При эксплуатации автомобиля или другой техники владельцы часто замечают, что двигатель становится шумным. Как правило, громкий шум двигателя возникает чаще, когда двигатель холодный, и реже, когда двигатель прогрет.
В этот момент многие автовладельцы начинают беспокоиться о том, является ли это явление нормой или есть какие-то проблемы с двигателем. В этой статье мы поговорим о том, почему шумит двигатель и в каких случаях громкая работа силовой установки является признаком неисправности.
Во-первых, даже новые и полностью исправные двигатели могут быть шумными. Чаще всего двигатель шумит, когда он "холодный". Такое действие не следует путать с появлением стука в двигателе.
Другими словами, если вы слышите характерный громкий или приглушенный металлический стук в двигателе, это означает, что двигатель дребезжит. Нетрудно догадаться, что это повод для немедленной диагностики.
Если мы говорим об общем повышении уровня шума при работе силового агрегата в холодное и/или горячее время, то этому есть несколько причин.
Естественно, пока двигатель не прогрелся, зазор двигателя немного увеличивается, а обороты холостого хода возрастают, что приводит к шумной работе двигателя. Например, зазор между алюминиевым поршнем и чугунной стенкой цилиндра вызывает небольшое увеличение ударной нагрузки при движении поршня с высоким крутящим моментом.
Повышенный уровень шума при работе холодного двигателя также часто вызван использованием водяных глушителей. В двигателях, даже с относительно небольшим пробегом (50-80 000 км), можно услышать стук компенсаторов в первые секунды после запуска. Обычно это происходит из-за того, что масляный насос не может быстро закачать густое масло в масляные каналы холодного двигателя.
В любом случае, когда двигатель прогревается, блок управления автоматически снижает обороты, масло конденсируется, все зазоры приходят в норму, и привод начинает работать без лишнего шума. Очевидно, что это увеличение шума и громкий звук двигателя при холодном двигателе не является неисправностью. Однако важно понимать, что если двигатель шумит даже после прогрева, его следует проверить.
Итак, в списке причин, приводящих к повышенному шуму при работе двигателя внутреннего сгорания, эксперты отмечают следующие
Как видите, список довольно обширный, и вам необходимо как можно скорее выяснить, почему шумит двигатель, каковы причины шума и т.д. Во многих случаях игнорирование проблемы может привести к серьезной поломке двигателя и дорогостоящему ремонту.
Масло также может быть разбавлено топливом или антифризом из системы охлаждения. Другими словами, наличие топлива или охлаждающей жидкости в моторном масле означает, что смазочный материал просто потерял свои свойства и не защищает двигатель от износа. Чтобы решить эту проблему, выберите масло, рекомендованное для вашего двигателя, и долейте уровень смазки. Если имеются неисправности, которые приводят к попаданию топлива или дизельного топлива в масляную систему, их необходимо немедленно устранить.
Кстати, детонация может возникнуть и из-за недостаточной производительности системы охлаждения двигателя. Например, если термостат неисправен (заклинил), охлаждающая жидкость не полностью поступает в радиатор, вентилятор охлаждения может работать неправильно и т.д. Другими словами, двигатель может просто перегреться, и топливо может детонировать под воздействием тепла.
Рекомендуем также прочитать эту статью о том, на какие еще неисправности указывают стук, свист или скрежет при запуске двигателя. В этой статье вы узнаете о различных причинах шума при запуске двигателя, а также о том, как диагностировать и устранить проблему.
Другими причинами шума и детонации могут быть плохо подобранные соотношения свечей зажигания и накаливания или плохо закупоренная камера сгорания (калильное зажигание).
И цепь, и ремень растягиваются, синхронизация нарушается, и двигатель издает звуки. Сам привод (натяжители, натяжитель цепи и т.д.) также может быть источником чрезмерного шума.
Однако если искра есть, но не вовремя, процесс сгорания в цилиндрах двигателя нарушается. В результате смесь сгорает не полностью, двигатель теряет мощность, а часть топливного заряда вылетает в выхлопную трубу и сгорает там. В этой ситуации двигатель может не только шумно работать, но и издавать звуки, напоминающие хлопки и стуки.
Эти проблемы могут быть вызваны засорением топливной системы, протекающими форсунками, неправильно отрегулированными или засоренными карбюраторами, утечками в воздухозаборнике, загрязненными воздушными фильтрами и т.д. Очевидно, что двигатель с "неправильной" смесью
Очевидно, что двигатель с "неправильной" смесью будет не только терять мощность и работать неустойчиво, но и может быть довольно шумным.
Как правило, неисправности датчиков ECM, окисление контактов и наконечников проводов, неисправности электромеханических приводов и другие подобные неисправности могут привести к нарушению состава топливовоздушной смеси, несвоевременному воспламенению заряда топлива в цилиндрах (фазы зажигания), перегреву двигателя внутреннего сгорания и т.д.
Вышеперечисленные отказы и неисправности часто являются причиной шумной работы двигателя как на холодном двигателе, так и после его прогрева. Прежде всего, в рамках проверки проводится компьютерная диагностика двигателя, после чего автоэлектрик дополнительно проводит индивидуальную проверку ответственных узлов и агрегатов.
Из вышесказанного видно, что работа двигателя и шум при такой работе довольно сильно зависят от качества топлива и масла. Кроме того, все системы должны быть исправны и работать должным образом.
Мы также рекомендуем прочитать эту статью о том, как определить, что стучит в двигателе. В этой статье вы узнаете, какие звуки стука двигателя являются признаком его неисправности и на что следует обратить внимание при диагностике.
При этом для более точного определения причины сам владелец должен учитывать, когда и почему двигатель начал шуметь, что предшествовало началу громкой работы двигателя и т.д. Иногда, после капитального ремонта двигателя, источником шума может быть запасная часть, которая была неправильно установлена или имеет дефект (плохая форма, дисбаланс и т.д.).
Стоит также отметить, что шум в двигателе часто может возникать после замены моторного масла, промывки системы смазки, процедуры раскоксовки, добавления присадок в двигатель и т.д. Бывает также, что привод шумит только на холостом ходу, а небольшое увеличение оборотов снижает шум и стабилизирует работу двигателя. В этом случае следует обратить внимание на регулятор холостого хода.
Наконец, стоит упомянуть, что двигатель также шумит, если прогорела прокладка или ослабли крепления. Тем не менее, причиной шума может быть не сам двигатель внутреннего сгорания, а вспомогательное оборудование (гидравлический насос, компрессор кондиционера, генератор, помпа и так далее). Самое главное - быстро принять необходимые меры для выяснения причины и устранения возможных неисправностей в случае появления посторонних стуков, шумов, вибраций или повышения общей громкости работы двигателя.