Двигатель троит на холостом ходу: основные причины

 

Двигатель глохнет на холостых оборотах причина

 

Довольно распространенной неисправностью является неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, при ускорении или на низких оборотах во время движения. После этого водитель начинает ощущать усиление вибрации на рулевом колесе, рычаге переключения передач и кузове.

Другими словами, автомобиль слегка трясет, потому что двигатель "рыскает". Фактически, термин "троянский двигатель" означает, что один или несколько цилиндров неисправны, то есть топливно-воздушная смесь в них не воспламеняется, воспламенение происходит преждевременно или заряд сгорает не полностью.

В то же время, при увеличении оборотов холостого хода или при нагрузке на двигатель (во время движения) работа двигателя нормализуется, рывки ДВС исчезают, двигатель работает ровно и стабильно. Ниже мы рассмотрим, почему двигатель вращается на холостом ходу и что должен делать водитель в этой ситуации.

Конструктор сайтов TOBIZ.NET

Мотор троит на холостых оборотах: распространенные причины и быстрая диагностика

 

 

Диагностика причин кровотечения в двигателе

 

 

Очевидно, что при таком дефекте эксплуатация автомобиля становится затруднительной, так как необходимо постоянно увеличивать обороты для поддержания нормальной работы двигателя. В результате расход топлива значительно увеличивается, запуск холодного двигателя также может быть затруднен и т.д.

Первый шаг - определить, какой цилиндр неисправен. Для этого запустите двигатель, а затем поочередно отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания.  Если после отключения питания работа двигателя изменится, это означает, что цилиндр исправен. И наоборот, отключение питания от неработающего цилиндра не изменит звук или характер работы двигателя.

После того, как вы определили проблемный цилиндр, стоит начать с проверки системы зажигания. Как правило, первым шагом является оценка состояния и проверка свечей зажигания на соответствующем цилиндре на предмет правильного зажигания. Следует также обратить внимание на высоковольтный кабель зажигания, осмотрев его.

Во многих случаях замена свечи зажигания или ее очистка нормализует работу двигателя и устраняет "мерцание". Важно помнить, что хотя свечи зажигания могут быть рассчитаны на пробег 30-80 или даже 100 000 км, при езде на местном топливе их часто приходится заменять уже через 20-25 000 км.

Также важно помнить, что при проверке высоковольтного оборудования необходимо соблюдать меры предосторожности.  Если вы неопытны, рекомендуется подложить под ноги деревянную палку, резиновый коврик и т.д.  Также, отсоединяя провода от штекера, не держите крышку. Высоковольтный кабель должен быть захвачен. Будьте осторожны, не касайтесь двигателя и кузова автомобиля.

В то же время помните, что провода зажигания также могут быть повреждены и пробиты. Кстати, если искра где-то "погасла", то для поиска неисправности может быть достаточно заглянуть под капот в темноте.

Можно добавить, что в двигателях с прямым впрыском нет необходимости отсоединять провода, так как достаточно отсоединить провода управления подачей топлива от форсунок, определив проблемный цилиндр по изменениям в работе ДВС.

Обратите внимание, что при работающем дизельном двигателе для проверки необходимо поочередно отключить подачу топлива к форсункам. Для этого открутите фитинги на линиях высокого давления.

Теперь представьте, что нужный цилиндр найден, свеча зажигания дает искру, провод якоря в порядке, но двигатель все еще троит. В этом случае снова выкрутите свечу зажигания и проверьте наконечник, определив, мокрый он или сухой. Это обычно указывает на проблему со смесью.

Если свеча зажигания мокрая, возможно, топливно-воздушная смесь слишком обогащена. Сухая свеча зажигания указывает на переизбыток удобрений. В обоих случаях при такой смеси цилиндр не будет работать, даже если система зажигания работает правильно. Это может быть вызвано засорением или повреждением форсунок или воздухозаборника.

 

Вибрации двигателя вызывают

 

Подробнее о том, почему вибрации двигателя передаются на тело, читайте в этой статье. В этой статье вы узнаете об основных причинах повышенной вибрации двигателя на холостом ходу и под нагрузкой.

В рамках диагностики можно провести быструю проверку форсунок, отсоединив от них питающие трубопроводы. Если при отключении питания от любой из форсунок не происходит никаких изменений в работе двигателя, значит, это неисправный компонент. Чтобы подтвердить или опровергнуть это, поменяйте местами форсунку с форсункой в соседнем цилиндре. Если цилиндр работает нормально, значит дело не в инжекторе.

Я также хотел бы отметить, что нарушение работы клапанов двигателя может быть вызвано и более серьезной причиной - снижением компрессии двигателя. Другими словами, это проблема с клапанами и/или головкой блока цилиндров. При этом низкая компрессия часто возникает только в одном цилиндре. Чтобы определить это, необходимо знать, как правильно измерить компрессию в двигателе.

Наконец, стоит помнить, что двигатель с инжекторами во многих случаях также отбрасывает обороты из-за повреждения или выхода из строя катушек, коммутаторов, датчиков ЭБУ, смещения фаз газораспределения и т.д. В некоторых случаях искра может отсутствовать, в других - искра есть, подача топлива в порядке, но двигатель все еще горячий.

В таких ситуациях устранить проблему самостоятельно будет крайне сложно, особенно в дороге. Лучше сразу же обратиться за компьютерной диагностикой. Например, неисправность или ненормальный сигнал от ДМРВ (датчика массового расхода воздуха) часто является причиной того, что двигатель бушует и пульсирует на холостом ходу.

Советы и рекомендации

Понятно, что если двигатель работает на холостом ходу или на низких оборотах, то причин может быть много. Однако имейте в виду, что неисправность распределителя или бензонасоса также может вызвать нарушения в работе двигателя, но в этом случае двигатель часто будет работать на холостом ходу на всех цилиндрах по очереди.

Также имейте в виду, что редко когда двигатель сильно прогревается без других симптомов, которые могли предшествовать этому. Распространенными симптомами являются проблемы с холодным запуском, потеря мощности, дымный выхлоп, повышенный расход топлива, заглохший двигатель и так далее.

В некоторых случаях для решения проблемы достаточно залить в бак качественное топливо, хорошо прогреть двигатель, а затем проехать 15-20 минут на высоких оборотах. В других случаях достаточно почистить свечи зажигания или заменить провода зажигания. К сожалению, эти простые методы не всегда работают.

 

Кровотечение дизельного двигателя на холостом ходу причина

 

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему дизельный двигатель глохнет. Из этой статьи вы узнаете, каковы наиболее распространенные причины ТНВД и повышенной вибрации дизельных двигателей, а также как проводить диагностику на этом типе двигателя.

Часто отклонения в работе двигателя уже являются поводом для замены не только свечей и фильтров, но и для очистки системы питания, проверки бензонасоса и давления топлива, а также проведения компьютерной диагностики. Если проблему вовремя не устранить, неисправность будет продолжаться, что часто приводит к дальнейшему дорогостоящему и сложному ремонту двигателя.