Двигатель
Уважаемые водители, мы только сейчас узнали о маленьком и незаметном устройстве, которое помогает следить за градусами и вовремя предотвратить опасный перегрев. Это датчик температуры двигателя.
Одним из параметров двигателя внутреннего сгорания, напрямую влияющим на его производительность и долговечность, является рабочая температура, которая не должна превышать критических значений, но и не должна быть слишком низкой.
Следует отметить, что не все автовладельцы знают, откуда приборная панель получает информацию о температуре двигателя, и еще меньше могут сказать, где находится датчик температуры двигателя. Давайте узнаем.
Поэтому на нашем датчике температуры лежит большая ответственность.
Во время работы двигатель внутреннего сгорания выделяет много тепла, которое необходимо отводить, чтобы предотвратить перегрев.
С другой стороны, слишком холодный двигатель также работает нестабильно.
Для поддержания температурного баланса силовой агрегат оснащен системой охлаждения, в которой циркулирует жидкость, обычно называемая антифризом. Датчик температуры (часто называемый датчиком температуры охлаждающей жидкости или термометром) - это, по сути, глаза и уши системы.
Он не только связан с соответствующим индикатором на приборной панели, но и электронные мозги современных автомобилей получают информацию о том, насколько нагрелся двигатель, а точнее, насколько нагрелся антифриз в данный момент.
То, что показывает датчик, напрямую влияет на работу электроники, которая является
Одним словом, датчик температуры двигателя оказывает существенное влияние на работу силового агрегата, а значит, он всегда должен быть в рабочем состоянии.
Где находится датчик температуры двигателя? Следует отметить, что существует несколько вариантов, и в современном автомобиле может быть более одного датчика.
Обычно их основным местом расположения является блок двигателя или головка блока цилиндров, но их также можно найти в корпусе радиатора или термостате.
Теперь давайте подробнее рассмотрим сам датчик температуры. На самом деле, как вы видите, это очень простой компонент, что обеспечивает его надежность.
На одной стороне устройства находится термочувствительный элемент, термистор, который изменяет свое электрическое сопротивление в зависимости от температуры окружающей среды (в данном случае, охлаждающей жидкости) - чем выше градус, тем ниже сопротивление.
На другой стороне датчика находится разъем для жгута проводов, идущего к блоку управления. В старых автомобилях докомпьютерной эпохи датчик температуры был подключен непосредственно к указателю температуры на приборной панели.
Несмотря на свою простоту, датчик температуры двигателя также может выйти из строя. О его неисправности косвенно могут свидетельствовать следующие симптомы
При возникновении любой из вышеперечисленных проблем нет уверенности, что виноват именно датчик, но его стоит проверить или даже заменить. В целом, эта деталь стоит довольно дешево, а с процедурой снятия и установки новой справится даже начинающий водитель, поэтому в качестве профилактики проблем с двигателем эта процедура не помешает.
Алгоритм замены выглядит следующим образом:
Теперь вы знаете, как выглядит датчик температуры двигателя, где его искать и даже как его заменить.
Удачи и до скорой встречи!