Предпусковые подогреватели двигателя и воздухонагреватели предназначены для работы в тяжелых условиях, поэтому они отличаются высокой надежностью и долговечностью. Однако эти устройства иногда выходят из строя и доставляют проблемы автовладельцам.
В следующих таблицах собраны наиболее частые поломки автономных жидкостных предпусковых подогревателей, работающих на бензине и дизеле, их признаки и способы устранения.
Возможная причина Решение
Обрыв цепи или другие неисправности в цепи питания отопителя | Проверить предохранители и целостность проводки |
Обрывы или другие неисправности в цепи управления (отсутствует связь между панелью управления/таймером салона и электронным блоком управления отопителем) | Проверить предохранители и проводку на исправность, зачистить контакты. Проверьте блок управления и панель управления, при необходимости замените их |
Обрыв цепи в источнике питания жидкостного насоса | Проверьте целостность проводки. Для проверки подключите насос напрямую к аккумулятору |
Неисправность двигателя нагнетателя воздуха (отказ щетки или коллектора) | Проверить двигатель, заменить неисправные детали |
Возможная причина Решение
Недостаточно топлива в баке | Залейте топливо в бак |
Топливный насос не работает | Проверить насос, при необходимости отремонтировать или установить новый |
Замерзание топлива в магистралях | Прокачать топливопроводы, очистить фильтр |
Электромагнитный клапан не работает | Продиагностировать цепи питания и управления клапаном, заменить неисправную деталь |
Свеча накаливания / Свеча накаливания не заряжена | Продиагностировать цепь питания свечи зажигания и блока управления, отремонтировать проводку или заменить неисправные детали |
Забито сопло (горелка) | Проведите диагностику форсунок, при необходимости замените распылитель. Также почистите топливный фильтр |
При электроискровом зажигании - неправильная установка электрода | Отрегулировать рабочие зазоры между горелкой и электродами |
Подсос воздуха в топливной системе | Проверить соединение топливопроводов, устранить утечки |
Чрезмерный поток воздуха к горелке | Проверить и отрегулировать подачу воздуха с амортизатором |
Возможная причина Решение
Неравномерное распыление топлива из форсунки | Проверьте, нужно ли заменить распылитель или всю форсунку |
Забитое сопло | Проверить и прочистить инжектор |
Перезаправка | Отрегулировать подачу топлива, проверить работу ЭБУ и при необходимости произвести ремонт |
Неисправен датчик пламени, короткое замыкание или обрыв в цепи датчика пламени | Проверить датчик и проводку, при необходимости заменить деталь |
Возможная причина Решение
Образование накипи в теплообменнике | Проверить и удалить накипь |
Отложение сажи на стенках камеры сгорания | Очистите камеру сгорания и теплообменник |
Возможная причина Решение
Термостат вышел из строя | Проверить и заменить термостат |
Плохое охлаждение из-за отсутствия антифриза в системе двигателя. Воздушные пробки в системе | Убрать воздушные пробки в системе, довести жидкость до нормального уровня |
Сужение впускных и выпускных труб из-за засорения или загрязнения | Проверить соединения, удалить засоры и отложения известкового налета |
Разница между показаниями датчиков температуры и перегрева превышает 20°С (в случае, если датчик температуры показывает более 70°С или датчик перегрева показывает более 85°С) | Проверить работу этих датчиков, при неисправности заменить их |
Возможная причина Решение
Неисправность топливного насоса | Проверить и отремонтировать/заменить неисправный блок |
Вентилятор деформирован и лопасти касаются внутренних стенок корпуса | Отремонтировать или заменить неисправную деталь |
Возможная причина Решение
Недостаточная подача воздуха к горелке | Осмотрите и очистите воздухозаборник и воздухозаборник, проверьте работу вентилятора |
Забитый, смещенный или деформированный выпускной патрубок | Очистите или замените ниппель |
Неисправный или неисправный двигатель вентилятора | Отремонтировать или заменить двигатель |
Возможная причина Решение
Чрезмерный поток воздуха к горелке | Отрегулируйте заслонку на входе воздуха (если имеется) |
Недостаточная подача топлива к форсунке из-за засорения или засорения фильтра | Очистите сопло и фильтр |
Автономные воздушные отопители характеризуются вышеперечисленными неисправностями. Также существуют специфические разбивки, информация о которых представлена в таблице.
Возможная причина Решение
Обрыв в цепи питания электродвигателя | Проверьте проводку, предохранители и разъемы |
Посторонние предметы, застрявшие между рабочим колесом и корпусом | Проверьте и удалите посторонние предметы |
Заклинивание двигателя из-за сломанного подшипника или других деталей | Замените двигатель или вентилятор в сборе |
Возможная причина Решение
Рабочее колесо касается спирального корпуса | Проверить геометрию рабочего колеса, устранить деформации, при невозможности проведения ремонта заменить нагнетатель |
Неисправность электродвигателя | Замените двигатель или вентилятор в сборе |
Возможная причина Решение
Неисправность платы управления электродвигателем или блока управления отопителем | Отключите цифровую шину на блоке управления отопителем: если двигатель продолжает вращаться, плата управления двигателем вышла из строя; если останавливается значит проблема в блоке управления отопителем |
Возможная причина Решение
Недостаточная теплопроизводительность | Осмотрите входной и выходной патрубки аппарата, при необходимости очистите их от засоров |
Основные неисправности предпускового подогревателя двигателя и автономных отопителей имеют свои коды ошибок, которые отображаются на панели управления. Код ошибки для устройств Webasto отображается в формате Fxx, где xx — две цифры, для устройств Eberspacher — в формате 0xx, где xx — две цифры. На воздушных отопителях «Планар» (производства «Теплостар») и отечественных грузовых отопителях неисправность сигнализируется миганием светодиода на пульте управления кабиной.
Каждое из устройств имеет гарантийный срок, в течение которого вы можете получить бесплатное обслуживание и ремонт. Наиболее известные производители устанавливают на свою продукцию следующие гарантийные сроки:
Независимо от того, устанавливаете ли вы новейший обогреватель Webasto Thermo Top Evo 5 в свой автомобиль, обогреватель Webasto Air Top 2000 ST, который не является новым, но по-прежнему самым популярным, или компактный обогреватель двигателя Eberspacher Hydronic D4W SC, вы можете получить сервисное обслуживание бесплатно для этих устройств в течение следующих двух лет в сертифицированных центрах. А если выбрать обогреватель «Теплостар» из модельного ряда «Планар 4ДМ2» или аналогичного, гарантия может закончиться через год (в зависимости от операционной деятельности). Таким образом, вы должны выбирать с умом, в зависимости от активности использования автомобиля и условий эксплуатации.
Все производители предлагают бесплатный ремонт в течение гарантийного срока, но только в том случае, если будет установлено, что неисправность не вызывала вмешательства со стороны автовладельца или третьих лиц. Иначе можно, как говорится, «взорвать» гарантию, то есть лишиться возможности отремонтировать бесплатно. Так что если ваш обогреватель еще на гарантии, не спешите ремонтировать его самостоятельно, лучше всего обратиться в сервисный или установочный центр. Также следите за качеством запчастей: они должны быть оригинальными и сертифицированными; Если вы установите неоригинальные запасные части, вы можете снова лишиться гарантии.
Лишиться гарантии можно и по другой причине: установив обогреватель самостоятельно или установив оборудование на объекте, не имеющем соответствующих сертификатов. Каждый мастер-установщик или установочный центр должен иметь действующие сертификаты, подтвержденные производителем. Если установка производилась без разрешительной документации, получить бесплатное гарантийное обслуживание будет невозможно.
Кстати, вот важный момент: Eberspacher в России не дает гарантий на камеры сгорания и свечи накаливания. Такое решение обосновано низким качеством отечественного топлива. Так что если эти детали выйдут из строя даже в течение гарантийного срока, вам придется раскошелиться на них.
После окончания гарантийного срока вы должны оплатить полную стоимость всех услуг по ремонту и запчастям.
Планар — это автономный обогреватель, который придумали самарские специалисты. В линейку входят 4 типа устройств, каждое из которых рассчитано на 12 и 24 вольта. Конструкция предназначена для обеспечения комфортной температуры для одного человека в салоне любого автомобиля даже в сильный мороз. Но она, как и любая установка, может дать сбой. Зная коды неисправностей Планара, можно приступать к ремонту.
Нагреватель имеет регулятор напряжения и таймер. Возможна непрерывная работа в автономном режиме. Электроника инициирует розжиг только при соблюдении всех требований и полной работоспособности компонентов, поэтому за сохранность конструкции можно не беспокоиться.
Основные компоненты Планара:
Принцип автономной работы заключается в подаче воздуха снаружи в отопительный отсек. Этот воздух нагревает энергию, которая вырабатывается при сгорании топлива. После этого горячий воздух поступает в салон автомобиля, грузовика или автобуса.
Чтобы установить определенную мощность, нужно зафиксировать специальный регулятор в определенном положении. После того, как владелец транспортного средства выберет нужную температуру, отопитель самостоятельно будет ее поддерживать в автономном режиме.
Преимущества использования воздухонагревателей:
В этом видео вы узнаете, как работает обогреватель:
В линейку входят 4 устройства: 2D, 4 DM, 44D и 8 DM.
Коды ошибок планарного нагревателя разные для каждого устройства. Зная, как они расшифровываются, можно понять причину неисправности и приступить к ее устранению.
Планарные коды ошибок сушильной машины 2D мощностью 3 кВт имеют следующие значения:
Причины: В систему попал воздух, есть неисправности помпы или проблемы с индикатором.
Существует также модифицированная версия этого обогревателя
Планарные 4D-коды и их модификации:
Коды ошибок фена Planar 8 DM имеют следующие значения: