Автономка Планар описание, устройство, особенности монтажа и рекомендации

Конструктор сайтов TOBIZ.NET

Возможные поломки

В процессе эксплуатации могут возникать различные неисправности автономной системы «Планар». Система перед каждым запуском производит диагностику всех устройств и в случае сбоя сообщает об этом миганием светодиода на панели управления. Также с помощью этого кода можно узнать, что именно пошло не так. Вы можете отремонтировать или заменить этот элемент. b81daca042ecb743a0aa4447fcec1c29.jpgВ инструкции к устройству производитель указывает все возможные ошибки автономки «Планар» и объясняет, как устранить неисправность. Но могут быть и другие неисправности, которые невозможно диагностировать электронным способом. Так, возможна потеря герметичности теплообменником из-за его прогорания. Происходит износ прокладки. Возможно снижение производительности из-за накопления углерода внутри теплообменника. Эти неисправности можно диагностировать визуально.

В процессе эксплуатации могут возникать неисправности отдельных блоков; их можно заменить без необходимости разборки устройства. Это может быть топливный насос, пульт дистанционного управления. Достаточно посмотреть коды ошибок автономной системы «Планар» и можно будет легко найти неисправный элемент.

Ошибки с устройства управления Планар с маркировкой S

Неисправности, возникающие при работе отопителя, автоматически кодируются и отображаются на дисплее панели управления.

Пульт управления ПУ-22

Вы можете устранить следующие неисправности самостоятельно, как указано в таблице ниже.

Код  Блестящий  Неисправность  Рекомендации по утилизации
а а Перегрев теплообменника. Убедитесь, что входной и выходной патрубки нагревателя не имеют входа или выхода горячего воздуха.
два 12 Перегрев в районе блока управления. Перегрев по индикатору пламени.

Проверьте вход и выход нагревателя на свободный вход и выход воздуха.

Проверьте систему подачи воздуха для горения и дымоход. Повторите запуск охлаждения обогревателя.

12 9 (или код 15) Отключение питания, перенапряжение. Проверьте аккумулятор, регулятор напряжения и электропроводку. Напряжение между 1 и 2 контактами разъема питания не должно быть более 30В (для изделия на 12В не более 16В).
тринадцать два Попытки запуска исчерпаны. Проверить подачу топлива (проверить топливопровод). Проверьте систему подачи воздуха для горения и дымоход.
пятнадцать 9 (или код 12) Выкл., низкое напряжение. Проверьте аккумулятор, регулятор напряжения и электропроводку. Напряжение между 1 и 2 контактами разъема питания должно быть не менее 20 В (для изделия на 12 В не менее 10 В). 
шестнадцать  10 Превышено время вентиляции. Проверьте воздухозаборник и выхлопную трубу. Если он забит, необходимо удалить посторонние частицы.
двадцать 8 Отсутствует связь между панелью управления и блоком управления. Проверьте соединительные кабели, разъемы. Панель управления не получает данные от блока управления.
тридцать  8 Отсутствует связь между панелью управления и блоком управления. Проверьте соединительные кабели, разъемы. Блок управления не получает данные от панели управления.
29  3 Превышено допустимое количество обрывов пламени во время работы. Проверить подачу топлива (проверить топливопровод). Проверьте систему подачи воздуха для горения и дымоход.
31* 14*  Перегрев внутри отопителя в районе датчика температуры на выходе нагретого воздуха. Проверьте вход и выход нагревателя на свободный вход и выход воздуха.
33* шестнадцать* Нагреватель заблокирован**. Для разблокировки отопителя обратитесь в сервисный центр.
35*  тринадцать* Утечка пламени в камере сгорания из-за падения напряжения. Проверить аккумуляторную батарею, проводку. (Падение напряжения может произойти из-за продолжительного включения электростартера).
78 0 Исправлено выдувание пламени во время работы. Проверить затяжку хомутов на топливопроводе, герметичность топливопровода, герметичность штуцера на топливном насосе.

* - только для тепловентиляторов Планар 8ДМ-12/24-С

** Внимание! Если ошибка «Перегрев» повторяется 3 раза подряд во время запуска или работы нагревателя, нагреватель блокируется. Блокировка осуществляется при перегреве вне зависимости от датчиков, по которым были зафиксированы ошибки

В случае блокировки на панели управления будет отображаться код 33. Для разблокировки отопителя обратитесь в сервисный центр.

Неисправности, с которыми лучше обратиться в специализированный сервисный центр.

Код  Блестящий  Описание неисправности 
5 5 Неисправный индикатор пламени.
6 6 Неисправность датчика температуры, встроенного в блок управления.
7* 17* Обрыв цепи датчика температуры корпуса.
9 4 Неисправность свечи накаливания.
10 11 Неисправный воздуходув. Оборот ниже среднего. 
27 11  Двигатель не вращается.
28 11 Мотор крутится неудержимо.
11* 18* Неисправен датчик температуры впускного воздуха.
17 7 Неисправный топливный насос.
32* пятнадцать*  Неисправность датчика температуры нагретого воздуха на выходе.
3. 4* ночь* Изменилась конструкция датчика.
36* двадцать* Температура индикатора пламени выше нормы.

* - только для тепловентиляторов Планар 8ДМ-12/24-С

Автоматическая электронная регулировка

«Планар» имеет электронную систему, которая автоматически регулирует температуру. Конфигурация выполняется в соответствии со значениями, предварительно заданными контроллером. Диапазон от 15 до 30 градусов. Когда температура внутри автомобиля достигнет заданного значения, устройство продолжит работу в режиме пониженного энергопотребления: теплоотдача будет меньше.

Если разница между заданной температурой и фактической температурой большая, электроника активирует режим вентиляции. Это способствует охлаждению рабочего места водителя. Когда температура воздуха начнет падать, оборудование перейдет в активный режим. Опционально устройство может быть оснащено датчиком внешней температуры.

Технические характеристики

Рассмотрим популярную модель 4ДМ 12 24. Это тоже автономный «планар». Его цена 19 400 рублей. Устройство представляет собой автономный дизельный обогреватель. Устройство имеет следующие технические характеристики.

Так уровень выработки тепла составляет 3 кВт в активном режиме и 1 кВт в малом режиме. Расход топлива в активном режиме составляет 0,36 л/ч. В низком режиме прибор потребляет до 0,12 л/ч. Потребляемая мощность: до 30 Вт. Приток воздуха - 120 м3/ч. Напряжение питания 12 и 24 В. Все эти характеристики измерялись при номинальных напряжениях питания и температуре 20 градусов. Возможна небольшая погрешность измерения.

Особенности и достоинства

Автономная система «Планар» производится в Самаре на предприятии «Адверс». Компания занимается производством и продажей различного климатического оборудования, пользующегося большим спросом на территории России. Главным преимуществом продукции компании являются доступные цены и качественное оборудование. 383f0420314f940a3-lex.europa.eu397c241f3812.jpgАвтономные обогреватели могут эффективно и надежно выполнять свои функции даже при температуре воздуха до -45°С. Также среди преимуществ устройства можно выделить его компактные размеры. Отопитель не займет много места в машине. Использование устройства значительно упрощается за счет того, что система оснащена пультом дистанционного управления. С его помощью можно включать и выключать устройство, а также переключать различные автономные режимы работы.

Вся продукция, выпускаемая компанией Advers, имеет необходимые сертификаты, полностью подтверждающие безопасность и соответствие стандартам качества. Автономный «Планар» при работе расходует небольшое количество топлива, обеспечивая длительное время использования. Установку можно произвести самостоятельно. Это позволяет значительно сэкономить

Также еще одним важным преимуществом автономной системы Planar является цена. Для дизельной модели мощностью 7,5 кВт она составляет 28 300 руб

Это значительно ниже стоимости аналогичной продукции европейских производителей.

Конструкция и принцип работы

Нагреватель имеет регулятор напряжения и таймер. Возможна непрерывная работа в автономном режиме. Электроника инициирует розжиг только при соблюдении всех требований и полной работоспособности компонентов, поэтому за сохранность конструкции можно не беспокоиться.

Основные компоненты Планара:

  • единство власти;
  • нагревательный элемент;
  • насос для перекачки топлива.

Принцип автономной работы заключается в подаче воздуха снаружи в отопительный отсек. Этот воздух нагревает энергию, которая вырабатывается при сгорании топлива. После этого горячий воздух поступает в салон автомобиля, грузовика или автобуса.

Чтобы установить определенную мощность, нужно зафиксировать специальный регулятор в определенном положении. После того, как владелец транспортного средства выберет нужную температуру, отопитель самостоятельно будет ее поддерживать в автономном режиме.

e4e61edf5b82b6bfde0c4109daf56f7a.jpg

Преимущества использования воздухонагревателей:

  • бюджетный;
  • низкий расход топлива;
  • работа устанавливается по температуре или мощности;
  • при выключенном двигателе потребляется очень мало электроэнергии при длительном простое машины;
  • не издает громких звуков;
  • за счет бесщеточного двигателя увеличен срок службы;
  • диагностика конструкции осуществляется автоматически.

Принцип действия

Работает автономный воздухонагреватель следующим образом. Затем с помощью топливного насоса топливо подается в камеру сгорания Планара. Тепло, выделяющееся при сгорании дизельного двигателя, передается теплообменнику. Затем радиатор продувается и теплый воздух поступает в салон. Выхлопные газы выводятся из салона (через патрубок, как на фото ниже). e0a7a7f0d3cd5f7ca384a79ab8c770e8.jpgУстройство также подходит для использования в помещении. В качестве топлива для Планара используется дизельное топливо. Как уже отмечалось, оборудование может работать полностью автономно — двигатель автомобиля не должен работать. Особенности установки таковы, что сам "фен" находится внутри кабины, а бак с топливом - снаружи.

Конструкция

Система работает с горячим воздухом – это воздухонагреватель. В конструкции имеется нагревательный элемент для подачи дизельного топлива в устройство. Также устройство оснащено балластами.

Автономность питается топливным баком транспортного средства. Есть и другой вариант работы, когда дизельное топливо подается прямо из специальной емкости в самом аппарате. По такому же принципу организовано электроснабжение. Устройство может питаться от автомобильного аккумулятора. de9aa4614d2d84614153042e343831dc.jpgУстройство спроектировано так, чтобы быть максимально автономным. Электроника полностью контролирует работу каждого элемента. Устройство запустится только тогда, когда электронный блок выполнит самодиагностику и убедится в исправности каждого элемента. Поэтому автономная система «Планар» не только высокоэффективна и экономична, но и полностью безопасна.

Коды ошибок Планар-8ДМ-12-S 8ДМ-24-S

Код Описание Причина неисправности
01 (1) Превышение допустимой температуры теплообменника. Датчик температуры посылает сигнал на выключение устройства. Теплообменник в месте установки датчика достиг температуры выше 250°С.
02 (12) Возможен перегрев. Перегрев возле блока управления в самом отопителе. Недостаточное охлаждение при продувке или перегрев блока управления во время работы.
04 (06, 6) Ошибка датчика температуры в блоке управления. Неисправность датчика температуры (находится в блоке управления, возможности замены нет).
05 (5) Индикатор сгоревшего пламени. Обрыв в электропроводке или короткое замыкание на массу (корпус) индикатора.
7 (17) Обрыв цепи в проводке датчика перегрева. Выход из строя самого датчика. Заржавели контакты в блоке.
08 (29, 3) Пламя прерывается во время работы. Утечка в линии подачи топлива, неисправность топливного насоса (износ) или индикатор пламени. Грязные соединения подачи воздуха или дымовых газов.
09 (4) Проблемы со свечами накаливания. Обрыв или короткое замыкание в проводке, неисправность в блоке управления.
10 (11) Электродвигатель нагнетателя воздуха не достигает необходимой скорости. Отказ электродвигателя. Отсутствие смазки в подшипниках или контакт крыльчатки со спиральной камерой нагнетателя.
11 (18) Обрыв датчика температуры горячего воздуха (подача) Механический дефект. Заржавели контакты в блоке.
12 (9) Не горит, напряжение превышает 16В (более 30В для 24В устройства). Неисправность аккумулятора или регулятора напряжения.
15 (9) Выключен, напряжение менее 10В (менее 20В для 24В устройства). Неисправность аккумулятора или регулятора напряжения.
16 (10) Вентиляция слишком длинная. За время продувки температура нагревателя не снизилась до необходимого значения.
17 (7) Ошибка топливного насоса. Обрыв или короткое замыкание в электрической цепи топливного насоса.
13 (2) Устройство не запускается после двух попыток. В баке нет топлива.

Качество топлива не соответствует условиям эксплуатации в мороз.

Отсутствие топлива.

Грязный воздуховод или впускной патрубок дымовых газов.

Плохой нагрев свечи накаливания, неисправность блока управления.

Рабочее колесо соприкасается со спиралью нагнетателя воздуха, что приводит к недостаточной подаче воздуха.

Грязь в отверстии камеры сгорания (диаметр - 1,5 мм). Загрязнение экрана свечи зажигания или неправильная установка в штуцер (не полностью).

20 (8) Отсутствует связь между панелью управления и устройством. Неисправность силовых предохранителей. Панель управления не получает информацию от блока управления.
27 (11) Двигатель не работает. Заклинивание в результате разрушения ротора, подшипника или попадания различных предметов.

Ржавчина или коррозия контактов в блоке.

28 (11) Скорость вращения мотора не меняется, на команды управления не реагирует. Выход из строя панели управления электродвигателем или блока управления.
29 Пламя прерывается во время работы. Утечка в линии подачи топлива, неисправность топливного насоса (износ) или индикатор пламени. Грязные соединения подачи воздуха или дымовых газов.
30 (8) Отсутствует связь между панелью управления и устройством. Устройство не получает информацию от панели управления.
31 (14) Слишком высокая температура горячего воздуха на выходе. Датчик температуры в зоне выхода воздуха подает команду на выключение устройства.
32 (15) Сломан датчик температуры воздуха Неисправность датчика температуры (на выходе).
33 (16) Блокировка устройства. Трехкратное повторение ошибки превышения допустимой температуры.
34 (19) Вмешательство в конструкцию устройства. Один из датчиков температуры (входной, выходной или перегрева) неправильно установлен и показывает неверные данные.
35 (13) Обнаружен взрыв пламени. Падение напряжения питания.
36 (20) Перегрев индикатора пламени. Выход из строя индикатора или выхода из строя стабилизатора, установленного в камере сгорания отопителя.
78 (0) Обнаружено отсутствие пламени во время работы нагревателя. Утечка в линии подачи топлива, неисправность топливного насоса (износ) или индикатор пламени. Грязные соединения подачи воздуха или дымовых газов.

* в скобках новый код ошибки.