Греется автомобильный двигатель: причины и ремонт

Многие владельцы автомобилей сталкивались с такой распространенной проблемой, как перегрев двигателя. Это сильно затрудняет эксплуатацию автомобиля и вынуждает вас проводить дорогостоящий ремонт. Рассмотрим более подробно, почему перегревается двигатель и как решить эту проблему.

 

 

Причины перегрева мотора

Следует сказать, что причин перегрева двигателя может быть несколько. В любом случае необходимо определить причину перегрева двигателя и произвести соответствующий ремонт.

 

 

Не рекомендуется оставлять такой перегрев двигателя без присмотра, так как это приводит к нарушению геометрии клапанной крышки, что в свою очередь вынуждает вас проводить дорогостоящий капитальный ремонт. По этой причине, если двигатель вашего автомобиля перегревается, вам следует посетить сервисный центр, где механики смогут диагностировать неисправность и быстро ее устранить.

  • Первая причина

Одной из причин переохлаждения двигателя является грязный радиатор. Если радиаторы вашего автомобиля загрязнены, то на этом можно закончить. Чтобы устранить проблему, достаточно очистить радиаторы, что часто даже не требует разборки автомобиля.

Это рекомендуется делать каждые два года для радиаторов, которые могут засоряться грязью и пыльцой. Вы можете очистить их самостоятельно или поручить чистку радиаторов профессиональному механику, который с помощью мойки под давлением очистит радиаторы и устранит перегрев двигателя.

  • Вторая причина

В некоторых случаях перегрев двигателя вызван повреждением радиатора, из которого вытекает охлаждающая жидкость и антифриз. В случаях серьезных повреждений утечку антифриза можно обнаружить визуально, и если такая утечка произошла, лучше всего немедленно обратиться за ремонтом, что избавит вас от проблем при эксплуатации такого автомобиля.

Только учтите, что пока двигатель греется, радиатор можно либо перепаять, либо заменить. В последнем случае стоимость ремонта может быть значительной, поскольку цена радиаторов, особенно в новых автомобилях, в настоящее время находится на высоком уровне.

  • Третья причина

Проблемы с перегревом двигателя могут быть вызваны плохо работающей системой охлаждения. Например, нередко выходят из строя термостат и насос охлаждающей жидкости. В этом случае антифриз или другая охлаждающая жидкость циркулирует по малому или большому кругу, что приводит к перегреву двигателя автомобиля или низкой температуре охлаждающей жидкости.

  • Четвертая причина.

Электрический или механический насос системы охлаждения двигателя часто выходит из строя, что приводит к быстрому повышению температуры охлаждающей жидкости, которая не проходит через каналы в приводе. Надо сказать, что диагностика такой поломки не представляет сложности, а сам ремонт имеет доступную стоимость.

  • Пятая причина

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости также может привести к проблемам с перегревом двигателя. Поэтому рекомендуется регулярно проверять уровень антифриза в расширительном бачке, когда автомобиль холодный. Если уровень жидкости падает, необходимо долить антифриз. Если утечка охлаждающей жидкости продолжается, обратитесь в мастерскую для определения причины утечки охлаждающей жидкости.

  • Причина шестая

Многие автовладельцы в целях экономии средств используют в качестве охлаждающей жидкости обычную воду. Следует сказать, что это не лучший выбор, поскольку вода содержит соли, которые забивают соты радиатора при движении автомобиля. Вода начинает циркулировать через меньший объем системы охлаждения, не имея времени на охлаждение, что приводит к повышению рабочей температуры двигателя. В результате двигатель нагревается, и становится трудно найти конкретную неисправность. Поэтому мы можем рекомендовать вам использовать высококачественный антифриз, а воду в радиатор добавлять только в случае крайней необходимости.

Комплексный ремонт ожидает в тех случаях, когда заметен систематический перегрев двигателя, при отсутствии неисправностей в работе системы охлаждения. Это может свидетельствовать о нарушении геометрии клапанной крышки, через зазоры которой антифриз и охлаждающая жидкость попадают в масло.

Такой перегрев двигателя можно диагностировать по многим признакам, но только после вскрытия двигателя можно правильно определить такую неисправность. Ремонт в этом случае заключается в восстановлении геометрии клапанной крышки. Это может быть сделано путем установки ремонтной прокладки, шлифовки головки блока цилиндров или замены клапанной крышки.

Такой ремонт относится к категории капитальных ремонтов и является достаточно дорогостоящим. Стоит отметить, что причиной растрескивания головки блока цилиндров является перегрев двигателя.

Часто автовладельцы не замечают или не уделяют должного внимания возникающим проблемам, связанным с повышением рабочей температуры двигателя, и в результате возникают такие проблемы, устранение которых неизменно связано со значительными затратами для автовладельцев.

Почему двигатель плохо прогревается

 

 

Нередко водители сталкиваются с проблемами, связанными с плохим прогревом двигателя. Такой плохой прогрев двигателя особенно актуален зимой, когда масло не имеет рабочей температуры и не обеспечивает хорошую смазку движущихся деталей.

Недостаточный прогрев неизменно приводит к повышенному износу двигателя, что может стать причиной серьезных повреждений вашего автомобиля.

Причин непрогрева двигателя может быть несколько:

  1. Прежде всего, неисправна система охлаждения. Сломанный термостат заклинивает в верхнем положении, поэтому антифриз циркулирует по большому кругу и не успевает прогреться в двигателе. По этой причине, если двигатель не прогревается в достаточной степени, первым шагом является диагностика системы охлаждения, замена термостата и проверка его работоспособности. В большинстве случаев такой ремонт обходится недорого и не вызывает никаких проблем.
  2. В некоторых случаях выходит из строя датчик температуры, дублирующий термостат и перекрывающий поток охлаждающей жидкости в различных контурах. Однако только современные автомобили оснащены этим датчиком, и диагностика такой неисправности проста.
  3. Нередко проблемы с достижением рабочей температуры блока двигателя возникают из-за наличия воздуха в системе охлаждения. При ремонте радиатора, помпы, термостата или просто при замене антифриза не всегда удается качественно продуть систему. В результате в магистралях образуются воздушные пробки, которые препятствуют нормальному движению охлаждающей жидкости.

Признаться, такой воздух в системе довольно сложно диагностировать, поэтому большинство гаражей несколько раз заменяют термостаты, чистят радиаторы и ремонтируют насос, но это не дает нужного эффекта. Однако, слив воды из системы, можно полностью решить проблему.

Продувка системы охлаждения в большинстве случаев может быть выполнена владельцем автомобиля. Для этого необходимо сильно надавить руками на соединения в горячем автомобиле, тем самым создавая искусственный ток в системе. Устройство следует периодически запускать, чтобы антифриз в системе прокачивался через насос, что устранит воздушную пробку, и система охлаждения начнет работать на полную мощность.