Где находится реле вентилятора охлаждения на ВАЗ-2110

 

Где находится реле вентилятора охлаждения в автомобиле ВАЗ-2110?

 

Для нормальной работы двигателя ВАЗ-2110 необходимо поддерживать определенную температуру. Этот температурный диапазон достигается с помощью охлаждающего вентилятора, который обычно имеет электрический привод. Его активация и деактивация происходит автоматически. В этом случае, если в автомобиле установлен карбюраторный двигатель, используется ТМ 108, а для двигателя с инжекторами - контроллер. В этой статье вы узнаете, где находится реле вентилятора охлаждения в автомобиле ВАЗ-2110.

Если вентилятор управляется с помощью переключения, важно соблюдать температурную настройку датчика температуры тела. Датчик считается неисправным, если его температура достигает точки включения, а двигатель охлаждения так и не запустился. Замкните контакты датчика и посмотрите, запустится ли вентилятор, и если да, то замените датчик на новый.

Бывают случаи, когда замыкание контактов не помогает и вентилятор все равно не работает, в этом случае проверьте целостность предохранителя с питающими проводами, как показано на схеме.

На машинах с инжекторным двигателем для запуска вентилятора охлаждения используется электронный контроллер. Температурные условия предварительно вводятся в программное обеспечение машины и составляют от 100 до 105 градусов. Если датчик температуры неисправен, на контроллере появляется системная ошибка, и при включении двигателя автомобиля включается вентилятор охлаждения.

Существует ряд неисправностей, при которых контроллер не обнаруживает неисправность, в результате чего при достижении требуемой температуры 105 градусов вентилятор просто не включается. Чтобы проверить это, отсоедините разъем датчика температуры при работающем двигателе. Если система работает, датчик запускает вентилятор охлаждения, и вентилятор выключается, когда разъем возвращается в исходное положение. Если цепь неисправна, проверьте качество реле, предохранителя и проводки под водой. Все должно быть установлено только в соответствии со схемой. Для экспресс-проверки перемкните контакты 30 и 87 переключателя вентилятора, расположенного на валу нагревателя. Чтобы его было легче найти, ищите его в районе пассажирского сиденья.

Читайте также: Расход топлива ВАЗ-2110 Инжектор

При работающем вентиляторе подключите индикаторную лампу, корпус и контакт 86 реле. Однако манипулировать такой цепью можно только тогда, когда реле находится в розетке. Здесь стоит посмотреть на контроллер и провод, разъем реле на контакт 46, неисправность в любом из них. Если щелчка реле не было, а плюс с главного реле на контакт 85 есть, или щелчок произошел, но вентилятор охлаждения не включился, это означает, что реле неисправно и его необходимо заменить.

Если вентилятор запускается, когда делитель вставлен между контактами 30 и 87, проверьте питание контактов вентилятора и качество предохранителя. Если на одном проводе есть питание, а на другом нет, двигатель вентилятора неисправен.

Чаще всего вентилятор охлаждения в ВАЗ-2110 не включается в жаркое время года. Индикатор температуры охлаждающей жидкости поднимается до красной линии, а вентилятор не включается, в то время как зола уже закипает. В таких случаях замените термостат или разъем.

Конструктор сайтов TOBIZ.NET

Где находится реле вентилятора охлаждения автомобиля ВАЗ-2110

Система охлаждения используется для поддержания температуры двигателя автомобиля в заданном диапазоне. Его основными частями считаются:

  • термостат;
  • патрубок;
  • двигатель охлаждения радиатора с крыльчаткой.
  • канал антифриза в блоке цилиндров;
  • датчик включения вентилятора охлаждения;
  • датчик температуры;
  • радиатор;

Последние два пункта относятся к электрическим компонентам. Несвоевременное обнаружение неисправностей в системе охлаждения может привести к перегреву двигателя, что приведет к очень дорогостоящему ремонту машины.

В инжекторных и карбюраторных двигателях используется биметаллический датчик температуры TM-108. На карбюраторном двигателе он расположен с левой стороны радиатора. Когда резьбовая часть охлаждающей жидкости нагревается, биметаллическая пластина изгибается, что приводит к полному замыканию контактов.

Напряжение от аккумулятора через предохранитель передается на один из контактов двигателя, а другой подключается к корпусу и запускает ротор.

 

Где находится реле вентилятора охлаждения в автомобиле ВАЗ-2110?

 

Биметаллический датчик температуры ТМ-108 на форсунках ВАЗ-2110 расположен на термостате, и все сигналы поступают на электронный контроллер. Сигнал от блока поступает непосредственно на реле вентилятора охлаждения, который управляется электродвигателем.

Рассмотрим основные проблемы и неисправности реле вентилятора охлаждения ВАЗ-2110:

  1. Наиболее распространенной проблемой является то, что вентилятор не включается. Здесь обязательно нужно проверить работу: предохранителя, термостата, датчика и электродвигателя.
  2. Другая проблема - прямо противоположная, когда вентилятор работает постоянно, не выключаясь. На этом этапе необходимо определить неисправность и заменить одну из деталей: контакты датчика, контрольную лампочку двигателя, а также стоит проверить, не заклинило ли реле в замкнутом положении.
  3. Реле охлаждения включается, когда антифриз уже закипел. Чаще всего это происходит при неисправном клапане в крышке радиатора.

Выполнить проверку функции самостоятельно довольно просто. Вам понадобятся мультиметр и термометр. Отсоедините электрический разъем и с помощью гаечного ключа открутите датчик. В целях безопасности перед снятием манометра подождите, пока двигатель не остынет, иначе существует опасность ожога. Не забудьте предварительно слить антифриз. После проверки, при сборке механизма, лучше сразу установить новую медную уплотнительную шайбу и не затягивать слишком сильно.

Читайте также: Как сделать замену переднего амортизатора ВАЗ-2110 своими руками

Производители, выгравированные на конце, указывают температурный диапазон, который необходимо соблюдать, а он варьируется от 92 до 95 градусов. Это проверяется довольно легко, для этого подключается мультиметр для проверки сопротивления, а резьбовая часть опускается в сосуд с водой. В этот момент воду следует нагреть, а после остывания зафиксировать момент включения и, соответственно, выключения. Согласно стандарту, температура включения составляет 92 градуса, температура выключения - 87 градусов. Если отклонение значительно больше, прибор необходимо заменить.

Для улучшения процесса охлаждения ВАЗ-2110 оснащен двумя вентиляторами - перед радиатором и за ним. Однако стоит учесть, что параллельное включение электродвигателей вызывает острую необходимость замены проводки, так как ее потребление тока возрастет до 40 ампер. Не забывайте следить за температурой двигателя вашего автомобиля. Перегрев может привести к закипанию антифриза, деформации головки блока цилиндров и иногда к поломке распределительного вала.