Двигатель автомобиля громко или шумно работает: что делать водителю

 

Двигатель шумит

 

При эксплуатации автомобиля или другой техники владельцы часто замечают, что двигатель становится шумным. Как правило, громкий шум двигателя возникает чаще, когда двигатель холодный, и реже, когда двигатель прогрет.

В этот момент многие автовладельцы начинают беспокоиться о том, является ли это явление нормой или есть какие-то проблемы с двигателем. В этой статье мы поговорим о том, почему шумит двигатель и в каких случаях громкая работа силовой установки является признаком неисправности.

Конструктор сайтов TOBIZ.NET

Шумная и громкая работа ДВС: причины

 

 

Свистящий звук двигателя

 

 

Во-первых, даже новые и полностью исправные двигатели могут быть шумными. Чаще всего двигатель шумит, когда он "холодный". Такое действие не следует путать с появлением стука в двигателе.

Другими словами, если вы слышите характерный громкий или приглушенный металлический стук в двигателе, это означает, что двигатель дребезжит. Нетрудно догадаться, что это повод для немедленной диагностики.

Если мы говорим об общем повышении уровня шума при работе силового агрегата в холодное и/или горячее время, то этому есть несколько причин.

  • Прежде всего, начните с громкой работы холодного двигателя. Известно, что ЭБУ в инжекторных двигателях повышает обороты холостого хода до определенной степени прогрева для достижения стабильной работы холодного двигателя, обеспечения смазки деталей вязким разогретым маслом и быстрого прогрева каталитического нейтрализатора для снижения выбросов.

Естественно, пока двигатель не прогрелся, зазор двигателя немного увеличивается, а обороты холостого хода возрастают, что приводит к шумной работе двигателя. Например, зазор между алюминиевым поршнем и чугунной стенкой цилиндра вызывает небольшое увеличение ударной нагрузки при движении поршня с высоким крутящим моментом.

Повышенный уровень шума при работе холодного двигателя также часто вызван использованием водяных глушителей. В двигателях, даже с относительно небольшим пробегом (50-80 000 км), можно услышать стук компенсаторов в первые секунды после запуска. Обычно это происходит из-за того, что масляный насос не может быстро закачать густое масло в масляные каналы холодного двигателя.

В любом случае, когда двигатель прогревается, блок управления автоматически снижает обороты, масло конденсируется, все зазоры приходят в норму, и привод начинает работать без лишнего шума. Очевидно, что это увеличение шума и громкий звук двигателя при холодном двигателе не является неисправностью. Однако важно понимать, что если двигатель шумит даже после прогрева, его следует проверить.

Итак, в списке причин, приводящих к повышенному шуму при работе двигателя внутреннего сгорания, эксперты отмечают следующие

  • неисправности электрооборудования или ЭБУ;
  • Некачественное топливо или моторное масло;
  • неисправности в системе охлаждения;
  • дефекты в системе смазки;
  • неисправности в системе зажигания;
  • Неисправности системы подачи топлива (карбюратор, инжектор);
  • Проблемы с клапанным механизмом;

Как видите, список довольно обширный, и вам необходимо как можно скорее выяснить, почему шумит двигатель, каковы причины шума и т.д. Во многих случаях игнорирование проблемы может привести к серьезной поломке двигателя и дорогостоящему ремонту.

  • Вот так. Во-первых, снижение уровня смазки в двигателе приведет к падению давления в масляной системе, детали будут недостаточно смазываться, и двигатель начнет изнашиваться. Масло может также не соответствовать вязкости двигателя, быть слишком густым или слишком жидким. Это означает, что даже при правильном уровне, пары трения все равно подвергаются большим нагрузкам, что проявляется в шумной работе.

Масло также может быть разбавлено топливом или антифризом из системы охлаждения. Другими словами, наличие топлива или охлаждающей жидкости в моторном масле означает, что смазочный материал просто потерял свои свойства и не защищает двигатель от износа. Чтобы решить эту проблему, выберите масло, рекомендованное для вашего двигателя, и долейте уровень смазки. Если имеются неисправности, которые приводят к попаданию топлива или дизельного топлива в масляную систему, их необходимо немедленно устранить.

  • Давайте двигаться дальше. Если октановое число бензина не подходит для данного двигателя, в нем может возникнуть детонация. Такое явление быстро выводит устройство из строя, а характерным симптомом является "звонкий" шорох.

Кстати, детонация может возникнуть и из-за недостаточной производительности системы охлаждения двигателя.  Например, если термостат неисправен (заклинил), охлаждающая жидкость не полностью поступает в радиатор, вентилятор охлаждения может работать неправильно и т.д. Другими словами, двигатель может просто перегреться, и топливо может детонировать под воздействием тепла.

 

Свист и дребезжание при запуске двигателя причины

 

Рекомендуем также прочитать эту статью о том, на какие еще неисправности указывают стук, свист или скрежет при запуске двигателя. В этой статье вы узнаете о различных причинах шума при запуске двигателя, а также о том, как диагностировать и устранить проблему.

Другими причинами шума и детонации могут быть плохо подобранные соотношения свечей зажигания и накаливания или плохо закупоренная камера сгорания (калильное зажигание).

  • Что касается привода клапанов, то неправильная регулировка фаз газораспределения часто приводит к повышению уровня шума и шумной работе двигателя. Также обратите внимание на возможные проблемы с гидрокомпенсаторами и шум двигателя, вызванный проблемами с ремнем или цепью ГРМ.

И цепь, и ремень растягиваются, синхронизация нарушается, и двигатель издает звуки. Сам привод (натяжители, натяжитель цепи и т.д.) также может быть источником чрезмерного шума.

  • Перейдем к системе зажигания. Если в цилиндре нет искры, двигатель работает нечетко и неустойчиво. Эту проблему с ТНВД можно легко обнаружить по ряду признаков (повышенная вибрация, потеря мощности, повышенный расход топлива).

Однако если искра есть, но не вовремя, процесс сгорания в цилиндрах двигателя нарушается. В результате смесь сгорает не полностью, двигатель теряет мощность, а часть топливного заряда вылетает в выхлопную трубу и сгорает там. В этой ситуации двигатель может не только шумно работать, но и издавать звуки, напоминающие хлопки и стуки.

  • Неисправности в топливной и воздушной системе часто приводят к тому, что двигатель получает слишком много или слишком мало топлива/воздуха. Это означает, что оптимальная топливно-воздушная смесь, так или иначе, теряется.

Эти проблемы могут быть вызваны засорением топливной системы, протекающими форсунками, неправильно отрегулированными или засоренными карбюраторами, утечками в воздухозаборнике, загрязненными воздушными фильтрами и т.д. Очевидно, что двигатель с "неправильной" смесью
Очевидно, что двигатель с "неправильной" смесью будет не только терять мощность и работать неустойчиво, но и может быть довольно шумным.

  • Неисправности ЭБУ и электрические проблемы также приводят к нестабильной работе двигателя, смешиванию, неисправностям системы зажигания, неисправностям системы охлаждения, неисправностям мощности двигателя и т.д.

Как правило, неисправности датчиков ECM, окисление контактов и наконечников проводов, неисправности электромеханических приводов и другие подобные неисправности могут привести к нарушению состава топливовоздушной смеси, несвоевременному воспламенению заряда топлива в цилиндрах (фазы зажигания), перегреву двигателя внутреннего сгорания и т.д.

Вышеперечисленные отказы и неисправности часто являются причиной шумной работы двигателя как на холодном двигателе, так и после его прогрева. Прежде всего, в рамках проверки проводится компьютерная диагностика двигателя, после чего автоэлектрик дополнительно проводит индивидуальную проверку ответственных узлов и агрегатов.

Советы и рекомендации

Из вышесказанного видно, что работа двигателя и шум при такой работе довольно сильно зависят от качества топлива и масла. Кроме того, все системы должны быть исправны и работать должным образом.

 

Как понять, что жужжит в двигателе вашего автомобиля

 

Мы также рекомендуем прочитать эту статью о том, как определить, что стучит в двигателе. В этой статье вы узнаете, какие звуки стука двигателя являются признаком его неисправности и на что следует обратить внимание при диагностике.

При этом для более точного определения причины сам владелец должен учитывать, когда и почему двигатель начал шуметь, что предшествовало началу громкой работы двигателя и т.д. Иногда, после капитального ремонта двигателя, источником шума может быть запасная часть, которая была неправильно установлена или имеет дефект (плохая форма, дисбаланс и т.д.).

Стоит также отметить, что шум в двигателе часто может возникать после замены моторного масла, промывки системы смазки, процедуры раскоксовки, добавления присадок в двигатель и т.д. Бывает также, что привод шумит только на холостом ходу, а небольшое увеличение оборотов снижает шум и стабилизирует работу двигателя. В этом случае следует обратить внимание на регулятор холостого хода.

Наконец, стоит упомянуть, что двигатель также шумит, если прогорела прокладка или ослабли крепления. Тем не менее, причиной шума может быть не сам двигатель внутреннего сгорания, а вспомогательное оборудование (гидравлический насос, компрессор кондиционера, генератор, помпа и так далее). Самое главное - быстро принять необходимые меры для выяснения причины и устранения возможных неисправностей в случае появления посторонних стуков, шумов, вибраций или повышения общей громкости работы двигателя.