Двигатель глохнет на ходу - самые нетривиальные причины и их устранение

Обычно, когда двигатель глохнет, владельцы автомобилей начинают проверять топливный фильтр, бензонасос, свечи зажигания и т.д. Это правильно, так как причины чаще всего лежат на поверхности. Но что делать, если стандартные меры не дали положительных результатов? Вот некоторые из менее распространенных неисправностей, которые обычно сбивают водителя с толку.

 

Под капотом автомобиля

 

Под капотом автомобиля

Существует только три причины, по которым двигатель может заглохнуть:

1. проблемы с подачей топлива (бедная смесь, нестабильная подача топлива и т.д.). 2.

2. отсутствие искры.

3. проблемы в механической части двигателя.

Механические неисправности, которые могут вызвать пробуксовку двигателя во время движения, включают в себя заклинивание двигателя и отказ ремня ГРМ. Все они сопровождаются грохотом из-под капота и полным дальнейшим отказом двигателя внутреннего сгорания. Поэтому невозможно поставить неправильный диагноз.

Но причин отсутствия/нестабильной искры или проблем с топливом гораздо больше, и они не всегда видны на первый взгляд, поэтому мы рассмотрим их далее.

Проблемы в электрической части – ищем плохой контакт

Нередко двигатель работает ровно, не теряет мощности и легко запускается, но иногда, ни с того ни с сего, он внезапно останавливается во время движения. Как правило, проблема возникает при движении по неровной дороге, например, автомобиль "ловит" неровности и сразу же глохнет.

Причина такой неисправности банальна - плохой контакт в электрической цепи. Чаще всего исчезает земля, то есть провод, который крепится к телу. Поэтому достаточно "подтянуть" контакт или почистить его, и проблема исчезает. Вы можете закрепить дополнительный провод от двигателя к кузову.

 

Смазка электрических контактов

 

Смажьте электрические контакты

Также следует тщательно проверить другие клеммы и контакты, имеющиеся в цепи. Часто все проблемные участки видны даже визуально - они сильно окислены, загрязнены или имеют явные признаки прогорания или механического повреждения оплетки. Например, ваш покорный слуга может столкнуться с ситуацией, когда автомобиль самостоятельно остановился на дороге и некоторое время категорически отказывался заводиться. Через некоторое время двигатель запустился с первого раза и заработал снова, как ни в чем не бывало.

Такое поведение полностью дезориентировало. Наконец-то удалось найти провод за правой лампой, который ведет к реле IGN2. Причиной повреждения стала проблема с регулятором фар, а точнее с его разъемом, который касался провода и был порван во время движения.

 

Неисправный кабель

 

Поврежденный провод

Самое неприятное в таких ситуациях то, что неисправность не может быть диагностирована с помощью компьютерной диагностики. Поэтому визиты на автозаправочные станции, иногда неоднократные, не приносят положительного результата.

Следует отметить, что подобные симптомы иногда вызывают электронные детали, так называемые "мозги". Однако их легко обнаружить с помощью компьютерной диагностики.

 

 

Проблемы с подачей топлива

 

 

Повреждение вакуумной диафрагмы усилителя рулевого управления
Водители часто недоумевают: почему автомобиль пошатывается при торможении? Казалось бы, какое отношение тормозная система имеет к двигателю? На самом деле это так - вакуумный усилитель соединен с впускным коллектором через вакуумный трубопровод.

 

Вакуумный усилитель тормозов

 

Вакуумный усилитель

Если мембрана вакуумного усилителя выходит из строя, она не успевает создать вакуум при резком нажатии на тормоз. В результате воздух из тормозной системы попадает в тормозную смесь, делая ее намного беднее. Это приводит к остановке двигателя. Для устранения неисправности обычно можно заменить уплотнения и мембрану. Однако иногда необходимо также заменить вакуумный шланг.

Разгерметизация воздуховода

В современных автомобилях даже безнапорный воздушный трубопровод может стать причиной неисправности. Причина этого заключается в том, что при его повреждении воздух может обойти датчик массового расхода воздуха. В результате он передает ошибочные данные в блок управления, и, как следствие, автомобиль останавливается.

 

Неисправный воздушный фильтр

 

Поврежденный воздуховод

Надо сказать, что такая проблема возникает не только во время движения, но и на холостом ходу. Двигатель начинает работать нестабильно - обороты "плавают", периодически двигатель глохнет.

Неисправность демпфера дроссельной заслонки

Двигатель может глохнуть при переключении передач и замедлении. Они буквально "падают" до критического уровня. Обычно это вызвано неисправностью дроссельной заслонки. Дроссель обеспечивает плавный возврат дроссельной заслонки в исходное положение и тем самым предотвращает падение оборотов.

Чтобы убедиться, что в неисправности виновата дроссельная заслонка, сделайте следующее:

1. достаточно прогрейте двигатель.

2. откройте дроссельную заслонку вручную и резко отпустите ее.

При хорошем демпфере дроссель должен быстро почти достичь исходного положения, затем замедлиться и, наконец, достичь мертвой точки в течение 1-2 секунд. Если дроссель кратковременно возвращается в исходное положение, замените дроссель.

 

Дроссельный клапан

 

Дроссельная заслонка

Если на автомобиле не установлен демпфер и проблема возникает только при достижении двигателем очень высоких оборотов, причиной может быть блок управления двигателем. Проблему можно решить, плавно снизив дроссельную заслонку при движении на этой скорости. Это заставит ЭБУ "научиться" правильно реагировать в таких ситуациях.

Неисправность лямбда-зонда

Лямбда-датчик, или просто датчик кислорода, оценивает качество выхлопной смеси, анализируя выхлопные газы, точнее, содержание в них кислорода. Это часто является причиной отказа двигателя, плохого запуска, потери тяги или чрезмерной "прожорливости".

 

Лямбда-датчик

 

Фото: Лямбда-датчик

В принципе, симптомы неисправности этого датчика могут быть самыми разнообразными, что затрудняет самостоятельную правильную диагностику проблемы. По этой причине необходимо использовать специальное диагностическое оборудование.

Это, пожалуй, все наиболее распространенные, но в то же время не типичные причины, по которым двигатель может застрять в пробке.