Где находится термостат Как его найти под капотом

Конструктор сайтов TOBIZ.NET

где находится и как поменять

Термостат в автомобиле Chevrolet Lanos используется для регулирования температуры двигателя. Он предотвращает попадание антифриза в радиатор до тех пор, пока двигатель не прогреется. Пока клапан термостата закрыт, охлаждающая жидкость течет по небольшому замкнутому контуру.

Термостат неисправен, если он перестал открываться, закрываться или открываться-закрываться, но не полностью.

Как проверить термостат в автомобиле Chevrolet Lanos? Прогрейте двигатель до "красной зоны" на указателе температуры, затем заглушите его и откройте крышку. Затем найдите два резиновых шланга к радиатору. Если один из них холодный, а другой горячий, значит, термостат работает правильно. Если нет, его следует заменить.

Как поменять термостат на шевроле ланос?

На термостате имеется уплотнительное кольцо. Его следует заменять при каждой замене термостата. Кольцо входит в комплект при покупке нового термостата.  

Затем снимите ремень привода ГРМ, а затем заднюю крышку. Сразу за ним находятся два винта, которые удерживают крышку сиденья термостата на месте. Выкрутите эти два винта и отложите крышку в сторону. Термостат никак не закреплен изнутри. Чтобы снять его, просто сбалансируйте его с помощью отвертки.

Выполните сборку в обратном порядке. Самое главное - убедиться, что новый термостат имеет то же значение температуры, что и старый. Рекомендуется покупать оригинальную деталь. Теперь вы знаете, как заменить термостат в вашем Chevrolet Lanos самостоятельно, не прибегая к услугам автосервисов. Вот как заменить термостат в Chevrolet Lanos видео:

Где находится термостат на двигателе ВАЗ, Ланос, Шевроле Авео

Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

 

 

Термостат относится к системе охлаждения двигателя, и его расположение определяется конструктивными решениями той или иной марки автомобиля.

Как правило, вопрос о местонахождении устройства возникает при необходимости его диагностики и последующей замены компонента (при необходимости).

Из этой статьи вы узнаете, где находится термостат во всех автомобилях серии ВАЗ, включая 15-ю модель, Lanos с объемом двигателя 1.4 и 1.5, Chevrolet Aveo, Volkswagen Passat B3, Opel Omega B, Gila MK и SC, Opel VECTRA A 1.6.

Автомобили серии ВАЗ

Модели 2101 - 2107.

Нет смысла рассказывать о каждой из вышеперечисленных моделей ВАЗ, ведь их термостат расположен в одном месте - в нижней правой части двигателя, если смотреть по направлению движения, и выглядит он следующим образом.

 

 

Посмотрите внимательнее на приведенную ниже диаграмму.

 

 

Само устройство выглядит следующим образом.

 

 

Модели 2008, 2109/99, 2110 (карбюратор).

Этот компонент системы охлаждения расположен под распределителем зажигания, с левой стороны, если смотреть по направлению движения.

 

 

На диаграмме это выглядит следующим образом.

 

 

Сам компонент системы охлаждения для ВАЗ 2110 выглядит следующим образом.

 

 

На 16-клапанных автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115 (с впрыском) после 2007 модельного года этот элемент установлен в том же месте, с левой стороны двигателя, но под воздушным фильтром.

 

 

 

 

 

 

Тандемный шестидырочный термостат со сменным термостатическим элементом часто устанавливается на ВАЗ моделей 2110 - 2115.

Элемент выглядит следующим образом.

 

 

Разницы в расположении термостата на карбюраторных и инжекторных моделях ВАЗ нет, просто в первом случае устройство находится под распределителем зажигания, а во втором, под воздушным фильтром.

Ланос 1.4/1.5

Термостат в Lanos 1.5 расположен с правой стороны, за кожухом ремня ГРМ, если смотреть по направлению движения.

 

 

Чтобы заменить его, снимите корпус или наклоните его вправо.

 

 

 

 

Термостат в автомобиле Lanos 1.4 (ЗАЗ Таврия) расположен с левой стороны двигателя, если смотреть по сторонам. Он расположен на головке блока цилиндров.

 

 

 

 

 

 

Шевроле Авео 1.5

Chevrolet Aveo 1.5 имеет тот же агрегат, что и Lanos 1.5 л (см. выше).

В руководстве по эксплуатации Chevrolet Aveo 1.5 указано расположение устройства.

 

 

Фольксваген Пассат Б3

В VW Passat B3 термостат расположен с правой стороны двигателя, если смотреть по направлению движения, и прикреплен к помпе. См. рисунок.

 

 

Как правило, если вы заменяете насос на автомобиле VW Passat B3, сразу же проверьте термостат и при необходимости замените его, поскольку сам блок не так легко доступен.

 

 

 

 

 

 

Опель Омега Б (В)

В автомобиле Opel Omega B (В) устройство прикреплено к двигателю с передней правой стороны, над масляным щупом.

 

 

 

 

Замена устройства не составит труда.

Джили МК и СК

Термостаты на автомобилях Geely MK и SK установлены в водонепроницаемой коробке, прикрепленной к головке цилиндров, с левой стороны двигателя по направлению движения автомобиля, это место отмечено стрелкой.

 

 

 

 

Опель ВЕКТРА А 1.6

В VECTRA A 1.6 он установлен в передней части двигателя, с правой стороны, по направлению движения.

 

 

В зависимости от типа двигателя и конструкции системы охлаждения расположение может немного отличаться, но в этом автомобиле его легко найти и заменить, и доступ к нему хороший.

 

 

Замена термостата ВАЗ 2110-2115.

Если в статье есть видео и оно не воспроизводится, выделите мышкой любое слово, нажмите Ctrl+Enter, введите любое слово в появившееся поле и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНО:

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТИМ СООБЩЕНИЕМ СО СВОИМИ ДРУЗЬЯМИ:

Как заменить термостат на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112

Примечание: Дадим вам один совет, эту деталь рекомендуется заменять только при холодном двигателе, потому что если вы решите заменить ее на горячем двигателе, есть большая вероятность ожогов, так как при горячем двигателе жидкость тоже нагревается и если она попадет на вашу кожу, то может даже вызвать ожоги, поэтому будьте осторожны!

Читайте также: Аккумулятор Matiz 545 156 033 Varta

Разбивка: 1) Для начала слейте всю охлаждающую жидкость из двигателя вашего автомобиля, иначе вы не сможете правильно заменить термостат, так как вам придется отсоединить все трубопроводы охлаждающей жидкости. (Чтобы узнать, как слить охлаждающую жидкость, см. статью "Замена охлаждающей жидкости в автомобиле ВАЗ").

2) Далее снимите сам корпус воздушного фильтра, чтобы он не мешал дальнейшей работе. (Как снять корпус, описано в статье: "Замена корпуса воздушного фильтра")

3) После слива охлаждающей жидкости и снятия корпуса с автомобиля, используйте отвертку или гаечный ключ (в зависимости от типа хомутов шлангов, подключенных к термостату), чтобы ослабить все хомуты шлангов воздушного фильтра (должно быть только два шланга), (Всего нужно два шланга, шланг радиатора и шланг насоса охлаждающей жидкости), которые подключены к термостату, а затем отсоедините их. Оба этих шланга видны в виде стрелок на фотографии ниже.

 

 

4) Далее с помощью шестигранного ключа открутите три шестигранных винта, которые крепят крышку термостата.

 

 

Обратите внимание, что сам термостат будет установлен внутри этой крышки, он отмечен красной стрелкой на фото ниже, поэтому извлеките его из крышки и, соответственно, замените на новый!

 

 

Кстати, на крышке термостата есть уплотнительное кольцо (показано синей стрелкой), если оно слишком тугое или треснуло, или просто сломано, то замените его на новое!

Установка: Установите новый термостат и все ранее снятые детали в обратном порядке.

Дополнительное видео: Если вам нужны советы о том, как снять термостат и немного о расширительном бачке, то посмотрите видео ниже, в котором объясняются все различные нюансы, с которыми вы можете столкнуться при замене этого блока:

Термостат ВАЗ 2115 Замена, проверка, где находится

 

 

Термостат - это датчик, предназначенный для поддержания определенной температуры. Термостат перекрывает путь антифриза или другой охлаждающей жидкости к радиатору до тех пор, пока двигатель не достигнет заданной рабочей температуры. Рабочей температурой двигателя считается 90 градусов. Термостат открывает путь охлаждающей жидкости при температуре 95 градусов Цельсия. Термостат позволяет двигателю достигать рабочей температуры за меньшее время, экономя ваши деньги и защищая окружающую среду. Он расположен между радиатором и двигателем.

Содержание

ЗаменаКак проверитьЧто лучше купитьГде находитсяКак выглядит?

Замена

Прежде всего, необходимо проверить, действительно ли термостат не работает. Выполните следующие действия:

1. заведите автомобиль и пощупайте нижний разъем радиатора, он должен быть холодным;

2. подождите, пока двигатель прогреется примерно до 80-85 градусов, и снова проверьте нижний конец, он должен быть теплым.

Перейдите к процессу удаления термостата. Начните со слива охлаждающей жидкости (можно слить только из радиатора). Теперь ослабьте хомуты шлангов, подсоединенных к термостату, и снимите их.

 

 

Затем снимите термостат с автомобиля ВАЗ 2115.

Чтобы проверить, работает ли термостат, опустите его в воду и начните нагревать, когда температура воды достигнет 83-87 градусов, вы должны увидеть, что клапан начинает открываться. Если клапан остается на месте, термостат неисправен.

Не забудьте заменить термостат и долить охлаждающую жидкость.

Как проверить

Проверить термостат легко без разборки автомобиля. Просто запустите холодный двигатель и проверьте температуру трубы радиатора. При нормальной работе, когда двигатель работает некоторое время после запуска, только верхнее сопло радиатора слегка нагревается, а когда достигается пороговое значение, нижнее сопло также быстро нагревается. Это свидетельствует о том, что клапан работает правильно. Если оба сопла радиатора начинают нагреваться одновременно, термостат работает неправильно, и клапан, вероятно, постоянно открыт.

Постоянно открытый термостатический клапан облегчает путь до ближайшей станции технического обслуживания или магазина запчастей. Гораздо хуже, если термостат застрял в закрытом положении, так как существует серьезный риск перегрева двигателя. Постукивание по корпусу термостата может помочь на короткое время, но если клапан не может двигаться, снимите его или согните отверткой. Термостат следует заменить на ближайшем предприятии ЖКХ.

Какой лучше поставить

Он подойдет от 099 и 099, и от 083 и 093 вот нет в моделях ВАЗа такого, чтобы комплектующие от одной модели подходили к другой, это нормальное явление для многих производителей.

При покупке термостата необходимо учитывать всего несколько моментов.

Это металл, из которого он изготовлен, предпочтительнее нержавеющая сталь,

или латуни, и второй критерий - никогда не берите китайские запчасти, даже если их отдают бесплатно.

А проверять термостат, стоя у прилавка, - не вариант.

Многие люди по какой-то причине начинают давить на клапан, вероятно, они хотят проверить, как работает "пружина", но там нет никакой пружины, там есть специальная спираль из специального материала, которая срабатывает только при определенной температуре.

Если у продавца есть теплая вода, то окуните термостат в воду и проверьте гладкость штока.

Хотя, если честно, маловероятно, что продавец хочет этого.

Вывод: обращайте внимание в первую очередь на металл. Второй по стране-производителю, ВАЗ 2115 является российским автомобилем.

Читайте также: отзывы владельцев Mitsubishi Outlander 2018-2019 года

Где находится

Это в случае, если воздушный фильтр расположен на автомобилях с впрыском, на той же карбюраторной Самаре 2 (а именно первые ВАЗ 2115 выпускались несколько лет в карбюраторном варианте) он точно так же расположен, но только корпус на них сдвинут немного в другое место, поэтому на карбюраторе не нужно заморачиваться со снятием корпуса, а только высоковольтные провода пропустил и продолжил работу, Но все таки корпус снимается не долго и на инжекторе 100% нужно снять чтобы добраться до термостата и вот после того как корпус будет отложен в сторону, можно сразу увидеть термостат его даже не видно невооруженным глазом (для наглядности на фото ниже указан красной стрелкой), а рядом с ним еще и аккумулятор находится (Указан синей стрелкой) что бы вы действительно 100% поняли где он находится и не потеряли из виду.

 

 

Как проверить работу термостата

Прежде чем проверить работу термостата, необходимо найти его местоположение - если вы читали статью по ссылке на эту тему, мы предполагаем, что вы уже нашли термостат под капотом вашего автомобиля. С другой стороны, проверить термостат очень просто - достаточно найти его, и это можно сделать двумя основными способами.

Основная и единственная задача термостата - переключать контур охлаждающей жидкости в малом и большом контурах соответственно. Это необходимо для того, чтобы двигатель быстро прогревался после запуска (охлаждающая жидкость циркулирует по малому контуру, быстрее прогреваясь). Когда охлаждающая жидкость полностью нагревается (85-90 градусов Цельсия), термостат открывает специальный клапан, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, что способствует ее более эффективному охлаждению. Как мы понимаем, термостат находится в контуре антифриза.

Неисправность термостата проявляется двумя способами: клапан термостата всегда открыт и никогда не закрывается - охлаждающая жидкость сразу начинает циркулировать по большому кругу, в результате чего двигатель нагревается очень медленно; клапан термостата, напротив, не открывается - охлаждающая жидкость всегда циркулирует по малому кругу, и двигатель быстро перегревается.

Как же проверить термостат самостоятельно в домашних условиях? Существует два основных способа сделать это, и давайте рассмотрим оба из них.

Способ №1: проверить термостат, не снимая его

Мы знаем (видим), что корпус термостата соединен непосредственно с верхним шлангом радиатора. Чтобы проверить термостат, не снимая его, нужно запустить двигатель холодным - по крайней мере, через несколько часов после последнего запуска. Поэтому откройте капот и запустите двигатель.

Если термостат работает правильно, шланг радиатора будет оставаться холодным в течение нескольких минут прогрева двигателя, а затем быстро нагреется, когда температура достигнет рабочего диапазона (указатель температуры на приборной панели изменится с 80-90°C или загорится лампочка теплого двигателя (обычно синего цвета)).

Если шланг радиатора нагревается с самого начала, это означает, что термостат заблокирован в открытом положении и его следует заменить. Если после достижения нужной температуры на указателе температуры шланг совсем не нагревается, а двигатель вскоре перегревается, это означает, что термостат заблокирован в закрытом положении.

Способ №2: проверка термостата в кипящей кастрюле на плите

Для этого способа проверки необходимо снять термостат с машины.

Поместите термостат в кастрюлю с водой, не касаясь его боков или дна - например, держа его за вес в воде - и нагрейте кастрюлю. Опустите кухонный термометр в воду и измерьте температуру, при которой термостат начинает открываться. Это должно быть в пределах диапазона, указанного на самом термостате (корпусе термостата) с погрешностью в три-четыре градуса. Продолжайте нагрев, чтобы убедиться, что клапан термостата полностью открывается. Помните, что ни термостат, ни термометр не должны касаться дна или стенок кастрюли.

Если термостат не открывается, когда вода достигает необходимой рабочей температуры, или не закрывается, когда вы вынимаете его из кастрюли и вода начинает остывать, это означает, что он не работает и его следует заменить.

Где стоит термостат на Мазда Бонго Как поменять решено 1 ответ

Расположение термостата на MBF показано на фотографии.

Для снятия и замены этого термостата я рекомендую выполнить следующие действия:

Сначала нужно снизу, со стороны капота, открутить 2 винта (показаны на фото 2) с длинным фланцем с угловым переходником, а затем все действия при замене термостата в автомобиле Mazda Bongo следует выполнять сверху (предварительно снять масляный щуп, чтобы он не мешал).

  • Подседельная труба с термостатом опустится вниз;
  • Первое, что необходимо сделать, это слить антифриз из радиатора;
  • вспомните, как выглядел старый термостат, когда вы его снимали.
  • Затем отсоедините разъем от генератора (отмечен красным кругом на фото 1 ) - так, чтобы он не мешал болтам;
  • Положите правую руку на правую сторону (на фото 1, у трубки с желтой лентой), а левой рукой помогите головке найти винт;
  • Вам нужен ломтерез с длинным удлинителем и карданом на конце;
  • После замены не забудьте удалить воздух из системы при сборке/заправке.

Замена термостата на VW Passat B3 видео и пошаговые подробные к нему. Демонтаж сломанного.

Автомобиль устанавливается на швеллер или на автомобильный домкрат.
Открутите крышку расширительного бачка.

Снимается крышка картера (если установлена).
Осторожно снимите насос гидроусилителя рулевого управления.

Открутите кронштейн крепления насоса гидроусилителя рулевого управления и сдвиньте насос как можно дальше. Замена задних амортизаторов на автомобиле VW Passat B5. Идеальное решение - прикрепить насос к недвижным частям, просто привязав его.
Сдвиньте хомут нижнего патрубка радиатора и патрубок радиатора насоса.
Подготовьте емкость, в которую будет сливаться охлаждающая жидкость.
Снимите трубу коллектора и перелейте в подготовленную емкость.

Читайте также: 2019 Jeep Grand Cherokee

Будьте осторожны, так как рассол может быть горячим.
Открутите два винта на пластиковом разъеме. Следовательно, если вы случайно удалите термостат, вам нужно приготовиться к неминуемой утечке охлаждающей жидкости из системы охлаждения автомобиля.

Это произойдет, если заслонка находилась в закрытом положении.

Проверьте место крепления термостата и подготовьтесь к установке нового.

VW Passat B5/B5. Замена термостата. Двигатель ATA.

Установка нового термостата.

Закрепите новый термостат на месте.
Установите резиновое уплотнительное кольцо.
Прикрутите обратно фланец, который был снят во время демонтажа.

Ранее снятый патрубок радиатора также устанавливается на место.
Установите и закрепите насос гидроусилителя рулевого управления в исходном положении.
Заполните систему охлаждения автомобиля охлаждающей жидкостью.
Убедитесь в отсутствии утечек и в том, что система собрана правильно и герметично.
Запустите двигатель вашего Passat.
Следите за температурой охлаждающей жидкости по индикатору на приборной панели, периодически проверяя уровень охлаждающей жидкости.
Дождитесь включения вентилятора, охлаждающего основной радиатор.
Теперь важно удалить лишние пузырьки воздуха, образовавшиеся в нагревателе автомобиля в результате наших действий. Это делается путем увеличения оборотов двигателя до 2500-3000 в течение нескольких минут.

Некоторые рекомендуют разгонять автомобиль, установленный на наклонной поверхности, чтобы удалить лишний воздух.
При правильно установленном и работающем новом термостате температура будет составлять около 80-90гр. Замена термостата в автомобиле Volkswagen Passat b3 -. Двигатель вашего автомобиля теперь снова будет работать при оптимальной температуре, расход топлива значительно снизится, а автомобиль будет быстрее прогреваться.

Итак, замена термостата в VW Passat B3, видео которой вы можете посмотреть на этой странице, прошла успешно. Если вы хотите избежать проблем и ненужных расходов, помните о следующих моментах:

При замене старого термостата на новый совсем не обязательно заменять датчик охлаждающей жидкости. Купить амортизаторы Volkswagen Passat B5 на. Этот датчик необходим для показаний на приборной панели вашего автомобиля, и если эти показания верны, то его замена не требуется. После замены детали, после того как ваш Passat поработает несколько дней, хорошо бы проверить систему на наличие утечек охлаждающей жидкости.

Мы постарались отобрать как можно больше полезного материала.

Как поменять термостат самостоятельно

Отказы современных термостатов случаются довольно редко. Это объясняется, прежде всего, простотой его конструкции и нечастой работой содержащихся в нем движущихся механизмов. Но иногда он также выходит из строя, и в этом случае его необходимо заменить (к сожалению, термостат не является ремонтируемым устройством).

Мы уже знаем, как найти место, где находится термостат; более того, мы знаем, что он находится в собственном корпусе, который нам придется демонтировать, чтобы заменить его. Давайте начнем!

Нам понадобятся:

  • Вам может понадобиться молоток.
  • Новый термостат с аналогичными характеристиками и прокладка.
  • Тряпки.
  • Гаечные ключи и отвертки подходящего размера для откручивания сливной пробки радиатора, ослабления хомута на шланге радиатора, откручивания корпуса термостата.
  • Кусок марли или антифриз для замены слитой жидкости.
  • Герметик.
  • Скребок.
  • Чистая емкость для слива антифриза (объем не менее 2-3 литров).
  • Зажмите хомут в соответствии с размером шланга радиатора.

Прежде всего, частично слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения (на самом деле, для замены термостата необходимо купить новый термостат, и вы уже должны были это сделать). При использовании обычного термостата с верхним расположением необходимо слить только часть жидкости из системы охлаждения. Не сливайте его при горячем двигателе - вы можете обжечься. Перед заменой термостата дайте двигателю остыть.

Затем начните менять термостат!

Отсоедините верхний шланг от корпуса термостата, ослабив хомут и осторожно вытащив шланг из патрубка. Рекомендуется закрыть открытый конец шланга тканью, чтобы защитить систему от грязи и мусора.

Как минимум, направьте отсоединенный конец шланга вертикально вниз и держите его подальше от рабочей зоны. Для замены корпуса термостата открутите гайки или болты, удерживающие его. Если вы не можете легко поднять корпус после откручивания, не пугайтесь - он часто заедает. Осторожно постучите по нему куском дерева. По возможности не тревожьте его и не ковыряйтесь в нем отверткой - вы можете повредить его, что впоследствии может привести к вытеканию антифриза. После снятия корпуса извлеките термостат, подлежащий замене, и заткните отверстие тканью, чтобы предотвратить попадание грязи и мусора в систему охлаждения. Если двигатель холодный, а термостат (точнее, его клапан) открыт, это означает, что он засорен и подлежит обязательной замене. В противном случае проверьте его в кастрюле с кипящей водой. Перед установкой нового термостата используйте скребок, чтобы удалить все следы старой прокладки в местах соединений на корпусе термостата. Помните, что отверстие в корпусе термостата должно быть заткнуто тканью. Удалите тряпку и вставьте новый термостат и новую прокладку - желательно с герметиком. Многие термостаты устанавливаются определенным образом, и имеет значение, с какой стороны вы его устанавливаете - обычно термостат маркируется с одной стороны словом "Front" или "Rad", или на нем есть стрелка, которая должна указывать на радиатор. Температура открытия обычно обозначена на краю термостата. Установите на место корпус термостата. При затягивании гаек затягивайте их поочередно, чтобы избежать перекоса корпуса. Следите за тем, чтобы не затянуть их слишком сильно. Вставьте шланг радиатора в корпус термостата с затянутыми хомутами и снятой ранее ветошью. Скорее всего, вам придется заменить зажим, так как они часто ослабевают (если зажим крепится винтом - так называемый одноразовый зажим). Заполните систему охлаждающей жидкостью и перепроверьте шланги, проверяя, нет ли утечек антифриза.