Автономка планар дует холодным воздухом причина

Конструктор сайтов TOBIZ.NET

Неисправности автономных отопителей и предпусковых подогревателей: признаки, причины, способы устранения

Плоская автономия Удары холодным воздухом вызывают

Предпусковые подогреватели двигателя и воздухонагреватели предназначены для работы в тяжелых условиях, поэтому они отличаются высокой надежностью и долговечностью. Однако эти устройства иногда выходят из строя и доставляют проблемы автовладельцам.

Основные неисправности предпусковых подогревателей

В следующих таблицах собраны наиболее частые поломки автономных жидкостных предпусковых подогревателей, работающих на бензине и дизеле, их признаки и способы устранения.

Подогреватель не запускается

Возможная причина Решение

Обрыв цепи или другие неисправности в цепи питания отопителя Проверить предохранители и целостность проводки
Обрывы или другие неисправности в цепи управления (отсутствует связь между панелью управления/таймером салона и электронным блоком управления отопителем) Проверить предохранители и проводку на исправность, зачистить контакты. Проверьте блок управления и панель управления, при необходимости замените их
Обрыв цепи в источнике питания жидкостного насоса Проверьте целостность проводки. Для проверки подключите насос напрямую к аккумулятору
Неисправность двигателя нагнетателя воздуха (отказ щетки или коллектора) Проверить двигатель, заменить неисправные детали

Отсутствует розжиг, устройство автоматически отключается после двух попыток запуска

Возможная причина Решение

Недостаточно топлива в баке Залейте топливо в бак
Топливный насос не работает Проверить насос, при необходимости отремонтировать или установить новый
Замерзание топлива в магистралях Прокачать топливопроводы, очистить фильтр
Электромагнитный клапан не работает Продиагностировать цепи питания и управления клапаном, заменить неисправную деталь
Свеча накаливания / Свеча накаливания не заряжена Продиагностировать цепь питания свечи зажигания и блока управления, отремонтировать проводку или заменить неисправные детали
Забито сопло (горелка) Проведите диагностику форсунок, при необходимости замените распылитель. Также почистите топливный фильтр
При электроискровом зажигании - неправильная установка электрода Отрегулировать рабочие зазоры между горелкой и электродами
Подсос воздуха в топливной системе Проверить соединение топливопроводов, устранить утечки
Чрезмерный поток воздуха к горелке Проверить и отрегулировать подачу воздуха с амортизатором

Неравномерное горение

Возможная причина Решение

Неравномерное распыление топлива из форсунки Проверьте, нужно ли заменить распылитель или всю форсунку
Забитое сопло Проверить и прочистить инжектор
Перезаправка Отрегулировать подачу топлива, проверить работу ЭБУ и при необходимости произвести ремонт
Неисправен датчик пламени, короткое замыкание или обрыв в цепи датчика пламени Проверить датчик и проводку, при необходимости заменить деталь

Подогреватель работает неэффективно (слишком слабо)

Возможная причина Решение

Образование накипи в теплообменнике Проверить и удалить накипь
Отложение сажи на стенках камеры сгорания Очистите камеру сгорания и теплообменник

Отключение подогревателя термопредохранителем (перегрев)

Возможная причина Решение

Термостат вышел из строя Проверить и заменить термостат
Плохое охлаждение из-за отсутствия антифриза в системе двигателя. Воздушные пробки в системе Убрать воздушные пробки в системе, довести жидкость до нормального уровня
Сужение впускных и выпускных труб из-за засорения или загрязнения Проверить соединения, удалить засоры и отложения известкового налета
Разница между показаниями датчиков температуры и перегрева превышает 20°С (в случае, если датчик температуры показывает более 70°С или датчик перегрева показывает более 85°С) Проверить работу этих датчиков, при неисправности заменить их

 

Посторонний шум во время работы

Возможная причина Решение

Неисправность топливного насоса Проверить и отремонтировать/заменить неисправный блок
Вентилятор деформирован и лопасти касаются внутренних стенок корпуса Отремонтировать или заменить неисправную деталь

Черный выхлоп подогревателя

Возможная причина Решение

Недостаточная подача воздуха к горелке Осмотрите и очистите воздухозаборник и воздухозаборник, проверьте работу вентилятора
Забитый, смещенный или деформированный выпускной патрубок Очистите или замените ниппель
Неисправный или неисправный двигатель вентилятора Отремонтировать или заменить двигатель

Сизый выхлоп подогревателя

Возможная причина Решение

Чрезмерный поток воздуха к горелке Отрегулируйте заслонку на входе воздуха (если имеется)
Недостаточная подача топлива к форсунке из-за засорения или засорения фильтра Очистите сопло и фильтр

Неисправности автономных отопителей салона

Автономные воздушные отопители характеризуются вышеперечисленными неисправностями. Также существуют специфические разбивки, информация о которых представлена ​​в таблице.

Не работает двигатель нагнетателя воздуха

Возможная причина Решение

Обрыв в цепи питания электродвигателя Проверьте проводку, предохранители и разъемы
Посторонние предметы, застрявшие между рабочим колесом и корпусом Проверьте и удалите посторонние предметы
Заклинивание двигателя из-за сломанного подшипника или других деталей Замените двигатель или вентилятор в сборе

Двигатель нагнетателя работает на малой скорости (не набирает обороты)

Возможная причина Решение

Рабочее колесо касается спирального корпуса Проверить геометрию рабочего колеса, устранить деформации, при невозможности проведения ремонта заменить нагнетатель
Неисправность электродвигателя Замените двигатель или вентилятор в сборе

Двигатель не изменяет скорость вращения при изменении режима работы отопителя

Возможная причина Решение

Неисправность платы управления электродвигателем или блока управления отопителем Отключите цифровую шину на блоке управления отопителем: если двигатель продолжает вращаться, плата управления двигателем вышла из строя; если останавливается значит проблема в блоке управления отопителем

Датчик температуры показывает температуру свыше 55 °С, или показывает перегрев

Возможная причина Решение

Недостаточная теплопроизводительность Осмотрите входной и выходной патрубки аппарата, при необходимости очистите их от засоров

Основные неисправности предпускового подогревателя двигателя и автономных отопителей имеют свои коды ошибок, которые отображаются на панели управления. Код ошибки для устройств Webasto отображается в формате Fxx, где xx — две цифры, для устройств Eberspacher — в формате 0xx, где xx — две цифры. На воздушных отопителях «Планар» (производства «Теплостар») и отечественных грузовых отопителях неисправность сигнализируется миганием светодиода на пульте управления кабиной.

Что нужно знать о гарантиях и неисправностях автономных подогревателей и отопителей

Каждое из устройств имеет гарантийный срок, в течение которого вы можете получить бесплатное обслуживание и ремонт. Наиболее известные производители устанавливают на свою продукцию следующие гарантийные сроки:

  • Webasto и Eberspacher: 2 года со дня установки устройства в автомобиль (но не более 3 лет со дня производства).
  • «Теплостар» - 18 месяцев со дня установки прибора, или 500 часов работы предпускового подогревателя или 1000 часов работы воздушного отопителя, или 50 тысяч километров пробега со дня установки прибора (в зависимости от того, что наступит раньше).

Независимо от того, устанавливаете ли вы новейший обогреватель Webasto Thermo Top Evo 5 в свой автомобиль, обогреватель Webasto Air Top 2000 ST, который не является новым, но по-прежнему самым популярным, или компактный обогреватель двигателя Eberspacher Hydronic D4W SC, вы можете получить сервисное обслуживание бесплатно для этих устройств в течение следующих двух лет в сертифицированных центрах. А если выбрать обогреватель «Теплостар» из модельного ряда «Планар 4ДМ2» или аналогичного, гарантия может закончиться через год (в зависимости от операционной деятельности). Таким образом, вы должны выбирать с умом, в зависимости от активности использования автомобиля и условий эксплуатации.

Все производители предлагают бесплатный ремонт в течение гарантийного срока, но только в том случае, если будет установлено, что неисправность не вызывала вмешательства со стороны автовладельца или третьих лиц. Иначе можно, как говорится, «взорвать» гарантию, то есть лишиться возможности отремонтировать бесплатно. Так что если ваш обогреватель еще на гарантии, не спешите ремонтировать его самостоятельно, лучше всего обратиться в сервисный или установочный центр. Также следите за качеством запчастей: они должны быть оригинальными и сертифицированными; Если вы установите неоригинальные запасные части, вы можете снова лишиться гарантии.

Лишиться гарантии можно и по другой причине: установив обогреватель самостоятельно или установив оборудование на объекте, не имеющем соответствующих сертификатов. Каждый мастер-установщик или установочный центр должен иметь действующие сертификаты, подтвержденные производителем. Если установка производилась без разрешительной документации, получить бесплатное гарантийное обслуживание будет невозможно.

Кстати, вот важный момент: Eberspacher в России не дает гарантий на камеры сгорания и свечи накаливания. Такое решение обосновано низким качеством отечественного топлива. Так что если эти детали выйдут из строя даже в течение гарантийного срока, вам придется раскошелиться на них.

После окончания гарантийного срока вы должны оплатить полную стоимость всех услуг по ремонту и запчастям.

Неисправности автономного отопителя планар на 24 вольт

Плоская автономия Удары холодным воздухом вызывают

Планар — это автономный обогреватель, который придумали самарские специалисты. В линейку входят 4 типа устройств, каждое из которых рассчитано на 12 и 24 вольта. Конструкция предназначена для обеспечения комфортной температуры для одного человека в салоне любого автомобиля даже в сильный мороз. Но она, как и любая установка, может дать сбой. Зная коды неисправностей Планара, можно приступать к ремонту.

Конструкция и принцип работы

Нагреватель имеет регулятор напряжения и таймер. Возможна непрерывная работа в автономном режиме. Электроника инициирует розжиг только при соблюдении всех требований и полной работоспособности компонентов, поэтому за сохранность конструкции можно не беспокоиться.

Основные компоненты Планара:

  • единство власти;
  • нагревательный элемент;
  • насос для перекачки топлива.

Принцип автономной работы заключается в подаче воздуха снаружи в отопительный отсек. Этот воздух нагревает энергию, которая вырабатывается при сгорании топлива. После этого горячий воздух поступает в салон автомобиля, грузовика или автобуса.

Чтобы установить определенную мощность, нужно зафиксировать специальный регулятор в определенном положении. После того, как владелец транспортного средства выберет нужную температуру, отопитель самостоятельно будет ее поддерживать в автономном режиме.

Преимущества использования воздухонагревателей:

  • бюджетный;
  • низкий расход топлива;
  • работа устанавливается по температуре или мощности;
  • при выключенном двигателе потребляется очень мало электроэнергии при длительном простое машины;
  • не издает громких звуков;
  • за счет бесщеточного двигателя увеличен срок службы;
  • диагностика конструкции осуществляется автоматически.

В этом видео вы узнаете, как работает обогреватель:

Модельный ряд устройств

В линейку входят 4 устройства: 2D, 4 DM, 44D и 8 DM.

Коды ошибок планарного нагревателя разные для каждого устройства. Зная, как они расшифровываются, можно понять причину неисправности и приступить к ее устранению.

Ошибки Планара 2Д и 4ДМ

Планарные коды ошибок сушильной машины 2D мощностью 3 кВт имеют следующие значения:

  1. Е 01 – в теплообменнике произошел перегрев – получен сигнал о том, что стоит выключить прибор, так как температура превышает +250°С.
  2. Е 02 - t блока управления выше +55°С.
  3. Е 05 - датчик не работает. Причиной может быть обрыв провода или короткое замыкание в корпусе.
  4. Е 06 - неисправность датчика температуры системы управления. Его нельзя заменить.
  5. Е 09 - неисправность свечи зажигания: произошло короткое замыкание или отключился блок управления.
  6. Е 10 - двигатель не может развить требуемую скорость: сильное трение в подшипниках или в напорной части улитка задевает рабочее колесо.
  7. Е 12 - отключение по высокому напряжению (30 В).
  8. Е 13 - механизм не запускается: забито отверстие в камере сгорания или свечной экран.
  9. Е 15 - отключение по низкому давлению (20 В).
  10. E 16: Датчик не успел остыть перед запуском.
  11. E 17 - Неисправность насоса из-за обрыва кабеля или короткого замыкания.
  12. Е 20 - обогреватель не может запуститься из-за перегоревших предохранителей в электросети или нет связи между блоком и пультом управления.
  13. E 27: двигатель заклинило, не вращается из-за разрушения ротора или подшипника.
  14. Е 28 - двигатель не может управляться. Причина: выход из строя блока управления и/или панели.
  15. Е 29 - пламя прерывается во время работы: нарушена герметичность топливопровода, сломан манометр или насос.
  16. Е 78 - взрыв пламени.

    Причины: В систему попал воздух, есть неисправности помпы или проблемы с индикатором.

Существует также модифицированная версия этого обогревателя

Планарные 4D-коды и их модификации:

  1. Е 13 - механизм не запускается. Причины: топливо закончилось или некачественное, забита трубка, плохо греются свечи, забито отверстие камеры сгорания.
  2. Е 01 - перегрев: t в теплообменнике выше +250°С.
  3. Е 08 - прерывание пламени: неисправность насоса, индикатора, течь в топливопроводе.
  4. Е 09 - неисправность свечи зажигания: обрыв цепи, короткое замыкание, неисправность блока управления.
  5. Е 05 - не работает индикатор пламени: короткое замыкание или обрыв.
  6. Е 04 - неисправность датчика температуры.
  7. Е 17 - топливный насос неисправен.
  8. Е 12 – высокое напряжение более 30 В.
  9. Е 15: напряжение меньше 20 В.
  10. Е 10 - электродвигатель не увеличивает обороты: сильное трение между подшипниками.
  11. Е 16 - недостаточная вентиляция камеры охлаждения: неисправность в блоке управления, неисправность нагнетателя воздуха или индикатора пламени.
  12. E 27 - Двигатель останавливается: изношены подшипники или ротор.
  13. Е 28 - неконтролируемое самостоятельное вращение двигателя: перегрев блока питания.
  14. Е 02 – t датчика больше +55°С.

Неисправности отопителя 8 ДМ

Коды ошибок фена Planar 8 DM имеют следующие значения:

  1. Е 01 – t в теплообменнике +250°С.
  2. Е 02 - перегрев датчика.
  3. Е 04 или 06 – неисправность датчика температуры.
  4. Е 05: Индикатор пламени не работает из-за обрыва проводки или короткого замыкания в корпусе.
  5. Е 08 - пламя прерывается в рабочем режиме.
  6. Е 09 - проблемы со свечами накаливания.
  7. E 10 - Частота вращения двигателя не требуется.
  8. Е 12 - отключение по перенапряжению.
  9. Е 13 - подогреватель не запускается: засор в патрубке камеры или выхода газа, отсутствие топлива.
  10. Е 15 - отключение по низкому напряжению.
  11. Е 17 – неисправен топливный насос.
  12. E 20: нет связи между датчиком и панелью управления.
  13. Е 27: из-за окисления контактов двигатель перестал вращаться.
  14. E 28: подшипник заедает, двигатель неуправляем.
  15. Е 29 - время от времени пропадает пламя: неисправность варочной панели или датчика.
  16. E 30: нет сигнала между датчиком и ПКП.
  17. Е 78 - взрыв пламени.