендуется проверить панель управления. Связь между устройством и клавиатурой может отсутствовать.
Читайте также: Кабель для подключения насосов ИБПКод 01: информирует о перегреве теплообменника. 08 указывает на течь топливопровода, неисправность насоса или индикатора пламени. 09 - сломанная свеча накаливания. Происходит это из-за короткого замыкания, обрыва, выхода из строя блока управления. 05 - отказ индикатора пламени по тем же причинам, что и в предыдущем случае. 04 - неисправность датчика температуры.
19 — неисправности, связанные с топливным насосом из-за обрыва или короткого замыкания. Самостоятельные коды ошибок "Планар" 12 и 15 указывают на неисправность регулятора напряжения или аккумулятора. И в первом, и во втором случае проблема связана с питающими напряжениями.
Код 16 указывает на недостаточную вентиляцию. Не обеспечивает охлаждение камеры сгорания в нагревателе и теплообменнике. Также датчик пламени не остыл во время продувки.
Ошибки "планарной" автономности с кодом 10 - это проблемы с двигателем вентилятора. Не принимает высоких оборотов из-за высокого трения подшипников. 27 - электродвигатель заклинил и не крутится. 28 - двигатель вращается, но с постоянной скоростью. Автономный "Планар" коды 02 - перегрев по информации с датчика температуры.
Что все дело в вывесках, эта тема тоже актуальна, пора морозам на улице выбирать этот чудо-прибор с замерзшими руками и если только бить по неведомой фигне заведомо.
Видео расскажет и покажет автономку изнутри, анимация поможет понять алгоритм работы, и у вас будет возможность не замерзнуть.
12,2 тыс постов 33,8 тыс подписчиков
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
- Опубликовать видео на тему ДТП (исключение: авторский контент с описанием).
-Создавать неуместные сообщения для темы сообщества.
-Реклама чего угодно.
-Баяны не желательны (игнорирование ритма аккордеона наказывается flugegeheimen).
- Заварить ромашковый чай в костюме жирафа.
- Создавайте интересный контент.
-Участие в жизни общества.
-Продвигать темы для публикаций.
- При необходимости звоните администратору или модераторам сообщества.
-Настоящие идеи по улучшению автомобильного сообщества.
-Изображение лошади при комментировании.
Вы правы, я оставлю комментарий для минусов.
такой х я давно не видел. Проще сказать пальцами и за 5 минут больше поймешь, чем видеть завернутое для "людей" с высшим образованием в области типа "ядерная химия", картинка элементарнее и понятнее
Ребята с каналов по профессиональному ремонту автономных систем написали в комментариях, что видео хорошее, количество просмотров в роликах самое большое на моем канале, много двойных просмотров, так что не думаю все очень плохо, но видео не для новичков, но думаю вы найдете своего зрителя вы тоже еще не раз вернетесь, так как в автономной системе нужны не только компоненты, но и схема, алгоритмы работы, типичные неисправности , методы поиска и удаления.
У меня, кстати, тоже кондей конечно есть, смотрите, оценивайте.
Первое видео 11 минут, пять минут, обзор компонентов, остальное как схема работает, где полчаса не знаю.
это схема, а не реальность. 3-й
люди хотят видеть схему "живой" работы и из чего она состоит, а так же причины возможных поломок. Например, у вебасты 9 ошибок поломки, у эбершпехера более 90, у планара около 30, у бриза около 20, у прамотроника
хз (а раньше надо было вызывать священника с его косяками с эбу) заранее подумать о более подробном описании вариантов неисправности, их устранении и диагностике, или более наглядном видео о "живых" компонентах и их работе
Спасибо за подробный комментарий, это видео одно из первых, теперь оно получается лучше, делаю его короче и с большим количеством живых примеров, схема будет всегда, потому что в реальной жизни это просто куча сложенных кабелей, это сложно что-то точно поставить, да и нет у меня таких возможностей сейчас крутить и показывать узлы автомобиля, хотя в последних видео про вывеску я делал стенд и немного показывал в реале, сейчас делаю отдельные видео по неисправностям, но вообще планирую перейти на 3d, но это новый комп, моник, и я заставляю себя изучать новые программы, сейчас я использую 5 программ для создания видео, все они бесплатные. На счет изготовления конкретных моделей со своими параметрами и задачами можно будет, будет реальный прибор в руках и анализ, схемы, замеры сопротивлений, напряжений,токи и т.д., но хотя у меня еще вроде 20 тем, из них будет вроде 50 видео, а это у меня два года, видео занимает неделю кропотливой работы, поиска, проверки информации, рисования с процессом придумывая что и как будет расположено, анимация, изобретательная озвучка перемещением текста и водением указателя по экрану, монтаж этой хрени в удобоваримый формат видео, выкладывание на ютуб с прописанными названиями, тэгами, рисование картинки на постер, и ответы на вопросы в комментариях, потом выкладывание по интернету на драйв, вк, пикабу, куча мелочей всплывающих на ютубе прописывание имен, меток, рисование картинки для постера и ответы на вопросы в комментариях, а потом распространять через интернет на драйв, вк, пикабу,много лакомых кусочков всплывает на ютубе прописывание имён, тэгов, рисование картинки для постера и ответы на вопросы в комментариях, а потом раздача по интернету на драйв, вк, пикабу, много лакомых кусочков
Источник статьи: http://kotelsibir.ru/obogrevatel/kak-vklyuchit-avtonomku-planar.html